Инфоурок Математика Другие методич. материалыНеравенства второй степени 9 класс

неравенства второй степени 9 класс

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

презентация к уроку.ppt Решение неравенств второй степени с одной переменной.doc

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Экономист по планированию

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

 

 

Тема урока: “Решение неравенств второй степени с одной переменной”.

 

Тип урока:   Изучение нового материала.

Цели урока:1. Научить решать неравенства второй степени с одной переменной.

                     2. Развивать логическое мышление, математическую речь, познавательный                                                                     

                         интерес к предмету.

                     3. Воспитывать прилежание, трудолюбие, аккуратность, точность.

 

План урока

1.Проверка домашнего задания

2. Актуализация знаний.

    Устная работа.

3. Постановка цели.

4. Изучение нового материала.

5. Закрепление изученного материала.

6. Обучающая самостоятельная работа.

7. Домашнее задание.

8. Подведение итогов.

 

Ход урока

1. Проверка домашнего задания

 

2. Актуализация знаний.

 -Какую функцию мы изучаем?

-Определение квадратичной функции.

-Давайте поработаем устно, чтобы хорошо усвоить новый материал.

 

1. Определить количество корней уравнения    ах2+вх+с =0   и знак коэффициента  а, если график квадратной функции   у=ах2+вх+с  расположен следующим образом:

 

 

2. Укажите промежутки, в которых  функция   у=ах2+вх+с  принимает положительные и отрицательные значения, если её график расположен указанным образом:

 

2. Постановка цели.

-Мы с вами умеем строить график квадратичной функции, умеем решать квадратные уравнения, а сегодня мы должны научиться решать неравенства второй степени с одной переменной.

 

Запишем тему урока в тетрадь.

 

3. Изучение нового материала.

  • Итак, какой формулой задаётся квадратичная функция?
  • Какой вид имеет квадратное уравнение?
  • Какой вид имеет квадратный трёхчлен?
  • Как вы думаете, какой вид будет иметь неравенство второй степени с одной переменной?   ах2+вх+с0  и   ах2+вх+с0

Попробуйте сформулировать определение.

 

Определение: Неравенствами второй степени с одной переменной называют неравенства вида   ах2+вх+с0  и   ах2+вх+с0, где  х- переменная,  а,  ви  с - некоторые числа,причем а0.

 

 

 

Решать такие неравенства  мы будем с помощью нахождения промежутков, в которых соответствующая квадратичная функция принимает положительные или отрицательные значения.

 

Итак, выполним в тетрадях следующее задание:

 

Решить неравенство:  5х2+9х-20.

                                                      Решение.

- Какая квадратичная функция соответствует данному неравенству:

1.   у=5х2+9х-2

- Что является её графиком?

- Выясним, как расположена  парабола относительно оси х.

- Как она может быть расположена (пересекать ось х, находиться выше оси х, ниже оси  х, касаться оси х)?

- Как это определить?

2. Нули функции, у=0.

   5х2+9х-2=0,

   D=81+40=121,

   х = ,

             

   х1=0,2 , х2= -2.

 

3. Покажем схематически, как расположена  парабола в координатной плоскости.

 

4. у>0 при  х(-; -2)(0,2; +).

Ответ:(-; -2)(0,2; +).

 

 Запишем алгоритм решения неравенств второй степени с одной переменной.

1. Рассмотреть функцию, соответствующую данному неравенству, определить направление ветвей параболы.

2. Найти нули функции, т.е. абсциссы точек пересечения параболы с осью х, если они есть.

3. Изобразить схематически параболу в координатной плоскости.

4. Выбрать нужные промежутки.

5. Записать ответ.

 

Примеры решения квадратичных функций

 

4. Закрепление изученного материала.

Выполняем  №114(а, в, д).

 

5. Обучающая самостоятельная работа.

Предлагается решить 3 неравенства, затем на доске показываются правильные ответы, для того, чтобы учащиеся могли проверить свои решения. Во время решения учащиеся консультируются с учителем. Те, кто успешно справится с решением, получат оценки.

    

 

 

 

    Вариант 1                                                   Вариант 2

    а) х2-9>0;                                                     а) х2-16<0;

    б) х2-8х+15<0;                                            б) х2-10х+21>0;

    в) –х2-10х-25>0.                                         в) –х2+6х-9>0.

 

Правильные ответы:

      Вариант 1                                                     Вариант 2

     а) (-∞;-3)(3;+∞);                                      а) (-4;4);

     б) (3;5);                                                        б) (-∞;3)(7;+∞);

     в) решений нет.                                          в) решений нет.

 

  Поднятием рук проверяем, как учащиеся усвоили новый материал.

 

6. Домашнее задание.

п.8, №114(б, г, е), №

 

7. Подведение итогов.

-Какова была цель нашего урока?

-Сформулируйте определение неравенств второй степени с одной переменной.

-Как решать такие неравенства?

-Алгоритм решения.

 

Оценки за урок.

 

 

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 205 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Урок математики в 4 классе "Умножение двузначных чисел на круглые десятки" Урок -исследование.
  • Учебник: «Математика (в 2 частях)», Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б.
  • Тема: Умножение двузначного числа на круглые десятки
  • 30.09.2020
  • 1219
  • 19
«Математика (в 2 частях)», Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б.
Контрольная работа № 2 по математике по теме "Умножение и деление на 2 и 3" 3 класс УМК "Школа России"
  • Учебник: «Математика (в 2 частях)», Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
  • Тема: Умножение и деление (продолжение)
Рейтинг: 1 из 5
  • 30.09.2020
  • 4615
  • 597
«Математика (в 2 частях)», Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.01.2015 736
    • RAR 2.9 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Демиденко Нина Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Демиденко Нина Юрьевна
    Демиденко Нина Юрьевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 31831
    • Всего материалов: 17

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Математика и информатика: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель математики и информатики

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4450 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 52 человека

Курс повышения квалификации

Ментальная арифметика: отрицательные числа, дроби, возведение в квадрат, извлечение квадратного корня

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 113 человек из 42 регионов
  • Этот курс уже прошли 121 человек

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель математики

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1247 человек из 84 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 794 человека

Мини-курс

Soft-skills современного педагога

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 41 человек из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 26 человек

Мини-курс

Взаимоотношения в семье и успех детей

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 17 человек

Мини-курс

Формирование здоровых детско-родительских отношений: влияние и преодоление сепарации

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 157 человек из 46 регионов
  • Этот курс уже прошли 84 человека