Инфоурок Математика Другие методич. материалыОбобщающий урок по теме «Тысяча». (5 класс)

Обобщающий урок по теме «Тысяча». (5 класс)

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Обобщающий урок по теме «Тысяча»..docx

                                      Урок математики в 5 классе                           Слайд № 1

Обобщающий урок по теме: «Тысяча».

Цель: закрепить умение складывать и вычитать трехзначные числа без перехода через разряд.

Задачи урока:

Ø  Закрепить изученные приемы вычислений трехзначных чисел в пределах 1000 без перехода через разряд, повторить нумерацию чисел в пределах 1000; формировать умение решать арифметические задачи в два действия.

Ø  Создать условия для развития и коррекции познавательных процессов детей (внимания, памяти, логического мышления)

Ø  Воспитывать интерес к предмету, через формирование гражданско-патриотических качеств ребёнка.

Тип урока: урок закрепления и систематизации знаний и умений учащихся.

Оборудование: презентация к уроку, проектор, карточки.

 

Ход урока

1.    Организационный  момент

- Встаньте правильно, посмотрите на меня, улыбнитесь мне, а я вам пожелаю хорошо потрудиться на уроке и узнать что-то новое.

- Сегодня на уроке мы повторим нумерацию чисел в пределах 1000, умение складывать и вычитать трехзначные числа без перехода через разряд.  Выполняя задания, вы узнаете много интересного и важного для каждого из вас.                                                                                                                                     

- Запишите в тетради число и тему урока.                                                                      

 

2. Введение в урок

Сегодня мы с вами поговорим о правилах безопасной жизнедеятельности. Многие правила безопасности возникли еще в глубокой древности, когда люди пытались защититься от диких зверей и природных явлений. Со временем изменились условия жизни человека, стали иными правила безопасности. Теперь они связаны с большим количеством транспорта на городских улицах, периодами пожароопасных ситуаций, большим скоплением людей в общественных местах в праздничные дни, а ещё, в последнее время, над миром нависла угроза военных агрессий со стороны недружелюбных стран. В нашей стране, для того, чтобы защитить своих граждан от разных бед, проводятся мероприятия по гражданской обороне, на которых  людей учат, как правильно действовать в определённой чрезвычайной ситуации. Но если ЧС случилась, то на помощь приходят спасатели. Мы с вами сегодня будем спасателями, будем спасать жизни людей, а отправимся на вызовы мы на специальной машине МЧС.      Слайд № 2

 

3. Устные упражнения

Заправим   машину   топливом.

- Назвать и записать соседей числа.

...,234,…   ... ,356,…    …., 800,…    ..., 450,….      …, 999, …

- Прочитайте числа.

- Расставьте числа в порядке возрастания.

127,   900,   560,   270,   456,   1000,    351.

 

4. Закрепление пройденного материала

Ø  1 вызов - чрезвычайная ситуация:  «Дорожно-транспортное происшествие».        Слайд № 3

- Произошло дорожно-транспортное происшествие, мы должны спасти жизни людей, выполнив действия с трёхзначными числами.

250 + 130           380 – 220            175 + 600         

937 – 820           224 + 135            457 – 234         

- Какому правилу надо следовать, чтобы избежать ДТП?

                                                            (Соблюдай правила дорожного движения)

 

Ø  2 вызов - чрезвычайная ситуация:  «При пожаре как один, набираем - 01». Слайд № 4

- Поступил вызов о пожаре в многоквартирном доме, чтобы ликвидировать очаг возгорания необходимо решить задачу.

«В одном доме проживает 310 жильцов, а в соседнем на 105 жильцов больше. Сколько всего жильцов проживает в двух этих домах?»

-Сколько жильцов живёт в первом доме?

-Сколько жильцов живёт в соседнем доме?

-Какой главный вопрос в задаче?

-Сможем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

-Почему?

-Что найдем в первом действии?

-Что найдем во втором действии?

1) Сколько жильцов живёт в соседнем доме?

  310 + 105 = 415 (ж)

2) Сколько всего жильцов проживает в двух этих домах?

310 + 415 = 725 (ж)

Ответ: 725 жильцов проживает в двух этих домах.

Итог:  Молодцы, задачу решили, много человеческих жизней спасли.

- Какому правилу надо следовать, чтобы избежать такой ситуации?

                                                                                                    (Будь осторожен с огнём)

Физминутка

Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуться, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.

 

Ø  3 вызов - чрезвычайная ситуация: «Наводнение».                        Слайд № 5

- Во время большого паводка, когда вода в реке Тобол выходит из берегов, подтапливает несколько районов нашего города, вот на такой вызов мы отправляемся дальше, нам надо эвакуировать людей, решив примеры на порядок действий.

615 + 6 × 4 =                     24 : 8 + 324 =                 7 × 10 + 703 =

925 – 5 × 5 =                     225 – 30 : 6 =                  10 : 2 + 621 =

 

Ø  4 вызов - чрезвычайная ситуация: «Осторожно - терроризм».            Слайд № 6

- Опасность террористического акта.

Если вы увидели бесхозно лежащие пакет или коробку, не трогайте их сами, а скажите о них кому-то из взрослых. Ну а нам как спасателям сейчас необходимо спасти жизни людей, выполнив следующее задание. (Карточки)

- Вставьте знаки: ˃, ˂, =.

432 … 403                         570 …350 + 220

360 … 630                         440 … 670 – 210

900 … 900                         620 … 250 + 340

Выполняют самостоятельно. (Проверка).

Правило предупреждения данной ситуации – быть бдительными всегда.

 

Трагических последствий, возникших в ходе чрезвычайной ситуации, можно избежать или уменьшить их, если своевременно получить предупреждение.  Для этих целей применяются сигналы гражданской обороны. (Прослушать сигнал)

Услышав звуки сирен, надо немедленно включить телевизор, радиоприемник и слушать сообщение местных органов власти или штаба по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.

- И так, дети, мы закончили путешествие в мир безопасной жизнедеятельности. Повторили правила предупреждения чрезвычайных ситуаций.

 

5. Подведение итога. Рефлексия

- Над какой темой мы сегодня работали?

- Что повторили?

- Что нового узнали на уроке?

     Выставление оценок с их комментарием.

 Спасибо за урок!                                                                                                       Слайд № 7     

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Обобщающий урок по теме «Тысяча». (5 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Заместитель директора

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Презентация к уроку.pptx

Скачать материал "Обобщающий урок по теме «Тысяча». (5 класс)"

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Урок математики 
                          в 5 классеМАС(к)ОУ «Ялуторовская с...

    1 слайд

    Урок математики
    в 5 классе
    МАС(к)ОУ «Ялуторовская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 5»
    Учитель: Некрасова Т.П.

  • Служба спасения 
телефон - 112

    2 слайд

    Служба спасения
    телефон - 112

  • Дорожно-транспортное происшествие250 + 130 =        
380 – 220 =           
1...

    3 слайд

    Дорожно-транспортное происшествие
    250 + 130 =
    380 – 220 =
    175 + 600 =
    803 – 601 =
    937 – 820 =
    224 + 135 =
    380
    160
    775
    202
    117
    359
    Спасибо!

  • При пожаре как один, набираем - 01   В одном доме проживает 310 жильцов, а в...

    4 слайд

    При пожаре как один, набираем - 01
    В одном доме проживает 310 жильцов, а в соседнем на 105 жильцов больше. Сколько всего жильцов проживает в двух этих домах?

  • Наводнение

    5 слайд

    Наводнение

  • Осторожно - терроризм  432 … 403                     570 …350 + 220
  360 … 6...

    6 слайд

    Осторожно - терроризм
    432 … 403 570 …350 + 220
    360 … 630 440 … 670 – 210
    900 … 900 620 … 250 + 340
    ˃
    ˃
    =
    =
    ˂
    ˂

  • Спасибо за урок!

    7 слайд

    Спасибо за урок!

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

                                      Урок математики в 5 классе                           

Тема: «Тысяча».

Цель: закрепить умение складывать и вычитать трехзначные числа без перехода через разряд.

Задачи урока:

Ø     Закрепить изученные приемы вычислений трехзначных чисел в пределах 1000 без перехода через разряд, повторить нумерацию чисел в пределах 1000; формировать умение решать арифметические задачи в два действия.

Ø  Создать условия для развития и коррекции познавательных процессов детей (внимания, памяти, логического мышления)

Ø  Воспитывать интерес к предмету, через формирование гражданско-патриотических качеств ребёнка.

Тип урока: урок закрепления и систематизации знаний и умений учащихся.

 

Оборудование: презентация к уроку, проектор, карточки.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 528 материалов в базе

Материал подходит для УМК

  • «Математика. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида*», Перова М.Н., Капустина Г.М.

    «Математика. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида*», Перова М.Н., Капустина Г.М.

    Тема

    Тысяча

    Больше материалов по этой теме
Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 24.12.2014 502
    • RAR 1.2 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Некрасова Татьяна Павловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Некрасова Татьяна Павловна
    Некрасова Татьяна Павловна
    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 4
    • Всего просмотров: 19389
    • Всего материалов: 13

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «Математика» в условиях реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 65 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 299 человек

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Математика")

Учитель математики

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 16 регионов
  • Этот курс уже прошли 31 человек

Курс повышения квалификации

Педагогическое проектирование как средство оптимизации труда учителя математики в условиях ФГОС второго поколения

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 85 человек из 35 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 415 человек

Мини-курс

Стратегии маркетинга и продаж в B2B

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Развитие предметно-практических действий, игровых навыков и математических представлений у детей раннего возраста

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология обучения и развития детей: от садика до школы

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 27 человек из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 11 человек