О методе ТЭД
Метод ТЭД -
это продукт современной педагогической и психологической практики,
который направлен на прикладное использование в процессе формирования и
социализации конкурентоспособной личности в условиях современной
образовательной парадигмы и в соответствии с запросами современного общества.
Программа
существует больше 15 лет и доказала свою практическую эффективность.
Цель программы:
обеспечить развитие актуальных способностей к познанию, тренировка
познавательных психических процессов (памяти, внимания, мышления, речи и др.),
психологических навыков, способствующих максимально успешной социализации в
современном мире.
ТЭД
– технология эффективной деятельности
В основе идей ТЭД
в целом лежит проблема эффективной самоорганизации человека. Психолог и философ
В. Франкл обнаружил, что успех «является побочным эффектом правильной
организации деятельности». Совершенствуя навыки самоорганизации, мы можем
непрерывно учиться навыкам структурирования, гибкого изменения и поддержания
текущей стабильности себя как открытой энергоинформационной системы. Системы,
развивающейся по принципам синергетики (открытость, корпоративность, движение).
Применяемые комплексно, эти принципы увеличивают эффективность развития в
геометрической прогрессии.
Структуру метода
ТЭД можно представить следующим образом:
Шаг 1.
ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ – это этап осознанного мотивирования себя
и планирования своей деятельности. Время произвольного формирования намерения
для достижения своих индивидуальных жизненных стратегических целей и решения
тактических задач по реализации задуманного.
Шаг 2. МЕНТАЛЬНАЯ
ОРГАНИЗАЦИЯ – умение настроить самого себя на
оптимальное и адекватное восприятие, обработку, структурирование и запечатление
необходимой информации, как из внешнего (окружающей среды), так и из
внутреннего (интериоцептивность) пространств . Развитие ориентировочного
рефлекса в произвольное осознанное качество, которым, пусть в какой-то мере,
уже возможно управлять самостоятельно.
Шаг 3.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -
проверка результатов своего умственного и чувственного моделирования
непосредственно на объективной реальности. Совершение физического действия,
которое не только было намеренно задумано, но и энергетически выгодно (то есть
- с хорошим эмоциональным настроем, здоровой психологической напряженностью).
ШАГ 4. РЕФЛЕКСИЯ
– выстраивание обратных связей всех уровней. С помощью них производится оценка
правильности действия в отдельности и деятельности в целом. На основании
сделанных выводов делается выбор дальнейших стратегии и тактики.
Результаты:
- повышение
работоспособности
- навыки
концентрации и переключения внимания
- овладение
приемами усвоения информации
- умение
мотивировать себя
- творческий
подход к решению задач
- гармонизация
поведения
- уверенность в
своих способностях к обучению и достижению
Далеко не секрет:
многое, чем мы сегодня успешно пользуемся в повседневной жизни, первоначально
разрабатывалось и применялось для военных и космических программ, в области
военной медицины. Психологическое сопровождение осуществляется по методикам
обучения, которые используются, в частности, в разведшколах, и позволяют
существенно улучшить память, внимание, мышление, а также — способности человека
к саморегуляции.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.