Панова Елена
Владимировна –
учитель химии МБОУ
«Средняя
общеобразовательная школа
№4 г.
Вельска» Архангельской
области
Тема урока: Обобщающий урок-игра «Юный химик» по учебному
материалу 8 класса
Цель
урока:
Обобщить, закрепить учебный материал 8 класса по пройденным темам с помощью
стандартных заданий и заданий, связанных с развитием творческих способностей
Форма
урока: урок-игра
- 1тур «Химическая
разминка»
- Способ
разделения смеси с помощью фильтра называется … (фильтрование)
- Какие частицы
находятся в узлах молекулярной кристаллической
решетки? (молекулы)
- Вещества,
состоящие из атомов одного вида, называются (простыми)
- Степень
окисления простого вещества равна …
(нулю)
- Сколько основных
классов неорганических соединений вам известно? (4)
- Какую степень
окисления проявляет кислород в оксидах? (-2)
- Как называются
частицы, в которые превращаются атомы в результате принятия или отдачи
электронов?
(ионы)
- Какую окраску
приобретает метилоранж в кислой среде?
(розовую)
- Как называется
в быту вещество состава NaCl
? (поваренная соль)
2 тур
«Знание определений»
Оксиды –
это
( сложные вещества состоящие из двух химических элементов, одним из которых
является кислород со степенью окисления - )
Реакция
замещения – это (реакция между простым и сложным веществами, где
простое вещество замещает составную часть сложного)
Экзотермические
реакции – это
(реакции протекающие с выделением теплоты)
Кислоты –
это
(сложное вещество, состоящее из ионов водорода и кислотного остатка)
3 тур «Периодическая
система»
1) Составить
схему электронного строения фосфора
(+31P 2e 8e 5e 1s2 2s22p63s23p3 )
2) Указать
вид связи
Са Сl2 - (ионная)
H Cl - (ковалентная
полярная)
Cl2 - (ковалентная
неполярная)
4тур
«Химические уравнения»
Написать
молекулярные и ионные уравнения. Назвать все вещества.
NH4CL + NaOH =
NaCl + AgNO3
=
5 тур «Техника
безопасности»
Проведите опыт: В
оксид меди (2) добавьте соляную кислоту. Нагрейте до появления признаков
реакции.
Оценивается:
Работа выполняется аккуратно, без суеты
|
|
Закрепили держатель
|
|
Зажгли спиртовку от спички
|
|
Обогрели пробирку
|
|
Нагревают пробирку в верхней части пламени
|
|
Нагревают в-ва в средней части , ближе к границе с воздухом
|
|
При нагревании, не направляют пробирку на соседа
|
|
Нагревают пробирку под углом 45
|
|
Поставили пробирку в штатив, сняли держатель
|
|
Погасили спиртовку колпачком
|
|
6 тур
«Реши задачу»
Найти
массу сульфата бария, если хлорид бария прореагировал с 30% раствором
серной кислоты массой 400г
400г
30% х г
H2SO4
+ BaCl2 = BaSO4 + 2HCl
1моль
1моль
98г/моль 233г/моль
1) m(H2SO4)
= 400 x 0,30 = 120г
2) n(H2SO4)
= 120 : 98 = 1,2 моль
3) n(ВаSO4) =
n(H2SO4) =1,2 моль
4) m(ВаSO4) = 1,2 * 233 = 279,6 г.
7тур
«Химический кроссворд»
1) Учитель
проводит опыт: смешивает порошок алюминия с кристаллами йода, перемешивает,
добавляет капельки воды. 1 вопрос: Чем является в данной реакции вода?
2) Учитель
проводит опыт: в пробирки с водой, кислотой, щелочью добавляет лакмус. 2 вопрос
: Как называются вещества, с помощью которых можно различить среду в растворах?
3) Учитель
проводит опыт: в сосуд, с собранным кислородом опускает тлеющую лучинку.
4) Учитель
проводит опыт: Сжигает магний. 4 вопрос: Укажите вод реакции горения магния.
5) Учитель проводит
опыт: в кислоту добавляет хлорид бария. 5 вопрос: Какую кислоту можно
определить хлоридом бария?
к
|
а
|
т
|
а
|
л
|
и
|
з
|
а
|
т
|
о
|
р
|
и
|
н
|
д
|
и
|
к
|
а
|
т
|
о
|
р
|
|
|
к
|
и
|
с
|
л
|
о
|
р
|
о
|
д
|
|
|
|
с
|
о
|
е
|
д
|
и
|
н
|
е
|
н
|
и
|
я
|
|
с
|
е
|
р
|
н
|
а
|
я
|
|
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.