Конспект непосредственно образовательной
деятельности в средней группе, в области «Познание», по теме: «Свойства
предметов»
Подготовила воспитатель: Каневская Е.А.
Программное содержание:
Выявить уровень знаний детей о свойствах
предметов.
Развивать познавательный интерес, речь,
мышление, внимание, через предложенную игровую ситуацию.
Воспитывать любовь к природе, животным и
бережное отношение к ним.
Материал: скомканная бумага, камни, железные
и деревянные предметы, перемешанная крупа, чемоданчик исследователя, пакеты с
картинками для мусора, мыло, пластмассовые бутылочки, стаканчики, ситечки,
символы защищающие природу, карточки правил поведения в природе, палочки от
мыльных пузырей, игрушки муравья, птиц, лесных зверей, поддон с водой, поддон с
острыми железными предметами(гайки, кнопки, гвозди), пластмассовая елка,
большое комнатное растение (дерево), бумажная кормушка, памятные знаки
«Защитники природы».
Мотивация детской деятельности:
Ребята, я приглашаю вас в весенний лес.
Посмотрим, какие изменения произошли в лесу с приходом весны. Прежде чем мы
отправимся в лес, давайте вспомним правила поведения в лесу.
В наше путешествие возьмем чемоданчик
исследователя.
Одеваем шапки, куртки, обуваем сапожки и
отправляемся в путь. (дети имитируют одевание)
Ход мероприятия:
При входе в лес, перед детьми открывается
панорама грязной поляны.
Посмотрите, кто-то отдыхал в лесу и оставил
мусор. Кое-где еще лежит снег, но через проталины видно много мусора.
Но ведь мусор представляет опасность для
природы и лесных жителей.
Давайте наведем здесь порядок
На каждом пакете картинка: камни в один пакет,
деревянные предметы в другой пакет и т.д.
Камни собирают Маша и Миша, бумагу- Ксюша и
Женя, деревянные предметы- Денис и Никита.
А вот проталина с острыми предметами. Как же
мы их быстро соберем? Тут нам пригодится наш чемоданчик исследователя.
Чем мы можем собрать эти предметы? Почему?
Возьмите по магниту и соберите железные
предметы в пакет.
Молодцы, все предметы собрали. Когда будем
выходить из леса, заберем мусор с собой.
А я возьму образцы предметов с сбой, думаю,
они нам пригодятся в пути.
(1 дощечку, 1 камень, 1 лист бумаги, баночку
с крупой (рис, гречка), смешанные манка с пшеном)
Вывод:
Ребята, а почему мы быстро собрали острые
предметы? (магнит притягивает железо)
Идем дальше.
(следующая ситуация)
Дети встречают муравья.
Муравей хочет переправиться на другой берег
озера (поддон с водой)
Как же мы его переправим?
Нам поможет наш чемоданчик.
(Воспитатель показывает стаканчик с
предметами: камень, бумага, дерево, железо)
Может это поможет? ( воспитатель показывает
гвоздь)
Дети: Нет, железо тонет, оно тяжелое.
А может это? (бумага намокнет и порвется)
Может на камне переправим? ( тяжелый, утонет)
Посадим на деревянную дощечку. (сажают)
Давайте сделаем муравью попутный ветер,
подуем.
Вывод:
Почему мы именно деревянную дощечку выбрали?
(дерево легкий предмет, плавает на воде, а тяжелый тонет)
Молодцы, помогли муравью. Отправляемся дальше.
В весеннем лесу еще холодно, лежит снег,
птицам тяжело добывать себе корм.
Давайте их покормим. Опять нам поможет наш
чемоданчик.
Чем же мы их можем покормить? Птички любят
пшено.
Но у нас вся крупа перемешана, если мы ее
будем перебирать, будет очень долго.
Какие нам предметы могут помочь? (ситечки)
Берите по ситечку и просеивайте крупу в
мисочку.
А теперь посыпьте пшено в кормушку.
Молодцы, покормили птиц.
Вывод:
А почему нам удалось так быстро просеять
крупу? (манка мелкая крупа, она просеялась через дырочки ситечка, а пшено
покрупней, осталось в ситечке)
Идем дальше.
Под елочкой сидят грустные животные.
Чем же мы можем им помочь? (дети
высказываются)
Давайте рассмотрим предметы в чемоданчике.
В чемоданчике есть мыло, а с помощью него мы
можем придумать интересное, веселое занятие? (мыльные пузыри)
А как же нам приготовить жидкость для мыльных
пузырей?
Надо налить в мисочку воды, добавить жидкого
мыла и размешать палочкой.
Готовьте мыльную жидкость. (самостоятельная
деятельность детей)
Приготовили? Пускайте мыльные пузыри.
Молодцы, развеселили зверюшек.
Вывод:
Что надо для того, чтобы приготовить мыльные
пузыри? (жидкое мыло и вода)
Чтобы получить жидкое мыло, что надо сделать?
(мыло замочить в воде)
А какие свойства имеет вода? (растворяет вещества,
приобретает разный цвет, форму, запах)
Молодцы! Сколько добрых дел сделали.
Материалы, которые мы взяли с собой в начале
путешествия нам пригодились.
Предметы все разные, но у них есть общие
свойства.
Какие? (предметы имеют форму, цвет, вес,
издают звуки)
Любой мусор можно использовать.
Нам пора возвращаться в детский сад. (дети
идут обратно)
Вот и мусор который мы с вами собрали, заберем
его с собой.
Выходим из леса. Вот мы и в группе, положите
пакеты с мусором в ведро.
Снимайте теплые вещи.
Обобщающий вывод:
Мы сегодня совершили путешествие в весенний
лес.
Помогли природе и лесным жителям и на память о
нашем путешествии, я хочу раздать вам памятные знаки «Защитники природы».
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.