Инфоурок Классному руководителю Другие методич. материалыНикогда не поздно поумнеть

Никогда не поздно поумнеть

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Никогда не поздно поумнеть.ppt

Скачать материал "Никогда не поздно поумнеть"

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Директор по управлению персоналом

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Powerpoint Templates«Никогда не поздно поумнеть»
Д. Дефо

    1 слайд

    Powerpoint Templates
    «Никогда не поздно поумнеть»
    Д. Дефо

  • 1. Найдите лишнее слово: 
ОКАЗ  РАНБА СОФАРЕМ ДОЛЬША ОКАЗ  -  КОЗА
 РАНБА –...

    2 слайд

    1. Найдите лишнее слово:

    ОКАЗ РАНБА СОФАРЕМ ДОЛЬША
    ОКАЗ - КОЗА
    РАНБА – БАРАН
    СОФАРЕМ – СЕМАФОР
    ДОЛЬША - ЛОШАДЬ
    Лишнее

  • 2. Вставьте в скобки пропущенное число:...

    3 слайд

    2. Вставьте в скобки пропущенное число:

    234 (333) 567
    345 (...) 678
    333

    (это разность двух крайних чисел).

  • 3. Вставьте в скобки слово, которое обозначает то же, что и слов за скобками:...

    4 слайд

    3. Вставьте в скобки слово, которое обозначает то же, что и слов за скобками:

    торжественность, пышность (...) насос

    ПОМПА

  • 4. Какое число продолжает ряд? 4, 7, 13,  25,  49,  ...97
4 x 2 - 1 =7,
 7 x...

    5 слайд

    4. Какое число продолжает ряд? 4, 7, 13, 25, 49, ...

    97

    4 x 2 - 1 =7,
    7 x 2 - 1 =13…

    49 x 2 - 1 = 97

  • 5. Вставьте пропущенную букву: БДЖ   ВЕК   ГЗ... Н
(разница в 2, потом в 3,...

    6 слайд

    5. Вставьте пропущенную букву: БДЖ ВЕК ГЗ...

    Н

    (разница в 2, потом в 3, потом в 4 буквы).

  • 6. Вставьте в скобки слово, которое обозначает то же, что и определение за ск...

    7 слайд

    6. Вставьте в скобки слово, которое обозначает то же, что и определение за скобками:

    здание (...) состав чего-либо

    строение

  • 7. В каждом слове известной поговорки изменили по одной букве. Что это за пог...

    8 слайд

    7. В каждом слове известной поговорки изменили по одной букве. Что это за поговорка?

    Взяты бока да нога


    Взять быка за рога

  • 8. Составьте из двух трехбуквенных фрагментов название вечнозеленого кустарни...

    9 слайд

    8. Составьте из двух трехбуквенных фрагментов название вечнозеленого кустарника.
    ВЕР, ПАД, РЯБ, МАГ, ИНА, ЕСК

    Вереск.

    Рябина не вечнозелёный кустарник

  • 9. Из пословицы выпали гласные буквы. Расставьте их по местам. Ч т п с ш ь т...

    10 слайд

    9. Из пословицы выпали гласные буквы. Расставьте их по местам. Ч т п с ш ь т п ж н ш ь

    Что посеешь, то и пожнешь

  • 10. Вставьте в скобки пропущенное слово: МОРС  (СОДА)  ДАМА СТРОП     (...)...

    11 слайд

    10. Вставьте в скобки пропущенное слово:
    МОРС (СОДА) ДАМА
    СТРОП (...) ИЗВОЗ



    приз

  • 11. Сложите два четырехбуквенных фрагмента так, чтобы получилось название тан...

    12 слайд

    11. Сложите два четырехбуквенных фрагмента так, чтобы получилось название танца:
    ФОКС, ПОЛО, ОВЯК, БАДА, ОНЕЗ, АНГО, КРАК, ЛЬКА

    краковяк

  • 12. Вставьте пропущенную цифру:  412	     263	32... (сумма чисел в вертика...

    13 слайд

    12. Вставьте пропущенную цифру: 412
    263
    32...

    (сумма чисел в вертикальных рядах = 9).

    4

  • 13. Вставьте пропущенное число:(верхний ряд - прибавляются числа от 3 до 6,...

    14 слайд

    13. Вставьте пропущенное число:

    (верхний ряд - прибавляются числа от 3 до 6, нижний - от 4 до 7).


  • 14. Продолжите числовой ряд: 7,  13,   24,  45,...867 х 2 - 1 = 13,
13 х 2...

    15 слайд

    14. Продолжите числовой ряд:
    7, 13, 24, 45,...

    86
    7 х 2 - 1 = 13,
    13 х 2 - 2 = 24,
    24 х 2 - 3 = 45,
    45 х 2 - 4 = 86

  • 15. Какое слово можно поставить перед этими словами, чтобы получились новые с...

    16 слайд

    15. Какое слово можно поставить перед этими словами, чтобы получились новые слова?

    СОЛЬ, ТАКТ, ВЕРСИЯ, ВЕКТОР, ВОЙ, ТЕКСТ, ТРАКТ

    КОН

  • 16. Вставьте пропущенное число. 2  8  5  6  8  ...  114...

    17 слайд

    16. Вставьте пропущенное число. 2 8 5 6 8 ... 11

    4
    числа 2, 5, 8, 11
    образуются прибавлением тройки,
    а числа между ними - 8,6,4
    - вычитанием двойки

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Задания.docx

Задания:

1.     Найдите лишнее слово: ОКАЗ  РАНБА СОФАРЕМ ДОЛЬША

2.     Вставьте в скобки пропущенное число: 234 (333) 567

                                                                 345 (...) 678

3.     Вставьте в скобки слово, которое обозначает то же, что и слова за скобками: торжественность, пышность (...) насос

4.     Какое число продолжает ряд? 4, 7, 13, 25, 49, ...

5.     Вставьте пропущенную букву: БДЖ   ВЕК   ГЗ...

6.     Вставьте в скобки слово, которое обозначает то же, что и определе­ние за скобками: здание (...) состав чего-либо

7.     В каждом слове известной поговорки изменили по одной букве. Что это за поговорка? Взяты бока да нога

8.     Составьте из двух трехбуквенных фрагментов название вечнозелено­го кустарника. ВЕР, ПАД, РЯБ, МАГ, ИНА, ЕСК

9.     Из пословицы выпали гласные буквы. Расставьте их по местам. Чтпсшьтпжншь

10.  Вставьте в скобки пропущенное слово:
 
МОРС   (СОДА)   ДАМА

СТРОП      (...)         ИЗВОЗ

11.   Сложите два четырехбуквенных фрагмента так, чтобы получилось название танца: ФОКС, ПОЛО, ОВЯК, БАДА, ОНЕЗ, АНГО, КРАК, ЛЬКА

12.       Вставьте пропущенную цифру:       412

                                                           263        

                                                           32...

 

13.    Вставьте пропущенное число:

2

5

9

14

4

8

13

19

14.       Продолжите числовой ряд: 7,  13,   24,  45,...

15.       Какое слово можно поставить перед этими словами, чтобы получи­лись новые слова? СОЛЬ, ТАКТ, ВЕРСИЯ, ВЕКТОР, ВОЙ, ТЕКСТ, ТРАКТ

16.      Вставьте пропущенное число:  2  8  5  6  8  ...  11

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Никогда не поздно поумнеть"

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Ответы к уроку Никогда не поздно поумнеть.docx

Ответы

1.              Семафор (коза, баран, лошадь).

2.           333 (это разность двух крайних чисел).

3.              Помпа.

4.              97(4x2-1 =7, 7x2-1 =13...).

5.              Н (разница в 2, потом в 3, потом в 4 буквы).

6.              Строение.

7.              Взять быка за рога.

8.              Вереск.

9.              Что посеешь, то и пожнешь.

10.            Приз.

11.            Краковяк.

12.     4 (сумма чисел в вертикальных рядах = 9).

13.     

20

26

 (верхний ряд - прибавляются числа от 3 до 6, нижний - от 4 до 7).

14.            86 (7 х 2 - 1 = 13, 13 х 2 - 2 = 24,  24 х 2 - 3 = 45,  45 х 2 - 4 = 86).

15.            Кон.

16.            4 (числа 2, 5, 8, 11 образуются прибавлением тройки, а числа между ними - 8,6,4 - вычитанием двойки).

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Никогда не поздно поумнеть"

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Никогда не поздно поумнеть.docx

Согласовано

_____________________Е. Коломенцева

начальник цикла (учебного) 5 – классов

«____»_______________2014г.

 

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

КЛАССНОГО ЧАСА

«НИКОГДА НЕ ПОЗДНО ПОУМНЕТЬ»

 

 

классный руководитель 8 «В» класса

Т. Гаврикова

 

 

 

 

Москва 2014г.

Данный классный час проводится в форме интеллектуальной игры.

Задания для игры - головоломки из тестов для определения IQ. В ходе игры команда из четырех человек за 30 минут должна решить 16 головоломок. В задачу игры не входит определение коэффици­ент интеллекта. Главное - ознакомить воспитанниц с типичными заданиями интеллектуальных тестов, дать возможность поработать в группе, испытать свои мыслительные способности.

 

ЦЕЛИ:   - ознакомить девочек с вопросами интеллектуальных тестов;

- способствовать формированию позитивной оценки таких качеств, как рассудительность, смекалка, находчивость;

- стимулировать позна­вательную и творческую активность учащихся;

-  воспитывать умение работать в группе.

ОБОРУДОВАНИЕ: - сделать несколько ксерокопий листа с голо­воломками (по количеству команд),

- презентация с ответами.

 

План классного часа

                  I.            Интерактивная беседа по теме «Что такое интеллект?»

               II.            Интеллектуальная игра «Головоломка».

            III.             Заключительное слово.

           IV.             Подведение итогов (рефлексия).

Ход классного часа

 

I.       Интерактивная беседа «Что такое интеллект?»

Классный руководитель. Сегодня мы проводим интел­лектуальный классный час. Слово «интеллект» сейчас очень часто употребляется. Как вы его понимаете?

(Ум, смекалка, находчивость, догадливость, знания, кругозор, умение мыслить и др.)

Классный руководитель. В словаре С. Ожегова дано такое толкование слова «интеллект»: «Мыслительная способность, умственное начало у человека». Но есть и другие точки зрения. Мно­гие психологи считают, что интеллект - это способность к обучению, пониманию, познанию. И эта способность есть у каждого человека! Как вы считаете, нужно ли развивать эту способность?

Примерные ответы детей:

-    Дворник сейчас зарабатывает больше профессора, развивать интеллект ни к чему.

-    Ну почему сразу или дворник, или профессор? Вот, например, топ- менеджером без интеллекта и без образования не станешь!

-    Нужно развивать интеллект только тем, у кого выдающиеся способности.

-    Есть вундеркинды, они и должны развивать свой интеллект.

-    Интеллект нужен всем: и дворникам, и профессорам - всем нужен разум в жизни.

Классный руководитель. Каждый человек обладает интеллектом. Но не все люди хотят его развивать. И напрасно. Аме­риканские психологи обследовали много пожилых людей и пришли к выводу, что люди с высоким интеллектом живут дольше, выглядят моложе, сохраняют ясный ум до глубокой старости. Как же можно тренировать свой интеллект?

Примерные ответы детей:

-    Много читать, собирать информацию.

-    Добросовестно выполнять все школьные задания.

-    Решать головоломки, задачки на смекалку.

-    Заниматься в кружках, расширять свой кругозор.

Классный руководитель. Получается, что у одних людей

интеллект выше, чем у других. Многие фирмы хотят взять на работу именно таких людей: способных быстро переучиваться, легко прини­мать новое. Но как же их выявить? Тут и приходят на помощь тесты для измерения интеллекта. По результатам этих тестов можно изме­рить свой ай-кью - интеллектуальный коэффициент.

Приходилось ли вам проходить такие тесты? Знаете ли вы свой ай-кью?

(Дети отвечают.)

Тесты на измерение ай-кью содержат много головоломок. Но эти головоломки при определенной тренировке легко может решить самый заурядный человек. Поэтому многие ученые относятся к этим тестам довольно скептически. Но так или иначе многим из нас пред­стоит проходить такие тесты. И лучше, если мы будем готовы к тем заданиям, которые нам предложат.

 

II.  Интеллектуальная игра «Головоломка»

Классный руководитель. Сегодня мы проведем игру «Головоломка». Ломать головы над заданиями будут (количество) команд по 4 человека (две стоящие рядом парты). Все команды по­лучат листок с одинаковыми заданиями. Вверху листочка напишите название своей команды. На выполнение всех заданий дается 30 ми­нут. Для одного человека это, конечно, слишком мало. Но для груп­пы - достаточно, ведь можно распределить нагрузку, а заодно и по­учиться сотрудничеству с другими людьми. Кроме того, при решении головоломок нужно соблюдать конспирацию, обсуждать ответы тихо, иначе конкуренты перехватят ваши ответы. Условия игры понятны? Тогда начинаем!

(Дежурные раздают листы с заданиями, учитель засекает время, дети приступают к работе. Когда время для работы истечет, учитель попросит, чтобы каждая команда передала свой листок соседям (по часовой стрелке) для взаимопроверки.)

Задания:

1.     Найдите лишнее слово: ОКАЗ  РАНБА СОФАРЕМ ДОЛЬША

2.     Вставьте в скобки пропущенное число: 234 (333) 567

                                                                      345 (...) 678

3.     Вставьте в скобки слово, которое обозначает то же, что и слов за скобками: торжественность, пышность (...) насос

4.     Какое число продолжает ряд? 4, 7, 13, 25, 49, ...

5.     Вставьте пропущенную букву: БДЖ   ВЕК   ГЗ...

6.     Вставьте в скобки слово, которое обозначает то же, что и определе­ние за скобками: здание (...) состав чего-либо

7.     В каждом слове известной поговорки изменили по одной букве. Что это за поговорка? Взяты бока да нога

8.     Составьте из двух трехбуквенных фрагментов название вечнозелено­го кустарника. ВЕР, ПАД, РЯБ, МАГ, ИНА, ЕСК

9.     Из пословицы выпали гласные буквы. Расставьте их по местам. Чтпсшьтпжншь

10.  Вставьте в скобки пропущенное слово:
 
МОРС (СОДА) ДАМА СТРОП (...) ИЗВОЗ

11.   Сложите два четырехбуквенных фрагмента так, чтобы получилось название танца: ФОКС, ПОЛО, ОВЯК, БАДА, ОНЕЗ, АНГО, КРАК, ЛЬКА

12.        Вставьте пропущенную цифру:    412

                                                               263        

                                                               32...

 

13.   Вставьте пропущенное число:

2

5

9

14

4

8

13

19

 

 

14.        Продолжите числовой ряд: 7,  13,   24,  45,...

15.        Какое слово можно поставить перед этими словами, чтобы получи­лись новые слова?                                              .

СОЛЬ, ТАКТ, ВЕРСИЯ, ВЕКТОР, ВОЙ, ТЕКСТ, ТРАКТ

16.  Вставьте пропущенное число. 28568...11

Классный руководитель. А теперь проверим, что же у нас получилось? В роли проверяющих будете выступать вы сами. Каждая команда проверит работу своих соседей. Ответы и объяснения буду читать я. За каждый правильный ответ вы ставите на листе соперни­ков 1 балл.

(Учитель читает ответы из таблицы «Ответы», девочки проверяют работы.)

Все ответы прочитаны, подсчитайте, пожалуйста, сумму баллов, и сдайте мне листки с заданиями.

(Девочки подсчитывают, передают листки учителю.)

(Классный руководитель называет победителей.) Ну вот, можно сказать, что в абсолютно равных условиях самой интеллектуальной командой оказалась команда  в составе (перечисляет имена и фамилии членов команды). Я поздравляю победителей, но мне ка­жется, что причина успеха здесь не только в интеллекте, а и в умении работать дружно и слаженно.

III. Заключительное слово

Классный руководитель. Когда мы сами решаем задачку, которая кажется нам неразрешимой, мы испытываем ни с чем не срав­нимую радость. Ее иногда сравнивают с озарением. Это радость от работы ума. Головоломки, которые вы сегодня решали, я взяла из книги с очень интересным названием: «1000 оригинальных тестов на проверку вашей гениальности». Таких книг сейчас можно найти немало. В этом названии есть, конечно, доля шутки: гениальность - это высшая творческая способность человека, а не способность ре­шать такие головоломки. Авторы, очевидно, хотели сказать о том, что любой человек может почувствовать озарение, испытать радость от работы своего ума. Надеюсь, сегодня и вам это удалось. Обратите внимание на тему сегодняшнего классного часа. «Никогда не поздно поумнеть» - это остроумное высказывание принадлежит великому английскому сатирику Даниелю Дефо. А он был одним из умнейших людей своего времени.

IV. Подведение итогов (рефлексия)

Классный руководитель. Понравилось ли вам ломать голову над трудными задачками? Хочется ли закрепить успех или ис­пытать себя в более трудных заданиях?

Примерные ответы детей:

-    Эти головоломки не такие уж и трудные, с ними вполне можно справиться.

-    Трудно было решить первую задачу, а потом уже было легче.

-    У меня много книжек с такими головоломками, я их щелкаю как семечки.

-    Не всем же быть гениями. До меня не дошло.

-    Раньше всегда пропускала такие задачки, теперь буду стараться решить - у меня стало получаться!

-    Эти задачки нельзя решить по образцу. Нужно найти законо­мерность, но она все время проявляется по-разному.

 

Классный руководитель          Гаврикова Т.И.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Никогда не поздно поумнеть"

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Классный час проводится в форме интеллектуальной игры. Задания для игры - головоломки из тестов для определения IQ.   В ходе игры команда  за 30 минут должна решить 16 головоломок. В задачу игры не входит определение коэффици­ент интеллекта. Главное - ознакомить учащихся с типичными заданиями интеллектуальных тестов, дать возможность поработать в группе, испытать свои мыслительные способности. Цель занятия - способствовать формированию позитивной оценки таких качеств, как рассудительность, смекалка, находчивость,  стимулировать позна­вательную и творческую активность учащихся.

Материал помимо конспекта содержит презентацию.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 247 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 21.12.2014 1007
    • RAR 196.8 кбайт
    • 12 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Гаврикова Татьяна Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Гаврикова Татьяна Ивановна
    Гаврикова Татьяна Ивановна
    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 2
    • Всего просмотров: 12194
    • Всего материалов: 9

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Профилактика компьютерной зависимости и безопасность в сети Интернет среди детей и подростков

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 53 человека из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 144 человека

Курс повышения квалификации

Современные технологии профилактики зависимого поведения среди подростков и молодежи

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 112 человек

Курс повышения квалификации

Уверенность, уверенное поведение, воспитание волевых привычек, развитие учебной мотивации у детей и подростков

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 83 человека из 32 регионов
  • Этот курс уже прошли 247 человек

Мини-курс

Фитнес: особенности занятий и специфика питания

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 117 человек из 43 регионов
  • Этот курс уже прошли 39 человек

Мини-курс

Преодоление депрессии: путь к психологическому благополучию

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 82 человека из 38 регионов
  • Этот курс уже прошли 32 человека

Мини-курс

Стратегии бизнес-развития

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе