- 31.12.2020
- 3268
- 0
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
НОД по формированию экологических знаний дошкольников«Амурская область и ее уникальные леса»Задачи: закрепить знания о животных, птицах, растениях Амурской области. Развивать умение сравнивать и сопоставлять. Развивать любознательность. Уточнить знания детей о лесе и его обитателях, о том, как животные готовятся к зиме, о признаках изменений в их жизни. Воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к нейМатериал: искусственные елочки (3-4 шт.), макеты деревьев нашего леса, игрушка Лесовичок, конверт с письмом, карта Амурской области, картины с диким животными, птицами, набор карточек со следами животных, птиц, Красная Книга Амурской области, 2 мольберта, подарок от Лесовичка, ТСО «Голоса птиц»Предварительная работа:Знакомство с Красной Книгой, беседы о животных, птицах, растениях Амурской области, рассматривание книг, чтение рассказов о животных.Словарная работа:Карта Амурской области, лес - хвойный, лиственный, смешанный; редкие, исчезающие, впадают в спячку, запасаются, линяют.Ход занятия:1.Письмо от ЛесовичкаВоспитатель: Ребята, посмотрите к нам в группу пришло письмо, интересно от кого оно, давайте посмотрим.Воспитатель распечатывает конвертВоспитатель: Письмо от лесовичка. 2.Рассматривание картыВоспитатель: Ребята, посмотрите на карту, подумайте и скажите, что обозначает эта большая красная линия?Дети: Это граница нашей Амурской области.Воспитатель: Как вы думаете, что обозначают голубые полосы и круги.Дети: Реки и озера.Воспитатель: А что обозначено желтым цветом?Дети: Суша.Воспитатель: Правильно. Все верно. Саша покажи, где на карте север и юг.Саша показываетВоспитатель: Скажите, в какую сторону мы полетим, если Лесовичок живет на севере?Дети показывают направление полетаВоспитатель: давайте сядем на «ковер-самолет», скажем волшебные слова и отправимся в путешествие.3.Путешествие по лесу.Приземление «ковра-самолета». Появление игрушки ЛесовичкаВоспитатель: Вот и добрались. Здравствуй, Лесовичок.Лесовичок: Здравствуйте дети. Скажите, пожалуйста, в какой лес вы попали?Дети: СмешанныйВоспитатель: Интересно, почему так говорятДети объясняют – в лесу растут и хвойные и лиственные деревья.Лесовичок: Какие лиственные деревья вы знаете?Дети: Дуб, береза, клен, тополь.Лесовичок: Дети, а как называется лес, в котором растут только эти лиственные деревья?Дети: Лиственный.Воспитатель: Как называется лес, в котором растут ель, сосна, кедр.Дети: ХвойныйЛесовичок: Молодцы, какие умные ребята. А интересно знаете ли вы лесных животных?Дети рассказывают, о животных называя его характерные признаки, способы питания, передвижения.Например: Белка – это дикое животное, живет в лесу в дупле на дереве. У нее рыжая шубка и пушистый хвост. На ушках белочки – кисточки. На зиму белка запасает грибы, ягоды, орехи. Прыгать по деревьям белке помогает хвост, он служит ей рулем. В сильные холода белочка закрывает выход из дупла комком сухой травы или мха.Лесовичок: Как много вы знаете о животных. Посмотрите, что я для вас принес. Кто из вас знает что это?Дети: Красная книга.Воспитатель: Правильно, а расскажите Лесовичку, для чего она нужна.Дети рассказывают. (В Книгу занесены редкие или исчезающие виды животных, растений, они защищены законом)Воспитатель: Ребята посмотрите на картину, и покажите тех животных, птиц, которые живут в Амурской области и занесены в Красную книгу.Лесовичок: Ребята предлагаю вам поиграть в игру «Угадай, чей след?»Дети играют4.Физкультминутка «Имитация движений животных»Воспитатель: Ребята прислушайтесь (включаю ТСО «Голоса птиц»), что вы слышите?Дети: Птицы поютЛесовичок: А вы знаете, какие птицы живут у нас в лес?Дети называют.Лесовичок: Я предлагаю вам пройтись по лесу, вдохнуть его свежего воздуха, полюбоваться его красотой.Дети гуляют «по лесу»Воспитатель: Ребята, скажите, а для чего для кого нужен лес?Дети высказывают свои мысли.Лесовичок: Кто знает, существуют ли правила поведения в лесу, какие?Дидактическая игра «Угадай правило»Дети показывают карточку и рассказывают правило поведения в лесу.Лесовичок Молодцы, ребята порадовали старика своими знаниями о природе родного края. Я хочу вам сделать подарок, примите от меня вот этот альбом с изображением животных и птиц, которые живут в нашем лесу. А мне пора прощаться.Дети прощаются с лесовичком и возвращаются на «ковре-самолете» в детский сад.5. Анализ занятия.
6 663 276 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Полякова Наталья Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.