Обобщающий урок по математике в 6 классе по
теме « Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»
Урок – сказка «Колобок и координатная прямая».
Цели урока: повторить расположение чисел на
координатной прямой, понятие модуля числа,
правила
сравнения чисел, определение противоположных и целых чисел;
закрепить навыки сложения и вычитания чисел с помощью координатной прямой;
развивать математическую речь, внимание, память; воспитание чувства
ответственности.
Оборудование: название урока – на координатной
прямой с картинками животных; таблица
лесенка для сравнения чисел.
Ход урока.
1.
Организационный момент.
Дорогие ребята,
сегодня у нас необычный урок, урок – путешествие. И я хочу проверить, готовы ли
вы к нему?
2.
Устный счет.
1). Сравните
числа.
-2.3 и
0; -5.2 и -3.7
3.9 и
-4; -1.5 и 1
0 и
0.5; -5/7 и -6/7.
2). Найдите
значение выражения:
а)
(-7)+(-3); г) (6.8)/(-1.7)
б)
(2.3)+(-0.8); д) (-1/2)*(4/5)
в)
(-3/7)+(-2/7); е) (-4.5)-(-1.5);
Итак, сегодня
мы с вами путешествуем по сказке «Колобок».
Запишем тему
урока – путешествия «Колобок и координатная прямая», и послушаем начало сказки.
Жили – были
старик со старухой. Вот и просит старик:
- Испеки мне,
старуха, колобок
- Да из чего
испечь – то? Муки нет.
- Эх, старуха. По
амбарам помети, по сусекам наскреби – вот и наберется.
Старуха так
и сделала, намела, наскребла муки, замесила тесто на сметане, скатола колобок,
изжарили его в масле, и положила на окно стынуть.
ЗАДАЧА О
КОЛОБКЕ.
Для
приготовления Колобка нужно взять 5 частей муки, 3 части сметаны и 1 часть
масла. Сколько муки взято, если истрачено 450г продуктов?
х г – в
одной части, тогда
5х
+3х+х=450
9х=450
х=50(г) –
в одной части.
50*5=250(г) – муки.
ЛЕСЕНКА ЧИСЕЛ.
Слушаем
сказку дальше.
Надоело Колобку
лежать – он и покатился с окна на лавку, с лавки – на пол, по полу – да и к
дверям. Перепрыгнул через порог сени, из сеней – на крыльцо, с крыльца – на
двор, со двора – ворота, дальше и дальше.
-7.3 – окно;
-9.4 -
лавка;
9.05 –
пол;
-0.003
– двери;
0 – порог;
-7.3 – сени;
-9.05 – крыльцо;
0.003 – двор;
9.4
– ворота.
1. Расставьте
числа в порядке убывания.
2. Назовите пары
противоположных чисел.
ЗАДАЧА «ОТ
ЗАЙЦА, ВОЛКА И МЕДЬВЕДЯ».
Сказка
продолжается.
Катится колобок по
дороге, а навстречу ему Заяц:
- Колобок,
Колобок, я тебя съем.
-Нет, не ешь меня,
косой, а лучше послушай, какую я тебе песенку спою.
Определите
координату Зайца на координатной прямой и выполните его задание: сколько целых
чисел расположено между числами – 40, 4 и 40, 4?
Кого затем
повстречал Колобок? Определите координату Волка. На сколько единиц переместился
Колобок?
- Не ешь меня,
серый Волк, я тебе песенку спою. И колобок запел.
Я Колобок,
Колобок! По амбарам метен, по сусекам скребен, на сметане мешан, в печку сажен,
на окошке стужен, я от дедушки ушел, от тебя, Волк, не хитро уйти.
Покатился
Колобок дальше – только Волк его не видел.
А теперь
выполним ЗАДАНИЕ ОТ ВОЛКА.
№
1023 из учебника.
Найдите с помощью
координатной прямой сумму чисел:
а) -4 и 5; в)
-6 и 8; д) 8 и -8; ж) 0 и -3;
б) 3 и -2; г)
-7 и 0; е) -6 и 5; з) -14 и -8.
Слушаем сказку:
Катится Колобок по
лесу, а навстречу ему Медведь идет, хворост ломает, кусты к земле жмет.
- Колобок,
Колобок, я тебя съем.
- Ну, где тебе,
косолапому, съесть меня!
И покатился.
ЗАДАНИЕ ОТ
МЕДВЕДЯ.
№1037 из учебника.
На координатной прямой
отмечены точки А(х) и В(y). Найдите координату середины С отрезка А В, если
а) х=4;y=8; б)
х=-2;y=-4; в) х=-3;y=5
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ
РАБОТА «ОТ ЛИСЫ».
Слушаем сказку.
Катится Колобок, а
навстречу ему Лиса
- Здравствуй,
Колобок! Какой ты пригоженький, румяненький!
Колобок
рад, что его похвалили, и запел свою песенку. А Лиса слушает да все ближе подкрадывается.
- славная песенка
Вопрос от лисы
«Что называется модулем числа?».
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ
РАБОТА (10 МИН.).
Вычислите.
1
Вариант. 2 Вариант
1) -5+12; К
1) -14+7; М
2) -3.8+3.8; О
2) -7.4+7.4; О
3) -13-5; Л
3) -15-3; Л
4) 8-10;+2; О
4) 3-11+8; О
5)-4+6-3; Б
5) -5+6-4; Д
6) (-12.6)/(1.8)
К 6) (-15.2)/(-8) Ц
7) (-7.4)*(1.2)
И 7) (-6.2)*(-1.4) Ы
ШИФР
И
|
Ы
|
К
|
М
|
Ц
|
Л
|
Д
|
Б
|
О
|
8.88
|
8.68
|
7
|
-7
|
1.9
|
-18
|
-3
|
-1
|
0
|
Сверьте свои
ответы с шифром, разгадайте слова.
ПОДВЕДЕНИЕ
ИТОГОВ.
Домашнее
задание :повторить расположение чисел на координатной
прямой, понятие модуля числа,
правила сравнения чисел.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ
РАБОТА.
ВЫЧИСЛИТЕ:
1
ВАРИАНТ 2 ВАРИАНТ
1.
-5+12; 1.-14+7;
2.
-3.8+3.8; 2. -7.4+7.4;
3.-13-5;
3. -15-3;
4. 8-10+2;
4. 3-11+8;
5.
-4+6-3; 5.-+6-4;
6.
(-12.6)/(-18); 6. (-15.2)/(-8);
7.
(-7.4)*(1.2); 7.(-6.2)*(-1.4).
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.