Обобщающий
урок-конкурс
«Поэзии
прекрасные страницы»
(4
класс)
Цели:
контролировать усвоение материла раздела; развивать творческие способности,
память, речь, мышление.
Планируемые
результаты: предметные: умения читать вслух с постепенным переходом на чтение
про себя, увеличивать темп чтения вслух; метапредметные: Р – формулирование
учебной задачи урока, планирование вместе с учителем деятельности по изучению
темы урока, оценивание своей работы на уроке, П- анализ художественного текста,
выделение в нем основной мысли, самостоятельный и целенаправленный выбор книги,
К- ответы на вопросы на основе художественного теста учебника, осмысление
правил взаимодействия в паре и группе; личностные: понимание особенностей
поэтического текста и выражение своих чувств, умение оперировать понятиями
«наблюдение», «настроение», «пейзаж», «средства художественной
выразительности».
1. Организационный
момент. Класс делится на 4 команды. Выбирают капитанов, названия команд (в
соответствии с темой раздела)
2. Конкурсная
программа
Этап
I.
Представление команд.
(Учитель
загадывает загадку.)
Пришла
без красок и без кисти
И
перекрасила все листья.
Зажгла
огней рябиновых костер.
Та
щедрая красавица
Игриво
улыбается
И
осыпает всех косым дождем. (Осень золотая)
Это
загадка о золотой осени. Мы с вами завершили изучение раздела «Поэтическая
тетрадь», который был посвящен этому прекрасному времени года.
-
Представьте свои команды. Как вы их назвали?
Этап
II.
«Авторы»
У
меня на столе портреты писателей, чьи стихи мы читали. На основе прочитанных
произведений и портретных особенностей подготовьте рассказ о поэте.
Борис Леонидович
Пастернак
Сергей
Александрович Есенин
Сергей Антонович Клычков
Дмитрий Борисович
Кедрин
Примерные варианты
рассказов.
Сергей Александрович
Есенин любил писать об осени. Один очень хороший поэт, его последователь, написал
о нем такие прекрасные строки : « Только скажут Сергей Есенин, всей России
встают черты»
Сергей Антонович
Клычков жил давно. Он писал стихи о природе. У него были усы, длинные волосы и
густые брови. Сергей Антонович Клычков –знаменитый писатель 20 века.
Борис Леонидович Пастернак
был строгим и серьезным. Он любил сравнивать природу с красивыми вещами. Он
любил природу и писал об этом в стихах.
Кедрин Дмитрий
Борисович был очень добродушным и любил писать о природе ,наблюдать и
сравнивать.
Этап III.
«Назови произведение и автора»
- Всего по двум
строчкам вам нужно узнать произведение.
И зари вишневый
клей
Застывает в виде
сгустка. («Золотая осень» Борис Пастернак)
И когда гроза
скрывалася,
Снова бегали
–резвилися. ( «Лебедушка» С.Есенин)
Солнечный блеск
твой чудесный
С нашей играет
рекой. («Сентябрь» Н.Рубцов)
Завтра хлынет
дождик быстрый,
Тучей солнце
заслоня. («Бабье лето» Д.Кедрин)
Как гуляет перед
бором
Чудный странничек
в кустах. («Весна в лесу» С.Клычков)
И ничего не желаю,
И ничего не хочу!
(«Сентябрь» Н.Рубцов)
Паутинок легких
пряжа
Обвилась вокруг
сучка. («Бабье лето» Д.Кедрин)
Липы обруч
золотой-
Как венец на
новобрачной. («Золотая осень» Б.Пастернак )
Загорались ярким
пламенем
Сосны старые,
могучие. ( «Лебедушка» С.Есенин)
Над опушкою лесною
Гаснут звезды
наверху.( «Весна в лесу» С.Клычков)
Этап IV.
Поэтический.
Прочитать наизусть
одно стихотворение, которое можно было бы добавить в этот раздел.
Этап V.
Сочинить 1 четверостишие об осени.
Примеры.
Осень наступает,
Дожди проливают.
Птицы улетают
И листья опадают.
Золотая осень в
гости к нам пришла
Много разных
листьев сразу принесла.
Сколько много
счастья в ней среди листвы
Да, совсем не мало
принесла нам ты.
Подведение итогов.
Награждение команд.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.