1.Подготовительный
|
Орг.момент.
Логопед:
Наши умные головки.
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать.
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
- Ребята, вот и наступила осень, в огороде
на грядках созрел урожай. Посмотрите, какая у нас грядка. Что растет на
грядке?
Дети: перечисляют овощи.
Логопед:
-Как назвать это одним словом?
-Правильно, дети, это овощи. Но овощи
уже нужно собирать или выкапывать лопаткой.
Сегодня на занятии мы поможем собрать
урожай овощей.
|
Словесно-игровые приёмы:
-объяснение
-указание
|
Привлечение детей к занятию
-напоминание правил дисциплины
-повторение обобщающего понятия «Овощи"
|
2.Основной
|
Логопед: Ребята, у нашего огорода есть хозяйка,
баба Уля, давайте её позовем:
Фонетическая гимнастика:
АУ – А - А – А – У – У - У
Сколько звуков мы с вами пропели? Какой
первый? Какой второй? Как нужно петь, чтоб нас услышала баба Уля? (громко)
Споём со мной
Бабу Улю я зову – у – у.
Баба Уля:
- Бегу, бегу кто меня звал?
Здравствуйте, ребята.
Логопед:
- Мы пришли помочь тебе собрать
урожай.
Баба Уля:
- Спасибо, дети, но давайте
вспомним, а какие овощи прячутся от нас в земле? Повторяют с опорой а схему.
- Спасибо, дети, вот вам лопатки
будем выкапывать овощи.
Проблемная ситуация-лопаток на всех не хватает.
Упражнение в паре «Уборка овощей»: один
ребёнок копает, а другой убирает в корзинку, а потом меняются
Дети копают овощи вместе с Бабой Улей.
Ведущий:
- Молодцы ребята, посмотрите, сколько мы с
вами собрали много овощей. Давайте назовем (свекла, морковь, картошка, репа).
-Но у нас ещё остались овощи. Нужно их
выкапывать. (нет) Мы их будем срывать и тоже складывать в корзинки.
-Какие овощи мы сорвали (огурец,
помидор)?
Какие хорошие помощники, ваши ручки и
ножки устали садитесь на стульчики.
Пальчиковая гимнастика:
Осень в гости к нам пришла
И подарки принесла:
Свёколку усатую,
Тыковку пузатую,
Вкусную картошку
И сладкую морковку.
Логопед:
- Что бы овощи кушать, их нужно сварить,
мы попросим Бабу Улю и она нам все овощи сварит и угостит нас.
Бабушка уходит варить овощи.
Логопед:
- Ребята, давайте с вами подумаем, что
можно из овощей приготовить, сварить? (суп, овощное пюре, салат).
Ведущий:
- Дети, сейчас мы с вами поиграем в такую
игру, посмотрите какие у меня фигуры на картинках, и вы подберете к ним
овощи, которые похожи по форме на эти фигуры.
На магнитной доске демонстрируются
картинки с геометрическими формами (круг, овал, треугольник), дети подбирают
соответствующие овощи.
Появляется Баба Уля:
- Ребята, я вам несу угощенья, я сварила
все овощи, а вы попробуйте. Игра «Угадай по вкусу» Это картошка, это морковка,
это свёкла.
|
игровые приёмы (персонаж) наглядные
приём коммуникативного
взаимодействия в паре
практические приёмы
Словесные:
-образец
-повторное проговаривание
-Объяснение
-Указания
-словесные упражнения
- оценка детской речи
- показ пальчиковой гимнастики
-повторное проговаривание
Игровые
Словесные:
-образец
-повторное проговаривание
Практические
|
Формирование мотива деятельности
Смена видов деятельности
Решение проблемной ситуации
Пальчиковая гимнастика. Смена видов деятельности
Сравнение овощей с геометрическими эталонами
Задействование вкусовых рецепторов.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.