Урок
биологии: Нервная система и органы чувств
Цели
и задачи урока: Закрепить и обощить знания учащихся нервной системы человека и
органов чувств;
Развивать
речь, память и логическое мышление учащихся;
Воспитывать
здоровый образ жизни учащихся.
Тип
урока: контрольно-обобщающий
Оборудование:
учебные задания
Ход
урока:
·
Организационный момент: вступительное
слово учителя, сообщение темы и цели урока, деление учащихся на группы.
·
Работа учащихся в группах. Учащимся дается
с вспомогательным словом, опираясь на подсказку, учащеся должны составить
подробное доказательствао ответа, составить его схеатический рисунок, а также
вопросы по общей теме урока для участников других групп. очень важно, что при
совместной подготовке, все члены группы должны одинаково разобраться в данной
теме и свободно ею владеть. Группы учащихся заранее ознакомлены с критериями
оценивания их выступления:
1. Правильный
ответ на вопрос учителя;
2. Подробное
доказательство ответа;
3. Схематическое
отражение раскрытой темы;
4. Равное
участие всех членов выступающей группы;
5. Ответы
на вопросы класса.
максимальный балл за каждый пункт
выступления оценвается учителем в 1 балл, в итоге суммарный балл будет
соответствовать заработанной группой оценке с учетом всех пунктов.
·
Учащиеся выступают группами. После
прослушивания участников группы, учащиеся задают им по одному вопросу от
каждой группы по теме урока "Нервная система и органы чувств".
Выступления учащихся учитель оценивает на доске по заранее подготовленной
таблице:
№ группы
|
Правильный ответ
|
Подробное
доказательство
|
Схематическое
отражение ответа
|
Равное участие
всей группы
|
Ответы на
вопросы класса
|
Итоговая оценка
|
|
|
|
|
|
|
|
Задания группам для подготовки:
№ группы
|
Вопрос
|
Слово-подсказка
|
Возможный ответ
группы
|
1
|
В 19 веке в
продолговатом мозге был открыт центр, получивший название "узел
жизни". Почему он получил такое название?
|
Функции отделов
головного мозга
|
В продолговатом
мозге находятся многие жизненно важные центры( сосудодвигательные,
координация мышечных сокращений, центры дыхания, центры безусловных пищевых
рефлексов, защиных)
|
2
|
Утолщения
спинного мозга появляются в шейном и поясничном отделе. с чем это связано?
|
Функции и
строение спинного мозга
|
Они регулируют
работу верхних и нижних клнечностей
|
3
|
Обычно многих
людей, после того как они долго крутились на карусели, слегка подташнивает и
кружится голова. Почему?
|
Строение органа
слуха
|
При сильном
ускорении извесковые кристаллы не успевают оказывать давление на нервы,
поэтому не поступают сигналы о пложении тела в пространстве. Поэтому
человека тошнит и у него кружится голова.
|
4
|
Известно, что
существует три типа колбочек. Одни воспринимают зеленый, другие - синий, а
третьи - красный цвет. Как тогда получается, например, желтый цвет?
|
Строение органа зрения
|
Одновременно с
равной частотой посылает в мозг сигналы и зеленыеи красные колбочки
|
5
|
Можно ли линзами
очков близоруких людей конценцентрировать пучок света?
|
Заболевания глаз
|
Нет. Линзы
близоруких людей рассеивают рассеивают свет
|
6
|
Количество
крови, протекающей через 100 г головного мозга человека равно 136 см3 за 1
минуту, а через скелетные мышцы - 12-17 см3. Как это можно объяснить?
|
Виды нервной
системы и их функции
|
Клетки нервной
системы выполняют огромную работу, там происходит множество химических
реакций. гораздо больше, чем в клетках скелетной мускулатуры, поэтому они
нуждаются в большом количнстве кислорода и питательных веществ
|
·
Подведение итогов урока и оценивание работ
учащихся.
·
Домашнее задание: повторить тему
"Нервная система и органы чувств" и подготовится к контрольой работе.
Использованная
литература: Л.Ю.Гамбург "Сборник задач по ботанике, зоологии, анатомии,
общей биологии и генетике", - Московский лицей, 2001.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.