Инфоурок География Другие методич. материалыОбобщающее повторение по Африке в 7 кл.

Обобщающее повторение по Африке в 7 кл.

Скачать материал

«ОБОБЩАЮЩЕЕ ПОВТОРЕНИЕ ПО ТЕМЕ АФРИКА»

           Е.Н. Антоненко, методист Симферопольского района  АР Крым

Цели.

1. Образовательные:

·        повторить изученный материал по теме Африка;

·        географические закономерности, рельеф, климат;

·        гидроресурсы, растительный и животный мир, природные комплексы;

·        народы и их хозяйственная деятельность на территории материка.

  2. Развивающие:

·        применять имеющиеся знания в поисках решения проблемных ситуаций, в условиях новых учебных задач максимально используя творческие способности детей;

·        развивать географическое мышление школьников, устную речь.

3. Воспитательные:

·        воспитывать у детей чувство товарищества, дружбы, умения работать в коллективе, сопереживания товарищу;

·        интерес к предмету «география»;

·        ответственность при подготовке к уроку.

Основные знания и умения по Африке.

Ученики называют:

- характерные черты физико-географического положения и природы Африки.

Приводят примеры:

- форм рельефа;

-  климатических поясов;

- внутренних вод;

- почв;

- растительного и животного мира.

Характеризуют:

- особенности  ФГП;

- исследование форм рельефа;

- особенности климата;

- речные системы;

- основные расы населения.

Показывают:

- объекты номенклатуры;

- карты.

Сравнивают природные зоны.

Делают выводы:

- общие и отличительные черты природы;

- общие и отличительные черты хозяйственной деятельности.

 

 

Оборудование:

Физическая карта Африки, атласы, тетради, учебники, раздаточный материал: дидактические карточки, самолётики - географические объекты

листья баобабов - детские цитаты

 

Тип урока:  Урок обобщения и повторения знаний.

 

Урок соревнование с элементами  педагогических технологий:

1. Мозговой штурм

2. Лови ошибку

3. Самолёт - «фортуна»

4. Дидактическая игра «Карусель».

 

Структура урока.

1. Организационный момент  - 1 минута;

2. мотивация учебной и познавательной деятельности - 2 минуты;

3. педагогическая технология «Мозговой штурм» - 8 минут;

4. дидактическая игра «Карусель» - 10 минут;

5. педагогическая технология  «Лови ошибку» - 7 минут;

6. педагогическая технология «Самолёт-фортуна» - 5 минут;

7. итог урока - 5 минут;

8. домашнее задание 1 минута.

 

Критерии оценок  ( в баллах)

За работу в «Мозговом штурме » - 1 балл.

За активность на уроке – 1 балл.

Работа в конкурсе «Лови ошибку» - 1 балл.

Работа в «Самолёт - фортуне» (если полный – 2 балла, частичный – 1 балл).

Полный ответ в игре «Карусель» - 2 балла;  1 балл частичный

ХОД УРОКА:

1. Организационный момент

2. Мотивация учебной деятельности:

- с малых лет мы помним чудесные сказки К.И. Чуковского из которых в детстве узнали о том, что в Африке есть  гориллы, крокодилы, р. Лимпопо. Но с течением времени начинаем понимать, что таинственность материка не исчерпывается наличием этих животных  и сегодня мы обобщим знания о континенте, задумаемся, нужна ли шуба, красивая норковая в Африке. Вспомним о вечнозелёных лесах и о совсем рядышком находящихся многолетних снегах и о том, что через самую большую пустыню в мире простирается самая полноводная река. А также вспомним об уникальности растительного и животного мира, кто проживает в Африке и чем они занимаются.   

Итак, внимание мы начинаем наш необычный урок.

С каким настроением вы пришли на урок?  Поднимите сигнальные карточки.

   хорошее                                        среднее                                         плохое

(на карточках изображены лица учащихся  с различной мимикой)

 

3. Педагогическая технология «Мозговой штурм»

       Перед учащимися  лежат листочки  в виде листьев баобаба.   И им предлагается написать  « Что они  знаете об Африке?»

Опора на доске в  виде изображения баобаба и   учащиеся  к ней прикрепляют свои листы.

Через 8 минут  учитель  подводит  итог, что ученики найдут ещё очень много интересных высказываний, характеризующих Африку.

4. Дидактическая игра «Карусель».

      Заранее готовятся вопросы. Раздаются ученикам  (вопросы и ответы; на тот случай если ученики сами затрудняются оценить своего товарища).

- ученики садятся в 2 круга  - внутренний и внешний

  внутренний сидит на месте, перемещается внешний

- за 1 минуту должны дать ответ друг другу, по команде учителя пересаживаются на место соседа 5-7 раз, в результате у них на руках оказывается карточка с вопросами и количеством баллов, которое они набрали в течение игры.   (10 минут).

Вопросы на дидактическую игру «Карусель».

1.Что за дата 1498г. -  ?

- Васка де Гама завершил открытие морского пути в Индию.

2. Что обозначают следующие даты 1926-1927гг  -?

 - Николай Николаевич Вавилов исследовал Африку :

  собрал 6000 образцов культурных растений

3.  Давид Ливингстон? Кто такой?

- известный английский исследователь, пересёк южную часть Африки с запада на восток, исследовал реку Замбези, открыл водопад Виктория.

4. Кто такой Василий Васильевич Юнкер?

- русский исследователь, исследовавший центральную и восточную Африку.

5. Кто такие пигмеи?

- племена, проживающие во влажных экваториальных лесах.

6. Кого называют синими привидениями?

- туареги.

7. Люди, какого племени имеют низкий рост  (140 см)?

- пигмеи

8. Какие народы проживают в тяжёлых природных условиях ?

- бушмены

9.  Какие народы проживают в Сахаре?

- туареги

10. Какие народы придают большое значение причёскам?

- массаи

11. В каком племени строительством жилья заняты исключительно женщины?

- пигмеи

12. Назовите самый большой полуостров Африки?

- Аравийский

13. Как Африка относится к экватору, тропикам нулевому меридиану?

- экватор делит Африку пополам, на севере, юге – тропики, нулевой меридиан проходит в западной части. Африка находиться во всех полушариях.

14. Какие ты знаешь проливы около Африки?

- Гибралтарский

- Баб-эль-Мандебский

15. Какие ты знаешь крайние точки материка?

- с - Рас-Энгел               з - Альмади

- ю - Игольный             в - Хафун

16. Что такое рифтовая долина?

- это тектонический разлом, тянется от оз. Ньяса вдоль линии Африканских озёр до Красного моря.

17. На какие части делится рельеф Африки?

- низкая – северо-западная часть до 1000м

- высокая – восточная, южная часть более 1000м

18. В какой части материка находятся Капские горы?

- в южной

19. Что лежит в основании материка?

- Африкано-Аравийская платформа.  Остаток древнего материка Гондваны

20. Докажите, что Африка самый жаркий материк.

-  так как большая часть лежит в тёплом тепловом поясе.

21. Чем характерен экваториальный климат?

-погода всегда одна, не изменяется в течение года  - с утра  солнце, после обеда дождь 

22. Чем субтропический климат отличается от экваториального?

- субтропический – меняется область высокого и низкого давления, то господствуют тропические, то экваториальные воздушные массы, поэтому здесь , то есть то нет осадков.

- период засухи – зима, влажности -  лето.

23. Почему путник, оставшийся на ночь в пустыне, может слышать звуки похожие на выстрелы?

- это не выстрелы – это разрушаются горные породы от резкого изменения температуры днём и ночью

24. Что такое вади?

- это пересохшие русла рек (в Северной Африки)

25. Почему Нил разливается?

- летом, когда проходя по субтропической территории,  получает большое количество влаги.

26.  Самая полноводная река Африки?  Нил или Конго и почему?

- Конго  - находится большей частью в экваториальной зоне.

27. Показать очертания озёр.

- образовано в тектоническом разломе, очень глубокое.

28.Озеро Ньяса.

- образовано в тектоническом разломе, очень глубокое.

29. Озеро Виктория.

- образовано в геологическом прогибе, самое большое по площади озеро Африки.

30. Озеро Чад.

- образовано в геологическом прогибе, поэтому не очень глубокое.

31. Что такое оазис?

- участок пустыни, где подземные воды подходят близко к поверхности и растёт растительность.

32. Красные почвы – бедны или богаты на питательные вещества и почему называются так?

- содержание -  железа, бедны органическими веществами разлагаются микроорганизмами, и питательные вещества быстро поглощаются деревьями.

33. Опишите экваториальные леса.

- низ - мхи, папоротники; выше - кустарники, бананы, ещё выше 15-20 м, хлебное дерево,

- выше – фикусы, пальмы (60-80 м)

- животный мир: разнообразие пернатых попугаев, дятлы, птица-носорог, нектарница, обезьяны, змеи, леопарды и т.д.

34. Чем переменно-влажные леса отличаются от экваториальных?

-ритмом жизни (влажному и сухому).

35. Что такое гилеи?

- это леса Африки.

36. Опишите сказку «Король - Лев»,  что характерно для природы этой сказки и какие герои? Эта сказка похожа на жизнь?

- да, похожа. Это степь с травянистым покровом  здесь растут слоновая трава, баобаб, акация, пальмы, масляничное дерево.

-  зебра, антилопы, страусы, слоны, бегемоты.

37. Что такое хамады?

- каменистые пустыни в нагорье  Ахаггар, Тибести, плато  Дарфур.

38. Что такое эрги?

- песчаные пустыни – низменные равнины и котлованы

39. В какой пустыне Африки выпадает самое большое количество осадков?

- в пустыне Кару

40. Где родина арбузов?

- Калахари

41. Какие растения Африки впитывают влагу из тумана?

- вельвичия – растения пустыни Намиб.

42. Самум – это женский наряд?

- нет это песчаная буря.

43. Почему пустыня Сахара продвигается на юг на 7 км?

- вырубка лесов

- уничтожение травяного покрова

- чрезмерный выпас пастбищ

44. Какие есть экологические проблемы в Африке?

- вырубка лесов

- чрезмерная деятельность людей

- уничтожение животных

- распашка земель

45. Что относится к стихийным явлениям природы?

- засуха

- песчаные бури

- наводнения

- нашествия саранчи

46. Какая самая развитая страна?

- ЮАР.

47. Какую страну называют колыбелью цивилизации? Что можно о ней сказать?

- Египет.  Слаборазвитая, лежит на севере Африки, столица Каир

- 1/3 населения работает в сельском хозяйстве

- развит туризм.

карточки: «Какое у вас сейчас настроение»?

5. Педагогическая технология «Лови ошибку».

     Зачитывается текст с заранее сделанными ошибками, они находят их, записывают в тетрадь. Кто больше найдёт ошибок и исправит их?

Сколько было всего ошибок?

6. Педагогическая технология «Самолёт-фортуна»

    На крыле самолёта написаны физико-географические объекты Африки (учитель пускает по классу самолетики, учащиеся ловят свой самолёт и если знают,  показывают объект и место его расположения).

Горы:  Капские, Драконовы, Атлас - ФГП, высота, особенность

Реки:  Нил, Конго, Замбези – исток, устье, характер

Пустыни: Сахара, Калахари, Намиб - ФГП, особенности

Путешествие вдоль восточного и западного побережья

Эфиопское нагорье - ФГП, особенность

Восточно-Африканское плоскогорье - ФГП, особенность

Озёра: Виктория, Танганьика, Ньяса - ФГП, образование

7. Итог урока. Обобщение знаний и умений по Африке. Комментирование оценок.

          8. Домашнее задание:

-  повторить типовой план характеристики ФГП материков.

- найти дополнительный материал к теме: «История исследования Австралии»

- написать мини-сочинение «Моё путешествие по Африке»

А теперь поднимем свои сигнальные  карточки довольны ли вы сегодня своими ответами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Обобщающее повторение по Африке в 7 кл."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Тьютор

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

 Очень много  составлено конспектов по обобщающему повтореню  по Африке. Я предлагаю свою:

Цели.

1. Образовательные:

·        повторить изученный материал по теме Африка;

·        географические закономерности, рельеф, климат;

·        гидроресурсы, растительный и животный мир, природные комплексы;

·        народы и их хозяйственная деятельность на территории материка.

  2. Развивающие:

·        применять имеющиеся знания в поисках решения проблемных ситуаций, в условиях новых учебных задач максимально используя творческие способности детей;

·        развивать географическое мышление школьников, устную речь.

3. Воспитательные:

·        воспитывать у детей чувство товарищества, дружбы, умения работать в коллективе, сопереживания товарищу;

·        интерес к предмету «география»;

·        ответственность при подготовке к уроку.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 934 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Урок географии "Геологическая история и геологическое строение России"
  • Учебник: «География (изд. "ДРОФА")», Дронов В.П., Баринова И.И. и др./ Под ред. Дронова В.П.
  • Тема: § 9. Геологическая история и геологическое строение территории России
  • 30.09.2020
  • 696
  • 7
«География (изд.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 29.12.2014 379
    • DOCX 21.8 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Антоненко Елена Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Антоненко Елена Николаевна
    Антоненко Елена Николаевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 11
    • Всего просмотров: 11775
    • Всего материалов: 10

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «География» в условиях реализации ФГОС СОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 220 человек

Курс повышения квалификации

Инновационные технологии в преподавании географии детям с ОВЗ

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 30 человек из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 146 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «География» в условиях реализации ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 70 человек из 34 регионов
  • Этот курс уже прошли 761 человек

Мини-курс

Психология аддикции: понимание и распознование

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 27 человек из 19 регионов

Мини-курс

Управление проектами: концепции, практика и финансы

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психологическое благополучие и успех в учебе: методы помощи детям на разных этапах развития

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 208 человек из 54 регионов
  • Этот курс уже прошли 131 человек