Инфоурок Другое КонспектыНОД по формированию экологических знаний дошкольников «Амурская область и ее уникальные леса»

НОД по формированию экологических знаний дошкольников «Амурская область и ее уникальные леса»

Скачать материал

НОД по формированию экологических знаний дошкольников

«Амурская область и ее красивейшие леса»

 

 

Задачи:

закрепить знания о животных, птицах, растениях Амурской области. Развивать умение сравнивать и сопоставлять. Развивать любознательность. Уточнить знания детей о лесе и его обитателях, о том, как животные готовятся к зиме, о признаках изменений в их жизни. Воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к ней

 

Материал:

 искусственные елочки (3-4 шт.), макеты деревьев нашего леса, игрушка Лесовичок, конверт с письмом, карта Амурской области, картины с диким животными, птицами, набор карточек со следами животных, птиц, Красная Книга Амурской области, 2 мольберта, подарок от Лесовичка, ТСО «Голоса птиц»

 

Предварительная работа:

Знакомство с Красной       Книгой, беседы о животных, птицах, растениях Амурской области, рассматривание книг, чтение рассказов о животных.

 

Словарная работа:

Карта Амурской области, лес - хвойный, лиственный, смешанный; редкие, исчезающие, впадают в спячку, запасаются, линяют.

 

 

 

 

Ход занятия:

 

1.       Письмо от Лесовичка

 

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам в группу пришло письмо, интересно от кого оно, давайте посмотрим.

Воспитатель распечатывает конверт

Воспитатель: Письмо от лесовичка.

 

2.       Рассматривание карты

Воспитатель: Ребята, посмотрите на карту, подумайте и скажите, что обозначает эта большая красная линия?

Дети: Это граница нашей Амурской области.

Воспитатель: Как вы думаете, что обозначают голубые полосы и круги.

Дети: Реки и озера.

Воспитатель: А что обозначено желтым цветом?

Дети: Суша.

Воспитатель: Правильно. Все верно. Саша покажи, где  на карте север и юг.

Саша показывает

Воспитатель: Скажите, в какую сторону мы полетим, если Лесовичок живет на севере?

Дети показывают направление полета

Воспитатель: давайте сядем на «ковер-самолет», скажем волшебные слова и отправимся в путешествие.

 

3.       Путешествие по лесу.

Приземление «ковра-самолета». Появление игрушки Лесовичка

Воспитатель: Вот и добрались. Здравствуй, Лесовичок.

Лесовичок: Здравствуйте дети. Скажите, пожалуйста, в какой лес вы попали?

Дети: Смешанный

Воспитатель: Интересно, почему так говорят

Дети объясняют – в лесу растут и хвойные и лиственные деревья.

Лесовичок: Какие лиственные деревья вы знаете?

Дети: Дуб, береза, клен, тополь.

Лесовичок: Дети, а как называется лес, в котором растут только эти лиственные деревья?

Дети: Лиственный.

Воспитатель: Как называется лес, в котором растут ель, сосна, кедр.

Дети: Хвойный

Лесовичок: Молодцы, какие умные ребята. А интересно знаете ли вы лесных животных?

Дети рассказывают, о животных называя его характерные признаки, способы питания, передвижения.

Например: Белка – это дикое животное, живет в лесу в дупле на дереве. У  нее рыжая шубка и пушистый хвост. На ушках белочки – кисточки. На зиму белка запасает грибы, ягоды, орехи. Прыгать по деревьям белке помогает хвост, он служит ей рулем. В сильные холода белочка закрывает выход из дупла комком сухой травы или мха.

Лесовичок: Как много вы знаете о животных. Посмотрите, что я для вас принес. Кто из вас знает что это?

Дети: Красная книга.

Воспитатель: Правильно, а расскажите  Лесовичку, для чего она нужна.

Дети рассказывают. (В Книгу занесены редкие или исчезающие виды животных, растений, они защищены законом)

Воспитатель: Ребята посмотрите на картину, и покажите тех животных, птиц, которые живут в Амурской области и занесены в Красную книгу.

Лесовичок: Ребята  предлагаю вам поиграть в игру «Угадай, чей след?»

 

Дети играют

 

4.       Физкультминутка «Имитация движений животных»

Воспитатель: Ребята прислушайтесь (включаю ТСО «Голоса птиц»), что вы слышите?

Дети: Птицы поют

Лесовичок: А вы знаете, какие птицы живут у нас в лес?

Дети называют.

Лесовичок: Я предлагаю вам пройтись по лесу, вдохнуть его свежего воздуха, полюбоваться его красотой.

Дети гуляют «по лесу»

Воспитатель: Ребята, скажите, а для чего для кого нужен лес?

Дети высказывают свои мысли.

Лесовичок: Кто знает, существуют ли правила поведения в лесу, какие?

Дидактическая игра «Угадай правило»

Дети показывают карточку и рассказывают правило поведения в лесу.

Лесовичок Молодцы, ребята порадовали старика своими знаниями о природе родного края. Я хочу вам сделать подарок, примите от меня вот этот альбом с изображением животных и птиц, которые живут в нашем лесу. А мне пора прощаться.

Дети прощаются с лесовичком и возвращаются на «ковре-самолете» в детский сад.

5. Анализ занятия.

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "НОД по формированию экологических знаний дошкольников «Амурская область и ее уникальные леса»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Директор по маркетингу (тур. агенства)

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

НОД по формированию экологических знаний дошкольников«Амурская область и ее уникальные леса»Задачи: закрепить знания о животных, птицах, растениях Амурской области. Развивать умение сравнивать и сопоставлять. Развивать любознательность. Уточнить знания детей о лесе и его обитателях, о том, как животные готовятся к зиме, о признаках изменений в их жизни. Воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к нейМатериал: искусственные елочки (3-4 шт.), макеты деревьев нашего леса, игрушка Лесовичок, конверт с письмом, карта Амурской области, картины с диким животными, птицами, набор карточек со следами животных, птиц, Красная Книга Амурской области, 2 мольберта, подарок от Лесовичка, ТСО «Голоса птиц»Предварительная работа:Знакомство с Красной Книгой, беседы о животных, птицах, растениях Амурской области, рассматривание книг, чтение рассказов о животных.Словарная работа:Карта Амурской области, лес - хвойный, лиственный, смешанный; редкие, исчезающие, впадают в спячку, запасаются, линяют.Ход занятия:1.Письмо от ЛесовичкаВоспитатель: Ребята, посмотрите к нам в группу пришло письмо, интересно от кого оно, давайте посмотрим.Воспитатель распечатывает конвертВоспитатель: Письмо от лесовичка. 2.Рассматривание картыВоспитатель: Ребята, посмотрите на карту, подумайте и скажите, что обозначает эта большая красная линия?Дети: Это граница нашей Амурской области.Воспитатель: Как вы думаете, что обозначают голубые полосы и круги.Дети: Реки и озера.Воспитатель: А что обозначено желтым цветом?Дети: Суша.Воспитатель: Правильно. Все верно. Саша покажи, где на карте север и юг.Саша показываетВоспитатель: Скажите, в какую сторону мы полетим, если Лесовичок живет на севере?Дети показывают направление полетаВоспитатель: давайте сядем на «ковер-самолет», скажем волшебные слова и отправимся в путешествие.3.Путешествие по лесу.Приземление «ковра-самолета». Появление игрушки ЛесовичкаВоспитатель: Вот и добрались. Здравствуй, Лесовичок.Лесовичок: Здравствуйте дети. Скажите, пожалуйста, в какой лес вы попали?Дети: СмешанныйВоспитатель: Интересно, почему так говорятДети объясняют – в лесу растут и хвойные и лиственные деревья.Лесовичок: Какие лиственные деревья вы знаете?Дети: Дуб, береза, клен, тополь.Лесовичок: Дети, а как называется лес, в котором растут только эти лиственные деревья?Дети: Лиственный.Воспитатель: Как называется лес, в котором растут ель, сосна, кедр.Дети: ХвойныйЛесовичок: Молодцы, какие умные ребята. А интересно знаете ли вы лесных животных?Дети рассказывают, о животных называя его характерные признаки, способы питания, передвижения.Например: Белка – это дикое животное, живет в лесу в дупле на дереве. У нее рыжая шубка и пушистый хвост. На ушках белочки – кисточки. На зиму белка запасает грибы, ягоды, орехи. Прыгать по деревьям белке помогает хвост, он служит ей рулем. В сильные холода белочка закрывает выход из дупла комком сухой травы или мха.Лесовичок: Как много вы знаете о животных. Посмотрите, что я для вас принес. Кто из вас знает что это?Дети: Красная книга.Воспитатель: Правильно, а расскажите Лесовичку, для чего она нужна.Дети рассказывают. (В Книгу занесены редкие или исчезающие виды животных, растений, они защищены законом)Воспитатель: Ребята посмотрите на картину, и покажите тех животных, птиц, которые живут в Амурской области и занесены в Красную книгу.Лесовичок: Ребята предлагаю вам поиграть в игру «Угадай, чей след?»Дети играют4.Физкультминутка «Имитация движений животных»Воспитатель: Ребята прислушайтесь (включаю ТСО «Голоса птиц»), что вы слышите?Дети: Птицы поютЛесовичок: А вы знаете, какие птицы живут у нас в лес?Дети называют.Лесовичок: Я предлагаю вам пройтись по лесу, вдохнуть его свежего воздуха, полюбоваться его красотой.Дети гуляют «по лесу»Воспитатель: Ребята, скажите, а для чего для кого нужен лес?Дети высказывают свои мысли.Лесовичок: Кто знает, существуют ли правила поведения в лесу, какие?Дидактическая игра «Угадай правило»Дети показывают карточку и рассказывают правило поведения в лесу.Лесовичок Молодцы, ребята порадовали старика своими знаниями о природе родного края. Я хочу вам сделать подарок, примите от меня вот этот альбом с изображением животных и птиц, которые живут в нашем лесу. А мне пора прощаться.Дети прощаются с лесовичком и возвращаются на «ковре-самолете» в детский сад.5. Анализ занятия.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 276 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.02.2020 123
    • DOCX 33.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Полякова Наталья Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Полякова Наталья Викторовна
    Полякова Наталья Викторовна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 74284
    • Всего материалов: 215

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 153 человека

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 487 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 326 человек

Мини-курс

Техники визуализации в учебном процессе

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 19 человек

Мини-курс

Состав и анализ финансовой отчетности

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы инженерной подготовки

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе