Инфоурок Русский язык ТестыОбобщающая работа по творчеству М.Ю.Лермонтова в 9 классе

Обобщающая работа по творчеству М.Ю.Лермонтова в 9 классе

Скачать материал

Обобщающая работа по творчеству М.Ю.Лермонтова в 9 классе.

Вариант 1.

1.     Заполните таблицу.

 

Герои

Произведение

Жанр

Гарун, Селим

 

 

Юрий Палицын

 

 

Алёна Дмитриевна

 

 

Кирибеевич

 

 

Ольга, Борис Петрович

 

 

Мцыри

 

 

 

2.     Узнайте произведение по цитате.

1.     Из-за дальних лесов, из-за синих гор,

По тесовым кровелькам играючи,

Тучки серые разгоняючи,

Заря алая подымается.

______________________________________________________________

2.     «Да, были люди в наше время.

Могучее, лихое племя:

Богатыри – не вы».

______________________________________________________________

3.     «Ступай- достоин ты презрья.

Ни крова, ни благословенья

Здесь  меня для труса нет!...»

______________________________________________________________

4.     «Нищий в одну минуту принял вид смирения и с жаром поцеловал руку своего нового покровителя…какая странная мысль принять имя раба за два месяца до Пугачёва».

_________________________________________________________________

5.     Немного лет тому назад,

Там, где сливаяся, шумят,

Обнявшись, будто две сестры,

Струи Арагвы и Куры,

Был монастырь.

________________________________________________________________

3.     Ответьте на вопросы.

 

1.     В каком произведении М.Ю.Лермонтова описывает события Отечественной войны 1812 года?

_____________________________________________________________

2.     В основу каких произведений легли кавказские впечатления М.Лермонтова?

__________________________________________________________________

3.     Какое стихотворение написал М.Лермонтов а смерть А.Пушкина?

__________________________________________________________________

4.     В каком произведении М.Лермонтова повествуется об эпохе Ивана Грозного?

__________________________________________________________________

5.     Какие события реальной жизни составляют историческую основу романа «Вадим»?

______________________________________________________________________

4.     Выпишите из стихотворения «На севере диком стоит одиноко» по одному примеру художественных средств.

На севере диком стоит одиноко
      На голой вершине сосна,
И дремлет, качаясь, и снегом сыпучим
      Одета, как ризой, она.

И снится ей все, что в пустыне далекой,
      В том крае, где солнца восход,
Одна и грустна на утесе горючем
      Прекрасная пальма растет.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.     Закончите предложения.

1.     За подписью «-въ» была напечатана поэма М.Лермонтова

______________________________________________________

2.     М.Лермонтов учился в __________________________________________________________________________________________________________________

3.     «Люблю отчизну я, но странною любовью…» - это начало стихотворения ___________________________________________

4.     «Небо создало меня для ненависти,»- говорит о себе ___________

Герой романа ____________________________________________

 

6.     Напишите текст-рассуждение «Какой герой из произведения М.Лермонтова мне понравился и почему».

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Вариант 2.

1.     Заполните таблицу (по два произведения).

Жанр

Произведения

Род

Романы

 

 

 

Поэмы

 

 

 

Стихотворения

 

 

 

 

2.     Узнайте героя и произведение.

1.     Давным-давно задумал я

Взглянуть на дальние поля,

Узнать, прекрасна ли земля…

______________________________________________________

2.     Но я стрелой пустился в горы,

Оставив меч в чужом краю,

Чтобы твои утешить взоры

И утереть слезу твою…

______________________________________________________

3.     За прилавкою сидит молодой купец,

Шелковые товары раскладывает,

Речью ласковой гостей он заманивает,

Злато, серебро пересчитывает.

______________________________________________________

4.     «Представьте себе мужчину лет пятидесяти, высокого, ещё здорового, но с седыми волосами и потухшим взором…»

______________________________________________________

5.     «Я сирота; мой отец меня оставил, когда я была ребёнком, и отправился бог знает куда…»

____________________________________________________

 

3.     Разгадайте кроссворд.

1.

 

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

 

 

 

 

 

4.

 

 

 

 

 

 

5.

 

 

 

 

 

6.

 

 

 

 

7.

 

 

 

 

 

 

 

8.

 

 

 

 

 

 

 

 

9.

 

 

 

 

 

 

 

1.     Стихотворение М.Лермонтова

2.     Имя бабушки М.Лермонтова

3.     Жанр произведения «Вадим»

4.     Имя М.Лермонтова в детстве

5.     Героиня из произведения «Вадим»

6.     Стихотворение М.Лермонтова

7.     Родовое имение бабушки поэта

8.     Стихотворение М.Лермонтова

9.     Герой из произведения «Вадим»

Если кроссворд разгадан правильно, то по вертикали вы прочтёте ещё одно слово!!!

 

4.     Вспомните, каков язык романтического произведения. Подчеркните слово, необходимое в данном контексте.

В эту же ночь, (богатую-полную) событиями, Вадим, выехав из монастыря, пустился (блуждать-бродить) по лесу, но конь, устав (продираться-пробираться) сквозь колючий кустарник, сам вывез его на дорогу в село Палицына…(Неизвестная-неведомая) сила влечёт его, неутомимый конь (несёся-летит), рассекает упорный воздух; волосы Вадима развеваются, два раза шапка чуть-чуть (не слетела-не упала) с головы; он придерживает её рукою… и только изредка поталкивает ногами скакуна своего.

 

5.     Определите, о каком герое или произведении М.Лермонтова идёт речь в следующих высказываниях.

1.     «Это… одна из тех железных натур, которые и обиды не терпят и сдачи дадут». (В.Белинский)

____________________________________________________

2.     «Что за огненная душа, что за могучий дух, что за исполинская натура…»(В.Белинский)

______________________________________________________

3.     «Отрекаться от них (стихов)… я не мог; правда всегда была моей святыней» (М.Лермонтов)

_____________________________________________________

4.     «Здесь поэт от настоящего мира, не удовлетворяющей его русской жизни перенёсся в её историческое прошлое… усвоил себе склад его старинной речи, простодушную суровость его нравов…(В.Белинский)

_____________________________________________________

5.     «Какое тихое, успокоительное чувство ночи после знойного дня веет в этой маленькой пьесе Гёте, так грациозно переданной нашим поэтом». (В.Белинский)

 

6.     Составьте текст-описание, охарактеризовав одного героя из произведений М.Ю.Лермонтова.

 

Характеристика___________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Обобщающая работа по творчеству М.Ю.Лермонтова в 9 классе"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по занятости населения

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Обобщающая работа по творчеству М.Ю.Лермонотова предлагает обучающимся 9 класса задания по работе с художественными текстами М.Ю.Лермонтова, теорией литературы, критической литературой,которые являются в 9 классе предметом изучения. Тест предлагает творческое применение усвоенных знаний, помогает систематизировать изученный материал. Тест содержит разноуровневые варианты. Задания позволяют приобрести навыки выполнения тестов любой сложности.Последнее задание в каждом варианте - это задания по развитию речи.

ответы на тесты:

вариант 1. 1."Беглец"-поэма, "Вадим"-роман, "Песня...про купца Калашникова"-поэма, "Мцыри"-поэма.

2. "Песня...про купца Калашникова...","Бородино","Беглец","Вадим", "Мцыри"

3. "Бородино","Беглец", "Мцыри", "Смерть поэта", "Песня...", "Восстание Пугачёва"

5."Песня...",Московский университетской пансион,"Родина",Москва,1814, Вадим ,"Вадим"

вариант 2:

1.Романы: "Вадим", "Герой нашего времени", Эпос. Поэмы:"Беглец", "Мцыри". Эпос. Стихотворения: "Утёс", "Три пальмы", Лирика.

3. 1. "Листок",2 Елизавета,3 Роман,4 Мишель,5.Ольга, 6"Нищий",7Тарханы,8 "Отчего",9 Вадим.

4. богатую, блуждать, продираться, неведомая, летит, не слетела

5. 1. купец Калашников, 2. Мцыри, 3. "Смерть поэта",4. "Песня...,5."ИЗ Гёте"("Горные вершины")

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 651 900 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация по русскому языку на тему "Знаки препинания при однородных членах предложения. Где поставить запятую?"
  • Учебник: «Русский язык», Каленчук М.Л., Чуракова Н.А. и др.
  • Тема: Знаки препинания при однородных членах предложения. Что такое союзы?
  • 02.10.2020
  • 307
  • 2
«Русский язык», Каленчук М.Л., Чуракова Н.А. и др.
Урок русского языка в 4 классе "Знаки препинания при однородных членах предложения. Союзы". УМК"Перспективная начальная школа"
  • Учебник: «Русский язык», Каленчук М.Л., Чуракова Н.А. и др.
  • Тема: Знаки препинания при однородных членах предложения. Где поставить запятую?
  • 02.10.2020
  • 523
  • 16
«Русский язык», Каленчук М.Л., Чуракова Н.А. и др.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 23.11.2014 747
    • DOCX 20.1 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Ковтун Ларгия Альфредовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Ковтун Ларгия Альфредовна
    Ковтун Ларгия Альфредовна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 9623
    • Всего материалов: 9

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Родной (русский) язык и родная литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель родного языка (русского языка) и родной литературы

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 87 человек

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 234 человека из 59 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 167 человек

Курс повышения квалификации

Особенности преподавания родного (русского) языка и родной литературы в образовательной организации

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 148 человек

Мини-курс

Подростковые проблемы: индивидуальный подход

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 388 человек из 70 регионов
  • Этот курс уже прошли 252 человека

Мини-курс

Основы дизайна в Figma

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 82 человека из 28 регионов

Мини-курс

Педагогические аспекты работы с баснями Эзопа

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе