Новогодняя скидка — 70% на все курсы только до 31 декабря!
Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Начальные классы / Обобщающий урок-конкурс «Поэзии прекрасные страницы» (4 класс)

Обобщающий урок-конкурс «Поэзии прекрасные страницы» (4 класс)

Обобщающий урок-конкурс

«Поэзии прекрасные страницы»

(4 класс)

Цели: контролировать усвоение материла раздела; развивать творческие способности, память, речь, мышление.

Планируемые результаты: предметные: умения читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух; метапредметные: Р – формулирование учебной задачи урока, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке, П- анализ художественного текста, выделение в нем основной мысли, самостоятельный и целенаправленный выбор книги, К- ответы на вопросы на основе художественного теста учебника, осмысление правил взаимодействия в паре и группе; личностные: понимание особенностей поэтического текста и выражение своих чувств, умение оперировать понятиями «наблюдение», «настроение», «пейзаж», «средства художественной выразительности».

  1. Организационный момент. Класс делится на 4 команды. Выбирают капитанов, названия команд (в соответствии с темой раздела)

  2. Конкурсная программа

Этап I. Представление команд.

(Учитель загадывает загадку.)

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья.

Зажгла огней рябиновых костер.

Та щедрая красавица

Игриво улыбается

И осыпает всех косым дождем. (Осень золотая)



Это загадка о золотой осени. Мы с вами завершили изучение раздела «Поэтическая тетрадь», который был посвящен этому прекрасному времени года.

- Представьте свои команды. Как вы их назвали?

Этап II. «Авторы»

У меня на столе портреты писателей, чьи стихи мы читали. На основе прочитанных произведений и портретных особенностей подготовьте рассказ о поэте.

hello_html_m7c083ed5.jpg



Борис Леонидович Пастернак



hello_html_m3c93d078.jpg

Сергей Александрович Есенин

hello_html_m6397366.jpg

Сергей Антонович Клычков

hello_html_10454795.jpg

Дмитрий Борисович Кедрин



Примерные варианты рассказов.

Сергей Александрович Есенин любил писать об осени. Один очень хороший поэт, его последователь, написал о нем такие прекрасные строки : « Только скажут Сергей Есенин, всей России встают черты»

Сергей Антонович Клычков жил давно. Он писал стихи о природе. У него были усы, длинные волосы и густые брови. Сергей Антонович Клычков –знаменитый писатель 20 века.

Борис Леонидович Пастернак был строгим и серьезным. Он любил сравнивать природу с красивыми вещами. Он любил природу и писал об этом в стихах.

Кедрин Дмитрий Борисович был очень добродушным и любил писать о природе ,наблюдать и сравнивать.

Этап III. «Назови произведение и автора»

- Всего по двум строчкам вам нужно узнать произведение.

И зари вишневый клей

Застывает в виде сгустка. («Золотая осень» Борис Пастернак)



И когда гроза скрывалася,

Снова бегали –резвилися. ( «Лебедушка» С.Есенин)



Солнечный блеск твой чудесный

С нашей играет рекой. («Сентябрь» Н.Рубцов)



Завтра хлынет дождик быстрый,

Тучей солнце заслоня. («Бабье лето» Д.Кедрин)



Как гуляет перед бором

Чудный странничек в кустах. («Весна в лесу» С.Клычков)



И ничего не желаю,

И ничего не хочу! («Сентябрь» Н.Рубцов)



Паутинок легких пряжа

Обвилась вокруг сучка. («Бабье лето» Д.Кедрин)



Липы обруч золотой-

Как венец на новобрачной. («Золотая осень» Б.Пастернак )



Загорались ярким пламенем

Сосны старые, могучие. ( «Лебедушка» С.Есенин)



Над опушкою лесною

Гаснут звезды наверху.( «Весна в лесу» С.Клычков)



Этап IV. Поэтический.

Прочитать наизусть одно стихотворение, которое можно было бы добавить в этот раздел.

Этап V. Сочинить 1 четверостишие об осени.

Примеры.

Осень наступает,

Дожди проливают.

Птицы улетают

И листья опадают.



Золотая осень в гости к нам пришла

Много разных листьев сразу принесла.

Сколько много счастья в ней среди листвы

Да, совсем не мало принесла нам ты.



Подведение итогов. Награждение команд.







  • Начальные классы
Описание:

Цели: контролировать усвоение материла раздела; развивать творческие способности, память, речь, мышление.

Планируемые результаты: предметные: умения читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух; метапредметные: Р – формулирование учебной задачи урока, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке, П- анализ художественного текста, выделение в нем основной мысли, самостоятельный и целенаправленный выбор книги, К- ответы на вопросы на основе художественного теста учебника, осмысление правил взаимодействия в паре и группе; личностные: понимание особенностей поэтического текста и выражение своих чувств, умение оперировать понятиями «наблюдение», «настроение», «пейзаж», «средства художественной выразительности».

Скачать материал
Автор Смирнова Ольга Николаевна
Дата добавления 05.04.2016
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 3084
Номер материала MA-066196
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации
«Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО»
Курс повышения квалификации «Организация краеведческой деятельности детей в учебно-воспитательном процессе начальной школы»
Курс повышения квалификации
«Мотивационное сопровождение учебного процесса младших школьников «группы риска» в общеобразовательном учреждении»