Деятельность учителя
|
Деятельность
учащихся
|
Время мин
|
Организационный
момент Вступительное
слово учителя. Слайд 1.
Сегодня мы с вами продолжим разговор о натуральных числах, вспомним свойства
арифметических действий с натуральными числами, правила упрощения числовых и
буквенных выражений, правила решения уравнений и задач. А, главное, мы
научимся применять эти знания при решении необычных задач. На нашем уроке мы
совершим небольшое сказочное путешествие. Но сначала проверим, все ли готовы
отправиться в удивительное царство Математики.
|
Настраиваются на
работу
|
1-2 мин
|
Актуализация
знаний
Задает вопросы по теме, помогая учащимся настроиться на продуктивную
деятельность.
Слайды2-3.
Проверка правильности выполнения
задания.
Слайды 4-5.
Логическая задача. Слайды 6-7.
Но баба-Яга все указатели перепутала. По какому же пути пойти, чтобы попасть
в царство наук?
|
Дают определение натуральных
чисел, перечисляют арифметические действия, вспоминают свойства
арифметических действий.
Учащиеся могут самостоятельно
решать примеры в тетради и расшифровывать пословицу. Тогда будет
поддерживаться дух соревнования, кто быстрее это сделает.
Если кабинет оборудован интерактивной доской, то учащиеся могут по очереди
выходить и писать ответ на доске.
Проверяют правильность выполнения
задания, готовность двигаться дальше
Учатся рассуждать при решении
логической задачи
|
3 мин
5-7 мин
1-2 мин
1-2 мин
|
Вот путь выбрали верно, но
баба-Яга новое испытание приготовила. Вот ее задачка. Слайд 8-9.
|
Решают задачу путем рассуждения
или с помощью уравнения, в этом случае есть возможность вспомнить правила
решения уравнений и алгоритм решения задач с помощью уравнения.
|
2 мин
|
И с этим испытанием мы
справились, но новое препятствие возникло на нашем пути. Слайд 10-11.
|
Расставляют скобки и знаки
арифметических действий так, чтобы получились верные равенства. Работа
выполняется в тетради. Первый справившийся записывает результат на доске.
После выполнения всех примеров можно вспомнить порядок действий при
нахождении значения числового выражения. Вариант верно выполненного задания
на слайде 12.
|
2-3 мин
|
Готовит учащихся к следующему
испытанию. Вспоминаются законы арифметических действий и рациональные приемы
счета. Слайды 13-14.
|
Формулируют законы сложения и
умножения, свойства вычитания числа из суммы и суммы из числа. Выполняют
действия в тетради самостоятельно с последующей проверкой и оценкой. Проверка
осуществляется с помощью слайда 15.
|
5 мин.
|
Следующее испытание подводит нас
к действию деления. Слайд16.
|
Решают задачу. Один из учащихся
комментирует свое решение
|
1-2 мин.
|
Дорога была не близкой.
Засиделись путешественники. Не пора ли сделать физминутку?
Слайд 17.
|
Под музыку учащиеся делают
несколько несложных танцевальных упражнений.
|
2-3 мин.
|
Что ж, пора двигаться дальше. Нас
ждут новые приключения. Слайды 18-19.
|
Решают уравнения, вспоминают
правила. На доске соединяют линией уравнение и его корень. Для проверки
открывается слайд 20. Работа может быть прведена, как самостоятельная
и оценена. Или по одному ученику выходят к доске.
|
3-5 мин.
|
Все бы хорошо, да змей Горыныч
устроил погоню и вот-вот настигнет нас. Сумеем ли мы его одолеть? Задача не
простая. На поединок приглашаются самые-самые. Слайды 22-23.
|
Эту задачу лучше заранее
рассмотреть на занятии кружка, ее решение может потребовать много времени.
|
2-3 мин.
|
Все испытания завершены. Вдали
уже виднеются башенки замка. Нам осталось только прочитать волшебную надпись
на воротах дворца и войти в прекрасный и удивительный мир математики, так
давайте же прочитаем эту надпись.
В зависимости от того, насколько учитель располагает временем, можно сразу
открыть Слайд 26 , а можно предложить решить примеры и расшифровать
надпись. Слайд 25.
Учитель подводит итог урока.
|
Решают примеры и расшифровывают
надпись или просто ее читают.
Слайды 26-27.
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.