Этапы урока
|
Содержание
учебного материала.
Деятельность
учителя
|
Деятельность
обучающихся
|
ФОУД
|
Формирование УУД
|
Комментарий, примечание
|
Мотивационный.
|
Знания,
полученные вами самостоятельно, запоминаются надолго. Великий русский
писатель Л.Н.Толстой писал «…Ум человеческий только тогда понимает
обобщение, когда он сам его сделал или проверил». Постараемся и мы сегодня
на уроке включиться в деятельность по открытию нового знания.
Пусть девизом каждого учащегося будут слова :
Послушай – и ты узнаешь
Посмотри
– и ты поймёшь,
Сделай – и ты научишься.
|
Слушают речь учителя, психологический настрой на продуктивную работу.
Включаются
в деловой ритм
урока
|
Ф
|
Формирование положительной мотивации, умение организовывать себя, настраиваться на работу. Коммуникативные:
Планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.
Личностные:
Смыслообразование (Я должен посмотреть…).
|
Учитель проверяет готовность класса к уроку
|
Актуализация знаний учащихся
|
Какую тему
мы проходили на прошлом уроке?А давайте приведем примеры
паралллепипеда и куба в жизни?
Предлагаю вам рассмотреть эти модели
прямоугольного параллелепипеда, куба и ответить друг другу на вопросы.
|
Учащиеся задают друг другу вопросы по моделям
куба и прямоугольного параллелепипеда:
1) Из каких фигур состоит
поверхность прямоугольного параллелепипеда?
2) Почему фигуру назвали прямоугольный параллелепипед?
3) Какие измерения есть у параллелепипеда?
4)Сколько у фигуры
граней, ребер, вершин?
5) Что можно
сказать о его противоположных гранях? Об их
площадях?
6) Как вычислить площадь всей
поверхности прямоугольного параллелепипеда, куба?
7) Из каких фигур состоит поверхность куба?
8) Что можно
сказать о гранях, ребрах, измерениях куба?
|
П
|
формирование умения строить математические модели,
инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; умение с
достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с
задачами и условиями коммуникации;
саморегуляция.
|
Взаимопроверка
|
Самостоятельная работа :
в тетрадях
|
Поставь знак «+» перед утверждением, с которым
согласен, и знак «-» перед утверждением, с которым не согласен:
1. Любой куб является прямоугольным параллелепипедом.
2. Любой прямоугольный параллелепипед является кубом.
3. У куба все грани являются квадратами.
4. У параллелепипеда 8 ребер.
5. У куба все ребра равны.
6. У параллелепипеда все грани являются прямоугольниками.
|
Учащиеся напротив вопросов ставят + или –
+
-
+
-
+
+
|
И
|
Контроль и коррекция знаний
|
Самопроверка знаний
|
Физкультминутка
|
|
Раз – подняться на носки и улыбнуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – за парту тихо сесть.
|
Г
|
Владение монологической и диалогической формами
речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного
языка, современных средств коммуникации
|
Проводит учащийся
|
Постановка проблемы
|
Ребята, большую часть времени в школе мы проводим в
учебных кабинетах. Именно поэтому к гигиеническому состоянию этих помещений
предъявляются особо высокие требования. Несоблюдение гигиенических требований
к воздушному режиму ухудшает восприятие и усвоение учебного материала.
Основные нормы отражены в Санитарных правилах, утвержденных СанПиН 2.4.2.2821-10 от 29 июня 2011
г. Комфортные, т. е. физически хорошо воспринимаемые условия
для учащихся в классах следующие: 18-20 градусов C°, атмосферное
давление в среднем 760 мм ртутного столба, содержание 21% кислорода, 0,04%
углекислого газа. В классной комнате во время урока возрастает концентрация
углекислоты и падает содержание кислорода. Минимальная кубатура воздуха,
приходящаяся на одного школьника- достигает 4
куб. м. Возникает вопрос: Соответствуют ли размеры нашего класса и
наполняемость его нормам СанПиН? Что для этого необходимо знать? Давайте в этом разберемся.
|
Учащиеся слушают учителя, делают выводы и отвечают на вопросы:
·
Надо знать
санитарно-гигиенические нормы потребления воздуха в классной комнате на
одного учащегося.
·
Надо знать
сколько учащихся в классе.
·
Сколько
воздуха находится в классной комнате?
·
И объём
воздуха в классе надо как-то вычислить, учитывая, что учебный кабинет имеет
форму прямоугольного параллелепипеда.
|
Ф
|
Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание
алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового
характера
|
Проблему учащиеся записывают в тетрадь
|
Гипотеза
|
|
Если мы найдём формулу для вычисления объёма
прямоугольного параллелепипеда и научимся его вычислять, то
узнаем соответствуют ли размеры нашего класса нормам СанПиН.
|
Ф
|
Доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование;
поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих
задач с использованием общедоступных инструментов ИКТ и источников
информации
|
Учащиеся выдвигают её сами и записывают в тетрадь
|
Тема урока
|
Итак, кто сформулирует тему урока?
Какие должны быть цели урока?
А вам интересно узнать, что такое объем?
|
Учащиеся формулируют тему урока «Объём
прямоугольного параллелепипеда» и перечисляют цели урока.
Хижняк Алексей делает сообщение.
|
Ф
|
Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно
и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.
|
|
Изучение нового материала
|
Как можно вычислить объём прямоугольного
параллелепипеда?
|
- учащиеся сами приходят к выводу: Чтобы
найти объем прямоугольного параллелепипеда, надо перемножить все три его
измерения
V=аbс
|
|
|
Учащиеся
сами выводят формулу для вычисления объёма прямоугольного
параллелепипеда
|
Решение задачи у доски
|
НаДавайте
решим задачу и ответим на проблемный вопрос: соответствуют ли размеры
кабинета нормам СанПиНа?
У доски
работает
|
Дано: а=8 м, b=6 м, с=35 дм.
К=21 количество учащихся
V=аbс,
V=80дм×60дм×35дм=
168 000дм3 = 168 м3
V1= 4 м3,
V: К=168 м3:21=8 м3.
Вывод:
Размеры нашего класса и его наполняемость соответствуют нормам СанПиН.
|
Ф
|
Выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка
альтернативных способов разрешения конфликта
|
Один учащийся решает задачу у доски, остальные в тетрадях и делают
вывод.
|
Проблемка 1
|
А теперь кто скажет: как будет выглядеть
формула для вычисления объёма куба.
|
Учащиеся выводят и записывают в тетрадях формулу
для вычисления объёма куба V=а·а·а=а3
|
Г
|
Выбор оснований и критериев для сравнения; подведение под понятие,
выведение следствий.
|
Учащиеся записывают формулу в
тетрадь
|
Проблемка 2
|
Давайте получим еще одну формулу для
вычисления объема прямоугольного параллелепипеда
|
Так как V=аbс, и аb=Sосн. , то V= Sосн. *h
|
|
Выбор оснований и критериев для сравнения; подведение под понятие,
выведение следствий.
|
Учащиеся
записывают формулу в тетрадь
|
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
|
Решение задач из учебника самостоятельно под
контролем учителя.
|
|
|
Познавательные:Уметь
добывать новые знания, Регулятивные:уметь работать по коллективно
составленному плану, проговаривать последовательность действий на уроке
Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в письменной и устной
форме, слушать и понимать речь других.
|
|
Домашнее задание
|
Найти обьем свооей комнаты
|
Учащиеся
записывают задание в дневники и тетради
|
Ф
|
Саморегуляция как способность к мобилизации сил и
энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и
преодолению препятствий.
|
Каждый учащийся выбирает сам уровень задания
Выставление оценок учащимся за работу на уроке.
|
Рефлексия
|
Прошу вас теперь подвести итоги урока
|
Сегодня на уроке я узнал…
Мне было интересно…
Я затруднялся….
|
|
|
|
Логическое завершение урока
|
Учитель благодарит учащихся за плодотворную
совместную работу на уроке.
|
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.