Инфоурок Иностранные языки Другие методич. материалыНекоторые приёмы обучения чтению

Некоторые приёмы обучения чтению

Скачать материал

Некоторые приемы обучения чтению.

На первом году используется комплексный подход. Тем не менее в плане обучения перед каждым видом речевой деятельности ставятся конкретные задачи. Один из самых важных видов речевой деятельности - это чтение, так как для учащихся начальных классов это едва ли не самый важный источник получения информации.

В области обучения чтению перед учениками ставятся следующие задачи:

1.     Научить читать по транскрипции.

2.     Научить пользоваться англо-русским словарем, используя знание алфавита.

3.     Научить читать по правилам:

- согласные, имеющие устойчивые однозначные графемно-фонемные связи;

- сочетания согласных не образующих новый звук;

- согласные, имеющие разные звучания в зависимости от позиций в слове;

- некоторые сочетания согласных, образующих новый звук;  -sh, -ch,  -nk, -ng, -th.

4. Научить догадываться о значении слов по рисункам, по аналогии с родным языком и по контексту.

5. Впоследствии научить читать вслух предложения и читать с полным пониманием короткие тексты в монологической и диалогической формах.

По УМК М.В. Вербицкой обучение чтению по транскрипции начинается с первого урока и осуществляется параллельно с овладением произносительной стороной речи.

Считаю, что очень важно, чтобы ученики записывали транскрипционные знаки в тетрадь, прослушивали их, выучивали и затем читали транскрипцию слов специально подобранных в упражнениях, предварительно прослушав их. Так дети постепенно овладевают умением прочитывать незнакомые слова по транскрипции.

Очень важным компонентом обучения чтению является обучение алфавиту. Ученики начинают изучать алфавит одновременно с изучением транскрипции.

Чтобы ускорить процесс изучения алфавита , предлагаю детям выучить стихотворение, придуманное мной. Его использование приносит всегда положительный результат.

 

В зоопарке, на лужайке

резвились буквы, словно зайки.

Aa, Bb, Cc, Dd, Ee, Ff, Gg –

разбежались, как ежи.

Hh, Ii, Jj, Kk, Ll, Mm, Nn, Oo, Pp –

скачут, будто лошади.

Qq, Rr, Ss, Tt, Uu, Vv -  

не найдешь, как ни зови.

Ww, Xx, Yy, Zz

пошли к  слонихе на обед.

Обязательным условием декламации этого стихотворения является указывание на буквы в таблице алфавита на доске.

Ученикам для закрепления предлагаются и  другие стихи и песенки, помогающие запомнить буквы. Запомнив алфавит дети называют буквы с начала до конца, с конца до начала и вразброс (по карточкам или на экране).

После того как ученики выучили буквы и знаки транскрипции объясняю им как читаются согласные буквы. Сначала озвучиваем согласные которые имеют один вариант чтения: Bb(b), Dd(d), Ff, JjKk и так далее.  Затем согласные, имеющие несколько вариантов чтения: Cc – (k) – (s), Gg – (g) – (dз) и согласные, название которых совсем не подсказывают детям, как их читать: Hh – (h), Ww  - (w), Rr – (r).  Надо просто запомнить.

Так как одновременно дети учились писать в рабочей тетради простейшие слова, bee, bat, hat, работаем над тем, чтобы читать эти слова. Показывается картинка и предлагается выбрать из нескольких названий на экране или карточках слово, обозначающее предмет на картинке. Затем дети читают эти слова без опоры на наглядность.

Следующий этап – обучения чтению по правилам. Учу читать гласные буквы в открытом, закрытом и третьем типе слога.

Сначала учим правило, какой слог называется открытым и как читается любая гласная буква в открытом слоге, затем читая слова, которые подбираю из всего учебника, на каждую гласную букву.


Aa (ei)

name

cake

game

make

face

space

……

Ee (i:)

be

bee

he

me

we

three

…….

 

Ii (ai)

I

hi

fine

nine

ice

nice

……..

 

 

Yy (ai)

my

bye

fly

try

……

Oo (ou)

no

toe

nose

rose

go

……

 

 

 Uu (ju:)

blue

user

music

pupil

tube

…….

 

Так как УМК  М.В. Вербицкой предлагает читать гласные буквы сначала в открытом слоге, к чтению гласных в закрытом  слоге и в третьем типе слога приступаем позже, также подбирая слова из всего учебника.

Например:  Aa (   )                           ar (a:)

                     cat                                 arm

                     hat                                 farm

                     bad                                start

                     flag                                Barbie

 

Используя некоторые приемы для обучения чтению на начальном этапе, не следует забывать о чтении более сложных слов с сочетаниями – sh, - ch,     - th,  - wh, - ng и приступать к их изучению используя такие же приемы систематизации, что значительно облегчает ученикам овладение навыками чтения.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Некоторые приёмы обучения чтению"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Политолог

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Проработав много лет в школеи накопив определённый опыт хотела бы поделиться им с целью помочь молодым учителям, которым трудно сразу охватить весь объём программы обучения английскому языку,особенно в начальной школе.

Я работаю во втором классе по рабочей программе, созданной на основе УМК под редакцией М. В. вербицкой. Учебник содержит лексический, грамматический, фонетический материал в достаточно большом объёме, поэтому используя различные приёмы и методы обучения необходимо использовать определённую систему в обучении иностранному языку с целью повышения уровня владения им на практике.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 660 047 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.01.2015 318
    • DOCX 18.1 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Давыденко Галина Валентиновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Давыденко Галина Валентиновна
    Давыденко Галина Валентиновна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 1216
    • Всего материалов: 2

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания итальянского языка с учетом требований ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 36 человек

Курс повышения квалификации

Методика обучения немецкому языку

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 27 человек

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания английского языка в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 351 человек из 75 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 232 человека

Мини-курс

Классики и современники: литературные портреты и психология творчества

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 14 человек

Мини-курс

Управление спортивными событиями и организация деятельности в спортивной сфере

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 16 человек

Мини-курс

GR-технологии и взаимодействие с СМИ

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе