2.
|
Выход на
тему урока, цель, учебные задачи в сотворчестве с учащимися
а) прослушивание песни о дружбе «Мир
похож на цветной луг»
б)
диалог, основанный на предположениях детей
в) игра
«Найди друга»(установи соответствие)
|
Учитель
предлагает прослушать куплет песни
Учитель,
организуя диалог с учащимися, предлагает ответить на вопросы:
-Как вы думаете,
почему прозвучала эта песня?
-
Попробуйте предположить. о чём будем говорить на уроке?
- Что мы
знаем о дружбе и друзьях7
Учитель
в качестве фасилитатора проводит игру в парах сменного состава «Найди друга»
.
-
Возьмите на столе карточку и найдите друга – установите соответствие.
-Какие
карточки остались? Почему?
В.Осеева «Хорошее»
Ю.
Ермолаев «Я и Вовка»
В.
Лунин «Почему»
Н.
Булгаков» «За игрой»
В.
Берестов «Анна, не грусти!»
«Два пирожных»
«Волшебное слово»
К.И.Чуковский
«Мой секрет»
А.Л.Барто
«Затейники»
Какая же
тема нашего урока?
(слайд
2)
-Какие
учебные задачи предстоит решить?
|
Учащиеся
прослушивают первый куплет песни
Учащиеся
высказывают свои предположения, строят ассоциации на основе прослушивания
музыкального произведения. Вспоминают, систематизируют, осмысливают понятия
по теме «Дружба».
Учащиеся
взаимодействуют в парах сменного состава - устанавливают соответствие автора
и название произведения
Учащиеся
формулируют тему, учебные задачи урока.
|
Познавательные:
Формирование
умения выстраивать понятия по заданной теме в единую систему, устанавливать
связи между ними, выявлять соподчинённость. Формирование умения выдвигать
гипотезу и обосновывать её.
Коммуникативные:
Формирование
умения слушать и слышать, ясно и чётко излагать своё мнение, выстраивать
речевые конструкции. умения взаимодействовать в статичных парах.
Регулятивные:
формулировать тему урока, принимать и сохранять учебную
цель и задачу.
Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного
задания.
|
3.
|
Организация
взаимодействия с учащимися по теме урока «Обобщение раздела по теме « Я и
мои друзья»
а)работа в парах (использование ИКТ)
б)
«Узнай произведение» -работа с иллюстрациями (ИКТ), подбор пословиц к
текстам.
в) Игра
«Дешифровщик»
г) Игра
«Суета».
д) Работа
в статичных группах.
-Постановка
проблемы
-Планирование
деятельности.
-Осуществление
деятельности по решению проблемы. Самостоятельная работа учащихся. Оформление
результатов.
-Презентация
модели пирамиды
|
Учитель
предлагает учащимся упражнение «Да, нет»
-
Отметьте верные утверждения.
1. В рассказе «Хорошее» повествуется о хороших поступках, которые совершал
главный герой.
2. В рассказе «Анна, не грусти» Аня грустит из-за того, что попала в
больницу.
3. Волшебное слово, которое шепнул старичок на ухо мальчику, было «Спасибо».
4. Два пирожных в одноименном рассказе съела младшая сестра, которая помогла
маме вымыть посуду.
5. «Я и Вовка» - рассказ В.Лунина о лучших друзьях.
6. Мальчик из рассказа «Почему» свалил вину на собаку из-за вредности.
-Проверьте по образцу. (Слайд 3)
Учитель
предлагает учащимся ответить на вопросы:
-
Посмотрите на экран.
Слайд 4
-К
какому произведению иллюстрация?
-Прочитайте
наизусть
-А
почему дружба не кончается?
Что
помогло героям быть вместе?
-Найдите
на доске пословицу, которая выражает основную мысль этого стихотворения и
докажите.
Слайд 5
- Надо
уметь мириться, прощать и не обижаться, а то получится как у героя ….. (
иллюстрация к стихотворению)
-
Причитайте наизусть.
-
Найдите пословицу к этому стихотворению.
Слайд 6
Какой
ещё произведение помогает найти способ избавления от обиды?
Прочитаем
стих В. Берестова:
« Гляжу
с высоты на обиду,
Теряю
обиду из виду»
Есть
выражение: «Быть выше обиды». Объясните смысл.
Слайд 7
Герой
какого произведения старался не помнить обиды?
Стр. 74,
прочитаем стихотворение.
Какая
пословица выражает главную мысль?
Слайд 8
Героиня
какого произведения поступает иначе?
-Подберите
пословицу
Слайд 9
«Делу
время, а потехе – час» - к какому рассказу подойдёт?
Слайд
10.
Учитель
предлагает с помощью игры узнать автора произведений, с которыми предстоит
работать.
-
Расшифруйте запись.
Учитель
предлагает взять на столе карточки, на которых записаны отдельные отрывки из
рассказов и отдельно названия рассказов. Даёт сигнал начала игры.
-
Продолжим работу и поиграем в игру «Суета». Возьмите карточку. Прочитайте.
Передвигаясь по классу, ищем участников своей команды.
-Сегодня
у нас будут работать 3 группы:
1 группа
– рассказ В.А.Осеевой «Хорошее»
2 группа
- рассказ В.А.Осеевой «Волшебное слово»
3 группа
– рассказ В.А.Осеевой «Почему»
-Каждая
группа смоделирует свою пирамиду критики, используя текст произведения.
-Приступая
к работе, давайте вспомним правила работы в группе.
-Обсудим
и примем единые критерии оценивания предполагаемого результата и процесса.
(
приложение 2)
-Для
выполнения исследовательской работы пользуйтесь инструкционной картой. (
приложение 3)
Учитель
в качестве эксперта наблюдает, советует, следит за соблюдением временных
рамок. Контролирует соблюдение правил техники безопасности. Мотивирует
учащихся, создаёт чувство успеха
Учитель
организует презентацию результатов каждой группы. В качестве эксперта
принимает отчёт: обобщает и резюмирует полученные результаты, подводит итоги
обучения. Оценивает умения: общаться, слушать, обосновывать своё мнение,
умение работать в группе на общий результат.
|
Учащиеся
взаимодействуют в парах на нетбуках, отмечают верные утверждения,
осуществляют самопроверку.
Учащиеся
рассматривают иллюстрации, называют автора и название произведения,
участвуют в беседе, воспроизводят в памяти ранее читаемые произведения ,
подбирают подходящую пословицу.
-
Берестов «За игрой»
Читают
наизусть.
- Детей
связывает игра.
- Дружба
«Дружбу
помни, а зло забывай»
Э.
Мошковской «Я ушёл в свою обиду…».
Читают
наизусть.
-«За
шутку не сердись и в обиду не вдавайся»
-стих В.
Берестова:
« Гляжу
с высоты на обиду,
Теряю
обиду из виду»
Читают
наизусть
Учащиеся
высказывают свои предположения.
В.Лунин
«Я и Вовка»
Читают
стих.
- «Плохо
без друга, который потерян, но плохо и с другом, который не верен».
-
Н.Булгаков «Анна, не грусти!»
«Дружба
заботой да подмогой крепка»
Ю.Ермолаев
«Два пирожных»,
Взаимодействуя
в парах. учащиеся на карточке определяют автора.
3,1,13,6,15,20,10,15,1
1,13,6,12,19,1,15,5,20,16,3,15,1
16,19,6,3,1
Валентина
Александровна
Осеева
Учащиеся
взаимодействуют в парах сменного состава.
Каждый
ученик по сигналу берёт одну карточку, вспоминает название произведения и
начинает искать другие части. Дети передвигаются по классу, заглядывают в
другие карточки. Объединяются в группы.
Учащиеся
вспоминают правила работы в группе
Обсуждают
и принимают критерии оценивания пирамиды критика.
Учащиеся
распределяют роли в группе; планируют свою деятельность.
Учащиеся
самостоятельно выполняют запланированные действия, консультируясь по мере
необходимости с учителем-экспертом. осуществляют исследовательскую работу:
анализируя тексты, моделируют пирамиды критика.
Учащиеся
предоставляют пирамиду критика, осуществляют защиту своей исследовательской
работы. (приложение 4)
Демонстрируют:
понимание проблемы, цели и задач; умения планировать и осуществлять работу;
найденный способ решения проблемы; рефлексию деятельности результата.
Учащиеся
осуществляют оценивание деятельности и её результативности в ходе:
-коллективного
обсуждения;
-самоанализа.
|
Познавательные:
Выделять
информацию, осуществлять действия по этой информации. Умение работать с
нетбуком.
Коммуникативные:
Умение взаимодействовать со сверстниками
в учебной деятельности в статичных парах.
Регулятивные:
Способность
принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, осуществлять взаимоконтроль ,
самоконтроль, обнаруживать отклонения от эталона.
Личностные
:
Умение
выражать свое эмоциональное отношение к содержанию прочитанного, развитие
доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к
сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается.
Познавательные:
Развитие
навыка чтения, умения соотносить, сравнивать авторский текст с иллюстрацией.
воспроизводить по памяти информацию.
Коммуникативные:
Формирование
умения слушать и слышать, ясно и чётко излагать своё мнение, выстраивать
речевые конструкции.
.Регулятивные:
Способность принимать, сохранять цели и
следовать им в учебной деятельности. Принимать, дополнять,
уточнять высказанные мнения
Познавательные:
развитие
операций мышления .
Регулятивные:
Планировать
своё действие в соответствии с поставленной задачей
Коммуникативные:
Формирование
умения слушать и слышать, ясно и чётко излагать своё мнение, выстраивать речевые
конструкции.
Познавательные:
Осуществлять анализ объектов художественного произведения с
выделением последовательности развития сюжета.
Коммуникативные:
Умение
взаимодействовать в парах сменного состава на основе сочетательного диалога. Регулятивные:
Принимать и сохранять учебную цель и задачу.
Осуществлять взаимоконтроль.
Личностные
:
Знание основных моральных норм
(справедливого распределения, взаимопомощи, правдивости, честности,
ответственности), развитие доброжелательности, доверия и внимательности
к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней
нуждается. Формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и
самопринятия
Познавательные:
Формирование умения работать с информацией, текстами (отбирать,
анализировать), моделировать.
Коммуникативные:
Развитие
умений работать в статичных группах, делегировать полномочия, распределять
роли Формирование
умения слушать и слышать, ясно и чётко излагать своё мнение, выстраивать
речевые конструкции.
Регулятивные:
Умение
действовать по плану и планировать свою деятельность, умение контролировать
процесс и результаты своей деятельности и деятельности своих товарищей,
оценивать их адекватно в соответствии с критериями, разработанными
коллективно, готовность к преодолению трудностей , формирование установки на
поиск способов разрешения трудностей.
|
4.
|
Подведение итогов в личностном,
эмоциональном, академическом плане
беседа
синквейн
Лист
самооценки
(
приложение 5)
Круг «Дружбы»
Спрогнозированный
результат:
моделированные
пирамиды критика, освоение темы: «Я и мои друзья»
|
Учитель,
организуя диалог с учащимися, предлагает ответить на вопросы:
Над чем
заставляют задуматься произведения этого раздела?
- Какими
качествами должен обладать настоящий друг?
- Какие
качества вы хотели бы воспитать в себе?
Учитель
предлагает заполнить лист самооценки.
Предлагает
учащимся встать в круг «Дружбы»
-Встаньте,
пожалуйста, в круг»дружбы», передавая друг другу игрушку – солнышко,
подарите улыбку и доброе слово своему соседу.
-Давайте
помогать друг другу в трудную минуту, давайте будем бережно относиться к
своим друзьям!
|
Взаимодействуют
с учителем во время опроса, систематизируют знания по теме, рефлексируют.
Учащиеся
составляют синквейн:
1.Дружба.
2.Верная,
крепкая.
3.Доверять,
помогать, не предавать.
4.Не
оставлять друга в беде.
5.Верность..
Учащиеся
заполняют лист самооценки.
Дети встают в круг и передают
друг другу игрушку - сердечко, при этом они “дарят” улыбку и доброе слово
своему соседу.
|
Личностные:
формирование
нравственных ценностей учащихся: честности, отзывчивости,
доброжелательности, готовности к дружбе, оказанию помощи
тем, кто в ней нуждается .
познавательные:
Проводить аналогии между изучаемым материалом и
собственным опытом.
Коммуникативные:
Соблюдать
правила общения, строить монологическое высказывание.
Познавательные:
- Сочинять небольшие тексты на заданную тему.
Коммуникативные:
Согласовывать усилия по решению учебной задачи. договариваться и
приходить к общему мнению в совместной деятельности.
Учитывать другие мнения
Регулятивные:
Принимать и сохранять учебную цель и задачу.
Личностные:
Формирование адекватной позитивной осознанной
самооценки и самопринятия
Личностные:
формирование
положительного отношения к процессу познания, нравственных ценностей
учащихся: доброжелательности, доброты.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.