Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Ментальные карты
(интеллект-карты)
2 слайд
80 % при самостоятельном обнаружении
3 слайд
На уроках мы обычно используем
4 слайд
Недостатки линейного способа записи
5 слайд
6 слайд
7 слайд
Правила создания
8 слайд
9 слайд
Применение ментальных карт на уроках
10 слайд
Что вы получите пользуясь ментальной картой
11 слайд
Что может отображать ментальная карта
12 слайд
Бесплатные программы
13 слайд
В заключение
Карта памяти выступает альтернативой традиционным способам обработки и передачи информации (конспектам, кратким записям, схемам и т.п.). Эта альтернатива более продуктивна, так как имеет естественную психологическую основу, а главное превращает ученика в активного создателя собственного знания.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Ментальные карты: что это и как они помогают при подготовке к экзаменам? Одни говорят, что Россия в области психологии отстаёт от Запада на 30 лет, другие – что на 50. Для вас это, скорее всего, лишь простые данные, подсчитанные аналитиками, всего лишь условности. Но факт остаётся фактом, самые передовые, продвинутые технологии, теории и методики мы узнаём тогда, когда весь мир ими уже активно пользуется. Например, методика построения ментальных карт в Европе, Америке, Австралии столь же популярна, как, скажем программы Microsoft Office – в России. На вопрос «Почему в России о ментальных картах почти никто не знает?» - мне остаётся лишь разводить руками и ссылаться на тот самый разрыв в 30-50 лет. А что же это за зверь такой, ментальные карты? По своей сути, ментальная карта – это инструмент визуального представления и записи информации, метод, альтернативный привычному линейному способу. Создателем ментальных карт является Тони Бьюзен, он начал разрабатывать концепцию карт ещё в 1970-х годах. А первоначальным стимулом к изучению мышления, эффективного обучения и работы с информацией стала ситуация, до боли знакомая всем школьникам и студентам – подготовка к экзаменам. Стресс, огромное количество информации, которую нужно запомнить и напряжение – вот, что ассоциируется чаще всего со словом «экзамен». Требования к памяти, творческому подходу, умению решать сложные и нестандартные задачи, анализу сложных данных и «сочинительству», по мере приближения даты экзамена, растут в геометрической прогрессии! Но мозг, протестуя, сдаёт позиции пред завышенными требованиями. Это ситуация тупика: прилагая меньше усилий, больше информации остаётся неусвоенной, а упорство неизменно ведёт к тому же результату – снижению работоспособности и повышению усталости. Большинство учащихся попадают в эту ситуацию безвыходность, потому что не знают альтернативного пути. А в чём же недостатки стандартного, линейного способа конспектирования?1. Информацию трудно запомнить. Простые конспекты обычно представляют собой стопку исписанных листов, внешне ничем друг от друга не отличающихся. Из-за этого однообразия мозг теряет остроту восприятия, следствием чего является снижение объёма запомненной информации. 2. Большие временные потери. Сначала на запись (со всеми вводными словами, причастными оборотами, наречиями, предлогами и т.д.), потом – на прочтение и поиск необходимой информации. 3. Отсутствие творчества. Линейное представление информации сковывает наше мышление, оно не свойственно нам по природе. Поэтому наш мозг оказывается загнанным в рамки, которые мы сами себе организуем.
6 610 477 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Дрюма Светлана Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
36/72/108 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.