Инфоурок Физика Другие методич. материалыОбобщающий урок по теме «Взаимодействие тел».

Обобщающий урок по теме «Взаимодействие тел».

Скачать материал

Урок в 7 классе

Обобщающий урок по теме «Взаимодействие тел».

Цель урока: Повторить и систематизировать материал по теме «Взаимодействие тел».

Задачи:

Обучающие:

  • Обобщение и закрепление материала по теме: «Взаимодействие тел».
  • Формирование умений пользоваться формулами при решении задач.

Развивающие:

  • Развитие логического мышления и творческого подхода к решению задач.
  • Развитие способности переноса и использования знаний в новой ситуации при планировании и проведении опытов.
  • Развитие познавательного интереса.

Воспитательные:

  • Развитие коммуникативных способностей детей и умения работать в группе.

Оснащение: Компьютер с проектором, таблицы плотностей веществ (в учебнике физики) у каждого учащегося, бланки с экспериментальными заданиями и задачами, листы с домашним заданием, кроссворд………………….

Приборы и оборудование: Весы с гирями и разновесами; мензурки; линейки; колбы с водой; нитки; сахарный песок, кусок мела, тело неправильной формы, морковь сухая, свежая, машинка, секундомер……..

Формы организации учебной работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Тип урока: контрольный, исследовательский

План урока:

  1. Организационный момент (1 мин).
  2. Актуализация знаний (5 мин).
  3. Основная часть урока (35 мин):

а) решение задач;

б) практическая работа;

в) физический диктант.

  1. Итог урока (2 мин).
  2. Задание на дом (2 мин).

 

 

Ход урока.

2. Актуализация знаний.

«Золото, золото падает с неба!» -

Дети кричат и бегут за дождём...

Полноте, дети, его мы сберём,

Только сберём золотистым зерном

В полных амбарах душистого хлеба!

                                 А.Н. Майков

Так и мы с вами, изучая физику, шаг за шагом будем погружаться в мир удивительных законов природы. Она помогает приблизиться к удивительным явлениям, сопровождающих нашу жизнь и помогает найти причину этих явлений. Мы изучили очередную главу нашего курса и сегодня перед нами стоит какая цель? …повторить, систематизировать изученный материал по теме «Механическое движение. Взаимодействие тел. Плотность».

Дождь прошёл и смыл буквы из терминов. Кто поправит испорченные записи?

М.ханическое дв. жение,    тр..ктория,    скор.сть,   .нерц.я,    к.л.гра..,   плотн.сть.

Фронтальный опрос:

Давайте дадим определения некоторым понятиям:

Механическое движение это….

Движение называется равномерным ...

Отгадайте загадки и подумайте почему именно они пришли к нам сегодня на урок, то есть как они или их отгадки связаны с нашей темой.

Железные избушки

Держатся друг за дружку.

Одна с трубой -

Тянет всех за собой.                     Поезд

 Лёгкий и воздушный,

 Ветерку послушный.

 В облаках летает,

 А куда – не знает.                      Шарик

                  Всю жизнь ходят в обгонку,

                  А обогнать друг друга не могут.                            Ноги.

 (Все загадки так или иначе связаны с механическим движением).

Посмотрите, пожалуйста, на экран. Человек в вагоне стоит,  и вдруг мы видим, что он падает. В чём причина? (инерция)

 Что это за явление такое: Инерция?

Какую физическую величину называют мерой инертности тела?

Ребята, а можно узнать с какой скоростью лодка начала свое движение от берега, если известно, что Незнайка,  масса которого 30 кг, прыгнул с лодки со скоростью 4 м/с. Масса лодки 60 кг. (Скорость лодки 2 м/с).

Что называют плотностью вещества?

Плотность ртути 13600  кг/м³. Что это значит?

Плотность какого тела больше? (второго)

Посмотрите, дождь поработал не только над нашими словами, но и смыл некоторые физические величины с экрана с формулами. Давайте восстановим их.

    = S/t                    t= S/                  =m/v               m=   *V  

 

  1. Основная часть урока

–         Могучего, огромного лося-самца ещё называют сохатым. (Изображение животного). Мощное тело на длинных ногах, большая голова, широкие рога, и на них столько отростков, сколько лосю лет. Этот лесной великан никого не боится – ни волка, ни медведя, которому осенью во время гона может так наподдать рогами, что тот будет бежать от него чуть ли не километр. Лось , как вездеход, пройдёт по кустарнику, по болоту, по глубокому снегу, переплывёт любую реку.

 За какое время лось пробежит стометровку, если его скорость 47 км/ч?(7,7 сек., так как скорость = 13 м/с)

Молодцы, мы повторили с вами теорию, а теперь попробуем применить полученные знания на практике. Разобьемся на группы. Каждая группа получает лист с заданием, в котором указан план проведения вашего исследования, даны таблицы. Вы заполняете свой индивидуальный лист, делаете расчеты, и через 10 минут мы заслушаем результаты ваших экспериментов.

 

 

 

 

 

Группа 4:

Задание 1: Рассчитать среднюю скорость автомобиля.

Оборудование: автомобиль (детский), метр, секундомер. Заполнить таблицу:

Путь, м

Время, с

Скорость, м/с

 

 

 

Задание 2: Решите задачу: Отрывок из сказки «Как Ослик счастье искал» Е. Карганова.

 У сосны, где синий лес

 Поднял ветви до небес,

 Где ручей журчит в овраге,

 там найдёте ваше счастье!

Долго бежали Ослик, Козочка и Барашек. А когда, запыхавшись, остановились, прямо перед собой увидели сосну. Ослик обошёл дерево и увидел Девочку!

–         Ты – СЧАСТЬЕ?! - спросил Ослик.

–         Я – Маша, - сказала Девочка. - Я хочу есть! Мне холодно!

–         Я – сейчас! -  сказала Козочка.

Вскоре она вернулась и поставила ведёрко, доверху наполненное молоком, перед Девочкой.

 

Каким объёмом было ведёрко, если молока там было 500 г, а его плотность 1030 кг/м³?

(Переведите объем в литры, напоминаю: в 1 м3 – 1000 л)

 

Дано:                                СИ:                             Решение:

 

 

 

 

 

 

 

Ответ: 0,49 л

 

Группа 1:

Задание 1: Рассчитать плотность сахара.

Оборудование: сахар(один кусочек), весы с разновесами, линейка. Заполнить таблицу:

Масса, г

Объем, см3

Плотность, г/см3

Плотность, кг/м3

 

 

 

 

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Сравните полученный результат с табличным.

Группа 2:

Задание: Рассчитать плотность моркови

Оборудование: весы с разновесами, мензурка. Заполнить таблицу:

Масса, г

Объем, см3

Плотность, г/см3

Плотность, кг/м3

 

 

 

 

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Сравните полученный результат с табличным.

 

Группа 3:

Задание: Рассчитать плотность моркови

Оборудование: весы с разновесами, мензурка. Заполнить таблицу:

Масса, г

Объем, см3

Плотность, г/см3

Плотность, кг/м3

 

 

 

 

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Сравните полученный результат с табличным.

Группа 5:

Оборудование: мензурка, таблица плотностей, линейка.

Задание 1: Рассчитать массу железного тела неправильной формы.

Заполнить таблицу:

Объем, м3

Плотность, кг/м3

Масса, кг

 

 

 

Задание 2: Измерьте объем куска мела. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Группа 6:

Задание 1: Рассчитать плотность сахара.

Оборудование: два кусочка сахара, весы с разновесами, линейка. Заполнить таблицу:

Масса, г

Объем, см3

Плотность, г/см3

Плотность, кг/м3

 

 

 

 

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Сравните полученный результат с табличным.

Заслушиваем итоги эксперимента. Как работали с весами? Почему плотности моркови разные? (часть воды из увядшей моркови испарилась, а значит уменьшился ее объем и масса)

Молодцы!

Заслушиваем отчеты капитанов групп.

 

А теперь поработаем с таблицами и решим кроссворд:

mhtml:file://C:\Documents%20and%20Settings\Administrator\Рабочий%20стол\Откр%20урок\7\Новая%20папка\Плотность%20вещества_%207-й%20класс%20%20Статьи%20Фестиваля%20«Открытый%20урок».mht!http://festival.1september.ru/articles/590794/img1.gif

  1. Вещество с плотностью 900 кг/м3, которого особенно много в полярных областях Земли.
  2. Продукт питания с плотностью 1350 кг/м3, получаемый от насекомых.
  3. Металл с плотностью 7300 кг/м3, применяемый для паяния.
  4. Жидкость, которой протирают кожу перед уколом с плотностью 0,80г/см3 .
  5. Вещество из которого делают свечи, с плотностью 900 кг/м3.
  6. Газ, плотность которого 0,09 кг/м3.
  7. Твердое вещество с плотностью 1,2 г/см3 .

Вот, закончился урок,
Знания пошли вам впрок.
Я хочу совет вам дать:
Надо физику читать,
Чтоб задачи все решались
И ответы получались.

 

Домашнее задание:

1. Ответьте на вопросы:

а) Что  тяжелее 1 тонна железа  или 1 тонна ваты?

б) А что больше по объему ваты или железа и почему?

2. Вычислите объем вашей комнаты:

а) при этом измерьте длину, ширину, высоту  комнаты

б) вычислите массу воздуха в вашей комнате по формуле, плотность воздуха принять равной 1,3.

3. Главу II повторить, подготовиться к контрольной работе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача.

Сколько нужно вагонов для доставку на стройку 400000 м3 песка, если каждый вагон вмещает 15 т песка?

 

Задача.

Сколько нужно вагонов для доставку на стройку 400000 м3 песка, если каждый вагон вмещает 15 т песка?

 

Задача.

Сколько нужно вагонов для доставку на стройку 400000 м3 песка, если каждый вагон вмещает 15 т песка?

 

Задача.

Сколько нужно вагонов для доставку на стройку 400000 м3 песка, если каждый вагон вмещает 15 т песка?

 

Задача.

Сколько нужно вагонов для доставку на стройку 400000 м3 песка, если каждый вагон вмещает 15 т песка?

 

Задача.

Сколько нужно вагонов для доставку на стройку 400000 м3 песка, если каждый вагон вмещает 15 т песка?

 

Задача.

Сколько нужно вагонов для доставку на стройку 400000 м3 песка, если каждый вагон вмещает 15 т песка?

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Обобщающий урок по теме «Взаимодействие тел»."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист контроля качества

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цель урока: Повторить и систематизировать материал по теме «Взаимодействие тел».

Задачи:

Обучающие:

  • Обобщение и закрепление материала по теме: «Взаимодействие тел».
  • Формирование умений пользоваться формулами при решении задач.

Развивающие:

  • Развитие логического мышления и творческого подхода к решению задач.
  • Развитие способности переноса и использования знаний в новой ситуации при планировании и проведении опытов.
  • Развитие познавательного интереса.

Воспитательные:

  • Развитие коммуникативных способностей детей и умения работать в группе.

Оснащение: Компьютер с проектором, таблицы плотностей веществ (в учебнике физики) у каждого учащегося, бланки с экспериментальными заданиями и задачами, листы с домашним заданием, кроссворд………………….

Приборы и оборудование: Весы с гирями и разновесами; мензурки; линейки; колбы с водой; нитки; сахарный песок, кусок мела, тело неправильной формы, морковь сухая, свежая, машинка, секундомер……..

 

Формы организации учебной работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 954 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 10.01.2015 539
    • DOCX 36.6 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Напалкова Ирина Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Напалкова Ирина Анатольевна
    Напалкова Ирина Анатольевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 2879
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Информационные технологии в деятельности учителя физики

72/108 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 118 человек из 46 регионов
  • Этот курс уже прошли 866 человек

Курс повышения квалификации

Теоретическая механика: векторная графика

36 ч. — 180 ч.

от 1580 руб. от 940 руб.
Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Физика: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель физики

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 45 человек из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 127 человек

Мини-курс

Социальная и поведенческая психология

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 17 регионов

Мини-курс

Художественная гимнастика: углубленная физическая подготовка

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Figma: основные принципы дизайна и композиции

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 106 человек из 40 регионов
  • Этот курс уже прошли 15 человек