Инфоурок Другое КонспектыНОД "Прогулка в зимний лес"

НОД "Прогулка в зимний лес"

Скачать материал

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 8

г. Володарск Нижегородская область

 

НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «ПРОГУЛКА В ЗИМНИЙ ЛЕС» старшая группа

 

                                                                                                                       Воспитатель:

                                                                                                Коротких Лариса Сергеевна

 

Цель:

-  учить детей составлять небольшие рассказы по серии картинок;

-  закреплять признаки предметов и явлений природы, обогащая речь детей прилагательными;  - учить образовывать формы родительного падежа и множественного числа существительных,     уменьшительно - ласкательные наименования; 

-  закреплять умение подбирать противоположные по смыслу слова;

-  учить придумывать слова, в которых есть звук «с» и делить слова на части;  -  воспитывать интерес к занятию, желание помогать и заботиться о природе. Материал:

 елки, пеньки, игрушки -  медведь, заяц, лиса, белка, платок, мяч, снежок, цветок, грибок, флажок, утюжок, сапожок, колобок;  серия сюжетных картинок «Птицы зимой», конфетти, чудесный мешочек.

Содержание организованной деятельности:

Воспитатель:

-  Ребята, сегодня такая хорошая погода! Я вас приглашаю отправиться на прогулку в зимний  лес, но лес сказочный, необычный. Лес в любое время года полон сказок и чудес, и загадок. Вы  согласны? А на чем мы отправимся, вы должны отгадать:    Мы проворные сестрицы    Быстро бегать мастерицы.    В дождь – летим, в снег – бежим

   Уж такой у нас режим!  (лыжи)

-  Правильно, это лыжи, в лес мы отправимся на лыжах. Итак, одеваем лыжи и в путь. Вы готовы? (под музыку дети вместе с воспитателем показывают движения лыжников и направляются в лес.)  Воспитатель:

-  Вот мы и в лесу. Как здесь красиво! Как много снега!

Чародейкою Зимою Околдован лес стоит – И пол снежной бахромою,

Неподвижною, немою

Чудной жизнью он блестит…

Заколдован невидимкой,

Дремлет лес под сказку сна Словно белою косынкой Подвязалася сосна.

-  Ребята, а какой снег зимой? (хрустящий, скрипящий, холодный, пушистый, рыхлый, сырой, блестящий, серебристый…)

-  А как можно сказать про зиму (зимушка-зима, красавица, волшебница, матушка, метелица…) Воспитатель:

-  Отправляемся дальше (едут на лыжах) Тишина в лесу стоит Молодой снежок блестит. Хорошо гулять гурьбой В день морозный, голубой. Мы летим, летим, летим над березкой, над сосной Словно льдинки мы звеним В тишине лесной.

-  Лес – это жилище и дом для многих зверей. Давайте посмотрим, кто живет у этой елочки.

Отгадайте:  Хвост пушистый     Мех золотистый

    В лесу живет

    В деревне кур крадет (лиса)

-  Где живет лиса? Как называется ее домик? (нора) Вот здесь под елочкой ее нора. Как называют детенышей лисы? (лисята). Сейчас лиса с вами поиграет, садитесь на пенечки (дети садятся) - Лису зовут Лиса Патрикеевна, она умеет считать, а вы должны спросить у неё: «Лиса Патрикеевна, сколько у тебя хвостов» и она вам ответит. Будьте внимательны!

-  Спроси Маша у лисы про хвост…(про уши, нос, рот, щеки т.д.)

-  Молодцы! А еще у лисы есть кузовок, туда нужно положить то, что оканчивается на «ок» (детям выдаются игрушки на платке и они выбирают нужные и кладут их  в кузовок.)

-  Молодцы! Все лисичкины загадки отгадали. Лиса уходит к своим  лисятам в нору, а мы пойдем дальше в лес. В лесу много ждет нас интересного.

Воспитатель:

-  Дети, посмотрите, а кто живет на этой елочке? (указывает на дупло)            Имеет гнездо на дереве? 

           Прыгает по веткам, кто это? (белка)

-  Где домик у белки? Как зовут детенышей белки? Давайте для белки и ее бельчат составим интересные рассказы по картинкам (дети садятся)

Воспитатель вначале предлагает вопросы для детей по картинкам, то о чем дети должны будут рассказывать по серии картинок(спрашиваю 3-4 детей)

-  Дети, белочка благодарит вас за интересные рассказы, а мы пойдем дальше.

Воспитатель: (останавливаются)

-  Ой, ребята, под этой елочкой чей-то домик.

Он всю зиму в шубе спит

Лапу бурую сосал

А проснувшись, стал реветь

Этот зверь лесной – (медведь)

-  А где живет медведь? Давайте постучим к нему в берлогу и попросим, что бы он с нами поиграл.

Медведь играет в слова противоположные по смыслу с мячом: Сахар  сладкий, а лимон… Папа строит, а сын ломает.

Камень тяжелый, а пух легкий.

Редька горькая, а груша сладкая. 

-  Молодцы! А нам, ребята, пора дальше продолжать путь. Воспитатель:

-  Ой, кто это в сугробе?

Маленький, беленький, по снежочку прыг, прыг, По лесочку тык, тык.

Заяц загадывает загадки:

1)                        Назовите слова, в которых есть звук «с».

2)                        «Чудесный мешочек» (он дает из мешка игрушки, а дети называют части слова). - Очень хорошо! (заяц уходит) А теперь нам пора в д/с, посмотрите я что-то блестящее вижу, какой-то мешок, наверно он  волшебный (смотрят)

-  Ребята, да там шишки и коробочки, наверное, это белка нам оставила, давайте мы сделаем из них кормушки для птиц.

Все дети и воспитатель отправляются в д/с.

-  Вам понравилась  наша прогулка по необычному лесу? Давайте скажем, что скоро мы придем в лес еще, но с готовыми кормушками для птиц (звучит музыка и дети возвращаются в д/с)

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "НОД "Прогулка в зимний лес""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Психолог-перинатолог

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

НОД по развитию речи в старшей группе. Цель: - учить детей составлять небольшие рассказы по серии картинок; - закреплять признаки предметов и явлений природы, обогащая речь детей прилагательными; - учить образовывать формы родительного падежа и множественного числа существительных, уменьшительно - ласкательные наименования; - закреплять умение подбирать противоположные по смыслу слова; - учить придумывать слова, в которых есть звук «с» и делить слова на части;- воспитывать интерес к занятию, желание помогать и заботиться о природе.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 254 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 20.08.2020 80
    • PDF 100.9 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Кузина Нина Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Кузина Нина Михайловна
    Кузина Нина Михайловна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 97151
    • Всего материалов: 242

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 487 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 328 человек

Мини-курс

Творческие возможности в мире фотографии и медиа

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 417 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 48 человек

Мини-курс

Методы решения нестандартных математических задач

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 12 человек

Мини-курс

Психология аддиктивного поведения

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 51 человек из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 32 человека