Новогодняя скидка — 70% на все курсы только до 31 декабря!
Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Другое / Обобщающий урок по биологии в 8 классе на тему: « Пищеварение»

Обобщающий урок по биологии в 8 классе на тему: « Пищеварение»



Обобщающий урок

по теме: « Пищеварение»


Цели:

1. Закрепить знания учащихся и углубить их по данной теме;

2. Углубить знания учащихся о гигиенических правилах питания;

3. Продолжить формирование умения работать с дополнительной

литературой, самооценивание своих знаний.


Оборудование: ИКТ (слайдовая презентация, видеоролики), таблицы, схема, образцы продуктов (пакет молока, йогурт, фрукты, овощи, мед…)


Эпиграф:

« Человек ест, чтобы жить, а не живет, чтобы есть».

Сократ.


Ход урока:

  1. Организационный момент.

Тема на доске не записывается, уч-ся должны отгадать загадку:

Пища в организме расщепляется,

В вещества простые превращается;

Пищи происходит усвоение,

И тому виной ………………(пищеварение).


Девиз урока:

Чтобы много добиться,

Чтобы хорошо учиться,

Надо нам стараться

Правильно питаться!


Наш организм – сложнейшая физиологическая система, равной которой нет в целой Вселенной. В нем все взаимосвязано. Подобно тому, как пища влияет на наши органы и их функции, она действует и на наше мышление. Мозг, питаемый насыщенной токсинами кровью, вряд ли сможет делать хорошо свою работу. Наше мышление и наше здоровье находятся в прямой зависимости оттого, что мы едим.



На столах у вас находятся « Маршрутный лист», все свои ответы фиксируете в этом листе. В конце урока подсчитаете набранные баллы и выставите себе оценку за работу на уроке!





II.Обобщение материала


А) Задание «Собери рюкзак» (5 баллов)

Пишем в тетрадях список продуктов питания и питательных веществ: мороженое, лимон, жирные кислоты, нуклеиновые кислоты, хлеб, углеводы, треска, сливочное масло, белки, глицерин, картофель, мясо, минеральные соли, колбаса, аминокислоты, вода, сыр, жиры.

I вариант – пищевые продукты;

II вариант – питательные вещества.


Определить значение продуктов питания

Какой овощ содержит больше всего воды? (огурец)

Богата витамином С (капуста)

Являются источником углеводов (конфеты, фрукты, картофель, хлеб)

Пейте дети…. (молоко), будете здоровы! (белки, жиры, кальций…)


Б) Видеоролик о пищеварении в организме человека (8 мин.)


В) Задание «Понятийный диктант» (3 балла)

Нужно письменно дать определения по теме “Пищеварительная система»


1 группа

  • Перистальтика – волнообразные движения кишечника.

  • Дентин – твердое основное вещество зуба, похожее на кость.

  • Ферменты – биологические катализаторы (ускоряют процессы, происходящие в организме)

2 группа

  • Трипсин – фермент кишечника, расщепляющий белки до аминокислот.

  • Пульпа - мягкая часть в центре зуба.

  • Кариес- болезнь зубов, разрушающая их целостность.

3 группа

  • Пищеварение - механическая и химическая обработка пищи в пищеварительном канале.

  • Аппендицит- воспаление аппендикса.

  • Печень - самая крупная железа, вырабатывающая желчь.


Г) Задание «Цифровой диктант» Выпишите названия органов пищеварения, которые обозначены цифрами с 1 по 10 (10 баллов)


1.ротовая полость

2.пищевод

3.печень

4.желудок

5.желчный пузырь

6.двенадцатиперстная кишка

7.тонкий кишечник

8.толстый кишечник

9.аппендикс

10.прямая кишка


hello_html_2920d93c.jpg


Д) Задание на соответствие (5 баллов)


Функции


1.ЖЕЛУДОК

А. Выделение пепсина


2.ПЕЧЕНЬ

Б. Создание гликогена.



В. Расщепление белка.



Г. Образование желчи



Д. Образование мочевины.



Е. Поддерживания постоянства глюкозы в крови



Ж. Уничтожение бактерий при помощи соляной кислоты.



Ответы: 1 – А, В, Ж;   2 – Б, Г, Д, Е



Ж) Задание «В пещере колдунов» (5 баллов)

Загадочные цифры: 32, 3 литра, 1,5 кг, 5-6 м, 3 группы

Необходимо разгадать какое отношение эти цифры имеют к пищеварению?


Ответы:

32 - зубы; 3 литра - емкость желудка; 1,5 кг - вес печени; 5-6 м - длина тонкого кишечника; 3 группы - питательные вещества:

белки, жиры, углеводы

«Черный ящик»

*То, что находится в черном ящике, пользуется особой популярностью. *Занимает особое место не только в рационе, но и в культуре многих народов мира.

*Представляет собой богатейший источник витаминов, минералов и питательных веществ, о которых ещё много лет назад узнали наши предки.

*В нём содержится более 300 различных компонентов, большинство из которых являются целебными. Особого внимания заслуживают витамины, аминокислоты, эфирные масла, дубильные вещества.


Подсказка:

1.Его можно назвать питательным напитком, так как в нём много белков, по количеству которых его можно сравнить с бобовыми.

2.Существует большое количество сортов этого напитка, которые отличаются между собой вкусом, цветом, запахом, способом обработки и местом произрастания, но все они полезны и нашли своих поклонников.


«Вопросы из шляпы»

-Что сильно затруднено при ангине? (Глотание)

- Защитник дыхания от глотания? ( Надгортанник)

-Что воспринимают хеморецепторы? (Запах)

- Зубное хранилище человека – это? ( Рот)

-Хищный зуб человека (Клык)

- Что в зубе убивают мышьяком? (Нерв)

-Какой мышечный орган, из- за особенности расположения волокон, никогда не устает? (Язык, состоит из восьми мышечных волокон, своеобразно переплетенных между собой и является самым гибким органом в человеческом организме.)

- «Топливный бак человека» - это (Желудок)

- Не только часть тела, в которой расположены органы пищеварения, но и слово «жизнь» на языке наших предков (Живот)

- Латинский «придаток» к человеческому организму (Аппендикс)

- Какой питательный продукт вырабатывается в организме матери при лактации? (Молоко)

-Какая челюсть движется при жевании? (Нижняя)



З) «Вершина горы» Познавательные задачи


1.В чём же заключается значение пищи?

Почему человек не может без неё существовать?


2. Из чего должна состоять пища и почему?


И) Видеоролик о правильном питании (1мин)



III. Вывод.


Стихотворение

Необходим для всех, простых и гениев
Процесс под названием ПИЩЕВАРЕНИЕ.
Снабжает нас энергией и веществами,
Жить без которых мы бы и не стали.
Пищевой комок совершает долгий путь,
Много раз прожевать ты его не забудь.
Проходит глотку, пищевод,
Желудок – замечательный завод.
Где температура, кислота и слизь,
Воздействуют на пищу, задержись!
Кишечник завершает всю работу,
Спасибо организму за заботу.



Разбалловка:

28-25 баллов оценка «5»

24-20 баллов оценка «4»

19- 14 баллов оценка «3»

меньше 14 баллов - необходимо проработать тщательно тему, чтобы сдать зачет.














IV. Рефлексия

Каждый учащийся должен выбрать смайлик, который отражает его внутренне состояние в конце урока



hello_html_7b2e9acc.gifhello_html_m56e349a2.gifhello_html_227c5068.gif

Мне грустно, я не все понял Я злюсь на себя Мне понравилось



hello_html_548f4bef.gifhello_html_1fa00750.gif


Я в восторге, я все понял Я удивлен

















  • Другое
Автор Иванова Людмила Ярославовна
Дата добавления 17.01.2018
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 275
Номер материала MA-073937
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации
«Организация и содержание работы по профилактике безнадзорности и правонарушений среди учащихся образовательных учреждений»
Курс повышения квалификации
«Проектирование и разработка индивидуального образовательного маршрута обучающегося при получении дополнительного образования как способ повышения качества образовательной деятельности»