Деятельность
педагога
|
Деятельность
детей
|
Ребята,
посмотрите, сколько гостей пришло сегодня к нам в гости.
Давайте
с ними поздороваемся!?
|
Здравствуйте
|
1.Вводная
часть.
Организационный
момент.(1мин)
Придумано
кем-то просто и мудро
При
встрече здороваться:
-Доброе
утро!
-Доброе
утро! солнцу и птицам
-Доброе
утро улыбчивым лицам.
Пусть
каждый становится добрым, доверчивым, и доброе утро длится до вечера.
|
Повторяют
слова
|
Вот мы и
поздоровались, пожелали всем доброго утра. А теперь я предлагаю вам
послушать стихотворение, которое расскажет нам Лера.
|
Дети
слушают стихотворение.
Это
здорово: уметь! –
Сеять
хлеб и песню петь.
Стог
метать, дрова колоть,
Грядку
чисто прополоть.
Это
здорово: строгать! –
Делать
стол или кровать.
Бак
лудить, трамвай водить,
Дом
на зорьке возводить,
Сталь
ковать, деталь точить,
Мастерству
других учить.
Сад
лелеять, хлебы печь,
Матерей
от бед беречь.
Добрым
быть, друзей иметь.
Это
здорово – уметь!
|
Задаю
вопросы по стихотворению.
О чем
это стихотворение?
А кто
трамвай водит?
А кто
дом строит? Кто хлеб печет?
Как
одним словом можно объединить эти слова?
А что
такое профессия?
Правильно
сегодня мы с вами поговорим о профессиях и даже сделаем журнал о профессиях.
Но для начала
|
Дети
отвечают на вопросы:
О труде,
о работе
Водитель
трамвая
Строитель,
пекарь
профессии
|
Профессия-это
основной вид трудовой деятельности, которому человек посвящает жизнь.
|
Поиграем
в игру «Подскажи словечко»
От вирусов злобных компьютер наш
чист :Программы и файлы спас … (программист)
Мне поставила вчера
Два укола … (медсестра)
Лоботрясов укротитель,
В школе учит нас … (учитель)
Герои легендарные
В огонь идут … (пожарные)
Письма в дом приносит он,
Долгожданный … (почтальон)
|
Дети
называют профессии
|
А
давайте вспомним профессии давние поможет нам в этом наша считалочка.
Расскажет
ее ….
|
На золотом крыльце сидели:
Царь, Царевич,
Король, королевич,
Сапожник, портной.
Кто будешь такой?
Говори поскорей, не задерживай
Добрых и честных людей!
|
…. Скажи
о каких профессиях идет речь в этой считалочке?
|
Портной,
сапожник
|
Физминутка Давайте
поиграем в игру «Кому, что нужно для работы»
В
корзине лежат предметы для людей разных профессий. Возьмите по одному
предмету и положите его к нужно картинке.
(Учитель,
швея, повар, строитель) Дети выбирают предмет и относят к картинке с
изображением профессии
|
|
Ребята,
еще есть профессии творческие!
Люди
этих профессий одаренные. Какие творческие профессии вы знаете?
Какими
качествами должны обладать люди этих профессий?
|
Художник, артист, дизайнер,
журналист, писатель и т.д.
Вежливые,
веселые, сообразительные, находчивые
|
Вы
назвали профессию журналист. Да журналисты тоже творческая профессия.
Журналисты где работают?
Правильно
в редакции.
Чем
занимаются?
|
Ответы
детей: В редакции
Новости
собирают
|
Чтение
стихотворения сопровождается показом слайдов
Мы
хотим, чтоб каждый знал,
Как мы делаем журнал.
В нём пустых страничек нет,
Сочинил стихи ... (поэт).
А ... (писатели) для нас
Пишут сказку и рассказ.
Но одних рассказов мало.
Без картинок нет журнала!
Муравьишек и слонов,
Зимний лес и летний дождик
Нам нарисовать готов
Замечательный ... (художник)
И ... (корректор) делом занят.
Время зря терять не станет:
Запятые он расставит
И ошибки все исправит.
Чтоб собрать материал
И придумать весь журнал,
Всё спланировать, учесть,
Даже самый малый фактор,
Человек особый есть,
Называется ... (редактор).
Наш ... (верстальщик) очень ловок:
Текст, рисунок, заголовок –
Всё должно на место встать.
Должен он журнал верстать.
Всё готово. Наш журнал
В типографию попал.
И последний этот шаг
Будет тоже очень важным,
Без него нельзя никак!
Стал теперь журнал бумажным! (В.Озеров)
|
Дети
слушают стихотворение и смотрят презентацию.
|
Практическая
часть
Теперь,
когда вы все знаете о том, кто трудится над выпуском журнала
приглашаю
вас в редакцию «Одуванчик»
Я буду
главным редактором журнала, а вы верстальщиками.
Для
начала нужно разделиться на группы.
Подойдите
к столу. Посмотрите, иллюстрации каких профессий на столе? (строитель,
полицейский, пожарный, врач, учитель)
|
Дети
проходят к столам.
Рассматривают
картинки
|
Выберите
профессию, о которой будете рассказывать на своей странице журнала.
На
листах разместите иллюстрации, а затем, посовещавшись, приклейте. Поможет вам
мнемотаблица. (слайд)
1. Название
профессий
2.
Здание,
в котором работают люди данной профессии.
3.
Орудия
труда, используемые людьми этой профессии.
4.
Форма
5. Стихи,
загадки, рассказы о профессии.
6.Значение
профессии для людей
|
Выбирают,
проходят за столы
|
Проходите
за рабочие столы. Приступают к работе. Педагог вместе с детьми делает свою
страницу журнала. (5 минут)
(музыка)
|
Заключительная
часть. Рефлексия.
Итак у нас все страницы журнала
готовы. Проведем совещание! Давайте вместе составим
рассказ о профессии, над которой работала я, используя
мнемотаблицу. Журнал «Профессии нашего города» утвержден. И весь материал
отправляется в типографию, где брошюрщик соединяет страницы журнала.(скрепляю
степлером)
Вот
какой замечательный журнал у нас получился.Ребята, а какая профессия самая
важная? А ты как считаешь? Правильно
Профессии
бывают разные
Все они
очень важные.
Повар,
плотники шофер,
Педагог,
маляр, монтер
Все
профессии важны
И для
нас они нужны.
|
Дети с
помощью педагога составляют рассказ по мнемотаблице
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.