Инфоурок Всеобщая история КонспектыНаучно-методическая разработка "Система педагогического мониторинга"

Научно-методическая разработка "Система педагогического мониторинга"

Скачать материал

СИСТЕМА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА учителя истории МБОУ «СОШ №22» АГО Т.А.Черемискиной 

 

Мониторинг успеваемости и качества обучающихся осуществляется на основе и в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

      Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденным приказом Минобразования России от 05.03 2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

      Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2012 № 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию.

      Образовательная программа МБОУ СОШ № 22, утвержденная приказом директора от   

17.05.2012 г.  № 277.

      Примерная программа основного общего образования по истории, Министерства науки и образования Российской Федерации, 2004.

      Программы общеобразовательных учреждений: История, Обществознание. //А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. Программа: Россия в XX в. - М.: Просвещение, 2007. 

      Рабочая программа педагога.

 

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА: МЕТОДЫ, ФОРМЫ

ОБУЧЕНИЯ

Основная форма организации образовательного процесса классно-урочная.

Ведущими при изучении истории являются    следующие типы уроков:

комбинированный, уроки изучения нового материала, уроки закрепления знаний, уроки обобщения и систематизации изученного, выработки умений и навыков, семинары, обобщающие уроки.

                        Формы обучения: фронтальная, групповая и индивидуальная.               Используются методы обучения:  по уровню активности учащихся:

o   пассивные методы обучения, при которых учащиеся только слушают и смотрят (рассказ, лекция, объяснение, экскурсия, демонстрация, наблюдение);

o   активные методы обучения, организующие самостоятельную работу учащихся, главное назначение которых -- формирование практических умений и навыков (упражнение, лабораторный метод, практические методы, работа с книгой, другие). по источнику получения знания:  o словесные методы, при которых источником знания является устное или печатное слово (беседа, учебная дискуссия, работа с учебником и книгой);

o   наглядные методы, когда источниками знания являются наблюдаемые предметы, явления, наглядные пособия (метод демонстраций и метод иллюстраций);

o   практические методы, когда знания и умения формируются в процессе выполнения практических действий (упражнения, практические и лабораторные работы).

      по дидактической цели:

o    методы приобретения новых знаний;

o    методы формирования умений и навыков; o методы применения знаний;  o методы закрепления и проверки знаний, умений, навыков.

      по характеру познавательной деятельности учащихся:

o    объяснительно-иллюстративные (информационно-рецептивные); o репродуктивные; o проблемного изложения; o частично-поисковые (эвристические); o исследовательские.

      на основе целостного подхода к процессу обучения Бабанского Ю. К.:

o    методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:

§   словесные (лекция, рассказ, беседа и др.);

§   наглядные (демонстрация, иллюстрация);

§   практические (выполнение заданий);

§   логические, т. е. организация и осуществление логических операций (индуктивные, дедуктивные, аналогии и др.);

§   гностические             (исследовательские, проблемно-поисковые, репродуктивные);

§   самоуправление учебными действиями (самостоятельная работа с книгой, др.); o  методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности:

§   методы формирования интереса к учению: (познавательные игры, учебные дискуссии, создание проблемных ситуаций и др.); 

§   методы формирования долга и ответственности в учении (поощрение, одобрение, порицание и др.); o  методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности (различные методы устной, письменной и машинной проверки знаний, умений и навыков, а также методы самоконтроля за эффективностью собственной учебно-познавательной деятельности).

          

 СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ

 

  Объектом оценки предметных результатов является способность учащихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи. 

Используются три типа контроля: внешний контроль учителя за деятельностью учащихся, взаимоконтроль и самоконтроль учащихся. Особенно важным для развития учащихся является самоконтроль, потому что в этом случае учеником осознается правильность своих действий, обнаружение совершенных ошибок, анализ их и предупреждение в дальнейшем. 

Функции контроля: контролирующая, обучающая, диагностическая, прогностическая, развивающая, ориентирующая, воспитывающая.

Виды контроля: 

      Вводный; проверяется уровень знаний и умений школьников, общая эрудиция. Текущий контроль успеваемости -   систематическая проверка знаний учащихся, проводится на текущих занятиях в соответствии с рабочей учебной программой. 

      Коррекция - имеет целью       ликвидацию пробелов.          

      Итоговый контроль выполнения поставленных задач через представление продукта на разных уровнях.

      Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9 класса является обязательной. При проведении государственной (итоговой) аттестации выпускники 9 класса сдают два экзамена по выбору из числа предметов, изучавшихся в 9 классе, в том числе, историю. Методы контроля:

Устный опрос: фронтальный и индивидуальный; письменный контроль, нетрадиционные виды контроля.

Оценка достижения предметных результатов ведётся как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых контрольных работ. Результаты накопленной оценки, полученной в ходе текущего и промежуточного оценивания, фиксируются в электронном журнале.

 Отметка за полугодие не может быть выше средней арифметической работ, имеющих контрольный характер.

 

ИНСТРУМЕНТАРИЙ ДЛЯ ОЦЕНИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ

 

Задания базового уровня, используемые для оценки достижения планируемых результатов, и учебные ситуации, в которых учащиеся могут действовать успешно и полностью самостоятельно, соответствуют планируемым результатам, достижение которых ожидается от большинства учащихся. Они описаны в блоке планируемых результатов «Выпускник научится». Это такие учебные ситуации и задания, алгоритмы и способы действия в которых целенаправленно формируются и отрабатываются со всеми учащимися в ходе всего учебного процесса. Поэтому ожидается, что подавляющее большинство учащихся не будет испытывать особых затруднений при их выполнении.

Виды и методы (средства) контроля: 

      Вводный -  методы тестирования, беседы, анкетирования, наблюдения.

      Текущий контроль успеваемости -  диагностические задания: опросы, практические работы, тестирование, самостоятельные работы, индивидуальные задания, выполнения творческих заданий, тематические зачеты и тесты   по разделам программы, мультимедийный материал, карточки с индивидуальными и проблемными заданиями.

      Коррекция. Повторные тесты, индивидуальные консультации.

      Итоговый контроль – представление обучающимися продукта на разных уровнях.

      Государственная (итоговая) аттестация (ГИА) выпускников 9 класса проводится в форме тестирования. 

Устный опрос: фронтальный опрос, индивидуальный устный опрос по вопросам темы.

Письменный контроль: диктант (терминологические, хронологические и др.), сочинения, ответы на вопросы, составление тезисов, плана, чертежей, схем, контрольная работа, домашняя контрольная работа, проверочная работа, лабораторная работа, самостоятельная работа, тестирование, рефераты, доклады.

Нетрадиционные виды контроля: кроссворд, викторина, др.

В учебном процессе оценка предметных результатов и общеучебных знаний, умений, навыков проводится с помощью диагностических работ (входных, промежуточных и итоговых в виде контрольного тестирования), направленных на определение качества освоения знаний, умений, навыков обучающимися. 

 Мониторинг результатов выполнения работ  влечет за собой последующую коррекцию педагогической деятельности для достижения целей и задач. 

 

Сроки контроля

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Год (итого)

Диагностическая контрольная работа

(тест)

1 (входная)

1

(промежут очная)

-

1

(итоговая)

3

 

                        Объект мониторинга - ряд показателей из числа изложенных в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников»: 

«В результате изучения истории ученик на базовом уровне должен: знать/понимать

           основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;

           важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

           изученные виды исторических источников; уметь

           соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

           использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников; 

           показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

           рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;

           соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий; 

           объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;

  В качестве примера приводятся контрольно-измерительные материалы для проведения входной и промежуточной диагностики качества подготовки» в одном из 9-х классов в параллели. 

  Диагностика проводится по показателям из списка «Требований (в списке «Требований» они выделены жирным шрифтом). 

ВХОДНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИСТОРИИ                         9 КЛАСС

Контрольная работа включает 7 заданий. Время выполнения – 45 минут

 

1. Задание на знание понятий, терминов – 4 балла

1

Период перехода от мануфактур к фабрикам и заводам называют….

1

Скачок, приводящий к смене общественного строя, называют ….

2

Колония – это ….

2

Метрополия – это…

3

Большие группы людей, передающие по наследству свои права и обязанности, называют…

3

Участников освободительного движения в России, выступивших 14 декабря 1825 г. на Сенатской площади, назвали...

4

Временнообязанные крестьяне появились после… (какого события?)

4

«Вольные хлебопашцы» появились после указа 18… года

2. Задание на знание, понимание ключевых событий истории – 2 балла

1

В чем историческое значение либеральных реформ 60-70-х гг. 19 века?

1

В чем историческое значение отмены крепостного права?

3. Задание на соответствие процессов и отдельных фактов – 2 балла

1

Бородинская битва состоялась в ходе … войны 18... года.

1

Венский конгресс 18… закрепил победу России и ее союзников в ходе… 

4. Задание на определение собственного отношения к событиям, личностям –

2 балла

1

Найдите «минус» и «плюс» в деятельности Александра Первого

1

Найдите «минус» и «плюс» в деятельности Александра Второго

5. Задание на умения соотносить даты мировой и отечественной истории – 2 балла

1

В США было отменено рабство благодаря победе севера в гражданской войне. Какое равное по значению событие произошло в это время в России?

1

В 1848 г. в Европе произошли буржуазные революции. кто в это время сидел на российском престоле?

2

В 1853-1856 гг. шла Крымская война, в которой Россия воевала против…

2

В 1877-1878 гг. проходила русскотурецкая война, в ходе которой Турцию поддержала….

6. Задание на умение определять последовательность и длительность событий – 2 балла

1

Раньше было выступление декабристов или победа над Наполеоном?

1

Раньше было «хождение в народ» или убийство Александра Второго?

2

Народники или марксисты раньше начали свою деятельность?

2

Народовольцы или марксисты раньше появились на политическом небосклоне?

7. Задание на умение группировать явления по заданному признаку – 2 балла

1

Не относится к сфере внешней политике: Тильзитский мир, битва при Ватерлоо, арест Игнатия Гриневицкого

1

Не относится к сфере внешней политике: присоединение Кавказа к России, споры западников и славянофилов, заключение Сан-Стефанского мира

«5»

17- 15 баллов

«4»

11 – 14 баллов

«3»

10 – 8 баллов

 

ПРОМЕЖУТОЧНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИСТОРИИ 9 КЛАСС

Контрольная работа включает 7 заданий. Время выполнения – 45 минут

 

1. Задание на знание понятий, терминов – 4 балла

1

Либеральная оппозиция использовала

… (какие?) Методы борьбы с царизмом

1

 Радикальная оппозиция использовала … (какие?) Методы борьбы с царизмом

2

Стачка – это…

2

Забастовка – это …

 

3

Большие группы людей, передающие по наследству свои права и обязанности, называют…

3

Монополия, при создании которой предприятия одной отрасли лишаются производственной и коммерческой самостоятельности, называется...

4

Главная движущая сила революции называется ..

4

Слои населения, принимающие участие в революции, называют …

 

2. Задание на знание, понимание ключевых событий истории – 2 балла

1

Почему историки называют события октября 1917 года «Великой октябрьской социалистической революцией»?

1

Почему историки называют события октября 1917 года «большевистским переворотом»?

 

3. Задание на соответствие процессов и отдельных фактов – 2 балла

1

Двоевластие в России установилось в результате... (какого социального явления?)

1

Падение самодержавия произошло в результате … (какого социального явления?)

2

Героическая оборона Порт-Артура происходила в ходе … (какого социального явления?)

 

Кровавое воскресенье явилось поводом к …… (какому социальному явлению?)

 

4. Задание на определение собственного отношения к событиям, личностям –

2 балла

1

Найдите «минус» и «плюс» в деятельности Николая Второго во время Первой мировой войны

1

Найдите «минус» и «плюс» в деятельности Николая Второго во взаимоотношениях с государственной Думой

 

5. Задание на умения соотносить даты мировой и отечественной истории – 2 балла

1

Какое последствие для экономики страны имел экономический кризис на Западе в конце 19 века?

1

Почему Россию считали страной «второго эшелона»? Приведи одно доказательство.

2

Германия, готовясь к переделу колоний, создала Тройственный союз. Какова была реакция России на создание военного блока?

2

В связи с каким событием на

Балканах в 1914 г. Россия объявила военную мобилизацию?

 

6. Задание на умение определять последовательность и длительность событий – 2 балла

1

Раньше был второй съезд РСДРП или вышел царский Манифест 17 октября?

1

Что было раньше и на сколько лет? Возникновение первого совета или выступление Ленина с

«Апрельскими тезисами»?

2

Восстанови последовательность:

1/гибель крейсера «Варяг»,

2/отречение Николая, 3/восстание на броненосце «Потемкин»

2

Восстанови последовательность:

1/образование партии октябристов,

2/начало Первой мировой войны,

3/создание временного правительства

 

7. Задание на умение группировать явления по заданному признаку – 2 балла

1

Что объединяет этих людей? В.Ленин, Ю.Мартов, В. Чернов.

1

Что объединяет этих людей?

П.Столыпин, И.Горемыкин, С.Витте

2

К методу «пряника» относится: 1/созыв Думы, 2/арест участников стачек, 3/обещание царя даровать

 

К методу «кнута» относится: 1/подавление карателями

декабрьского восстания в Москве, 2/создание Всероссийского

 

гражданские свободы, 4/встреча царя с «лампадными старостами»

 

крестьянского союза, 3/ИвановоВознесенская стачка, 4/роспуск 1-й и 2-й Думы

«5»

17- 15 баллов

 

«4»

11 – 14 баллов

 

«3»

8 – 10 баллов

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Научно-методическая разработка "Система педагогического мониторинга""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Администратор баз данных

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

СИСТЕМА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГАучителя истории Т.А.Черемискиной Методическая разработка включает разделы: 1.Нормативно-правовые документы. 2.Общая характеристика учебного процесса: методы, формы обучения; система оценки достижений учащихся.3.Инструментарий для оценивания результатов. 4.Контрольно-измерительные материалы (тесты входной и промежуточной диагностики по истории в 9 классе).

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 665 220 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Методический материал: «Сарматская культура, Таштыкская культура, культура хунну (сюнну)» (5-11 класс)
  • Учебник: «Всеобщая история», Климов О.Ю., Земляницин В.А., Носков В.В., Под ред. Мясникова В.С.
  • Тема: Глава 1. Первобытность и Древний мир
  • 01.01.2021
  • 551
  • 0
«Всеобщая история», Климов О.Ю., Земляницин В.А., Носков В.В., Под ред. Мясникова В.С.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 14.05.2020 73
    • PDF 393.3 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Левина Анастасия Андреевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Левина Анастасия Андреевна
    Левина Анастасия Андреевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 88406
    • Всего материалов: 241

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету "История" в условиях реализации ФГОС СОО

72/108 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 170 человек

Курс профессиональной переподготовки

История и философия науки: теория и методика преподавания при подготовке кадров высшей квалификации

Преподаватель философии науки

600 ч.

9500 руб. 4450 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 21 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 30 человек

Курс профессиональной переподготовки

История: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель истории

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 169 человек из 57 регионов
  • Этот курс уже прошли 771 человек

Мини-курс

Постановка базовых звуков раннего онтогенеза

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Управление проектами и стоимостная оценка в современном бизнесе

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы теоретической механики

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе