Муниципальное
дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 8
г. Володарск
Нижегородская область
НОД ПО
РАЗВИТИЮ РЕЧИ «ПРОГУЛКА В ЗИМНИЙ ЛЕС» старшая группа
Воспитатель:
Коротких Лариса Сергеевна
Цель:
- учить
детей составлять небольшие рассказы по серии картинок;
- закреплять
признаки предметов и явлений природы, обогащая речь детей прилагательными; -
учить образовывать формы родительного падежа и множественного числа
существительных, уменьшительно - ласкательные наименования;
- закреплять
умение подбирать противоположные по смыслу слова;
- учить
придумывать слова, в которых есть звук «с» и делить слова на части; - воспитывать
интерес к занятию, желание помогать и заботиться о природе. Материал:
елки, пеньки, игрушки -
медведь, заяц, лиса, белка, платок, мяч, снежок, цветок, грибок, флажок,
утюжок, сапожок, колобок; серия сюжетных картинок «Птицы зимой», конфетти,
чудесный мешочек.
Содержание организованной
деятельности:
Воспитатель:
- Ребята,
сегодня такая хорошая погода! Я вас приглашаю отправиться на прогулку в зимний
лес, но лес сказочный, необычный. Лес в любое время года полон сказок и чудес,
и загадок. Вы согласны? А на чем мы отправимся, вы должны отгадать: Мы
проворные сестрицы Быстро бегать мастерицы. В дождь – летим, в снег –
бежим
Уж такой у нас режим! (лыжи)
- Правильно,
это лыжи, в лес мы отправимся на лыжах. Итак, одеваем лыжи и в путь. Вы готовы?
(под музыку дети вместе с воспитателем показывают движения лыжников и
направляются в лес.) Воспитатель:
- Вот
мы и в лесу. Как здесь красиво! Как много снега!
Чародейкою Зимою Околдован лес стоит – И пол снежной
бахромою,
Неподвижною, немою
Чудной жизнью он блестит…
Заколдован
невидимкой,
Дремлет лес под сказку сна Словно белою косынкой
Подвязалася сосна.
- Ребята,
а какой снег зимой? (хрустящий, скрипящий, холодный, пушистый, рыхлый, сырой,
блестящий, серебристый…)
- А
как можно сказать про зиму (зимушка-зима, красавица, волшебница, матушка,
метелица…) Воспитатель:
- Отправляемся
дальше (едут на лыжах) Тишина в лесу стоит Молодой снежок блестит. Хорошо
гулять гурьбой В день морозный, голубой. Мы летим, летим, летим над березкой,
над сосной Словно льдинки мы звеним В тишине лесной.
- Лес
– это жилище и дом для многих зверей. Давайте посмотрим, кто живет у этой
елочки.
Отгадайте: Хвост пушистый
Мех золотистый
В лесу живет
В деревне кур крадет (лиса)
- Где
живет лиса? Как называется ее домик? (нора) Вот здесь под елочкой ее нора. Как
называют детенышей лисы? (лисята). Сейчас лиса с вами поиграет, садитесь на
пенечки (дети садятся) - Лису зовут Лиса Патрикеевна, она умеет считать, а вы
должны спросить у неё: «Лиса Патрикеевна, сколько у тебя хвостов» и она вам
ответит. Будьте внимательны!
- Спроси
Маша у лисы про хвост…(про уши, нос, рот, щеки т.д.)
- Молодцы!
А еще у лисы есть кузовок, туда нужно положить то, что оканчивается на «ок»
(детям выдаются игрушки на платке и они выбирают нужные и кладут их в
кузовок.)
- Молодцы!
Все лисичкины загадки отгадали. Лиса уходит к своим лисятам в нору, а мы
пойдем дальше в лес. В лесу много ждет нас интересного.
Воспитатель:
- Дети,
посмотрите, а кто живет на этой елочке? (указывает на дупло) Имеет
гнездо на дереве?
Прыгает по веткам, кто
это? (белка)
- Где
домик у белки? Как зовут детенышей белки? Давайте для белки и ее бельчат
составим интересные рассказы по картинкам (дети садятся)
Воспитатель вначале предлагает
вопросы для детей по картинкам, то о чем дети должны будут рассказывать по
серии картинок(спрашиваю 3-4 детей)
- Дети,
белочка благодарит вас за интересные рассказы, а мы пойдем дальше.
Воспитатель:
(останавливаются)
- Ой,
ребята, под этой елочкой чей-то домик.
Он всю зиму в шубе спит
Лапу бурую сосал
А проснувшись, стал реветь
Этот зверь лесной – (медведь)
- А
где живет медведь? Давайте постучим к нему в берлогу и попросим, что бы он с
нами поиграл.
Медведь играет в слова
противоположные по смыслу с мячом: Сахар сладкий, а лимон… Папа строит, а сын
ломает.
Камень тяжелый, а пух легкий.
Редька горькая, а груша сладкая.
- Молодцы!
А нам, ребята, пора дальше продолжать путь. Воспитатель:
- Ой,
кто это в сугробе?
Маленький, беленький, по снежочку прыг, прыг, По
лесочку тык, тык.
Заяц загадывает загадки:
1)
Назовите слова, в которых есть звук «с».
2)
«Чудесный мешочек» (он дает из мешка игрушки, а дети называют
части слова). - Очень хорошо! (заяц уходит) А теперь нам пора в д/с, посмотрите
я что-то блестящее вижу, какой-то мешок, наверно он волшебный (смотрят)
- Ребята,
да там шишки и коробочки, наверное, это белка нам оставила, давайте мы сделаем
из них кормушки для птиц.
Все дети и воспитатель
отправляются в д/с.
- Вам
понравилась наша прогулка по необычному лесу? Давайте скажем, что скоро мы
придем в лес еще, но с готовыми кормушками для птиц (звучит музыка и дети
возвращаются в д/с)
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.