Обращаем Ваше внимание: Министерство образования и науки рекомендует в 2017/2018 учебном году включать в программы воспитания и социализации образовательные события, приуроченные к году экологии (2017 год объявлен годом экологии и особо охраняемых природных территорий в Российской Федерации).

Учителям 1-11 классов и воспитателям дошкольных ОУ вместе с ребятами рекомендуем принять участие в международном конкурсе «Законы экологии», приуроченном к году экологии. Участники конкурса проверят свои знания правил поведения на природе, узнают интересные факты о животных и растениях, занесённых в Красную книгу России. Все ученики будут награждены красочными наградными материалами, а учителя получат бесплатные свидетельства о подготовке участников и призёров международного конкурса. ПОДАТЬ ЗАЯВКУ НА КОНКУРС.
Главная / Начальные классы / «Нестандартные формы и методы обучения в начальной школе»

«Нестандартные формы и методы обучения в начальной школе»

Скачать материал

«Нестандартные формы и методы обучения в начальной школе»


Федорова Екатерина Сергеевна,

учитель начальных классов

МБОУ гимназия № 7, г.Бугульма РТ



Во все времена педагоги искали различные способы, пути и средства обновления и оживления урока с целью повышения его эффективности. Эффективность учебного процесса в школе и урока в целом, прежде всего, зависит от правильного выбора методов и форм организации обучения. При их выборе необходимо учитывать условия, в которых проходит учебный процесс. Наличие разнообразного дидактического материала, специального оборудования позволяет интерпретировать содержание учебного материала, которое может иметь разную степень трудности и новизны, и тем самым обеспечить индивидуальный подход к ученикам. Важно учитывать, как форма способствует проявлению определённой степени самостоятельности и познавательной активности учеников, выражающейся в стремлении отстаивать своё мнение, опровергать и доказывать, работать в команде.

Я убедилась в том, что нестандартные уроки формируют у учащихся устойчивый интерес к учению, снимают напряжение, скованность, которые свойственны многим детям, помогают формировать навыки учебной деятельности. Нестандартные уроки оказывают глубокое эмоциональное воздействие на детей, благодаря чему у них формируются более прочные, глубокие знания. Несмотря на трудоёмкость подготовки и проведения, нестандартные формы уроков прочно вошли в практику моей педагогической работы. Мной разработаны и проводятся: урок-игра «Идём в гости!», урок-путешествие «Откуда берутся грязнули?», урок-игра «Строим новый дом», урок-праздник «Масленица» и др.

У каждого учителя в «методической копилке» накоплены свои «фирменные» методы и приёмы. Также в своей педагогической деятельности использую следующие активные методы и приёмы обучения: постановка проблемных вопросов, работа с карточками, «подарок» за работу на уроке, телеграмма или письмо от известных литературных героев, разговор по телефону, эстафеты, выборное чтение, чтение пословиц «наоборот», составление и разгадывание кроссвордов, нетрадиционное начало урока с элементами театрализации, взаимопроверка и оценка работ.

Мой опыт показал, что использование в учебном процессе начальной школы вышеперечисленных форм и методов обучения позволяет оптимизировать взаимодействие учителя и учеников, создавать положительный эмоциональный фон, активизировать познавательную деятельность школьников, как на уроке, так и при выполнении домашнего задания.

«Нестандартные формы и методы обучения в начальной школе»
Скачать материал
  • Начальные классы
Описание:

Во все времена педагоги искали различные способы, пути и средства обновления и оживления урока с целью повышения его эффективности. Эффективность учебного процесса в школе и урока в целом, прежде всего, зависит от правильного выбора методов и форм организации обучения. При их выборе необходимо учитывать условия, в которых проходит учебный процесс.



Самые низкие цены на курсы переподготовки

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования действуют 50% скидки при обучении на курсах профессиональной переподготовки.

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок", но в дипломе форма обучения не указывается.

Начало обучения ближайшей группы: 25 октября. Оплата возможна в беспроцентную рассрочку (10% в начале обучения и 90% в конце обучения)!

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: https://infourok.ru

Скачать материал
Автор Федорова Екатерина Сергеевна
Дата добавления 22.11.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Другое
Просмотров 1122
Номер материала MA-062541
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓