I.Подготовительная часть
1. Построение, объяснение
задач.
Сегодня к нам на урок
пришел тренер по легкой атлетике из спорт. школы. А сейчас я предоставляю
слово заслуженному тренеру Чемоданов В. П. (рассказ о различных видах
спорта и о олимпиаде, какие виды спорта будут представлены в Сочи). Он
рассказал вам много интересного о олимпиаде, а теперь посмотрит, чему вы
научились на уроке физической культуры. Все знаете, что для участия в
олимпиадах выбирают только самых сильны, самых ловких, самых быстрых. Сегодня
мы отправимся в путешествие, где будем преодолевать и трудности и различные
препятствия, покажем, какие мы сильные, ловкие, меткие.
2. Упражнения на развитие
внимания:
- учащиеся рассчитываются
на 1-3 (1- «шишки», 2- «желуди», 3 – «орехи»).
Затем по команде
«разойдись» учащиеся свободно, в произвольном порядке перемещаются по
спортзалу. По условному сигналу каждый ученик должен прибежать к своему
капитану. Выигрывает команда, которая быстрее соберется вместе и поднимет
вверх руки.
3. Упражнения для
предупреждения нарушения осанки и плоскостопия:
Учащиеся идут по залу в
колонне по одному, выполняя задание учителя:
- ходьба по веревке,
расправленной вдоль спортзала;
- ходьба на носках, пятках,
на внутреннем и внешнем своде ступни, с высоким подниманием бедра;
- перекаты с пятки на
носок с круговыми вращениями руками.
|
2
мин
Повторить
3-4 раза
3
мин.
|
Учащимся предлагается
представить, что они идут в поход в лес.
У каждой команды выбирается
капитан, в руках которого находится табличка с символикой команды: «шишки»,
«желуди», «орехи».
Условный знак подается
специальным манком, подражающим крику дикой утки.
Следить за осанкой. Во
время движения включить фонограмму с записью лесных звуков, криков птиц и
зверей.
|
II. Основная часть.
1. Совершенствование
упражнений в равновесии на гимнастической скамейке.
- Для создания настроя
ребят выполнение упражнения сопровождается рифмованным рассказом: « Мы
сейчас в поход пойдем, по тропинке в лес зайдем, руки за спину кладем и по
бревнышку идем».
Учащиеся проходят по
гимнастической скамейке, перешагивая различные предметы: кубики, набивные
мячи, затем задание усложняется. Учащиеся идут по рейке гимнастической
скамейки, сопровождая движение текстом: «Мы в затылок подравнялись, на
носочки приподнялись, на мосток-другой взошли – вот и речку перешли».
Продолжая идти по залу,
поочередно выполняют прыжки с кочки на кочку: «Классом по лугу шагаем, вдруг
болото мы встречаем. Перейдем преграду вмиг и по кочкам прыг, прыг, прыг!»
2. Повторить лазание по
гимнастической стенке.
Подошли к скале – стали
скалолазами. Текст: «Дружно на берег крутой поднимаемся гурьбой».
Снова вышли на дорожку,
постояли тут немножко, повернулись все кругом, и пустились мы бегом».
3. Равномерный бег.
Затем упражнения на
восстановление дыхания (оздоровительная дыхательная гимнастика).
Учащиеся подражают крикам
зверей и птиц, гулу ветра, сдувают одуванчики, вдыхают аромат цветов, деревьев.
4. Закрепить метание малого
мяча в вертикальную цель.
Продвигаясь в колонне по
одному, учащиеся берут по теннисному мячу и произносят текст: «Вдруг нам
встретится медведь, мы должны стрелять уметь, чтоб не дрогнула рука-
тренировка нам нужна».
Юные охотники становятся
вкруг и выполняют комплекс общеразвивающих упражнений, подводящих к метанию
мяча в цель.
Затем класс делится на 3
команды и становится у своих мишеней. Начинается метание мяча в вертикальную
мишень, нарисованную на стене.
5. Разучивание метания
малого мяча в движущуюся цель («бегущий кабан»).
Поперек зала натягивается
веревка диам. 10 мм, к которой с помощью карабина крепится туристический
рюкзак. При помощи вспомогательной веревки рюкзак перемещается вправо-влево.
Поочередно команды
стараются попасть в движущуюся цель. Выигрывает команда, попавшая наибольшее
количество раз.
6. Проведение эстафеты с
метаниями.
«Бросай далеко – собирай
быстрее». Играют две команды: «метатели» и «собиратели». Обе команды становятся
у стартовой линии. По первому сигналу «метатели» бросают вперед мяч. По
второму сигналу стартуют «собиратели», стараясь быстрее подобрать мяч и
возвратиться на место старта. Время учитывается от начала бега до момента
возвращения последнего участника команды. Затем команды меняются местами.
Побеждает та команда, у которой лучшее время.
|
5мин.
2 мин.
3
раза
2
мин.
3
мин.
3 мин.
5 мин.
5
мин.
5
мин.
|
Соблюдать дистанцию, спину
держать прямо.
Приседать на каждый шаг,
следить за осанкой.
Вырезать из картона
прямоугольники размером 10 x 15 см
(кочки).
Во время прыжка носок
тянуть.
Перелезать вверх-вниз и
влево. Следить за соблюдением техники безопасности.
Следить за равнением в
колонне.
Вспомнить записи звуков с
фонограммы. Выполнять в глубоком дыхании и полном выдохе.
Команды те же («шишки»,
«желуди», «орехи»). Выполнять поточно, расстояние до мишени 5м.
Привлечь к судейству
учащихся из числа освобожденных.
Мячи собирать после того,
как закончат метать все участники команды.
Привлечь к судейству
учащихся из числа освобожденных.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.