Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалы«Навстречу олимпиаде в Сочи - 2014». (сюжетно-ролевой урок физической культуры в 1классе).

«Навстречу олимпиаде в Сочи - 2014». (сюжетно-ролевой урок физической культуры в 1классе).

Скачать материал

Тема: «Навстречу олимпиаде в Сочи - 2014».

(сюжетно-ролевой урок физической культуры в 1классе).

Тема занятия:  Упражнения  в равновесии. Метание мяча в цель.

Цель: Формирование двигательных умений и навыков посредством выполнения упражнений  в равновесии и метания мяча в цель.

Задачи:

Образовательные:

-  повторить лазание по гимнастической стенке;

-  совершенствовать упражнения  в равновесии на гимнастической стенке;

-  закрепить метание мяча в вертикальную цель;

-  разучить метание мяча в движущуюся цель;

-  провести обобщающую подвижную игру с элементами метания мяча в цель.

            Развивающие:

-  развивать внимание, ловкость, меткость, скорость, силу,  координацию движений;  

-   творческое воображение.

            Оздоровительные:

-  профилактика нарушения осанки и плоскостопия;

-  дыхательная гимнастика.

            Воспитательные:

-  воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

            Технология:  игровая (сюжетно-ролевая игра), технология творческого развивающего обучения, групповая.

            Методы и формы:

- словесный, наглядный, практический (игровой, метод упражнений, соревновательный).  Формы: индивидуальная, фронтальная, групповая, поточная. 

            Оборудование:

-  музыкальный центр;

-  мячи теннисные (по количеству учащихся);

-  мячи малые из поролона (по количеству учащихся);

-  фишки, кубики, набивные мячи;

-  скамейки гимнастические – 2 шт;

-  стенки гимнастические;

-  веревка  (диам.10мм) – 1 шт.;

-  вспомогательная веревка – 1 шт;

- туристический рюкзак, карабин – 1шт;

-  «кочки» из картона  -  10 -15 шт;

-  мишени – 8 шт.

            Место проведения: спортивный зал.

 

Ход урока

Наименование учебного материала

Дозировка

Организационно – методические указания

I.Подготовительная часть

1. Построение, объяснение задач.

Сегодня к нам на урок пришел тренер по легкой атлетике из спорт. школы. А сейчас я предоставляю слово заслуженному тренеру Чемоданов  В. П.  (рассказ о различных видах спорта и о олимпиаде, какие виды спорта будут представлены в Сочи). Он рассказал вам много интересного о олимпиаде, а теперь посмотрит, чему вы научились на уроке физической культуры. Все знаете, что для участия в олимпиадах выбирают только самых сильны, самых ловких, самых быстрых. Сегодня мы отправимся в путешествие, где будем преодолевать и трудности и различные препятствия, покажем, какие мы сильные, ловкие, меткие. 

2. Упражнения на развитие внимания:

- учащиеся рассчитываются на 1-3 (1- «шишки», 2- «желуди», 3 – «орехи»).

Затем  по команде «разойдись» учащиеся свободно, в произвольном порядке перемещаются по спортзалу. По условному сигналу каждый  ученик должен прибежать к своему капитану. Выигрывает команда, которая быстрее соберется вместе и поднимет вверх руки.

3. Упражнения для предупреждения нарушения осанки и плоскостопия:

Учащиеся идут по залу в колонне по одному, выполняя задание учителя:

- ходьба по веревке, расправленной вдоль спортзала;

- ходьба на носках, пятках, на внутреннем и внешнем своде ступни, с высоким подниманием бедра;

-  перекаты с пятки на носок с круговыми вращениями руками.

 

 

 

 2 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Повторить 3-4 раза

  3 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащимся  предлагается представить, что они идут в поход в лес.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

У каждой команды выбирается капитан, в руках которого находится табличка с символикой команды: «шишки», «желуди», «орехи».

Условный знак подается специальным манком, подражающим крику дикой утки.

 

 

Следить за осанкой. Во время движения включить фонограмму с записью лесных звуков, криков птиц и зверей.

 

II. Основная часть.

1. Совершенствование  упражнений в равновесии на гимнастической скамейке.

- Для  создания  настроя  ребят  выполнение упражнения сопровождается  рифмованным рассказом: « Мы сейчас в поход пойдем, по тропинке в лес зайдем, руки за спину кладем и по бревнышку идем».

Учащиеся проходят по гимнастической скамейке, перешагивая различные предметы: кубики, набивные мячи, затем задание усложняется. Учащиеся идут по рейке гимнастической скамейки, сопровождая движение текстом: «Мы в затылок подравнялись, на носочки приподнялись, на мосток-другой взошли – вот и речку перешли».

Продолжая идти по залу, поочередно выполняют прыжки с кочки на кочку: «Классом по лугу шагаем, вдруг болото мы встречаем. Перейдем преграду вмиг и по кочкам прыг, прыг, прыг!»

2. Повторить лазание по гимнастической стенке.

Подошли к скале – стали скалолазами. Текст: «Дружно на берег крутой поднимаемся гурьбой».

Снова вышли на дорожку, постояли тут немножко, повернулись все кругом, и пустились мы бегом».

3. Равномерный бег.

Затем упражнения на восстановление дыхания (оздоровительная дыхательная гимнастика).

Учащиеся подражают крикам зверей и птиц, гулу ветра, сдувают одуванчики, вдыхают аромат цветов, деревьев.

4. Закрепить метание малого мяча в вертикальную цель.

Продвигаясь в колонне по одному, учащиеся берут по теннисному мячу и произносят текст: «Вдруг нам встретится медведь, мы должны стрелять уметь, чтоб не дрогнула рука- тренировка нам нужна».

Юные охотники становятся вкруг и выполняют комплекс общеразвивающих  упражнений, подводящих к метанию мяча в цель.

Затем класс делится на 3 команды и становится у своих мишеней. Начинается метание мяча в вертикальную мишень, нарисованную на стене.

5. Разучивание метания малого мяча в движущуюся цель («бегущий кабан»).

Поперек зала натягивается веревка диам. 10 мм, к которой с помощью карабина крепится туристический рюкзак.  При помощи вспомогательной веревки рюкзак перемещается вправо-влево.

Поочередно команды стараются попасть в движущуюся цель. Выигрывает команда, попавшая наибольшее количество раз.

6. Проведение эстафеты с метаниями.

«Бросай далеко – собирай быстрее». Играют две команды: «метатели» и «собиратели». Обе команды становятся у стартовой линии. По первому сигналу  «метатели» бросают вперед  мяч. По второму сигналу стартуют «собиратели», стараясь быстрее подобрать мяч и возвратиться на  место старта. Время учитывается от начала бега до момента возвращения последнего участника команды. Затем команды меняются местами. Побеждает та команда, у которой лучшее время.

 

                                                                                5мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    2 мин.

 

3 раза

 

 

 

 

 

2 мин.

3 мин.

 

 

 

 

 

 

   3 мин.

 

 

 

 

 

 

 

   5 мин.

 

 

5 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

Соблюдать дистанцию, спину держать прямо.

 

Приседать на каждый шаг, следить за осанкой.

 

 

 

Вырезать из картона прямоугольники размером 10 x 15 см (кочки).

Во время прыжка носок тянуть.

 

 

Перелезать вверх-вниз и влево. Следить за соблюдением техники безопасности.

 

 

 

 

 

Следить за равнением в колонне.

Вспомнить записи звуков с фонограммы. Выполнять в глубоком дыхании и полном выдохе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Команды те же («шишки», «желуди», «орехи»). Выполнять поточно, расстояние до мишени 5м.

 

 

Привлечь к  судейству учащихся из числа освобожденных.

 

 

 

Мячи собирать после того, как закончат метать все участники команды.

 

Привлечь к судейству учащихся из числа освобожденных.

III. Заключительная часть.

Восстановительные упражнения.

Подведение итогов (слово приглашенному лицу).

Организованный уход.

 

 

 

2 мин.

 

Выполнять в глубоком дыхании с большой амплитудой движений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "«Навстречу олимпиаде в Сочи - 2014». (сюжетно-ролевой урок физической культуры в 1классе)."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист по учету энергопотребления

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема занятия:  Упражнения  в равновесии. Метание мяча в цель.

Цель: Формирование двигательных умений и навыков посредством выполнения упражнений  в равновесии и метания мяча в цель.

Задачи:

Образовательные:

-  повторить лазание по гимнастической стенке;

-  совершенствовать упражнения  в равновесии на гимнастической стенке;

-  закрепить метание мяча в вертикальную цель;

-  разучить метание мяча в движущуюся цель;

-  провести обобщающую подвижную игру с элементами метания мяча в цель.

            Развивающие:

-  развивать внимание, ловкость, меткость, скорость, силу,  координацию движений;  

-   творческое воображение.

            Оздоровительные:

-  профилактика нарушения осанки и плоскостопия;

-  дыхательная гимнастика.

            Воспитательные:

 

-  воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 665 126 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 274
    • DOCX 18.9 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Мельникова Елена Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Мельникова Елена Владимировна
    Мельникова Елена Владимировна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 7800
    • Всего материалов: 13

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
аудиоформат

Курс повышения квалификации

Основы религиозных культур и светской этики: проблемы и перспективы преподавания в начальной школе

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 206 человек из 54 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 444 человека

Курс профессиональной переподготовки

Теория и методика обучения информатике в начальной школе

Учитель информатики в начальной школе

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 96 человек из 34 регионов
  • Этот курс уже прошли 222 человека

Курс повышения квалификации

Методика преподавания курса «Шахматы» в общеобразовательных организациях в рамках ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 273 человека из 56 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 597 человек

Мини-курс

Феноменология в педагогике: основные концепции и их практическое применение

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эффективность обучения школьников на уроках литературы

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 11 регионов

Мини-курс

Психология сиблингов в семейной структуре

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 30 человек из 16 регионов