Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Классному руководителю / Нормативно- методическое обеспечение классного руководителя

Нормативно- методическое обеспечение классного руководителя

Отчёт классного руководителя____ группа

по итогам организации воспитательной работы в руппетв первом семестре 2009-2010 учебного года.


1. Методическое обеспечение воспитательного пространства:

  1. Наличие ВСГ (воспитательной системы группы) на перспективу: есть/нет

  2. Наличие плана воспитательной работы на 1 первый семестр: да/нет

на год: да/нет

  1. Наличие педагогического дневника: да/нет

  1. Наличие методической копилки материалов к родительским собраниям,
    классным вечерам и т.д.: да/нет

  1. Диагностика (общетехникумовская, на уровне группы, индивидуальная):




Название

Цель

Основные проблемы

Пути решения

1. «Уровень воспитания »

Выявление основных проблем семейного воспитания и опре­деление путей решения















2. Выполнение плана воспитательной работы:


Что было выполнено со­гласно плана ВР

Что из запланированно­го не было выполнено

Причины, по которым меро­приятия были не выполнены





2.1.Фиксируются ли цели и результаты воспитательных мероприятий, что уда-

лось, что - нет: да/нет

  1. День и время проведения классных часов:______________________________

  2. Наличие тематического планирования классных часов на год : да /нет
    3. Участие в общетехникумовских и внеклассных мероприятиях:


Название мероприятий

Степень и результат участия




4. Организация работы с родителями:

  1. Наличие родительского комитета: да/нет

  2. Работа родительского комитета:______________________________________

4.3. Проведение родительских лекториев:

Тема

Посещаемость %

Ведутся ли протоколы (да, нет)






4.4.Посещение семей на дому:

  • Количество посещений за семестр______________________________________

  • Фиксация фактов и результатов посещений: да/нет.

4.5.Организация совместных с родителями досуговых мероприятий:____________

_______________________________________________________________________

hello_html_6ceb9fe2.gif5. Организация индивидуальной работы по изучению и коррекции личности и
поведения студентов:

  1. Наличие соцпаспорта класса: да /нет.

  2. Ведение карт индивидуального сопровождения студентов, состоящих на
    внутригрупповом и внутритехникумовском контроле: да/нет

  3. Формы индивидуальной работы: (нужное подчеркнуть): беседы, тренинги,
    тестирование, привлечение психолога, ,привлечение администрации, привлечение родителей, привлечение ребёнка в кружки и секции.

6. Сотрудничество с службой воспитания и профилактики.


7.Взаимодействие с городскими субъектами профилактики и воспитания (библиотеки, ГДДТ, ППДН ОВД г. Бодайбо и т.д.)


Название организации

Мероприятия





8. Достигнутые успехи в работе с группой ( какие проблемы удалось решить)


9. Основные проблемы группы (на основе диагностик, наблюдения, посещении семей, текущей работы, мероприятии), которые не удалось решить и которые перешли на следующий семестр (год)













Заместитель директора по ВР М.В.Гнатюк





НОРМАТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ


Кодекс классного руководителя

Помни: во взаимодействии и взаимоотношениях со студентами должно быть меньше формализма, но больше человеческого общения.

  • Относитесь к студентам по-человечески, доброжелательно

  • Никогда не унижай, не оскорбляй подростков - свое негативное отношение к тому или иному поступку лучше выразить в доброжелательном, уважительном разговоре; подростки в большинстве своем очень ранимы и самолюбивы, поэтому неприятный разговор для него лучше отложить. до индивидуальной беседы, в ходе которой надо дать понять подростку, что, несмотря на случившееся, в него верят, надеются на него.

  • Начиная работу со студенческой группой, постарайся, как можно больше узнать о каждом студенте и о группе в целом, а затем постоянно интересуйся жизнью студентов, и их проблемами.

  • Старайся как можно больше времени проводить с группой: бывать со студентами на разных уроках, на экскурсиях, в музеях, ходить с ними в походы, просто разговаривать. Это дает возможность получить подробную информацию о студентах, сплачивает группу и, что немаловажно, помогает создать теплые, доверительные отношения между студентом и классным руководителем.


  • Стремись понять расстановку сил в своей студенческой группе, определи микрогруппы, выясни, кто является лидером. Если в группе есть лидер, который, очевидно, оказывает негативное влияние на группу, то не стоит вступать с этим лидером в борьбу, а лучше постараться повернуть его лицом к себе, перетянуть его на свою сторону, сделать его своим единомышленником.

  • Работай со сложными (в поведении) подростками в активном сотрудничестве с ними и с их родителями.

  • Старайся отталкиваться от положительных черт характера конкретного подростка, отмечай успехи и положительные сдвиги в учебе, в организован­ности, в каком-либо деле. Особо отмечай индивидуальные достижения подростка, формируя у него уверенность в своих силах и знаниях. Всегда знай что твои поддержка и одобрение — есть выражение веры в силы студента.

  • Не бери на себя больше, чем ты в состоянии сделать.

  • Поощряй самостоятельность с умом, учи студентов этой самостоятельности.

Учись сомневаться в себе, все время задавай себе вопрос: «Почему я так уверен,/уверена, что он/она должен/должна быть похож/похожа на меня? "У него/нее своя дорога, формирующуюся личность надо уважать, а не давить». Не позволяй ребятам приспосабливаться к требованиям, давай больше свободы, «воздуха».

  • Будь гибким в отношениях со студентами, умей определить, где нужно быть строгим, а где можно посмеяться. Не повышай голос никогда (потом всё-равно будет стыдно). Старайся все замечания делать с юмором.

  • Стремись быть справедливым ко всем и во всем, никогда не доводи ситуацию до конфликта.

  • Люби каждого своего подопечного так, чтобы радоваться его успехам, разделять его огорчения и верить в будущее. Если не можешь полюбить, то хотя бы посочувствуй; в то же время не влюбляй в себя студентов - пожалеешь.

  • Развивай в своих подопечных чувство благодарности, тогда через некоторое время они тебе будут благодарны.

Имей в виду: главное - не воспитывать подростков, а жить с ними совместной деятельностью тот отрезок времени, который вам выпало быть вместе. При этом к подросткам относись так, как хочешь, чтобы они относились к тебе.

Помни: студенты, не нашедшие подтверждения своих способностей обучению хотя бы но одному предмету, теряют интерес к техникуму вообще.

Уделяй серьезное внимание учебной работе группе:

  • Наладь хорошие отношения с преподавателями, работающими в группе , стремись к максимальному единству взглядов внутри малого педсовета.

  • По его итогам можно провести индивидуальную беседу со студентом , посетить урок по определенному предмету, позвонить родителям с целью выработки наилучшего способа решения проблемы.

  • Осторожно оценивай неудачи студента, ведь он и сам болезненно к ним относится, и имей в виду, что подросток не должен уходить из техникума обиженным на преподавателя.


  • Веди повседневный контроль за посещаемостью и справками, заведи от­дельный конверт для справок и записок от родителей.

  • Научись своевременно и четко заполнять журнал.

  • Чаще бывай на уроках других преподавателей в своей группе , наблюдай на раз­личных уроках за студентами, вырабатывай навыки ответственности и само­стоятельности у подростков с первого дня, веди строгий контроль за дежурст­вом по техникуму и добивайся от всех выполнения обязанностей.

Имей в виду: лучше больше хвалить и меньше ругать, исповедуй педаго­гику успеха - она приносит хорошие результаты.

Помни: силы и время, потраченные на организацию насыщенной студенческой жизни, на культурное развитие студентов , никогда не будут потрачены на­прасно.

  • Старайся, не жалея сил, организовать как можно больше внеклассных ме­роприятий: посещений театров, просмотров кинофильмов с их обсуждени­ем, экскурсий, походов, поездок.

  • Говори со студентами обо всем, что вызывает удивление, тренирует память, развивает аналитический склад ума, вызывает желание повторить или придумать что-то подобное.

  • Не избегай игры (она должна быть обязательным элементом в работе), но при этом помни, что у нее должны быть начало и конец, а желательно - и скром­ное награждение победителей, но при этом не должно быть обиженных.

  • Не отказывайся от проведения классного часа, хотя бы ради возможности обсудить текущие проблемы и поговорить с подростками об интересующих их проблемах, будь постоянно готовым к этому, стремись ориентировать­ся в текущей ситуации в политике, в спорте, в искусстве, будь готов к дис­куссиям и оценкам.


  • Постарайся обязательно найти какое-то общее дело, продолжительное по времени подготовки: это сплачивает коллектив и развивает инициативу.

  • Стремись создавать традиции, в том числе традицию празднования дня рождения студенческой группы с выездом за город, но при этом имей в виду, что любое традиционное дело надо тщательно готовить.

  • Привлекай студентов группы не только к участию в техникумовских делах, но и к созданию собственного микроклимата.

  • Работай в тесном содружестве с другими классными руководителями : это экономит время, позволяет помогать друг другу и делает жизнь студентов интереснее.

  • Старайся задействовать всех подростков во внеурочной работе, дай возмож­ность каждому проявить себя.

Имей в виду: главное - найти какое-либо интересное дело, в которое ты можешь вовлечь своих подопечных , тогда они будут к тебе прислушиваться, им будет интересно с тобой, а тебе - интересно с ними.

Помни: родитель подростка не твой студент , не твой враг, а друг, советчик, единомышленник.

  • Стремись к тесной, деловой связи с родителями.

  • Активно привлекай родителей к воспитательной работе с подростками , опирай­ся на их помощь.

  • На первом родительском собрании определи для родителей дела на весь год - и сразу увидишь, на кого можно опереться, а кто будет всегда в сто­роне.

  • На общих родительских собраниях говори о планах, проблемах всей группы , а не некоторых студентов.

  • Старайся постепенно создать работоспособный родительский комитет, это очень помогает в решении практически всех вопросов жизни группы.

Никогда не говори родителю, что его ребенок плохой, не ругай подростка в присутствии других

  • родителей, тем более на родительских собраниях.

  • Будь открытым всем, но не вступай с родителями в дружеские близкие от­ношения.


  • Не старайся угодить всем родителям сразу, иначе они поймут, что в тебе нет принципиальности, твердости характера.

Помни: Твои подопечные- твое отражение - старайся постоянно работать над собой.

  • Постарайся быть авторитетом в своей профессиональной деятельности - это закрепит твое право оценивать, подсказывать выходы из разных си­туаций, советовать.

  • Не становись для своих студентом идолом, олицетворением лозунга «Учи­тель всегда прав!». Это далеко не всегда так. Будь человеком, а если полу­чится, то человеком с большой буквы.

  • Не стесняйся признаваться в собственных ошибках, просчетах, умей ана­лизировать их и делать выводы. Умение собственные ошибки анализиро­вать, признавать и исправлять станет хорошим «учебным пособием» для подростков. Не стесняйся учиться. Учеба - это освоение неизвестного, непознанного, поэтому не бойся действовать и совершать ошибки. Учись думать, беседовать, прислушиваться к мнению другого, следовать хоро­шим, добрым советам.

  • Тщательно продумай принципы своей воспитательной работы и старайся следовать им. К принципам можно отнести следующие:

  • быть честным с подопечными;

  • быть добрым, но не добреньким, не заигрывать с подростками;

  • быть требовательным и справедливым, объяснять студентам свои требова­ния;

  • быть оптимистом, стараться ставить себя на место подростков и сопережи­вать им;

  • быть заинтересованным в студентах и в их делах, уметь защищать их, когда необходимо;

  • быть последовательным и объективным;

  • быть артистом в своей профессии, владеть ораторским искусством, воздействовать словом убедительно и эмоционально;

  • быть самим собой, работать без профессиональной маски, оставаясь в ладу со своими чувствами, сочетая искренность с требовательностью и добротой;

  • быть активным и инициативным, заинтересованным в своей работе;

  • быть примером пытливости и знаний, искать новое , критически осмыс­ливать свою работу, не останавливаться и идти вперед;

  • не давать обещаний, которые не можешь выполнить, но, пообещав, все­гда исполнять;

  • не торопиться, поскольку воспитывается Личность: быстро ее можно только сломать и далее «творить по образу и подобию своему», на что у одного человека в отношении другого права нет;

  • не ждать от студентов благодарности, уметь прощать и забывать, ведь подросток еще изменится, а учитель нет, уметь начинать все сначала, уметь смеяться свой собственный культ, признаваться в; слабостях.

Имей в виду: главное - не ждать прямых актов благодарности - тогда не будет разочарований.

Предостережения:

  • Не давай оценок студентам, наблюдая их только в учебном процессе: ,

  • Не бойся быть простым и человечным, однако сохраняй дистанцию между собой и студентами - установить ее снова будет гораздо труднее.

  • Не играй роль небожителя - у тебя тоже есть недостатки, твое преимущество лишь в том; что ты знаешь, как их преодолеть, и стремишься к этому.

  • Не планируй мероприятия, которые подросткам не под силу (умственно или физически).

  • Не будь чрезмерно активным - иногда студентам надо дать отдохнуть от ме­роприятий.

  • Не старайся сделать все без помощи родителей, иначе потом все оставшееся время будешь делать это один.

  • Не позволяй нелестных отзывов о своих коллегах при родителях.

  • Не отчаивайся, если тебе кажется, что твои усилия напрасны, не жди прямых и скорых результатов.

  • Не забывай на открытых мероприятиях или выпускных вечерах напоми­нать родителям и студентам о тех преподавателях, которые их учили раньше, - это оценят и студенты, и родители, и коллеги.

Помни, что дети не только наше будущее, но и наше прошлое. Почаще вспоминай, каким ты был в детстве — это поможет лучше понять ребенка.

Имей в виду: главное - сохранять молодость души на долгие годы, тогда тебе легче будет понять юных, рядом с которыми должна состояться твоя сча­стливая профессиональная карьера.

Заповеди педагогического общения


1. Помни: педагогический процесс основывается на наших отношениях с подростками, именно они — отношения — первичны в педагогическом взаимодействии, придают каждому нашему «педагогическому движению» неповторимый личност­ный смысл, окрашивают любое Наше педагогическое требование неповторимой гаммой чувств, без которой никогда не достигнуть тайников детской души. Посто­янно думай над своими взаимоотношениями с подростками, стремись целенаправленно выстраивать их.

2. Организуй общение со своими подопечными, стремись точно ориентировать свою речь на конкретного студента или на группу студентов. Помни - это так же важно, отобрать верные методы обучения и воспитания.

3. При организации общении с подростками не исходи только из педагогических целей и задач. Такая организация общения невольно замкнет тебя на твоих педагогических заботах, из которых незаметно для тебя ускользнет живой ребенок с интересами и чаяниями. Строй отношения с подростками не «от себя», а «от них», тогда ученик будет попадать в радиус твоего педагогического видения.

  1. Вступая в контакт со студентами, не организуй с ними общения «по вертикали», сверху вниз. Помни, что даже малыш стремится отстаивать собственную самостоятельность и значительность во взаимоотношениях. Диплом учителя автоматически не дает тебе права быть ведущим во взаимоотношениях с подростками, великое педагогическое право надо завоевать не столько официальным педагогическим статусом, сколько твоей, по словам Макаренко, «прекрасной личностью».

  2. Стремись постоянно ощущать психологическую атмосферу в учебной группе:
    без этого продуктивный педагогический процесс невозможен. Формируй у себя навыки этого «психологического камертона», который подскажет тебе наиболее точные психологические ходы к личности студента. Умей наблюдать за подростками, принимать выражение их глаз, мимику, экспрессию. Обращай внимание на все детали их поведения, настроения. Будь пластичным и оперативным в своих реакциях на поведение в группе.

  3. Учись видеть себя как бы со стороны, глазами ребят. Для этого:

  • чаще анализируй свою деятельность;

  • стремись поставить себя на место студента;

  • посещай уроки коллег, сравнивай себя с ними;

  • честно признавай свои ошибки;

  • чаще организуй контакты с подростками в свободное от занятий время.

  1. Умей слушать подростков. Старайся выслушать до конца, даже если студент, на твой взгляд, говорит неверно. Это важнейший показатель твоего отношения к личности подростка.

  2. В процессе твоего общения с подростками могут возникать разнообразные конфликты. Всегда помни: конфликт может быть следствием твоей педагогической неграмотности, и тогда он вреден, его надо срочно нейтрализовать. Ты имеешь профессионального права обижаться на детей - в этом тоже своеобразие педагогического общения.

  3. Если в процессе общения с подростками у тебя возникает с ними спор. постарайся организовать его в форме взаимного обмена мнениями, не обижай оппонентов, не задевай недостатков их характера.

  1. Стремись преодолевать негативные установки по отношению к некоторым студентам: это мешает не только твоим взаимоотношениям с ними, но и отрицательно сказывается на общей атмосфере в коллективе.

Помни, что голая критика подростков бесполезна. Она не содержит преобразующего, конструктивного начала и не передает студенту твоего личностного позитивного отношения к нему. Такая критика неизбежно ставит студента в позицию обороняющегося, а зачастую ведет к формированию заниженной самооценки. В общении со студентами элемент критики не должен быть доминирующим, иначе теряется дружественность, разрушается общее взаимодействие, становятся невозможными деловые и межличностные отношения.

11.Чаще улыбайся. Улыбка учителя создает общий благоприятный психологический настрой: располагает подростков к общению, вызывает стремление к работе.

  1. Помни, что людей всегда волнует их личность - твое отношение к ней, понимание, уважение. Подростки хотят, чтобы их воспринимали именно как лич­ностей, этим объясняется их стремление к самоутверждению, к самореализации. В твоем общении с подростками всегда должен присутствовать неподдельный интерес к личности , и они должны это ощущать.

  2. Студенты должны знать, как ты к ним относишься. Доброжелательное отношение к студентам самым существенным образом влияет на восприятие им твоего поведения и работы. Твои оценки за ответ, твои критические замечания у пожелания всегда воспринимаются ими в контексте твоего отношения к ним. Учись передавать свое отношение к подросткам.

Общие требования к профессионализму

классного руководителя

Классный руководитель:

  • владеет основами знаний по общей психологии;

  • умеет проектировать систему работы по основным направлениям воспи­тания;

  • знает принципы, содержание, методы, средства и формы организации воспитательного процесса;

  • имеет целостные представления о процессах и явлениях, происходящих в студенческой группе;

  • понимает сущность и социальную значимость своей педагогической деятельности в деле формирования личности выпускника;

  • умеет рационально и эффективно организовать свою работу и деятельность группы, в том числе планировать, анализировать результаты, взаимо­действовать с коллегами;

  • психологически готов к выполнению своей профессиональной деятельности;

  • готов к самостоятельному овладению педагогическими знаниями в облас­ти психолого-педагогической деятельности.





Функциональные обязанности

классного руководителя

  1. Ведение классной документации.

  1. Проведение родительских собраний (1 раз в семестр):

  2. Проведение классных часов (1 раз в неделю).

  3. Организация экскурсий (1 раз в семестр).

    1. Индивидуальная работа со студентами (на основе изучения их личности)

  1. Индивидуальная работа с родителями.

  2. Индивидуальная работа с «трудными» студентами

  1. Организация участия студентов в общетехникумовских мероприятиях

  2. Организация студенческой группой и проведение общетехникумовского мероприятия по общему плану воспитательной работы техникума.

  3. Проведение еженедельной пятиминутки (орг.вопросы и правила поведения)

  4. Подготовка необходимой информации о студентах группы.

  5. Организация дежурства по техникуму, генеральных уборок (4 раза в год).

  6. Работа с преподавателями-предметниками (посещение уроков, малых педсоветов и т.д.)

  1. Проведение анализа развития классного коллектива (2 раза в год).

  2. Наблюдение за внешним видом студентов, за чистотой их одежды.

  1. Посещение студентов на дому.

  2. Сбор документации, необходимой для поддержки малообеспеченных многодетных семей (заявлений родителей, актов обследования, справок о составе семьи), и передача ее ответственному по всеобучу 2 раза в год (сентябрь, январь).

  3. Охрана жизни и здоровья студентов во время учебных занятий, внутригрупповых и общетехникумовских мероприятий.











Памятка классному руководителю по организации экскурсионной работы

Экскурсионная работа - совершенно необходимая педагогическая деятельность, решающая как учебные, так и воспитательные задачи. Экскурсии:

  • разнообразят формы обучения,

  • углубляют знания студентов, расширяют их кругозор,

  • воспитывают интерес ко всему новому,

  • развивают стремление детей к активной познавательной деятельности,

  • позволяют значительно углубить и сделать более прочным усвоение материала, изучаемого на уроках,

  • воспитывают любовь к Отечеству, интерес к его прошлому, позволяют студенту ощутить себя причастным к истории культуры,

  • способствуют развитию эстетического начала в человеке,

  • способствуют формированию и сплочению студенческого коллектива, обучают подростков самостоятельности, умению жить без родителей, подчинять свои интересы интересам других,

  • обучают студентов умению вести себя корректно в беседе с лектором: одноклассниками, с классным руководителем одним словом, способствуют нравственному обогащению студентов,

  • способствуют развитию личности каждого студента.

  • Экскурсионная работа - важнейшая часть деятельности классного руководи­теля.


При организации экскурсионной работы необходимо иметь в виду следующее:

  • следует составить перспективный план проведения экскурсий, опираясь на предложенную программу экскурсий, разработанную для студентов нашего техникума;

  • учитывать, что , в городе Бодайбо нет многообразия культурных заведений. Существует один музей им. Верещагина, городская библиотека. И поэтому надо стремиться к тому, чтобы студент, оканчивая техникум, хорошо знал историю нашего города и района. Приглашая студентов на экскурсию, необходимо провести предварительную работу:

  • рассказать студентам о предмете экскурсии, расширить их знания но теме экскурсии;

  • поставить вопросы, на которые необходимо найти ответы во время экскурсии;

  • желательно предложить студентам вести постоянный дневник экскурсии;

  • побеседовать со студентами о правилах общения, о правилах поведения на экскурсии;

  • провести беседу по технике безопасности;

  • подготовить и оформить приказ на проведение экскурсии.

После проведения экскурсии также необходимо провести определенную, работу:

  • обсудить впечатления (что понравилось, что не понравилось);

  • оценить поведение студентов во время экскурсии, при необходимости сделать корректные замечания;

  • заслушать ответы на вопросы, которые были поставлены перед экскурсией;

  • организовать творческую работу (эссе, сочинения, доклады, сообщения другие творческие работы, выпуск тематических газет).

Однако при оценке этой работы необходимо соблюдать тактичность и объективность, чтобы не обидеть студентов и не отбить у них желание принимать участие в экскурсиях в будущем.

Соблюдение данных рекомендаций будет способствовать повышению эффективности экскурсионной работы и преодолению формализма при ее организации






Памятка классного руководителя по работе с родителями

Классный руководитель при общении с родителями должен соблюдать определенные правила:

  1. К родителям каждого студента нужно проявлять искреннее уважение.

  2. Общение с родителями студента должно быть не во вред ему, а во благо.

  1. Изучение семей студентов должно быть тактичным и объективным.

  2. Изучение семей студентов должно предполагать дальнейшее просвещение родителей и коррекционную работу.

Классный руководитель должен постараться иметь следующую информацию о семье студента:

  • общие сведения о родителях или лицах, их заменяющих;

  • жилищные условия семьи и ее материальная обеспеченность;

  • образовательный уровень семьи, интересы родителей к техникуму и к жизни подростка в студенческом коллективе;

  • уровень педагогической культуры родителей;

  • авторитетность семьи в глазах подростка;

  • степень значимости воспитательного воздействия родителей на подростка

  • семейные традиции, обычаи и ритуалы;

положение подростка в семье;

воспитательные возможности семьи.

Для изучения семьи классный руководитель может использовать различные методы психолого-педагогической диагностики:


  • наблюдение;

  • беседа;

  • тестирование;

  • анкетирование;

  • деловые игры;

  • тренинги;

  • материалы студенческого творчества;

  • интерактивные игры.

Часто сетуют на то, что родители не хотят посещать родительские собрания не приходят на встречи с классным руководителем. Классному руководителю следует помнить, что родительские собрания - это прежде всего обучение родителей быть ими с помощью теории и практики.

А родители должны запомнить одну истину: «Воспитание подростков в семье обучение их умению быть без родителей».

Воспитательная функция семьи очень важна. Согласитесь, подросток, который приходит в коллектив, так или иначе транслирует уклад семьи. Воспитательная функция имеет три аспекта:

  • формирование мотивационно-ценностной сферы подростка (отношения к людям, к делу, к себе и т. д.);

  • формирование IQ-сферы подростка(способностей, знаний и т. д.);

  • формирование эмоционально-волевой сферы подростка.

Сегодня наблюдается кризис семьи, детстко-родительских отношений связано с экономическим и политическим кризисом, приведшим к тому, что родители больше внимания уделяют материальному благополучию и меньше времени уделяют важнейшему процессу в семье - общению. Отсюда вывод: техникум обязан содействовать развитию семьи.

Работу с родителями можно разделить на две части:

  • работа со всеми родителями студенческой группы в рамках родительских собраний;

  • работа с группами родителей в форме коррекционно-развивающих занятий по формированию навыков и умений связанно в первую очередь конструктивным взаимодействием в системе родитель-ребенок.


Формы работы с семьей:

  • родительские университеты;

  • конференции;

  • индивидуальные и тематические консультации;

  • родительские собрания;

  • тренинги;

  • создание клубов выходного дня;

  • родительские клубы по интересам;

  • дни творчества подростков и родителей;

  • открытые уроки и внеклассные мероприятия;

  • организация помощи родителей в подготовке и проведении внеклассных дел, укреплении материально-технической базы техникума и студенческой группы;

  • организация родительского общественного патрулирования; организация шефской помощи

  • организация участия родителей в работе родительского комитета;

  • организация участия в работе общественного совета содействия семье и техникуму.

Поскольку родители являются социальными заказчиками техникума, они должны активно участвовать в организации учебно-воспитательного процесса в техникуме. Родителей можно привлекать к проведению разовых классных часов, на пример, связанных с профессиями, миром интересов и увлечений, предприятиями и др. Родители могут привлекаться к работе в жюри всевозможных конкурсов. При этом классный руководитель не должен забывать и о поощрении родителей, это могут быть грамоты, благодарственные письма, медали, шутливые ордена.

Требования к организации работы с родителями.

  1. Тренинги имеет право проводить только специалист, имеющий для этого разрешение.

  2. Консультации проводятся только по запросам родителей или студента.

  3. Проблема рассматривается с разных позиций: студента, родителя, классного руководителя.

  4. В ходе разговора надо дать возможность всем высказать свое мнение.

  5. Классный руководитель должен быть компетентным в решаемой проблеме.

  6. Разговор должен проходить в доброжелательной атмосфере, без назидания и угроз.

  7. Сначала надо обратить внимание на все то хорошее и положительное, что есть в подростке, и только потом говорить о проблемах.

  8. Неуместно сравнивать студентов друг с другом, можно только сравнивать подростка с самим собой.

  9. Консультация должна быть перспективной и способствовать реальным изменениям в семье в лучшую сторону.

  10. Результаты консультации не должны стать темой обсуждения посторонними людьми



ДОКУМЕНТЫ, НЕОБХОДИМЫЕ К НАЧАЛУ

УЧЕБНОГО ГОДА

Памятка к началу учебного года

1. Ваша группа отвечает за санитарное состояние кабинета №

(кабинет убирается ежедневно, генеральная уборка - 1 раз в месяц)

2.Ваша группа дежурит по техникуму по графику дежурств____________________________________________________________

  1. Ваша группа отвечает за подготовку и проведение мероприятия ________________________________________________________

  2. Ваша группа имеет следующее задание_______________________________________________________________

  1. Ваш группа имеет следующее задание к традиционным мероприятиям_________________________________________________________

  2. В течение года ваша группа может принять участие в следующих обще­техникумовских делах:

Декада первокурсника

7-17 сентября

Новогодний праздник

28 декабря

Туристический слет

Сентябрь

День защитника Отечества

22февраля апреля

День учителя

5 октября

8-е марта

1-7марта

Акция милосердия

1 ноября

Ленский расстрел

17 апреля

День студента

17 ноября

Субботник

27ап-8 мая

Дискотека

17 ноября

День Победы

1-9 мая

«В борьбе со СПИДом





1 декабря

Последний звонок, выпускной

Апр-июнь


Примечание: рекомендуем разделить студенческую группу на творческие группы и распределить между ними ответственность за подготовку группы к каждому из дел.









Памятка по форме составления плана работы со студенческим коллективом

Большинство классных руководителей ведет тетрадь классного руководителя, которую вписывают в план. Предлагаем вам форму такого планирования на этот год

Схема планирования в тетради

  1. Анализ работы за прошедший год.

  2. Характеристика группы на 1-е сентября. .

  1. Задачи воспитывающей деятельности на данный учебный год.

  2. .Разделы плана:

  • Организация учебной деятельности преподавателями, преподающими в группе.

  • Участие в общетехникумовских делах.

  • Классные часы и классные собрания.

  • Другие дела группы

  • Турпоходы, дальние поездки, экскурсии.

  • Работа с активом группы

  • Работа с родителями.

  • Индивидуальная работа со студентами.

5.Итоги работы, анализ работы за прошедший год, задачи па следующий год.

Примечание 1. Каждый раздел плана пишется с новой страницы, между разделами пропускаются одна, две страницы. Для добавления в течение года.


Примечание 2. После составления такого плана классный руководитель приходит на собеседование с заместителем директора по воспитательной работе












Памятка классному руководителю по проведению первого классного часа.

Дорогой коллега!

Поздравляю Вас с новым учебным годом и желаю успехов и удачи во всех направлениях Вашей педагогической деятельности.

1-го сентября на первом уроке в прикрепленном к Вашей группе кабинету состоится классный час по теме «Россия — Родина моя».

. На этом классном часе предстоит рассказать подросткам о Родине, о государственных символах России. Мы уверены, что Вы подготовите и проведете этот классный час интересно для Ваших подопечных.

Наше напоминание предназначено прежде всего тем классным руководителям, которые начинают свою работу впервые или после перерыва. И это только рекомендации.

Итак, вы встретились со своей студенческой группой впервые. Прежде всего давайте поздравим наших студентов с началом нового учебного года. Затем было бы хорошо представиться, т. е. рассказать немного о себе, о своих интересах и увлечениях, о том как вы предполагаете построить работу с классом. Вам бы хотелось ближе познакомиться с каждым (если это новая для вас группа) или узнать с какими предложениями по организации внеучебной жизни они пришли в техникум. Скажите об этом и пообещайте, что вы сделайте это в ближайшее время: на классном часе, индивидуальных беседах и т.п. Ведь для Вас и для Ваших студентов важно сотрудничество и творчество. Не стесняйтесь об этом сказать подросткам. В то же время обязательно подчеркните, что главное для Вас и для них - это учеба. Надо учиться не только добросовестно, но и с интересом. На это вступительное слово у Вас уйдет примерно 15 минут.

Следующие 15 минут надо отвести информации об учебных предметах. Какие новые предметы будут в этом году, какие новые преподаватели.

Третья часть классного часа - организационная (также 15 минут). Здесь мы просто перечислим вопросы, которые надо решить или обсудить. Как, в какой последовательности, в какой форме - Вы решите сами. Только убедительно Вас просим: не начинать с этого, а сохранить ту последовательность, которую мы предложили. Итак, пожалуйста, не забудьте:

  • проверить по списку - кого нет в классе, а после классного часа, до сове­щания у директора, постарайтесь выяснить причину отсутствия;

  • выбрать старшего дежурного на первый семестр (запишите его телефон и на совещании у директора сообщите эти сведения);

  • четко объяснить студентам порядок входа в техникум: приходить на занятия не позднее 8.20, обязательно предъявлять студенческий билет, не пользоваться сотовой связью во время уроков и т.д. Желаем Вам успеха на первом классном часе. Пусть он принесет удовлетворение Вам и радость студентам

Памятка по проведению

первого родительского собрания

  1. Не забудьте оповестить родителей о родительском собрании заранее. В случае, если родители не могут присутствовать на собрании, им необхо­димо заранее сообщить об этом классному руководителю. Явка родителей на собрание - знак уважения к техникуму, к классному руководителю.

  2. Расскажите родителям о тех задачах, которые вы ставите перед собой и перед студенческим коллективом на данный учебный год, о задачах и целях техникума.

  1. Посоветуйтесь с родителями, какие они хотели бы поднять вопросы на ро­дительском собрании, какие задачи хотели бы выдвинуть дополнительно.

  2. Познакомьте родителей с основными делами на год, в том числе обяза­тельно с традиционными. Расскажите о конкретных делах на I семестр. Договоритесь о помощи.

5.Сообщите родителям режим работы техникума, время, отведенное для классного часа.

  1. Расскажите родителям о том, какие курсы по выбору, объединения дополнительного образования, секции будут работать в техникуме для студентов

  2. Обязательно решите на родительском собрании следующие организационные вопросы:

  • о том, чтобы не было опозданий на первый урок;

  • о режиме работы техникума (в первую очередь обратить внимание дни открытых дверей для родителей и на родительские собрания, также на сроки окончания семестров и каникул);

  • о деньгах на проездные билеты;

  1. Не забудьте избрать родительский комитет в составе трех человек, в том числе председателя, фамилию, имя, отчество и телефон которого необходимо сообщить до 20 сентября замдиректора по воспитательной работе.

  2. В заключение обсудите с родителями вопрос об участии группы в туристическом слете ... сентября.

Обязательно после собрания свяжитесь с родителями, не явившимися на собрание. Не оставляйте любой пропуск родительского собрания без внимания, ибо непосещение собрания - это проявление неуважения родителей к классному руководителю и к техникуму.








Социальный паспорт группы



Социальная группа


Кол-во



примечания

1 Дети-сироты



2 Семьи без матери



3 Семьи без отца





4. группа риска: а) на учете в пдн, б) на внутритехникумовском контроле



5 Дети-инвалиды в семье



6 Тяжелобольные люди в семье



7 Дети, страдающие физическими недостатками





  1. Неблагополучные семьи: а) родители пьют, б) родители не оказывают должного внимания детям, в) родители не справляются с воспитанием ребенка, г) родители состоят на учете в милиции







9. Родители-инвалиды



10. Малообеспеченные семьи



11. Кому необходима материальная помощь



12. Многодетные семьи



13. Родители с высшим образованием



14.Родители с образованием средним и специальным



Зам.директора по ВР М.В.Гнатюк

Классный руководитель



ДОКУМЕНТЫ, НЕОБХОДИМЫЕ К ОКОНЧАНИЮ

УЧЕБНОГО ГОДА

Ф.И

Закончил год

на «4» и «5»

Закончил год с одной «3»

Уровень воспитанности

Рекомендуем объявить благодарность за успехи в учебе

Рекомендуем объявить благодарность за общественную работ

Рекомендуем объявить благодарность за помощь техникуму

Примечание

1









2









3









4









5









6









7









8









9









10









11









12









13









14









15









16









17









18









19









20









21









22









23









24









25









26









27









28









29





















































Уровень воспитанности студентов техникума


Уважаемый классный руководитель!


Традиционно в конце учебного года мы проводим оценку уровня воспитан­ности студентов, а затем сопоставляем ее с итогами прошлого года. Мы понимаем что, во-первых, данная оценка приблизительна, а во-вторых, делается она исходя исключительно из интуиции и опыта классного руководителя. Тем не менее для нас и такая оценка очень важна, так как она помогает в проведении анализа результатов воспитательной работы за прошедший год.

При выставлении оценки уровня воспитанности предлагаем Вам руководствоваться следующим.

Оценка уровня воспитанности студентов ФГОУ СПО БГТ проводится по методике М.И. Шиловой.

Отдельные качества личности оцениваются по 4-х балльной системе. При этом в оценке используются следующие условные обозначения:

ЯП - качество ярко проявляется, ученик не только сам обладает этим качеством, но и может требовать его проявления от других, оказывает влияние на окружающих.

П - качество проявляется, ученик постоянно обладает этим качеством, но не оказывает влияние на других.

СП - проявляется слабо, оно не всегда проявляется в нем, еще требуется тренировки для проявления этого качества.

НП- качество не проявляется, ученик не обладает этим качеством.

Затем по выставленным оценкам определяется уровень воспитанности:

  • высокий - преобладает оценка ЯП (В),

  • хороший - преобладают оценки ЯП и П (X),

  • средний - преобладают оценки П и СП (С),

  • низкий - сочетаются оценки СП и НП (Н).

















Лист для оценки уровня воспитанности для студентов 1-4 курсов





Ф.И.



Качества личности



Интерес к заня­тиям

Ответственное отношение к учебе

Отношение к общественно полезному труду

Долгответственность активность

Общественная активность

Культурные уровень, отношения к искусству

Доброта и отзывчивость, целее устремленность, требовательность к себе.

Уровень воспитанности


1










2










3










4










5










6










7










8










9










10










11










12










13










14










15










16










17










18










19










20










21










22










23










24










25










26










27










28










29













Зам. директора по ВР М.В.Гнатюк

Классный руководитель



Анкета для студентов.


Уважаемый студент!



Приближается конец учебного года, а следовательно, наступа­ет время подведения итогов нашей деятельности и размышлений том, как строить жизнь нашего студенческого сообщества в следующем учебном году.

Мы понимаем, что ты сейчас очень занят подготовкой к экзаменам, к итоговым контрольным работам, уже мечтаешь о летнем, отдыхе и строишь планы на летние каникулы.

И все-таки сосредоточься на 45 минут данного урока. Вспомни подумай, оцени, пофантазируй и ответь на следующие вопросы. Постарайся сделать это серьезно, с пользой для нашей будущей студенческой жизни.


  • Перечисли студенческие дела этого года, которые тебе запомнились, если можешь напиши, чем запомнились и чем были интересны.___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • Назови внутригрупповые дела этого года, которые ты запомнил. Если помнишь, то назови темы разговоров на классных часах (хотя бы 2-3)_______________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

  • Оцени по 4-х бальной системе своё отношение к студенческому коллективу и свои отношения с студенческим коллективом.





Моя студенческая группа дружная и работоспособная

Мне со студенческой группой хорошо и комфортно

Всегда- 4

Всегда - 4

Часто- 3 ,

Часто- 3

Иногда - 2

Иногда - 2

Никогда -1

Никогда - 1

Обведи кружком нужную цифру


  • Классный руководитель понимает нас, организует интересные дела и поездки, помогает в подготовке к общетехникумовским делам, советуется с нами, уважает нас

    Всегда - 4

    Часто- 3

    Иногда - 2

    Никогда - 1

    Обведи кружком нужную цифру

    Оцени по четырехбальной системе уровень сотрудничества группы с классным руководителем.


Предложи темы внеклассных мероприятий на будущий год:

Предложи общетехникумовские и групповые дела, которые были бы для тебя интересны_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Предложи (постарайся обязательно ответить на этот вопрос) темы, во­просы, которые тебя интересуют, для обсуждения на классных часах, беседах, на лекциях и встречах______________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Внеси свои любые, даже самые фантастические, предложения по рабо­те органов студенческого самоуправления____________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________








Анкета для родителей


Уважаемые родители!

Заканчивается учебный год, в течение которого Ваш ребенок не только учился в техникуме, но и жил студенческой жизнью. Безусловно, у Вас есть на этот счет свое определенное мнение. Для того, чтобы успешно спланировать внеучебную воспитательную работу на бу­дущий учебный год, нам бы хотелось учесть Ваше мнение, принять во внимание Ваши мысли и предложения.

Мы будем признательны Вам, если Вы ответите на наши вопросы. Рекомендуем на часть вопросов ответить вместе с Вашим ребенком. При необходимости выбора ответа обведите нужный ответ.

1. Комфортно ли живется Вашему ребенку в студенческом коллективе?________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

Зависит ли это от классного руководителя?________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Зависит ли это от других преподавателей, работающих в группе?_____________

_____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Если да, то от кого именно?____________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ваши мысли и предложения____________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2 Ваш ребенок принимал участие в общетехникумовских праздниках и событиях. Очевидно, на не которых из них вы были сами. Понравились ли они Вам и вашему ребенку?________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

Кто кроме классного руководителя, помогал группе в их подготовке? Перечислите их имена_________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ваши мысли и предложения____________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. По мимо общетехникумовских дел были и какие-то определенные дела в группе. Была ли внутри групповая жизнь содержательная и интересная для вашего ребенка?

Помогал ли кто-то, кроме классного руководителя, в организации и проведении этих дел? Если да, то кто именно________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ваши мысли и предложения____________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Бывают ли в группе классные часы?___________________________________

____________________________________________________________________

Интересны ли они вашему ребенку?_____________________________________

____________________________________________________________________

Помогал ли кто-то, кроме классного руководителя, в организации проведении классных часов? Если да, то кто именно__________________________________

_______________________________________________________________________________________________


_______________________________________________________________________________________________


Ваши мысли и предложения____________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

Как Вы относитесь к проблеме проведения классных часов?__________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

Как Вы считаете, о каких проблемах надо говорить с детьми возраста Вашего ребенка?____________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________


_______________________________________________________________________________________________

5. Чувствуете ли Вы индивидуальный подход к Вашему ребенку классного руководителя?________________________________________________________________________________________________________________________________

Чувствуете ли Вы индивидуальный подход к Вашему ребенку других преподавателей?______________________________________________________________________________________________________________________________

Если да, то кого именно?_________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

Ваши мысли и предложения______________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

В чем выражается или в чем может быть выражен индивидуальный подход?__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. В течение года Вы посетили не менее четырех родительских co6раний. Удовлетворяет ли Вас их проведение?______________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________



Участвовал ли кто-то, кроме классного руководителя, в организации проведении родительских собраний? Если да, то кто именно______________________________________________________________

Ваши мысли и предложения___________________________________________

___________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________

Укажите темы прошедших родительских собраний________________________



Напишите, какие темы Вас волнуют, о чем бы Вы хотели поговорить на родительском собрании?________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

















































Памятка классному руководителю

по подготовке к собеседованию в конце учебного года.

Уважаемый классный руководитель!

Закончился учебный год. Напоминаем Вам о том, что необходимо сделать организованного окончания учебного года и подведения итогов своей работы.

  1. Сделать и сдать итоговую ведомость успеваемости, зафиксировав результаты успеваемости для того, чтобы знать, с чем сравнивать результаты ус­певаемости в будущем учебном году. Если Вы не выпускаете группу, обяза­тельно проанализируете результаты успеваемости и поставьте для себя за­дачи по индивидуальной работе со студентами в будущем году.

  2. Оформить и сдать журнал. Оформить личные дела студентов, записать перевод на следующий курс в зачетных книжках студентов, проверить наличие всех личных дел.

  3. Проследить, чтобы все студенты сдали книги в библиотеку.

  4. Проверить, довели ли Вы до каждого родителя сведения об итогах окончания учебного года.

  5. Подготовиться к собеседованию по итогам классного руководства в этом учебном году. Во время собеседования надо иметь с собой следующие до­кументы:

  • Заполненный лист по итогам года (см. выше).

  • Лист-оценки уровня воспитанности студентов (см. выше).

  • Анкеты для студентов и родителей, если они не были сданы заранее.

6. К собеседованию необходимо также подготовить документацию классно­го руководителя:

  • Характеристику группы на начало учебного года.

  • План работы с группой.

  • Анализ воспитательной работы за прошедший учебный год.

Вот при­мерный план анализа:

  • воспитательные задачи, поставленные на год, и результаты решения этих задач;

  • проводимая воспитательная работа со студентами (назвать фамилии студентов, которых Вы считаете сложными или которые вызывают ваше беспокойство);

  • индивидуальная работа с отдельными студентами;

х работа с преподавателями группы (в том числе назвать количество посе­щенных уроков и проблемы, возникающие в работе с членами педа­гогического совета группы);

  • назвать, какую форму учета успеваемости студентов группы Вы ис­пользуете и как доводите результаты до сведения родителей;

  • работа с родителями (в том числе перечислить родительские собра­ния и рассказать, в какой форме прошло итоговое родительское соб­рание);

  • перечень проведенных дел: участие в традиционных общетехникумовских мероприятиях, экскурсии, культпоходы в музей, городскую библиотеку, классные часы, групповые собрания, групповые мероприятия (огоньки, праздники и т. д.), выпуск групповой стенгазеты, организация окончания учебного года;

  • чем был завершен учебный год и в какой форме были высказаны студентами в конце года оценки, советы, рекомендации по организации самовоспитания;

  • организация студенческого самоуправления в группе (в том числе оценка работы ответственных за отдельные дела, оценка работы дежурных);

оценка того, что получилось, что не получилось и почему;

вытекающие из анализа задачи на следующий учебный год.

7. Просьба также продумать свою работу с группой на будущий учебный год:

  • объем работы; цели и задачи; главное дело года;

  • предложения к проведению общетехникумовских мероприятий;

  • другие предложения по организации воспитательной работы, в том числе темы для педсоветов по воспитательной работе и для совещаний классных руководителей.








Зам.директора по ВР М.В.Гнатюк

Заместитель директора по ВР М.В. Гнатюк



Федеральное агентство по образованию

ФГОУ СПО Бодайбинский горный техникум



Утверждаю:

Директор техникума

________Э.Я.Нураев

«____»________2009г









НОРМАТИВНО - МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ


































2009 год

  • Классному руководителю
Описание:

Отчёт классного руководителя____ группа

по итогам организации воспитательной работы в руппетв первом семестре 2009-2010 учебного года.

 

1.   Методическое обеспечение воспитательного пространства:

1.1.    Наличие ВСГ (воспитательной системы группы) на перспективу: есть/нет

1.2.            Наличие плана воспитательной работы на 1 первый семестр: да/нет

на год: да/нет

1.3.            Наличие педагогического дневника: да/нет

1.4.    Наличие методической копилки материалов к родительским собраниям,
классным вечерам и т.д.: да/нет

1.5.            Диагностика (общетехникумовская, на уровне группы, индивидуальная):

 

 

 

Название

Цель

Основные проблемы

Пути решения

1. «Уровень воспитания »

Выявление основных проблем семейного воспитания и опре­деление путей решения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Выполнение плана воспитательной работы:

 

Что было выполнено со­гласно плана ВР

Что из запланированно­го не было выполнено

Причины, по которым меро­приятия были не выполнены

 

 

 

 

2.1.Фиксируются ли цели и результаты воспитательных мероприятий, что уда-

лось, что - нет: да/нет

2.2. День и время проведения классных часов:______________________________

2.3. Наличие тематического планирования классных часов на год : да /нет
3.   Участие в общетехникумовских и внеклассных мероприятиях:

 

Название мероприятий

Степень и результат участия

 

 

 

4.  Организация работы с родителями:

4.1. Наличие родительского комитета: да/нет

4.2. Работа родительского комитета:______________________________________

4.3. Проведение родительских лекториев:

Тема

Посещаемость %

Ведутся ли протоколы (да, нет)

 

 

 

 

 

4.4.Посещение семей на дому:

*     Количество посещений за семестр______________________________________

*     Фиксация фактов и результатов посещений: да/нет.

4.5.Организация совместных с родителями досуговых мероприятий:____________

_______________________________________________________________________

5.    Организация индивидуальной работы по изучению и коррекции личности и
поведения студентов:

5.1.Наличие соцпаспорта класса: да /нет.

5.2.Ведение карт индивидуального сопровождения студентов, состоящих на
внутригрупповом и внутритехникумовском контроле: да/нет

5.3.Формы индивидуальной работы: (нужное подчеркнуть): беседы, тренинги,
тестирование, привлечение  психолога, ,привлечение администрации, привлечение родителей, привлечение ребёнка в кружки и секции.

6. Сотрудничество с службой воспитания и профилактики.

 

7.Взаимодействие с городскими субъектами профилактики и воспитания (библиотеки, ГДДТ,  ППДН ОВД г. Бодайбо и т.д.)

 

Название организации

Мероприятия

 

 

 

 

8. Достигнутые успехи в работе с группой ( какие проблемы удалось решить)

 

9. Основные проблемы группы (на основе диагностик, наблюдения, посещении семей, текущей работы, мероприятии), которые не удалось решить и которые перешли на следующий семестр (год)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать материал
Автор Гнатюк Марина Владимировна
Дата добавления 20.11.2014
Раздел Классному руководителю
Подраздел Планирования
Просмотров 1866
Номер материала 4040
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации
«Подготовка к сдаче экзаменов: Современные тенденции использования развивающих и социально-психологических подходов подготовки учащихся старших классов»