Инфоурок Другое Другие методич. материалыНОД по ФЭМП в подготовительной группе «Экскурсия по городу Выборг»

НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Экскурсия по городу Выборг»

Скачать материал

НОД по ФЭМП в подготовительной группе

«Экскурсия по городу Выборг»

Цель: формирование элементарных математических представления через сюжетно-ролевую игру «Экскурсия по городу».

Задачи: 1. Образовательные:

- закрепить  порядковый и обратный счет в пределах 10, отвечать на вопрос «Который по счету?», «Сколько?»;

- закрепить знания геометрических фигур;

- закрепить знания названий дней недели, весенних месяцев и их последовательность;

- закрепить навыки сравнения чисел;

- продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение в пределах 10.

2. Развивающие:

- развивать умение ориентироваться в тетради в клетку;

- развивать внимание, память, логическое мышление;

3. Воспитательные:

- воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность.

Оборудование и материалы:

1.     Иллюстрации города Выборг (Замок, парк Монрепо и др)

2.     Схема;

3.     Образец кораблика;

4.     Изображения сломанной и сделанной скамейки;

5.     Изображение  ребуса;

6.     Набор примеров на каждого ребенка;

7.     Изображение домов разных размеров;

8.     Изображение дома с окнами;

9.     Набор геометрических фигур на каждого ребенка;

10) Иллюстрации перчаточных кукол;

11)  Корзина, 8 мячей;

12) Доска;

13) Листик в клетку на каждого ребенка;

14) Простой карандаш на каждого ребенка;

15) Схема рядов «в кинотеатре».

Образовательные области: - физическое развитие;

                                               - социально-коммуникативное развитие;

                                               - познавательное;

                                               - художественно-эстетическое.

Ход НОД:

Вос-ль: Какой день недели? Какое число? Какой месяц? Какой по счету месяц январь ?

Вос-ль: Сегодня 23 января, среда, к нам в детский сад пришло письмо от детей из другого города . Они просят нас рассказать о нашем городе Выборг, что бы летом приехать к нам. Давайте расскажем детям  о нашем красивом городе, проведем экскурсию . А нашу экскурсию мы начнем с нашего детского сада.

Вос-ль: (изображения разными домами) Который дом по счету самый высокий? Который дом по счету 2-х этажный и без крыши? Который дом  по счету с фонарем? Который дом по счету самый широкий? Который дом по счету с одним окном?

Дети: …

Вос-ль: (иллюстрация одного дома) Посмотрите на изображение дома и сосчитайте, сколько в нем комнат, если в каждой комнате по три окна? Ответ нужно записать в правом нижнем углу. (3)

Дети: …

Вос-ль:  В нашем городе есть много разных домов: деревянные, кирпичные, панельные, остались еще и  старые постройки, так же имеются многоэтажные дома.

Вос-ль: Дети, вот мы дошли до одного из мест нашего родного города. А что это за место вы мне сейчас скажете. Это где люди гуляют, отдыхают.

Дети: Парк  Монрепо

Вос-ль:  (иллюстрация), а расскажите, что еще можно увидеть э

Вос-ль: А есть в нашем городе кинотеатр.  Давайте нашим гостям купим билеты на сеансы (схема рядов «в кинотеатре» ). В первом ряду 10 мест, два билета не купленные, скажите мне на какие места?

 6 и 10 место

Вос-ль: Во втором ряду тоже 10 мест, скажите, на какие места не куплены билеты?

 4 и 5 место

Вос-ль: Значит, мы нашим гостям купим билеты на 6, 10, 4 и 5 места.

Вос-ль: дети, назовите номера домов соседей дома с №3?

 2 и 4

Вос-ль: Дети, а в этом месте оченькрасиво. Здесь проходят праздники, спортивные мероприятия, парад ко дню Победы, танцуют?

( Красная Площадь)

Вос-ль: (иллюстрация площадь ) Дети, расскажите, кто был на Площади , что вы там делали?

Вос-ль: А еще у нас есть рядом с площадью зеленая зона, где люди могут отдохнуть и насладиться красотой  природы  (изображение сломанной скамейке) . Дети, посмотрите на такой скамейке можно сидеть?

Дети: Нет!

Вос-ль: А что нужно сделать для того чтобы было удобно и безопасно сидеть?

Дети: Нужно ее починить.

Вос-ль: Давайте ее починим! А для этого нам нужно выполнить по клеточкам задание).

 (изображение скамейки)

Вос-ль: Дети, назовите номера домов соседей дома с №7!

 6 и 8.

Вос-ль: А чтобы сейчас узнать и показать нашим гостям, в какое место мы пришли, я предлагаю вам стать архитекторами, и сделать постройку по схеме из геометрических фигур (Замок). Уточните геометрические фигуры ( квадрат, прямоугольник, маленький треугольник, большой треугольник)

Вос-ль: Дети, что у вас получилось?

Дети: Замок.

Вос-ль: (иллюстрация замка) Небольшой рассказ о Выборгском замке.

Вос-ль: Назовите, какой номер дома стоит перед домом №10?

9.

Вос-ль: Дети, чтобы понять, куда мы сейчас пришли, проведем с вами игру.

Физкультминутка №1

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать, и скакать (прыжки на месте)

Наклонился правый бог

Раз, два, три.

Наклонился левый бог

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки

И дотянемся до тучки

Сядем на дорожку

Разомнем мы ножки

Согнем правую ножку

Раз, два, три.

Согнем левую ножку

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли

И немного подержали

Головою покачали

И все дружно вместе встали.

Физкультминутка №2

Белки прыгают по веткам

Прыг да скок, прыг да скок

Забираются не редко

Высоко, высоко (прыжки на месте)

Будем в классики играть

Будем воздухом дышать

На одной ноге скакать

А теперь еще немножко

На другой поскачем ножке

Вос-ль: Дети, вы догадались, куда мы пришли?

Дети:  парк отдыха.

Вос-ль: (иллюстрация  парка отдыха) Расскажите, с кем вы были в парке? Что там делали?

Дети:…

Вос-ль: Дети, назовите какие дома стоят перед домом №5 и после дома №6?

 4 и 7.

Вос-ль: Дети, теперь посмотрите, куда мы с вами пришли? Кто нас встречает? (иллюстрации перчаточных кукол)

Дети: Кукольный театр.

Во-ль: Задача: Для постановке спектакля было пять кукол, принесли еще три. Сколько кукол стало для постановке спектакля? Что нам известно.

Дети: Что сначала было пять кукол, принесли еще три.  

Вос-ль: Дети, что это?

Условие задачи.

Вос-ль: Какой вопрос?

Сколько кукол стало.

Вос-ль: Нам нужно узнать, сколько стало кукол для постановке спектакля. Для того чтобы ответить на вопрос задачи, дети, что нужно нам сделать?

 Надо решить ее. 5+3=8

Вос-ль: Следовательно, восемь кукол нужно для постановке спектакля.

Вос-ль: Дети, расскажите, кто был в кукольном театре

Дети:…

Вос-ль: Дети, назовите, какой дом стоит после дома №7?

 8.

Вос-ль: А для этого задания нам нужно выполнить графический диктант. От точки три клетки вправо, две клетки вверх, одна клетка вправо, две клетки вниз, одна клетка вправо, одна клетка вверх, одна клетка вправо, одна клетка вверх, две клетки вправо, одна клетка вниз, одна клетка вправо, одна клетка вниз, одна клетка вправо, две клетки вниз, девять клеток влево. Соединяем линию с заданной точки.

Вос-ль: (схема кораблика) Дети, посмотрите у вас такой кораблик?

Дети:…

Вос-ль: Можете дорисовать флаг и аллюменаторы. Посмотрите внимательно у вас такой же корабль?

Дети:…

Вос-ль: Дети, вы догадались, где мы сейчас?

Дети:…

Вос-ль: Это  порт. На таком транспорте как корабль дети могут добраться к нам и посмотреть наш город.

Вос-ль: Сейчас мы с вами отправимся в детский сад. А чтобы узнать на каком виде транспорта мы поедим вам нужно отгадать ребус (схема ребуса). Надо расставить по порядку все цифры и получится слово (Автобус).

Вос-ль: Дети, вот мы с вами и в детском саду. Наше видеописьмо мы отправим приглашенным гостям. Скажите мне, что было самое интересное в нашем путешествии, о чем бы вы могли еще рассказать нашем гостям?

Дети:…

Вос-ль: …

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Экскурсия по городу Выборг»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Бухгалтер

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 653 507 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 16.08.2020 153
    • DOCX 18.9 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Якимова Светлана Семеновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Якимова Светлана Семеновна
    Якимова Светлана Семеновна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 113495
    • Всего материалов: 241

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 477 человек из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 319 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 151 человек

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Мини-курс

Феноменология в педагогике: основные концепции и их практическое применение

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стимулирование интереса к обучению у детей дошкольного возраста

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 10 человек

Мини-курс

Психосемантика и социальная психология

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 30 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 12 человек