Инфоурок Технология Другие методич. материалыО «жутком» переходном возрасте детей

О «жутком» переходном возрасте детей

Скачать материал

 О «жутком» переходном возрасте детей

и что же с ним делать!

 

 

 

     В подростковом возрасте дети переживают «гормональную бурю».

Большинство людей не делают чего-то только потому, что в этот период их понуждали этим заниматься, и делают что-то только потому, что это запрещалось.

     Мы, взрослые, твердо знаем, мы не сомневаемся, мы убеждены, что он должен и что ему надо. Ну а чтобы добиться своего у нас выработан целый арсенал: приказываем,уговариваем, напоминаем, требуем, добиваемся, убеждаем, обращаем внимание, советуем, подсказываем, высказываем свое мнение, пожелание и предложение, торжественно провозглашаем, обещаем и берем обещание, ворчим, скрипим, нудим, зудим, даем ценные указания, капаем на мозги, пилим, мотаем душу. ВОСПИТЫВАЕМ! Но! Не получается. Точнее получается наоборот. Даже если ребенок внимательно слушаети соглашается. Причина в НЕВОСПРИИМЧИВОСТИ — его сознание не готово нас воспринимать (занят интересным делом, или одолевают свои мысли, или мешает языковый барьер).

     Это потому, что мы наталкиваемся на сопртивление и отторжение на подсознательном уровне. В этот период срабатыват защитнвй механизм становления личности.

     Такое мы наблюдаем в два с половиной-три года, когда дети начинают отвергать любое предложение («нет», «не хочу», « не буду», «не дам», отказывается есть, здороваться, снова «ходят в штанишки» и т.д.); в шесть-семь лет («я это не одену», «Я это есть не буду», «в этом я на улицу не пойду»). Подсознание в эти периоды их учит: «Ты — личность! И кроме «надо» имеешь право на «хочу». Эти права маленькие, но драгоценные. Они учатся сами  выбирать,

т.е. учатся быть свободными людьми!

     Как им помочь в этом?

 1. Никогда не реагируйте немедленно, выдерживайте паузу, сначала сориентируйтесь.

 2. Не давите, не торопите, давйте ему время на принятие решения

(«доделаешь это и тогда ...»).

 3. Не запугивайте, не акцентрируйте внимание на недостатках — от этого они только закрепляются.

 4. Дарите как можно больше хорошего, начинайте и кончайте день в мире.

 5. Не растите примитивных оптимистов — не уходите от опасных вопросов.

 6. Будьте уверены в себе и в том, что говорите.

 7. В свое время наши институтские психологи подсчитали: за сутки

родители при общении с детьми в среднем использовали 37 раз повелительный тон, 42 раза — увещевательный, 50 раз обвинительный. Не думаю, что сейчас что-либо изменилось. Дайте детям отдохнуть от внушений!

 8. Думайте не о том, чтобы быть примером, а о духе взаимоотношений

 9 Уважайте тайну ребенка.

  10. Учитывайте состояние ребенка, т.е.:

 - полчаса до и после сна никакого умственного и особенно эмоционального напряжения;

 - перед и во время менсструации девочки не вполне вменяемы;

 - мальчик, теряющий уверенность, хуже соображает и медленнее растет;

 - знание усвоенное без радасти — не усвоено.

 10. Обычный пример: «Садись делать уроки», или «Читай Пушкина», или «Что проходите по литературе?». НО!:

 - подсознание ловит повтор с первого раза «От меня опять чт-то требуется!» и срабатывает программа защиты самостоятельности;

 - говорим это МЫ — главные и безраздельные владельцы своего ребенка;

 - подсознание слышит: «Ты ничтожество с очень ограниченными правами!».

Ответ: «Сейчас погуляю, потом сделаю, почитаю и т.д.

Требуем: «Никаких «погуляю», т.к. вчера ...».

В ответ: сбегает или сидит дома и валяет дурака.

 11. Напоследок хочу дать вам добрый совет. Я работаю с такими детьми (5-8 классы) уже 40 лет и все эти годы получаю удовольствие от общения с ними. Дело в том, что если видите неадекватное поведение подростка, делите свою реакцию примерно на три: в трети случаев  поспорьте с ними и в конце концов согласитесь, даже если его доводы слабы и примитивны; в трети — заставьте сделать по вашему; а в трети — вообще не обращайте внимание. Нарушение такого простого и вместе с тем сложного правила приведет к тому, что ребенок вырастет либо деспотом, либо эгоистом, либо «тряпкой».

     Я вас всех люблю и желаю вам мира и лада в семье!

    

     Автор: учитель технолгии школы №6 города Троицка

            Дейнега В.Н.

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "О «жутком» переходном возрасте детей"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Директор по управлению персоналом

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

 

В подростковом возрасте дети переживают «гормональную бурю».

Большинство людей не делают чего-то только потому, что в этот период их понуждали этим заниматься, и делают что-то только потому, что это запрещалось. Мы, взрослые, твердо знаем, мы не сомневаемся, мы убеждены, что он должен и что ему надо. Ну а чтобы добиться своего у нас выработан целый арсенал: приказываем,уговариваем, напоминаем, требуем, добиваемся, убеждаем, обращаем внимание, советуем, подсказываем, высказываем свое мнение, пожелание и предложение, торжественно провозглашаем, обещаем и берем обещание, ворчим, скрипим, нудим, зудим, даем ценные указания, капаем на мозги, пилим, мотаем душу. ВОСПИТЫВАЕМ! Но! Не получается. Точнее получается наоборот. Даже если ребенок внимательно слушаети соглашается. Причина в НЕВОСПРИИМЧИВОСТИ — его сознание не готово нас воспринимать (занят интересным делом, или одолевают свои мысли, или мешает языковый барьер).

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 660 402 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация по технологии к теме "Профессиональная деятельность"
  • Учебник: «Технология (базовый уровень)», Симоненко В.Д., Очинин О.П., Матяш Н.В., Виноградов Д.В.
  • Тема: § 1. Понятие профессиональной деятельности. Структура и организация производства
  • 30.09.2020
  • 708
  • 13
«Технология (базовый уровень)», Симоненко В.Д., Очинин О.П., Матяш Н.В., Виноградов Д.В.
Презентация по технологии к теме "Предмет труда"
  • Учебник: «Технология. 10-11 класс», Симоненко В.Д., Очинин О.П., Матяш Н.В.
  • Тема: Сферы, отрасли, предметы труда и процесс профессиональной деятельности Нормирование и оплата труда     
  • 30.09.2020
  • 2972
  • 262
«Технология. 10-11 класс», Симоненко В.Д., Очинин О.П., Матяш Н.В.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.01.2015 292
    • DOCX 7.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Дейнега Виктор Николаевич. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Дейнега Виктор Николаевич
    Дейнега Виктор Николаевич
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 6431
    • Всего материалов: 6

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания технологии с учетом реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 297 человек из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 085 человек

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания технологии в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 238 человек из 62 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 071 человек

Курс повышения квалификации

Методика инструктажа и обучения в социальном учреждении по вопросам трудовой деятельности

180 ч.

3300 руб. 1650 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Литературные пути: от биографий к жанрам

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Социальные и правовые аспекты эпохи Просвещения: влияние на образование сегодня

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Продажи и самопрезентация в социальных сетях

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 111 человек из 40 регионов
  • Этот курс уже прошли 23 человека