МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 28»
Методическая разработка
Воспитатель: Шульга О.Н.
Г. Михайловск, 19.02.19 г.
Тема НОД: «Путешествие в страну сказок»
Задачи
Образовательные:
1. Учить детей узнавать знакомые сказки,
сказочных героев.
2. Формировать умение решать логические
задания; активизировать словарный запас детей,
3. Формировать коммуникативные навыки (диалогическую
речь через совместное обсуждение; правильное слово произношение,
ситуативно-деловое общение в работе над сказками, связную речь).
Развивающие:
1. Развивать познавательную активность,
внимание, память, креативное мышление, творческие возможности с помощью элементов
методики ТРИЗ.
Воспитательные:
1. Воспитывать любознательность,
дружелюбие, желание прийти на помощь, вызвать у тетей позитивные эмоции.
Предварительная работа: чтение сказок, речевые
игры на подбор прилагательных к существительным, работа со схемами, решение
проблемных ситуаций.
Ход:
I этап. Мотивационный
1. Дети слышат плач. Ребята, кто-то там
плачет, давайте посмотрим? (воспитатель вносит зайчика).
-Что случилось? (Зайчик рассказывает,
что его выгнала лиса)
- Ребята, давайте поможем зайчику? (ответы
детей)
Но чтобы ему помочь нужно отправиться в
сказку. Вы согласны? А сказки вы знаете? Сейчас проверим.
- Кто съел козлят?
- В какой сказке дед бил, бил яичко и не
разбил?
- Кто от бабушки ушел и от дедушки ушел?
- Кто пришел в гости к медведям?
- Что выросла «Большая – пребольшая»?
- Кто потерял рукавичку?
- Кто нес короб с пирожками бабушке и
дедушке?
- Что случилось с ледяной избушкой?
- В какой сказке кот спасал петушка?
Воспитатель: молодцы ребята, сказки хорошо знаете.
Теперь мы с вами можем отправляться в путь.
II этап. Практический
2. - Смотрите, ребята, сказочный
волшебный сундучок (дети садятся на стульчики).
- Посмотрим, что там лежит (воспитатель заглядывает в
сундучок).
Воспитатель достает из сундучка иллюстрации
к сказке «Коза с
козлятами»
- Кто здесь живет? (Коза с козлятами)
- Сколько у мамы Козы было козлят? (семеро)
- Почему козлята попали в беду?
- А какой был серый волк? (серый, злой, зубастый).
- А какая была мама Коза? (добрая, заботливая).
3. Воспитатель достает из сундучка
листы-схемы
Задание: посмотреть на схемы и сказать, какая сказка в них спряталась?
(«Кот, петух и лиса»)
- А это, что за сказка? («Кот, петух
и лиса»)
- А лисичка, какая в сказке? (хитрая, лукавая, рыжая,
пушистая).
- А петушок, какой? (любопытный, доверчивый,
голосистый).
- А котик, какой? (смелый, отважный, быстрый,
ловкий).
Физминутка:
Веселые зайчата
Ну-ка, дружно все присели, - (стоя по
кругу, приседают на корточки)
Друг
на друга поглядели. – (глядят друг на друга)
И
похлопали в ладошки: - (хлопают в ладоши)
Хлоп
да хлоп, хлоп да хлоп.
Что у зайцев на макушке? - (ставят
руки на голову, словно ушки)
Пляшут
весело там ушки.
Раз
подскок, два подскок –(прыгают на месте)
Поскакали
все в лесок. – (скачут врассыпную)
4. Воспитатель достает из сундучка иллюстрацию
сказки «Лиса и заяц»
- Ребята, что это за сказка? Правильно,
наш зайчик из этой сказки. Как мы можем помочь зайчику? (ответы детей)
- А давайте подскажем лисичке из чего
еще можно построить дом.
- А как можно развеселить зайчика? (ответы детей).
- Давайте научим зайчика танцевать? (танец
«У меня, у тебя»)
Зайчик прощается и убегает в свою
сказку.
III этап. Рефлексивный
- Наше путешествие подошло к концу.
Давайте вспомним, где мы с вами побывали? Что вам понравилось больше всего?
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.