Выбранный для просмотра документ Методичка.docx
Скачать материал "НЕСТАНДАРТНЫЕ УРОКИ 5 - 11 класс (методическое пособие для учителя)"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ Интегрированный урок.pptx
Скачать материал "НЕСТАНДАРТНЫЕ УРОКИ 5 - 11 класс (методическое пособие для учителя)"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Работу выполнила учитель русского языка и литературы
МОУ «СОШ №66» Сафина Аниса Мансуровна
Готовимся к экзамену
2 слайд
Обучение написанию сочинения.
Б.Пастернак «Зимняя ночь».
Анализ поэтического текста.
Восприятие, истолкование, оценка.
Интегрированный урок русского языка и литературы
3 слайд
Восприятие – непосредственное чувственное отражение действительности в сознании, способность воспринимать, различать и усваивать явления внешнего мира.
Истолкование – анализ стихотворения в единстве содержания и формы.
Оценка – мнение о ценности, уровне или значении кого или чего-нибудь.
Восприятие, истолкование, оценка
4 слайд
«Милый Пастернак,- писала М.Цветаева,- Вы- явление природы…Бог задумал Вас дубом, а сделал человеком. И в Вас ударяют все молнии…»
Разговор о Пастернаке
5 слайд
Б.Л.Пастернак
10 февраля 1890
30 июня 1960
6 слайд
Футури́зм — направление в литературе и изобразительном искусстве, появившееся в начале XX века.
Футуризм
В.Маяковский
К. Чуковский
7 слайд
Футуризм
Н.Асеев
Б.Пастернак
8 слайд
Символ праздника
Символ добра
Символ искупления
Символ любви
Символ надежды
Символ жизни
Свеча
9 слайд
Звукопись
Цветопись
Различные части речи
Союзы
Синтаксис: инверсия, анафора, эпифора, многосоюзие, вопросы, восклицания
Стиховые элементы: ритм, рифма, размер, длина стиха
Графика – определенная форма записи
Смыслообразующие элементы
10 слайд
У стихов Б.Пастернака есть свойство западать в душу. Это относится к стихотворениям, составляющим последнюю часть романа «Доктор Живаго». Они завершают образ Ю.Живаго, раскрывая его изнутри…
Начало работы
11 слайд
На первый взгляд кажется, что стихотворение «Зимняя ночь» описывает холодный зимний вечер. За окном, не умолкая, бушует стихия: «Мело, мело по всей земле…»
О чем же на самом деле это стихотворение: о природе, о любви, о разлуке?
Основная часть
12 слайд
Роман «Доктор Живаго» – это роман о судьбе личности, захваченной бурей, вихрем, метелью, и понять глубоко роман нельзя без последней части – стихов Ю.Живаго:
Мело, мело по всей земле
Во все пределы…
Свеча горела на столе…
Через все перепетии века светит нам эта свеча. Огонь ее проникал и проникает в душу тех, кому пастернаковское творчество освещало жизненный путь.
Заключение
13 слайд
http://xvatit.com/school/sch-online/compet/41544-tvorchist_borisa_pasternaka.html
Литература
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ Пушкин.pptx
Скачать материал "НЕСТАНДАРТНЫЕ УРОКИ 5 - 11 класс (методическое пособие для учителя)"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Урок внеклассного чтения
«Себя как в зеркале я вижу…» (о портретах А.С.Пушкина)
2 слайд
А.С.Пушкин
3 слайд
Что такое портрет?
Портре́т (фр. portrait, от старофранц. portraire — «воспроизводить что-либо черта в черту», устар. парсуна — от лат. persona — «личность; особа») — изображение или описание какого-либо человека либо группы людей, существующих или существовавших в реальной действительности в том числе художественными средствами (живописи, графики, гравюры, скульптуры, фотографии, полиграфии), а также в литературе и криминалистике (словесный портрет).
4 слайд
Какие бывают портреты?
5 слайд
Какие бывают портреты?
6 слайд
В.А.ТРопинин
7 слайд
Фото пушкина
8 слайд
Дагерротип
Дагеротипи́я — фотографический процесс, способ непосредственного получения при съёмке позитивного изображения.
9 слайд
Егор гейтман. Фото пушкина
10 слайд
Москва 1827 год
11 слайд
Детство пушкина
12 слайд
Портреты пушкина
13 слайд
Портреты пушкина
14 слайд
Рисунки пушкина
15 слайд
Памятники пушкину
16 слайд
Памятники пушкину
17 слайд
« Себя как в зеркале я вижу. Но это зеркало мне льстит…»
18 слайд
Литература
1) Б. М. Шубин « Дополнение к портретам», из – во «Знание», 1985г.; фотографии. Цитаты.
2) Стихи: источник – интернет
3) Словарь Ожегова – источник – интернет
4)Фото:http://www.proshkolu.ru/search?text=%F4%EE%F2%EE+%CF%F3%F8%EA%E8%ED%E0&searchid=1949542&l10n=ru&web=0#2583
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ Театрализованный урок.pptx
Скачать материал "НЕСТАНДАРТНЫЕ УРОКИ 5 - 11 класс (методическое пособие для учителя)"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Открытый урок
Орфографические словари
2 слайд
Разговор о словарях
Словарь – это вселенная, расположенная в алфавитном порядке. (Анатоль Франс)
3 слайд
Орфографические словари
Лексикогра́фия (греч. λεξικον, lexikon — словарь + γραφο, grapho — пишу) — раздел языкознания, занимающийся вопросами составления словарей и их изучения. Наука, изучающая семантическую структуру слова, особенности слов, их толкование.
4 слайд
Энциклопедические словари
5 слайд
Энциклопедические словари
6 слайд
Орфографические словари
7 слайд
Орфографические словари
8 слайд
Школьные словари
9 слайд
Школьные словари
10 слайд
Словари – справочники
11 слайд
Общие словари
12 слайд
Заключение
Не тот образованный человек, который все знает, а тот, кто знает, где можно найти ответ на возникший вопрос.(Народное изречение)
13 слайд
Литература
Фото: источник – интернет
В. Шефнер « Устная речь», сборник «Ночная ласточка», 1991г. Источник – интернет
Словари – источник – интернет
Л. Петрушевская « Пуськи бятые»,
« Литературная газета», 1984г.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ Урок путешествие.ppt
Скачать материал "НЕСТАНДАРТНЫЕ УРОКИ 5 - 11 класс (методическое пособие для учителя)"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Урок - путешествие
2 слайд
Карта путешествия
3 слайд
4 слайд
Остров Незнайки
Задание: Из данных словосочетаний выпишите
словосочетания типа:
Х
1В – «Существительное + Прилагательное»
Х
2В – «Существительное +Существительное»
Во мгле холодной
Спускаться вниз
В синюю высь
Помощь другу
Спокойное море
Дневник матроса
Подниматься в гору
На борт корабля
5 слайд
Остров Ошибок
6 слайд
Задание: Составьте и запишите в тетрадях предложения с данным словом по схемам, подчеркните слово АКУЛА как член предложения.
1 В – какая?
2 В - какую?
АКУЛА
7 слайд
Остров КТО? ЧТО?
Задание: распределите имена существительные в два столбика:
Кто? ЧТО?
Кит, берег, брызги, чайка, дно, акула, матрос, небо, звёзды, океан, море, русалка, Нептун.
Кто? Что?
8 слайд
КТО?
ЧТО?
Кит Берег
Чайка Брызги
Акула Дно
Матрос Небо
Русалка Звёзды
Нептун Океан
Море
9 слайд
Имена существительные одушевленные служат названиями живых существ (людей, животных, птиц…) и отвечают на вопрос
Кто?
КТО?
Собака
Мальчик
Девочка
Петух
10 слайд
Имена существительные неодушевленные служат названиями неживых предметов, а так же предметов растительного мира и отвечает на вопрос ЧТО?
ЧТО?
Дерево
Будильник
Солнце
Игрушка
11 слайд
Памятка - подсказка
12 слайд
Задание: Какое слово в каждой строчке лишнее:
1) Школьник, директор, птица, учитель, доска, биолог;
2) Мастерская, топор, станок, слесарь, молоток, отвертка;
3)Леший, растение, русалка, кукла, ангел;
4) Водяной, водитель, вода, водолаз.
13 слайд
РИФЫ
Задание: Найдите и выпишите из стихотворения имена существительные. Определите, одушевленные они или нет:
Волны мчатся и грохочут,
Ветер свищет в небесах.
Мачты гнутся и скрипят.
Ждут ответа от ребят.
14 слайд
Олицетворение -
это перенос свойств одушевленных предметов на неодушевленные .
Например:
Незримо по лесам поёт и бродит осень. (И. Бунин)
Дремлет бор. (В. Луговской)
Море смеялось. (М. Горький)
15 слайд
Плавучий остров
16 слайд
Спасибо за урок!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ Урок экскурсия.ppt
Скачать материал "НЕСТАНДАРТНЫЕ УРОКИ 5 - 11 класс (методическое пособие для учителя)"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Урок русского языка в 9 классе по теме «Знаки препинания в сложносочинённом предложении»
2 слайд
Работа со словарной статьёй
Экскурсия –
1) коллективное посещение чего – либо – музея, достопримечательного места, выставки с научной, образовательной и увеселительной целью;
2) показ, объяснение в процессе такого посещения;
3) группа участников такого посещения; экскурсанты.
( Современный толковый словарь русского языка Т. Ф. Ефремовой).
4) проходка, прогулка, выход на поиск чего – то для собирания трав
( Толковый словарь живого великорусского языка В. Даля.)
3 слайд
Проверка домашнего задания
Задание: составить небольшой текст на тему « Осень», используя только сложные предложения.
4 слайд
Повторение изученного
Весь день стоит как бы хрустальный и лучезарны вечера. (Ф. И. Тютчев)
Есть в светлости осенних вечеров зловещий блеск и пестрота дерев…(Ф. И. Тютчев)
Дни поздней осени бранят обыкновенно но мне она мила…(А. С. Пушкин)
Стали дни холоднее и от птичьего крика в сердце только грустнее.(К. Бальмонт)
5 слайд
Обобщение
Союзы:
1) соединительные: и, да (= и), ни –ни, тоже, также;
2) разделительные: или (иль), либо, то – то, не то – не то;
3) противительные: а, но, да (=но), однако, зато, же.
6 слайд
Изучение нового материала
Птиц не слышно боле но далеко ещё до первых зимних бурь…
В саду было прохладно и тёмные тени лежали на земле.
Но вот набежал ветер и зашумели верхушки словно падающие волны.
4) Долина суживалась и идти становилось труднее.
5) Стрижи улетели а ласточки пока нас не покидали.
6) То падал туман то вдруг припускал косой дождь.
7) Судя по тучам скоро пойдёт дождь либо повалит мокрый снег.
7 слайд
Проверь себя
Птиц не слышно боле, но далеко ещё до первых зимних бурь… (противопоставление)
В саду было прохладно, и тёмные тени лежали на земле. (одновременность)
Но вот набежал ветер, и зашумели верхушки словно падающие волны. (последовательность)
4) Долина суживалась, и идти становилось труднее. (причина и следствие)
5) Стрижи улетели ,а ласточки пока нас не покидали. (противопоставление)
6) То падал туман, то вдруг припускал косой дождь. (чередование явлений)
7) Судя по тучам скоро пойдёт дождь, либо повалит мокрый снег. (возможность одного явления из названных)
8 слайд
Грамота
Обычнояпросыпаюсьраноивыхожуводворутреннийгородтихиспокоенвпаркепрохладнононатравеужеизморозьяхожуинаблюдаюлюдипросыпаютсяибегутнаработу
9 слайд
Самостоятельная работа
1) В начале октября уже прохладно по утрам и туман поднимается над городом.
2) За окном брезжил рассвет и падали листья.
10 слайд
Салют осени!
11 слайд
Обобщение изученного
1) Удивительно хорошо осенью в парке.
2) Пахнет сыростью и грибами.
3)Как хорошо, что эта осень не дождливая!
4) Я очень люблю, когда сухая разноцветная листва шелестит под ногами.
5) Дворники сгребают листья в огромные кучи.
6) Детям нравится прыгать в эти сугробы из листьев, пока их не сожгли.
12 слайд
Заключение
Домашнее задание:
П. 4 – прочитать
Упр.14 – 1ч. – письменно;
2ч. – выписать слова с пропущенными орфограммами, объяснить правописание.
13 слайд
Осень
14 слайд
Спасибо за урок
15 слайд
Литература
http://yandex.ru/images/search?source=wiz&img_url=http%3A%2F%2Fwww.fresher.ru%2Fmanager_content%2Fimages%2Fzolotaya-osen-2%2F21.jpg&uinfo
Источник - интернет
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Ориентация современной школы на гуманизацию процесса образования и разностороннее развитие личности ребёнка предполагает необходимость гармоничного сочетания собственно учебной деятельности, в рамках которой формируются базовые знания, умения и навыки, с деятельностью творческой, связанной с развитием индивидуальных задатков учащихся, их познавательной активности.
Нестандартные уроки – одно из важных средств обучения, так как они формируют у учащихся устойчивый интерес к учению, снимают напряжение, помогают формировать навыки учебной деятельности, оказывают эмоциональное воздействие на ребят, благодаря чему у них формируются более прочные, глубокие знания. Особенности нестандартных уроков заключаются в стремлении учителей разнообразить жизнь школьника: вызвать интерес к уроку, к школе. Проводя такие уроки, учителя стараются выйти за пределы обычного урока, и в этом плюс. Но из таких уроков невозможно построить весь процесс обучения. Это уроки для души. Это праздник для учащихся. Такие уроки обогащают опыт учителя в разнообразном построении методической структуры урока.
В своей практике я использую уроки с игровыми ситуациями: урок – путешествие, урок – экскурсия, театрализованный урок, интегрированный урок, модульный урок.
Нестандартный урок – это интересная, необычная форма предоставления материала на уроке. Она призвана наряду с целями и задачами стандартных уроков развить у учащихся интерес к самообучению, творчеству, умению в нестандартной форме систематизировать материал, оригинально мыслить. На таких уроках учащиеся не просто рассказывают сообщения, а пытаются донести до слушателя с помощью газет, ТВ, презентаций, игровых моментов основной материал урока. Урок проходит интересно и поучительно.
Пособие содержит подробные разработки нестандартных уроков по русскому языку в 5 – 11 классах по основным темам школьного курса. Формы уроков разнообразны.
Данный материал поможет учителю русского языка провести уроки более содержательно, вызвать у учащихся интерес к углубленному изучению предмета, развить их творческие навыки.
Пособие окажет существенную помощь учителям средних школ при подготовке к урокам русского языка с 5 по 11 класс, а также может быть полезен студентам педагогических ВУЗов.
6 663 986 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Сафина Аниса Мансуровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
72/108/144 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300 ч. — 1200 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.