«Нестандартные
формы и методы обучения в начальной школе»
Федорова Екатерина Сергеевна,
учитель начальных классов
МБОУ гимназия № 7, г.Бугульма РТ
Во все времена
педагоги искали различные способы, пути и средства обновления и оживления урока
с целью повышения его эффективности. Эффективность учебного процесса в школе и
урока в целом, прежде всего, зависит от правильного выбора методов и форм
организации обучения. При их выборе необходимо учитывать условия, в которых
проходит учебный процесс. Наличие разнообразного дидактического материала,
специального оборудования позволяет интерпретировать содержание учебного
материала, которое может иметь разную степень трудности и новизны, и тем самым
обеспечить индивидуальный подход к ученикам. Важно учитывать, как форма
способствует проявлению определённой степени самостоятельности и познавательной
активности учеников, выражающейся в стремлении отстаивать своё мнение,
опровергать и доказывать, работать в команде.
Я убедилась в том,
что нестандартные уроки формируют у учащихся устойчивый интерес к учению,
снимают напряжение, скованность, которые свойственны многим детям, помогают
формировать навыки учебной деятельности. Нестандартные уроки оказывают глубокое
эмоциональное воздействие на детей, благодаря чему у них формируются более
прочные, глубокие знания. Несмотря на трудоёмкость подготовки и проведения,
нестандартные формы уроков прочно вошли в практику моей педагогической работы.
Мной разработаны и проводятся: урок-игра «Идём в гости!», урок-путешествие «Откуда
берутся грязнули?», урок-игра «Строим новый дом», урок-праздник «Масленица» и
др.
У каждого учителя в
«методической копилке» накоплены свои «фирменные» методы и приёмы. Также в
своей педагогической деятельности использую следующие активные методы и приёмы
обучения: постановка проблемных вопросов, работа с карточками, «подарок» за
работу на уроке, телеграмма или письмо от известных литературных героев,
разговор по телефону, эстафеты, выборное чтение, чтение пословиц «наоборот»,
составление и разгадывание кроссвордов, нетрадиционное начало урока с
элементами театрализации, взаимопроверка и оценка работ.
Мой опыт показал,
что использование в учебном процессе начальной школы вышеперечисленных форм и
методов обучения позволяет оптимизировать взаимодействие учителя и учеников,
создавать положительный эмоциональный фон, активизировать познавательную
деятельность школьников, как на уроке, так и при выполнении домашнего задания.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.