Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Математика / Обобщающий урок по теме «Действия с натуральными числами»

Обобщающий урок по теме «Действия с натуральными числами»

Обобщающий урок по теме «Действия с натуральными числами», 5 класс, математика





Цели и задачи учебного занятия:

  • Закрепить навыки арифметических действий с натуральными числами, навыки применения свойств арифметических действий для рационализации вычислений.

  • Систематизировать полученные учащимися знания, научить применять их к решению нестандартных задач.

  • Развивать логическое мышление, интерес к предмету, навыки самостоятельной работы и творческие способности учащихся, познавательный интерес к предмету.

Этапы урока
1. Объявление темы урока. Постановка цели.
      2. Актуализация знаний:
3.Ход урока:


Деятельность учителя  

Деятельность учащихся 

Время мин

 

Организационный момент Вступительное слово учителя. Слайд 1.  http://vio.uchim.info/Vio_63/cd_site/articles/art_2_6_clip_image002.gif
Сегодня мы с вами продолжим разговор о натуральных числах, вспомним свойства арифметических действий с натуральными числами, правила упрощения числовых и буквенных выражений, правила решения уравнений и задач. А, главное, мы научимся применять эти знания при решении необычных задач. На нашем уроке мы совершим небольшое сказочное путешествие. Но сначала проверим, все ли готовы отправиться в удивительное царство Математики.

Настраиваются на работу  

1-2 мин

Актуализация знаний
Задает вопросы по теме, помогая учащимся настроиться на продуктивную деятельность.
Слайды2-3. http://vio.uchim.info/Vio_63/cd_site/articles/art_2_6_clip_image004.gif

http://vio.uchim.info/Vio_63/cd_site/articles/art_2_6_clip_image006.gif

Проверка правильности выполнения задания.
Слайды 4-5.
http://vio.uchim.info/Vio_63/cd_site/articles/art_2_6_clip_image008.gif
http://vio.uchim.info/Vio_63/cd_site/articles/art_2_6_clip_image010.gif

 

 

Логическая задача. Слайды 6-7.
http://vio.uchim.info/Vio_63/cd_site/articles/art_2_6_clip_image012.gifhttp://vio.uchim.info/Vio_63/cd_site/articles/art_2_6_clip_image014.gif
Но баба-Яга все указатели перепутала. По какому же пути пойти, чтобы попасть в царство наук?

Дают определение натуральных чисел, перечисляют арифметические действия, вспоминают свойства арифметических действий.

 

Учащиеся могут самостоятельно решать примеры в тетради и расшифровывать пословицу. Тогда будет поддерживаться дух соревнования, кто быстрее это сделает.
Если кабинет оборудован интерактивной доской, то учащиеся могут по очереди выходить и писать ответ на доске.

 

 

 

 

 

 

 

Проверяют правильность выполнения задания, готовность двигаться дальше

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учатся рассуждать при решении логической задачи

3 мин

 

 

 

5-7 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1-2 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1-2 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вот путь выбрали верно, но баба-Яга новое испытание приготовила. Вот ее задачка. Слайд 8-9.
http://vio.uchim.info/Vio_63/cd_site/articles/art_2_6_clip_image016.gifhttp://vio.uchim.info/Vio_63/cd_site/articles/art_2_6_clip_image018.gif

 

 

Решают задачу путем рассуждения или с помощью уравнения, в этом случае есть возможность вспомнить правила решения уравнений и алгоритм решения задач с помощью уравнения.

2 мин

И с этим испытанием мы справились, но новое препятствие возникло на нашем пути. Слайд 10-11.

 

 

http://vio.uchim.info/Vio_63/cd_site/articles/art_2_6_clip_image020.gif

http://vio.uchim.info/Vio_63/cd_site/articles/art_2_6_clip_image022.gif

Расставляют скобки и знаки арифметических действий так, чтобы получились верные равенства. Работа выполняется в тетради. Первый справившийся записывает результат на доске. После выполнения всех примеров можно вспомнить порядок действий при нахождении значения числового выражения. Вариант верно выполненного задания на слайде 12.
http://vio.uchim.info/Vio_63/cd_site/articles/art_2_6_clip_image024.gif

2-3 мин

Готовит учащихся к следующему испытанию. Вспоминаются законы арифметических действий и рациональные приемы счета. Слайды 13-14.
http://vio.uchim.info/Vio_63/cd_site/articles/art_2_6_clip_image026.gif
http://vio.uchim.info/Vio_63/cd_site/articles/art_2_6_clip_image028.gif

 

Формулируют законы сложения и умножения, свойства вычитания числа из суммы и суммы из числа. Выполняют действия в тетради самостоятельно с последующей проверкой и оценкой. Проверка осуществляется с помощью слайда 15.
http://vio.uchim.info/Vio_63/cd_site/articles/art_2_6_clip_image030.gif

5 мин.

Следующее испытание подводит нас к действию деления. Слайд16.

http://vio.uchim.info/Vio_63/cd_site/articles/art_2_6_clip_image032.gif

Решают задачу. Один из учащихся комментирует свое решение

1-2 мин.

Дорога была не близкой. Засиделись путешественники. Не пора ли сделать физминутку?
Слайд 17.
http://vio.uchim.info/Vio_63/cd_site/articles/art_2_6_clip_image034.gif

Под музыку учащиеся делают несколько несложных танцевальных упражнений.

 

 

 

 

 

2-3 мин.

Что ж, пора двигаться дальше. Нас ждут новые приключения. Слайды 18-19.
http://vio.uchim.info/Vio_63/cd_site/articles/art_2_6_clip_image036.gif

http://vio.uchim.info/Vio_63/cd_site/articles/art_2_6_clip_image038.gif

Решают уравнения, вспоминают правила. На доске соединяют линией уравнение и его корень. Для проверки открывается слайд 20. Работа может быть прведена, как самостоятельная и оценена. Или по одному ученику выходят к доске.
http://vio.uchim.info/Vio_63/cd_site/articles/art_2_6_clip_image040.gif

3-5 мин.

Все бы хорошо, да змей Горыныч устроил погоню и вот-вот настигнет нас. Сумеем ли мы его одолеть? Задача не простая. На поединок приглашаются самые-самые. Слайды 22-23.
http://vio.uchim.info/Vio_63/cd_site/articles/art_2_6_clip_image042.gif

http://vio.uchim.info/Vio_63/cd_site/articles/art_2_6_clip_image044.gif

Эту задачу лучше заранее рассмотреть на занятии кружка, ее решение может потребовать много времени.

2-3 мин.

Все испытания завершены. Вдали уже виднеются башенки замка. Нам осталось только прочитать волшебную надпись на воротах дворца и войти в прекрасный и удивительный мир математики, так давайте же прочитаем эту надпись.
В зависимости от того, насколько учитель располагает временем, можно сразу открыть
Слайд 26 , а можно предложить решить примеры и расшифровать надпись. Слайд 25.

http://vio.uchim.info/Vio_63/cd_site/articles/art_2_6_clip_image046.gif

 

Учитель подводит итог урока.

Решают примеры и расшифровывают надпись или просто ее читают.
Слайды 26-27.

http://vio.uchim.info/Vio_63/cd_site/articles/art_2_6_clip_image048.gif

http://vio.uchim.info/Vio_63/cd_site/articles/art_2_6_clip_image050.gif




  • Математика
Описание:
  • Закрепить навыки арифметических действий с натуральными числами, навыки применения свойств арифметических действий для рационализации вычислений.
  • Систематизировать полученные учащимися знания, научить применять их к решению нестандартных задач.
  • Развивать логическое мышление, интерес к предмету, навыки самостоятельной работы и творческие способности учащихся, познавательный интерес к предмету.
Автор Ложкина Наталья Александровна
Дата добавления 09.12.2016
Раздел Математика
Подраздел Другое
Просмотров 540
Номер материала MA-068943
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации
«Внедрение системы компьютерной математики в процесс обучения математике в старших классах в рамках реализации ФГОС»
Курс повышения квалификации
«Педагогическое проектирование как средство оптимизации труда учителя математики в условиях ФГОС второго поколения»
Курс повышения квалификации
«Изучение вероятностно-стохастической линии в школьном курсе математики в условиях перехода к новым образовательным стандартам»