Инфоурок Химия Другие методич. материалы«Наука волшебства» Сценарий КВН по химии, 8-9 классы. Вепрь, 2014.

«Наука волшебства» Сценарий КВН по химии, 8-9 классы. Вепрь, 2014.

Скачать материал

«Наука волшебства» Сценарий КВН по химии, 8-9 классы. Вепрь, 2014.

 

Подготовила и провела Сидоровская Е.С., учитель МОУ «Вепревская ООШ им. Ф.В. Морина»

 Цели и задачи мероприятия:

Цель:

1.     Неформальный срез знаний учащихся по программе курса химии 8-9 классов.

2.     Развитие познавательной активности обучающихся.

Задачи:

Образовательные:

1.                 Повторить ранее изученного материала о свойствах химических элементов.

2.                 Углубление знаний и расширение кругозора обучающихся при знакомстве с дополнительной информацией по химии.

Развивающие:

1.                 Развитие логического мышления обучающихся, умения находить причинно-следственные связи, умений анализировать, рассуждать, делать выводы.

2.                 Развитие навыков применения знаний на практике.

3.                 Формирование интеллектуальных умений и навыков.

4.                 Развитие памяти, воображения, самостоятельности, организованности, творческих способностей, дарований обучающихся.

Воспитательные:

1.                 Повышение интереса к изучению химии.

2.                 Воспитание культуры умственного труда.

3.                 Формирование чувства коллективизма, взаимопомощи и ответственности при выполнении работы по группам.

 

Оборудование и оформление кабинета: 

Карточки с заданиями, набор ручек и карандашей, таблички с названиями команд, пробирки с веществами, бланки ответов и оценочный лист для жюри.

 

Ход мероприятия.

 

1.     Организационный момент.

 

Ведущий:

О, физика, наука из наук!
Все впереди! Как мало за плечами!
Пусть химия нам будет вместо рук,
Пусть будет математика очами.
Не разлучайте этих трех сестер
Познания всего в подлунном мире,
Тогда лишь будет ум и глаз остер
И знанья человеческие шире.

М. Алигер

Здравствуйте, дорогие друзья! Мы сегодня собрались с вами, чтобы прославить самую удивительную из наук – химию. Сегодня у нас в школе пройдет КВН. Встречаются команды «Кристалл»  и «Пятый элемент»

Встречу судит жюри

_______________________________________________________________________.

 Химия – серьезная наука, но химики – веселый народ, и иногда они любят пошутить. Сегодня вы убедитесь в этом сами.

 

2.     Основная часть.

 

Первый конкурс «Приветствие команд»

Команда «Кристалл» 

Команда «Пятый элемент»

Наши команды подготовили эмблемы команд. Представьте их, пожалуйста, на суд жюри и зрителей. 

Уважаемое жюри, просим оценить этот конкурс, максимальная оценка 5 баллов.


Наш второй конкурс «Разминка»

Я задаю вопросы каждой команде по очереди, каждый правильный ответ оценивается в 1 балл, если команда не смогла ответить, вопрос передается команде противников.

В поле родился, на заводе творился, в стакане растворился (сахар)

Меня даёт огонь в печи и пламя маленькой свечи.

Стоит только сделать вдох, чтобы я явиться смог,

Но если дверь, окно закрыты и приглашаешь ты друзей, Смотри – потом не пожалей! (Углекислый газ)

Если жар у человека, поищи его в аптеке.

И от гриппа, от ангин вам поможет… (аспирин)

 

Он с морской капустой дружит и лекарством людям служит. Знает, знает весь народ – коль ущиб, то нужен… (йод)

Он – светоносный элемент
И спички вам зажжёт в момент.
Сожгут его – и под водой
Оксид вдруг станет кислотой (Фосфор)

Красив, наряден карбонат, ему строитель очень рад (Известняк)

 

Какие вещества образуются при фотосинтезе? (сахар и кислород)

Каким препаратом можно вывести больного из бессознательного состояния? (нашатырный спирт)

Какой камень можно употреблять в пищу? (каменная соль)

Недостаток какого элемента приводит к кариесу зубов? (фтор)

 

Домашнее задание «Жертвы химических опытов»
• Экспонат «Жертва взрыва»
Получал я водород
И прибавил кислород.
Они взорвались сразу,
Теперь хожу без глаза.

• Экспонат «Здесь пил…»
Химик здесь лежит безвестный в мире.
Выпил, бедный, целое ведро,
Полное H2SO4, думая что это Н2О.
Беде на встречу тот идет,
Кто что попало в рот кладет.
Так вот запомните, друзья,
Чтоб вам не отравиться.
Учите химию всегда.
Она вам пригодится.

• Экспонат «Жертва действия щелочи»
Вы не думайте, друзья, 
Что пришла так в школу я.
Злая щелочь платье съела,
Вот такое, братцы, дело.

• Экспонат «Жертва любопытства»
Сунул палец я в пробирку,
Получилась в пальце дырка.
Вот беда, игра опасна,
Слезы лью теперь напрасно.

• Экспонат «Жертва дегустации»
Попробовать на вкус решила кислоты,
Глядь, языка уж нет во рту.
Растаял мой язык, как лед,
И до сих пор во рту все жжет.

• Экспонат «Жертва волшебства»
Мне не хватало волшебства,
В пробирке размешал я вещества.
Взрыв раздался - еле жив остался.

Каждая скульптурная композиция оценивается максимально  в 5 баллов (максимальная оценка за конкурс 15 баллов)

 

Конкурсы команд

«Восстанови запись»

За каждый правильный ответ присуждается 1 балл Максимальное количество – 6 балов

1.      Цифра, стоящая перед формулой в уравнении - …(коэффициент)

2.      … - это вещества изменяющие свою окраску в зависимости от реакции среды. (индикаторы)

3.      Химический элемент может существовать в трёх формах: свободные атомы, простые вещества,  …  вещества. (сложные)

4.     По современным представлениям атом состоит из положительно заряженного … , вокруг которого вращаются отрицательные … . (Ядра, электроны))

5.     Сухой лед» - это … (Твердый оксид углерода ( IV))

«Перевертыши»

Каждый правильный ответ – 2 балла. Если команда затрудняется, ход передается команде противников.

Гладь металл, пока холодно. (Куй железо, пока горячо.)

Не та грязь, что тусклая. (Не все то золото, что блестит.)

Пролежал холод, сушь и оловянные трубы. (Прошел огонь, воду и медные трубы.)

В пустыне саксаул коричневый, на нем из меди обручальное кольцо. (У лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том.)

 

 «Что бы это значило?»

1.                   На вес аурум. (на вес золота)

2.                    Свой глаз углерод, чужой стеклышко. (Свой глаз алмаз, чужой стеклышко)

3.                   Верная любовь ни в огне не горит, ни в H2O не тонет. (Верная любовь ни в огне не горит, ни в воде не тонет)

4.                    Друга узнать – пуд NaCl вместе съесть. (Друга узнать – пуд соли вместе съесть)

5.                   Куй феррум – пока горячо. (Куй железо – пока горячо)

6.                   Не хвались аргентумом, а хвались добром. (Не хвались серебром, а хвались добром)

7.                   Белый, как карбонат кальция. (Белый как мел).

8.                    Стойкий станумный солдатик. (Стойкий оловянный солдатик)

Каждый правильный ответ – 1 балл, максимально 8 баллов

Конкурс капитанов «Определи, что в пробирке»

В пробирках вещества: мука, питьевая сода, крахмал, соль, стиральный порошок. Как определить, в какой пробирке какое вещество?

Правильный ответ, подтверждает опыт – 5 баллов.

 

«Разгадай ребусы»

Й   ,                  ,        

 

 

        

                  , П                                               

йод

сера

 

 

,,               

 

  ,,

 

золото

никель

            ,      

 

 ,,                                                                                                

                                      

 

 НИЙ

углерод

кремний

 

3.     Итог мероприятия.

Слово предоставляется жюри. Подведение итогов. Награждение победителей и участников.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "«Наука волшебства» Сценарий КВН по химии, 8-9 классы. Вепрь, 2014."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по работе с молодежью

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

«Наука волшебства» Сценарий КВН по химии, 8-9 классы. Вепрь, 2014.

 

Подготовила и провела Сидоровская Е.С., учитель МОУ «Вепревская ООШ им. Ф.В. Морина»

 Цели и задачи мероприятия:

Цель:

1.     Неформальный срез знаний учащихся по программе курса химии 8-9 классов.

2.     Развитие познавательной активности обучающихся.

Задачи:

Образовательные:

1.                Повторить ранее изученного материала о свойствах химических элементов.

2.                Углубление знаний и расширение кругозора обучающихся при знакомстве с дополнительной информацией по химии.

Развивающие:

1.                Развитие логического мышления обучающихся, умения находить причинно-следственные связи, умений анализировать, рассуждать, делать выводы.

2.                Развитие навыков применения знаний на практике.

3.                Формирование интеллектуальных умений и навыков.

4.                Развитие памяти, воображения, самостоятельности, организованности, творческих способностей, дарований обучающихся.

Воспитательные:

1.                Повышение интереса к изучению химии.

2.                Воспитание культуры умственного труда.

3.                Формирование чувства коллективизма, взаимопомощи и ответственности при выполнении работы по группам.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 978 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 505
    • DOCX 191 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Сидоровская Елена Станиславовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 4
    • Всего просмотров: 80020
    • Всего материалов: 23

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Химия окружающей среды

72/108 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 53 человека из 31 региона
  • Этот курс уже прошли 439 человек

Курс профессиональной переподготовки

Химия: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель химии

600 ч.

9500 руб. 4450 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 16 регионов
  • Этот курс уже прошли 34 человека

Курс повышения квалификации

Современные образовательные технологии в преподавании химии с учетом ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 138 человек из 47 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 379 человек

Мини-курс

Здоровьесбережение и физическое развитие школьников

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Управление проектами и стоимостная оценка в современном бизнесе

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Этапы развития речи: от первых звуков до полноценной коммуникации

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 161 человек из 50 регионов
  • Этот курс уже прошли 144 человека