Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Начальные классы / Обобщающий урок по теме

Обобщающий урок по теме

Документы в архиве:

260.09 КБ Фото0677.jpg
255.19 КБ Фото0678.jpg
238.13 КБ Фото0679.jpg
267.69 КБ Фото0680.jpg
229.04 КБ Фото0681.jpg
250.2 КБ Фото0682.jpg
234.57 КБ Фото0683.jpg
240.64 КБ Фото0684.jpg
300.62 КБ Фото0685.jpg
247.54 КБ Фото0686.jpg
  • Начальные классы
Описание:

 

 Литературное чтение

Тема: Обобщение по разделу «Литературные сказки».

Цель: Развивать речь учащихся, творческое мышление через анализ художественного произведения; умения и навыки работы с разными источниками информации; формировать умения общаться через работу в паре, группе; умения слушать и корректно оценивать ответы одноклассников; развивать навыки беглого осознанного чтения, творческие способности, речевые умения учащихся; воспитывать у учащихся радость от процесса творчества.

Ход урока

  1. Орг.момент

Навострите дети ушки.

Мы начнём издалека.

И не будем бить баклушки

На уроке чтения.

Что значит не бить баклуши?

  1. Актуализация знаний

  1. Составление сказок ( групповая работа)

Нужно сочинить сказку, используя имеющиеся слова. Сказка должна быть интересной, смешной, чуть-чуть волшебной.

Сказка про__________

Шёл ______. По дороге он нашёл ______, взял и понёс царю. Пришёл во дворец. Кругом слуги царские с топорами да копьями. Испугался _______, хотел было ______, как вдруг ___ из-за ____ выскочил ________ и давай _________. Глянул на ________ и ____________. Поблагодарил царь умного ______, и он отправился домой.

2. Рассказы учащихся по сделанным иллюстрациям к сказке.

Выходят 2-3 ученика показывают сделанные иллюстрации и рассказывают почему они её проиллюстрировали.

Какой момент сказки изображен? Как догадались?

ІІІ. Сообщение темы, целей урока

Сегодня у нас необычный урок, а о чём пойдет речь вы должны догадаться послушав стихотворение. ( выходит заранее подготовленная ученица, читает стихотворение)

Со сказками все дружат

И сказки дружат с каждым,

Они необходимы,

Как солнышка привет,

Кто любит слушать сказки,

Тому они расскажут,

О том , что может было.

А может быть и нет.

Как вы думаете, чему будем сегодня учиться на уроке. О чём разговаривать?

  1. Работа над пройденным материалом

Сказка-это волшебная страна со своими определёнными жителями и правилами.

С какими произведениями мы с вами познакомились в разделе «Литературные сказки»?

  • Яся, подготовила загадку, послушайте и отгадайте о ком идёт речь?

    Она у батюшки жила,

    Любимой дочерью была.

    Да из-за чудного цветка — с родными вмиг разлучена.

    Но чудо-зверя полюбила и чары ведьмины разбила.

  • Как зовут героиню? Как называется произведение и кто его автор? ( это Настенька из сказки Сергея Тимофеевича Аксакова «Аленький Цветочек»)

    2. Восстановление событий сказки «Аленький цветочек»

  • Сейчас поработаем в парах.

  • У вас на столах лежат карточки розового цвета. Возьмите их прочитайте и восстановите последовательность событий в сказке Сергея Тимофеевича Аксакова «Аленький цветочек».

  • Аленький цветочек

  • Отправился купец в дальние страны

  • Три дня и три ночи думали дочери и выбрали себе подарки.

  • Жил купец и было у него три дочери.

  • Младшая дочь у зверя лесного.

  • Зависть сестёр.

  • Купец встретился со зверем лесным.

  • Превращение зверя в принца.

    3. Игра «Угадай сказку по предмету»

Одна наша ученица по секрету мне сказала в начале урока, что приготовила вам задание. Давайте её послушаем и попробуем выполнить его. ( выходит Реяне читает стихотворение, показывает предметы из сказок)

В сказку вам открою дверь,

Только сам себя проверь.

Все предметы выбирайте

И мне сказку называйте.

Показывает иллюстрации предметов из сказок, а дети отгадывают из какой сказки и называют автора)

4. Беседа

  • Чему учат нас все эти сказки?

  • Какой закон сказки вы знаете?

  • Концовку, какой из сказок вы хотели бы изменить? Почему?

5. Притча о двух волках

  • Сейчас, давайте послушаем притчу о двух волках которую нам приготовили наши одноклассники.

    Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку одну жизненную истину.

  • В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло- зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь... Другой волк представляет добро — мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность....

Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил:

  • А какой волк в конце побеждает?

Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил:

  • Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.

Как поняли, о чём эта притча? Какого волка вы будете кормить в своей душе?

  1. Физминутка «Вот так»

    Вы наверное немножко устали, давайте чуть-чуть отдохнём.

  2. Групповая работа

    Сейчас возьмите с парт карточки салатового цвета. На карточках напечатаны отрывки из сказок, но в них не хватает нужных слов. Вставьте слова и прочитайте (Ребята вставляют пропущенные слова в тексты сказок. Зачитывают получившиеся отрывки)

    Все группы справились. Молодцы

  3. Презентация исследовательской работы.

Двоим нашим одноклассникам было задано задание. Они провели исследовательскую работу и сравнили биографии и произведения авторов с которыми мы познакомились в разделе «Литературные сказки». Давайте послушаем их. ( выступления детей)

9. Игра «Найди ошибку»

Сейчас немножко поиграем. Я проверю какие вы внимательные. Внимательно смотрите на надписи и исправляйте ошибки

« Малахитовое копытце» - «Серебрянное копытце»

«Даша и медведь» - «Маша и медведь»

«Утки- лебеди» - «Гуси — лебеди»

«По рыбьему велению» - «По щучьему велению».

«Сказка о жабе и тюльпане» - «Сказка о жабе и розе»

  • На какие группы можно разделить эти сказки? ( на литературные и народные, называют сказки каждой группы)

V.Итог урока. Итоговый контроль.

- Сейчас каждый из вас получит лист с тестовыми заданиями на которые нужно ответить. Будьте внимательны.

VI. Рефлексия.

Что запомнили? Чему научились?

Какой вывод можно сделать? Чему учат нас сказки? Кому понравился урок похлопайте в ладоши и скажите «Что за прелесть эти сказки».

VII.Домашнее задание.

На следующий урок вы можете подготовить следующее задание на ваш выбор.

- Нарисовать героя сказки.

- Сочинить сказку.

- Написать герою сказки письмо.

Автор Муравейко Любовь Витальевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 731
Номер материала 25814
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы