«Наука волшебства» Сценарий КВН по химии, 8-9 классы. Вепрь,
2014.
Подготовила
и провела Сидоровская Е.С., учитель МОУ «Вепревская ООШ им. Ф.В. Морина»
Цели
и задачи мероприятия:
Цель:
1. Неформальный
срез знаний учащихся по программе курса химии 8-9 классов.
2. Развитие
познавательной активности обучающихся.
Задачи:
Образовательные:
1.
Повторить ранее изученного материала о свойствах химических
элементов.
2.
Углубление знаний и расширение кругозора обучающихся при
знакомстве с дополнительной информацией по химии.
Развивающие:
1.
Развитие логического мышления обучающихся, умения находить
причинно-следственные связи, умений анализировать, рассуждать, делать выводы.
2.
Развитие навыков применения знаний на практике.
3.
Формирование интеллектуальных умений и навыков.
4.
Развитие памяти, воображения, самостоятельности,
организованности, творческих способностей, дарований обучающихся.
Воспитательные:
1.
Повышение интереса к изучению химии.
2.
Воспитание культуры умственного труда.
3.
Формирование чувства коллективизма, взаимопомощи и
ответственности при выполнении работы по группам.
Оборудование и оформление кабинета:
Карточки с заданиями, набор ручек и карандашей, таблички с
названиями команд, пробирки с веществами, бланки ответов и оценочный лист для
жюри.
Ход мероприятия.
1. Организационный
момент.
Ведущий:
О, физика, наука
из наук!
Все впереди! Как мало за плечами!
Пусть химия нам будет вместо рук,
Пусть будет математика очами.
Не разлучайте этих трех сестер
Познания всего в подлунном мире,
Тогда лишь будет ум и глаз остер
И знанья человеческие шире.
М.
Алигер
Здравствуйте,
дорогие друзья! Мы сегодня собрались с вами, чтобы прославить самую
удивительную из наук – химию. Сегодня у нас в школе пройдет КВН. Встречаются
команды «Кристалл» и «Пятый элемент»
Встречу
судит жюри
_______________________________________________________________________.
Химия
– серьезная наука, но химики – веселый народ, и иногда они любят пошутить.
Сегодня вы убедитесь в этом сами.
2.
Основная часть.
Первый
конкурс «Приветствие команд»
Команда
«Кристалл»
Команда
«Пятый элемент»
Наши
команды подготовили эмблемы команд. Представьте их, пожалуйста, на суд жюри и
зрителей.
Уважаемое
жюри, просим оценить этот конкурс, максимальная оценка 5 баллов.
Наш
второй конкурс «Разминка»
Я задаю вопросы
каждой команде по очереди, каждый правильный ответ оценивается в 1 балл, если
команда не смогла ответить, вопрос передается команде противников.
В поле
родился, на заводе творился, в стакане растворился (сахар)
|
Меня
даёт огонь в печи и пламя маленькой свечи.
Стоит
только сделать вдох, чтобы я явиться смог,
Но если
дверь, окно закрыты и приглашаешь ты друзей, Смотри – потом не пожалей! (Углекислый
газ)
|
Если жар
у человека, поищи его в аптеке.
И от
гриппа, от ангин вам поможет… (аспирин)
|
Он с
морской капустой дружит и лекарством людям служит. Знает, знает весь народ –
коль ущиб, то нужен… (йод)
|
Он –
светоносный элемент
И спички вам зажжёт в момент.
Сожгут его – и под водой
Оксид вдруг станет кислотой (Фосфор)
|
Красив,
наряден карбонат, ему строитель очень рад (Известняк)
|
Какие
вещества образуются при фотосинтезе? (сахар и кислород)
|
Каким
препаратом можно вывести больного из бессознательного состояния? (нашатырный
спирт)
|
Какой
камень можно употреблять в пищу? (каменная соль)
|
Недостаток
какого элемента приводит к кариесу зубов? (фтор)
|
Домашнее
задание «Жертвы химических опытов»
• Экспонат «Жертва взрыва»
Получал я водород
И прибавил кислород.
Они взорвались сразу,
Теперь хожу без глаза.
• Экспонат «Здесь пил…»
Химик здесь лежит безвестный в мире.
Выпил, бедный, целое ведро,
Полное H2SO4, думая что это Н2О.
Беде на встречу тот идет,
Кто что попало в рот кладет.
Так вот запомните, друзья,
Чтоб вам не отравиться.
Учите химию всегда.
Она вам пригодится.
• Экспонат «Жертва действия щелочи»
Вы не думайте, друзья,
Что пришла так в школу я.
Злая щелочь платье съела,
Вот такое, братцы, дело.
• Экспонат «Жертва любопытства»
Сунул палец я в пробирку,
Получилась в пальце дырка.
Вот беда, игра опасна,
Слезы лью теперь напрасно.
• Экспонат «Жертва дегустации»
Попробовать на вкус решила кислоты,
Глядь, языка уж нет во рту.
Растаял мой язык, как лед,
И до сих пор во рту все жжет.
• Экспонат «Жертва волшебства»
Мне не хватало волшебства,
В пробирке размешал я вещества.
Взрыв раздался - еле жив остался.
Каждая
скульптурная композиция оценивается максимально в 5 баллов (максимальная
оценка за конкурс 15 баллов)
Конкурсы
команд
«Восстанови
запись»
За каждый
правильный ответ присуждается 1 балл Максимальное количество – 6 балов
1.
Цифра, стоящая перед
формулой в уравнении - …(коэффициент)
2.
… - это вещества изменяющие
свою окраску в зависимости от реакции среды. (индикаторы)
3.
Химический элемент может
существовать в трёх формах: свободные атомы, простые вещества, …
вещества. (сложные)
4.
По современным представлениям
атом состоит из положительно заряженного … , вокруг которого вращаются
отрицательные … . (Ядра, электроны))
5.
Сухой лед» - это … (Твердый
оксид углерода ( IV))
«Перевертыши»
Каждый правильный
ответ – 2 балла. Если команда затрудняется, ход передается команде противников.
Гладь
металл, пока холодно. (Куй железо, пока горячо.)
|
Не та
грязь, что тусклая. (Не все то золото, что блестит.)
|
Пролежал
холод, сушь и оловянные трубы. (Прошел огонь, воду и медные трубы.)
|
В пустыне
саксаул коричневый, на нем из меди обручальное кольцо. (У лукоморья дуб
зеленый, златая цепь на дубе том.)
|
«Что бы
это значило?»
1.
На вес аурум. (на
вес золота)
2.
Свой глаз углерод, чужой
стеклышко. (Свой глаз алмаз, чужой стеклышко)
3.
Верная любовь ни в огне не
горит, ни в H2O не
тонет. (Верная любовь ни в огне не горит, ни в воде не тонет)
4.
Друга узнать – пуд NaCl вместе
съесть. (Друга узнать – пуд соли вместе съесть)
5.
Куй феррум – пока
горячо. (Куй железо –
пока горячо)
6.
Не хвались аргентумом, а хвались
добром. (Не хвались серебром, а хвались добром)
7.
Белый, как карбонат кальция.
(Белый как мел).
8.
Стойкий станумный солдатик.
(Стойкий оловянный солдатик)
Каждый
правильный ответ – 1 балл, максимально 8 баллов
Конкурс
капитанов «Определи, что в пробирке»
В пробирках
вещества: мука, питьевая сода, крахмал, соль, стиральный порошок. Как
определить, в какой пробирке какое вещество?
Правильный ответ,
подтверждает опыт – 5 баллов.
«Разгадай
ребусы»
Й
, ,
|
,
П
|
йод
|
сера
|
|
|
,,
|
,,
|
золото
|
никель
|
,
,,
|
НИЙ
|
углерод
|
кремний
|
3. Итог
мероприятия.
Слово предоставляется жюри. Подведение
итогов. Награждение победителей и участников.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.