- Учебник: «Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.
- Тема: Урок 92. Правописание гласных на конце наречий
- 04.10.2020
- 2466
- 358
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Конспект урока по литературному чтениюпо теме "Авторское отношение к зиме в стихотворении С.А.Есенина "Берёза" предназначен для обучающихся 2-го класса. Урок сопровождается презентацией. Примениются различные формы работы над стихотворением. Используются технологические карты для подготовки к выразительному чтению.
На уроке прослеживалось реализация следующих принципов:
· принцип адаптивности (каждый ребёнок работал на своём уровне сложности, в зоне своего развития — задания по выбору, дифференцированные задания, работа в парах)
· принцип целостности содержания образования (на уроке присутствовала связь с темами предыдущих уроков)
· принцип ориентированной функции знаний (ученики осознали необходимость приобретённого знания)
· принцип психологической комфортности (старалась создавать атмосферу творчества и доверия).
При проверке домашнего задания и при объяснении новой темы ставились проблемные вопросы, создавались проблемные ситуации и учащиеся сами доказывали правильность результата и делали выводы.
Во время работы над этим стихотворением дети учились находить литературные приёмы (метафору, олицетворение), рассказывать о своих впечатлениях от прочитанного произведения. Созданная правильная эмоциональная атмосфера на уроке помогла ребятам «прочувствовать» стихотворение, они работали заинтересовано, всем хотелось прочитать вслух.
На уроке совершенствовались навыки правильного, сознательного, выразительного чтения. Подробно разбиралось каждое четверостишие самостоятельно детьми с последующей проверкой, затем читали вслух; расширялся словарный запас детей при знакомстве с новыми словами, формировалось умение работать со словарями (кайма, бахрома).
Построчный анализ стихотворения " Берёза" позволяет увидеть развитие авторской мысли, образов, мотивов, состояние лирического героя, изобразительно-выразительные средства. В ходе такого анализа чаще всего удается главное - найти ключ к раскрытию смысла стихотворения. На уроке использованы схемы, которые помогают организовать работу учащихся, помогают глубже понять стихотворение, сделать анализ более осмысленным.
Я считаю, что поставленные цели урока были выполнены полностью.
Применялись разнообразные формы и методы организации учебной деятельности
Деятельность учащихся была ориентирована на развитие интеллектуальных умений, на формирование учебной деятельности (а не на передачу учебной информации), освоение компонентов учебной деятельности (учебная задача, учебные действия, самоконтроль, самооценка),
Была повышена степень самостоятельности в учебной деятельности, реализовывала стратегии сотрудничества, сочетала фронтальную работу с классом с групповыми формами деятельности.
Важным моментом в проведении успешного урока является мотивация ученической деятельности. Ребята четко понимали, для чего они изучают тот или иной материал, ясно представляли себе значимость и результаты своей работы на уроке. При помощи наводящих вопросов, путем выполнения специальных заданий подводила их к самостоятельной формулировке целей и задач урока.
Считаю рефлексию необходимым моментом личностно-ориентированного урока. Ведь именно она позволяет учителю осуществить обратную связь, помогает определить, насколько результативной, интересной и полезной для ребят была их деятельность на уроке, что они узнали, чего добились, были ли решены в ходе урока те задачи, которые сформулировали учащиеся вместе с учителем в начале урока, с какими трудностями они столкнулись на уроке и как их разрешить.
Особое внимание в условиях личностно-ориентированного урока обращала на домашние задания, которые были дозированными, чтобы не допустить перегрузки учащихся; разноуровневыми, т.е.предполагали ситуацию выбора и при этом носили творческий характер.
Домашние задания выполнялись ежедневно всеми учащимися, за исключением одной ученицы.
Я увидела, что данные элементы личностно-ориентированного урока делают его эффективным и способствуют повышению качества образования.
6 661 684 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Валигура Евгения Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
10 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.