Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Татарстан
2 слайд
Икътисади
Килешү
Жәмгыять
Төбәк
Хокук
Максат
Әверелү
право
край
цель
самостоятельное
экономический
общество
договор
Мөстәкыйль
превратиться
3 слайд
-в мгновение ока я прибежал в школу;
- Татарстан - самостоятельное государство;
-мой брат учится на экономическом факультете;
-мы составили договор;
-мы живем в обществе;
-наша цель хорошая учеба;
-наш край богат нефтью;
Скажите, что:
4 слайд
Хаталы сүзне табыгыз:
мөстакыйль
икьтисади
җәмгаять
хокук
макъсат
килешү
ә
ъ
ы
\
5 слайд
Найди в тексте предложения, которые сообщают о том, что:
-природа Татарстана богата полноводными реками;
-Татарстан - многонациональная республика;
-республика имеет свои государственные символы;
-Татарстан составляет договора со многими странами;
-стратегическая цель Татарстана- стать высокоцивилизованным краем.
6 слайд
1)Сез нинди республикада яшисез?
2)Татарстанның табигате нинди?
3)”Татарстан Республикасы халыклары телләре” турындагы Закон кайчан кабул ителде?
4)Татарстанның Дәүләт флагында нинди төсләр бар?
5)Дәүләт гимнының һәм Дәүләт гербының авторлары кемнәр?
6) Татарстан икътисади яктан көчле республикамы?
Сорауларга җавап булырдай өлешләрне текстан табып укыгыз
7 слайд
Татарстан... үз флаг.., үз герб... бар. Татарстан герб... ак барс рәсем... ясалган. Ак барс дәүләтебез... мөстәкыйль һәм көчле булуын сурәтли. Татарстан күп ил... белән шартнамә... төзи. 1990 нчы ел... 30 нчы август... Татарстан мөстәкыйль дәүләт дип игълан ителде.
нын
ы
ы
ында
е
нең
ләр
ләр
ның
ында
Тиешле кушымчаларны куеп, җөмләләрне языгыз
8 слайд
9 слайд
10 слайд
11 слайд
12 слайд
13 слайд
14 слайд
15 слайд
16 слайд
-Татарстан Республикасының мәйданы 70 мең квадрат километр.
-Республикада 100 милләт вәкиле яши.
-1992 нче елның 8 нче августында “Татарстан Республикасы халыклары телләре” турында Закон кабул ителде.
-флагның авторы- Рөстәм Яхин.
-гербта канатсыз ак барс сурәтләнгән.
-Татарстан икътисади яктан көчсез илләрдән санала.
-Татарстан күп чит илләр белән икътисади килешүләр төзи.
-Татарстанның стратегик максаты - нык үскән цивилизацияле төбәккә әверелү
Сез бу раслаулар белән килешәсезме?
17 слайд
Расширьте предложения по образцу:
Республикабыз калын урманнарга бай.
Республикабыз калын урманнарга, мул сулы елгаларга, биек тауларга бай
1)Бүген ул күп чит илләр килешүләр төзи.
2)Татарстан чит илләргә йөк автомобильләре чыгара.
3)Ул Бельгия мәйданыннан зуррак.
4)Татарстан флагында өч төс бар.
18 слайд
- Республика богата полноводными реками, и высокими горами
- Татарстан – многонациональная республика.
- У республики есть свои государственные символы
- Зелёный цвет – символ жизни и молодости.
- Красный цвет - символ солнца, огня и жизни.
- Он показывает самостоятельность и и силу государства
Как ты скажешь, что:
19 слайд
Республикабыз калын урманнар..., мул сулы елгалар..., биек таулар... бай.
Татарстан Республикасы... мәйдан... – 68 мең квадрат километр.
Республкабыз... үз дәүләт символлар... бар: Дәүләт флаг..., Дәүләт герб..., Дәүләт гимн....
Татарстан икътисади яктан көчле илләр... санала.
“Татнефть” акционерлык җәмгыяте... даны бөтен дөньяга билгеле
Ә хәзер тактага карыйбыз. Төшеп калган калган кушымчаларны куеп, җөмләләрне укыйбыз.
20 слайд
1.Туган як табигате.
2. Татарстан Республикасының мәйданы.
3. Татарстан – күпмиләтле республика.
4. Телләр турындагы закон.
5. Республиканың дәүләт символлары.
6. Татартсанның икътисади ягы.
План
21 слайд
Дәрес тәмам.
Саубулыгыз.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Данный цикл уроков разработан для более обширного изучения темы "Мы живём в Татарстане" для русскоязычных учащихся 6 класса. Цикл состоит из 3 уроков. Работая над проектом, учащиеся продолжают совершенствовать навыки работы с текстом грамматикой и новой лексикой. Это всё позволяет обобщить уже полученные знания учащихся, как грамматического, материала так и лексического, рассчитана на формирование ассоциативного мышления, памяти, также она развивает навыки активного говорения, повышает интерес к изучению татарского языка и к культурным традициям. Разработка составлена в соответствии с учебно-методическими задачами школьного курса с использованием информационных технологий.
Данный цикл уроков разработан по коммуникативной методике обучения. Коммуникативное обучение осуществляется на основе ситуаций, понимаемых (в отличие от других методических школ) как системы взаимоотношений. Ситуация существует, как динамическая система социально-статусных, ролевых, деятельностных и нравственных взаимоотношений субъектов общения. Она является универсальной формой функционирования процесса обучения и служит способом организации речевых средств, способом их представления, способом мотивации речевой деятельности, главным условием формирования навыков и развития речевых умений, предпосылкой обучения стратегии и тактик общения. Коммуникативное обучение строится таким образом, что все его содержание и организация пронизаны новизной. Новизна предписывает использование текстов и упражнений, содержащих что-то новое для учеников, отказ от многократного чтения того же текста и упражнений с тем же заданием, вариативность текстов разного содержания, нопостроенных на одном и том же материале. Таким образом, новизна обеспечивает отказ от произвольного заучивания, развивает речь, и продуктивность речевых умений учащихся, вызывает интерес к учебной деятельности.
6 654 986 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Замалдинова Лилия Нургалиевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.