Инфоурок Классному руководителю ПрезентацииНовые педагогические иехнологии "Ментальные карты"

Новые педагогические иехнологии "Ментальные карты"

Скачать материал
Скачать материал "Новые педагогические иехнологии "Ментальные карты""

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Психолог-консультант

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Ментальные карты(интеллект-карты)

    1 слайд

    Ментальные карты
    (интеллект-карты)

  • 80 %  при самостоятельном обнаружении

    2 слайд

    80 % при самостоятельном обнаружении

  • На уроках мы обычно используем

    3 слайд

    На уроках мы обычно используем

  • Недостатки линейного способа записи

    4 слайд

    Недостатки линейного способа записи

  • 5 слайд

  • 6 слайд

  • Правила создания

    7 слайд

    Правила создания

  • 8 слайд

  • Применение ментальных карт на уроках

    9 слайд

    Применение ментальных карт на уроках

  • Что вы получите пользуясь ментальной картой

    10 слайд

    Что вы получите пользуясь ментальной картой

  • Что может отображать ментальная карта

    11 слайд

    Что может отображать ментальная карта

  • Бесплатные программы

    12 слайд

    Бесплатные программы

  • В заключениеКарта памяти выступает альтернативой традиционным способам  обраб...

    13 слайд

    В заключение
    Карта памяти выступает альтернативой традиционным способам обработки и передачи информации (конспектам, кратким записям, схемам и т.п.). Эта альтернатива более продуктивна, так как имеет естественную психологическую основу, а главное превращает ученика в активного создателя собственного знания.

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Ментальные карты: что это и как они помогают при подготовке к экзаменам? Одни говорят, что Россия в области психологии отстаёт от Запада на 30 лет, другие – что на 50. Для вас это, скорее всего, лишь простые данные, подсчитанные аналитиками, всего лишь условности. Но факт остаётся фактом, самые передовые, продвинутые технологии, теории и методики мы узнаём тогда, когда весь мир ими уже активно пользуется. Например, методика построения ментальных карт в Европе, Америке, Австралии столь же популярна, как, скажем программы Microsoft Office – в России. На вопрос «Почему в России о ментальных картах почти никто не знает?» - мне остаётся лишь разводить руками и ссылаться на тот самый разрыв в 30-50 лет. А что же это за зверь такой, ментальные карты? По своей сути, ментальная карта – это инструмент визуального представления и записи информации, метод, альтернативный привычному линейному способу. Создателем ментальных карт является Тони Бьюзен, он начал разрабатывать концепцию карт ещё в 1970-х годах. А первоначальным стимулом к изучению мышления, эффективного обучения и работы с информацией стала ситуация, до боли знакомая всем школьникам и студентам – подготовка к экзаменам. Стресс, огромное количество информации, которую нужно запомнить и напряжение – вот, что ассоциируется чаще всего со словом «экзамен». Требования к памяти, творческому подходу, умению решать сложные и нестандартные задачи, анализу сложных данных и «сочинительству», по мере приближения даты экзамена, растут в геометрической прогрессии! Но мозг, протестуя, сдаёт позиции пред завышенными требованиями. Это ситуация тупика: прилагая меньше усилий, больше информации остаётся неусвоенной, а упорство неизменно ведёт к тому же результату – снижению работоспособности и повышению усталости. Большинство учащихся попадают в эту ситуацию безвыходность, потому что не знают альтернативного пути. А в чём же недостатки стандартного, линейного способа конспектирования?1. Информацию трудно запомнить. Простые конспекты обычно представляют собой стопку исписанных листов, внешне ничем друг от друга не отличающихся. Из-за этого однообразия мозг теряет остроту восприятия, следствием чего является снижение объёма запомненной информации. 2. Большие временные потери. Сначала на запись (со всеми вводными словами, причастными оборотами, наречиями, предлогами и т.д.), потом – на прочтение и поиск необходимой информации. 3. Отсутствие творчества. Линейное представление информации сковывает наше мышление, оно не свойственно нам по природе. Поэтому наш мозг оказывается загнанным в рамки, которые мы сами себе организуем.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 101 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 29.06.2020 1610
    • PPTX 4.3 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Дрюма Светлана Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Дрюма Светлана Александровна
    Дрюма Светлана Александровна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 70933
    • Всего материалов: 203

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Деятельность классного руководителя в соответствии с ФГОС в условиях современной школы

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 747 человек из 75 регионов
  • Этот курс уже прошли 6 999 человек

Курс повышения квалификации

Разговоры о важном: организация и обеспечение внеурочной деятельности

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 784 человека из 72 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 995 человек

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы взаимодействия образовательной организации с семьями обучающихся

72/108 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 41 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 88 человек

Мини-курс

Современные методики базальной стимуляции и развивающего ухода для детей с тяжелыми множественными нарушениями развития

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Фитнес: особенности построения смешанных групповых тренировок

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 19 человек

Мини-курс

Эффективное создание и продвижение школьной газеты

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе