Инфоурок Биология Другие методич. материалыНаучное общество учащихся. Исследовательская работа "Не жар птица"

Научное общество учащихся. Исследовательская работа "Не жар птица"

Скачать материал

Не жар птица

 

Содержание

 

Введение

 

Глава-1

 

1.1.Птицы Омской области

 

1.2.Результаты опроса одноклассников

 

1.3. Это интересно

 

1.4. Значение птиц

 

Глава -2

 

2.1.Мои наблюдения

 

2.2. Птица Славка

 

Заключение

 

Список использованной литературы

 

Приложения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Я вспомнил сказку  про Жар птицу ,когда на даче обнаружил небольшое гнездо в нем лежали серые яйца. Стало понятно, что какая-то птица свила гнездо у нас в жимолости. Так я стал наблюдать, что будет дальше, и решил выяснить: что это за птица, откуда она прилетает и почему поселилась в нашем саду.   Во время наблюдения я решил снять небольшой видеофильм, а папа помог мне его смонтировать. Всё, что у меня получилось, я описал в своей работе.

Тема работы: Не жар птица.

Цель: На основе наблюдения и изучения литературы, выяснить вид птицы, которая обитает на даче, собрать и изучить информацию о данной птице

Задачи:

1.     Провести наблюдения за гнездом и птенцами.

2.     Изучить литературу и выяснить, что за птица свила гнездо на даче.

3.     Изучить литературу с целью получения информации о птицах  

4.     Найти в Интернете дополнительную информацию о птицах

5.     Составит вопросы и   провести опрос одноклассников «Что нам известно о птицах?»

6.     Сделать выводы, создать небольшой видеофильм по результатам наблюдений.

Актуальность: Изучая  растительный и животный мир родного края,  мы бережно относимся к природе, учимся беречь и охранять природу.

Методы исследования:

Наблюдения,  сбор, анализ и обработка полученной информации. Метод изучения дополнительной литературы.

Организация наблюдения: Наблюдение проводились на даче, Омская область, Калачинский район,  село Стародубка, лето 2013 года.

 

Глава-1

1.1. Птицы Омской области

   В энциклопедии я посмотрел и выяснил, что есть целый раздел науки которая занимается изучением птиц- орнитология. Из различных источников я узнал, какие птицы обитают в Омской области. Есть птицы, которые зимуют у нас, а есть птицы, которые прилетают весной и осенью улетают обратно.

    На территории Омска расположен единственный в России заповедник в черте  города. Он называется «Птичья гавань».Природный парк «Птичья Гавань» расположен в центре города Омск на левом  берегу реки Иртыш.

Птицы – основная достопримечательность парка. Их представлено около  80видов. Из них 45 гнездящихся.
В летнее время  здесь  постоянно  гнездятся  озерная  чайка,  кряква-обычный обитатель, лысуха, занимающая по численности одно  из  первых  мест, несколько видов поганок,  красноголовый  нырок,  варакушка,  грач,  хохлатая чернеть, полевой и домовой воробьи, несколько видов славок, сверчков,  синиц и трясогузок и другие. 
Зимой на территории парка встречается около  20  видов  птиц,  но  чаще всего наблюдаются – ворона, сорока, воробьи, большой и малый пестрый  дятел,  снегирь, большая синица, свиристель.

1.3. Это интересно

·       Самая маленькая птица – колибри-пчелка: ее длина не достигает даже 6 см.

·         Колибри - единственная птица, способная летать назад. Эти птицы также за секунду производят 90 взмахов крыльями, что является “птичьим“ рекордом.

·         Самая крупная птица – африканский страус, а самая тяжелая среди летающих птиц - африканская дрофа, весом около 19 кг. Страусу, кроме того, принадлежит беговое первенство: он может нестись на скорости 72 км/ч.

·         Императорский пингвин может голодать до 9 недель: пока высиживает яйца. Кроме того, для него не страшен холод до -60С. Плавательный рекорд среди птиц принадлежит папуанскому пингвину: он развивает скорость до 27 км/ч.

·         В среднем курица откладывает 250 яиц в год.

·         Перелетные птицы летят клином, чтобы уменьшить сопротивление воздуха.

·         Страусы и пингвины относятся к птицам, хотя и не летают.
Фламинго имеют розовый цвет, потому что в их пищи (водоросли) много каротиноида.

·         Сокол-сапсан является самой быстрым существом на планете. При нападении на жертву он развивает скорость до 320 километров в час.

·         Обычные гуси и утки могут выдержать морозы до -110 градусов, а таких на земле не бывает.

·         Самая, пожалуй, выносливая и неутомимая птичка – это черный стриж. Шутка ли: пить, есть, спать и спариваться в воздухе. Обычно с момента первого взлета и до ближайшей посадки эта птица преодолевает приблизительно 500000 км.

·         Есть в Омской области птица, которая шагает к нам пешком(каростель)

 

1.4. Значение птиц

    Значение птиц в природе и в жизни человека очень велико. Подавляющее большинство их питается насекомыми. При большом количестве потребляемой пищи птицы истребляют бесчисленное множество насекомых-вредителей. Птицы очень прожорливы. Так, синица за сутки съедает насекомых столько, сколько весит сама. Самые маленькие птички — пеночки, крапивник, королек — весят по 8-10 г, а съедают за день до 17 г корма, то есть почти в 2 раза больше, чем весят сами.

  Немалую пользу приносят хищные птицы, которые кормятся ослабленными животными и являются санитарами в природе. Многие птицы, питаясь плодами и семенами, способствуют их распространению. На некоторых птиц существует промысловая охота (промышляют главным образом куриных птиц). Своей красотой и пением птицы доставляют человеку эстетическое наслаждение.

Птиц необходимо охранять, привлекать в лесопарки, сады, поля и огороды, развешивая искусственные гнездовья весной и подкармливая их зимой. Значительную роль в жизни человека играют сельскохозяйственные птицы.

Птицеводство — выгодная отрасль животноводства, дающая много высококачественной продукции. Домашние птицы — это разнообразные породы кур, уток, гусей, индюков, а также в меньшей степени — фазанов, цесарок, голубей. Мясо домашних птиц вкусно и питательно, куримые яйца - один из незаменимых продуктов питания.

 

 

 

 

 

Глава-2

2.1. Мои наблюдения

Свои наблюдения за гнездом и птенцами  я оформил в виде таблицы

День

Число

События

 

1

11 июня

 

В кустах жимолости на высоте 1-1,2 метра, обнаружили гнездо. Гнездо было небольшим,  в диаметре 10-12 сантиметров. Гнездо свито из небольших веточек, внутри выслано глиной и пухом

В гнезде лежало 6 небольших яиц.

Серого цвета с небольшими крапинками.

(Приложение, фото №1)

 

2

12 июня

 

Мы приехали через день.

В гнезде вылупились 3 птенца, они были маленькие

на них отсутствовали перья, три яйца еще лежали.

Удивительно, что только через день птенцы

вылупились.(Приложение, фото№2)

Я не видел рядом большую птицу, но было

слышно тревожное пение.

 

3

14 июня

 

 

Через день я увидел в гнезде только трёх

птенцов. Первоначально яиц было шесть,

вылупилось три птенца. Три яйца из гнезда исчезли.

 Птенцы стали покрываться тёмным пушком,

все время спали, было видно, как они дышат

(Приложение, фото№3)

 

4

15 июня

 

 

 

Птенцы быстро увеличивались в размере.

Постоянно спали. Пух становился темнее.

Рядом летала их мама, но сфотографировать я

её не мог. Я старался очень аккуратно следить

за гнездом, чтобы не потревожить птенцов.

(Приложение, фото № 4)

 

5

16 июня 

Птенцы выросли ещё.

Отчётливо видны крылья. Пух почернел. 

Один птенец  стараются поднять голову. Птенец очень неуклюжий, голова постоянно падает, он опять старается её поднять

Два ещё спят. (Приложение, фото № 5)

 

7

17 июня 

 

Мне удалось увидеть взрослую птицу,

которая, сидела в гнезде (Приложение, фото № 6)

Птица улетела, птенцы уже почти  похожи 

на взрослых птиц.

 Хорошо различимы крылья, птенцы держат голову.

Они не понимают,  что мамы нет рядом, 

хотят, есть постоянно открывают клюв

 

8

19 июня 

Птенцы становятся совсем взрослые.

Хорошо держат голову. Глазки открыты.

Им становится мало места в гнезде.

(Приложение, фото № 7)

 

9

21 июня 

 

Мне удалось сфотографировать птицу.

Это мама птенцов. Птенцы  уже полностью

покрылись перьями. Им совсем не хватает

места в гнезде. Один очень шустрый постоянно

пытается растолкать остальных

 (Приложение, фото №8)

 

10

23 июня 

 Птенцы стали похожи на меленьких птиц.

Им было совсем мало места.

Они любопытно смотрели на нас из гнезда. Сегодня мне удалось сделать фотографию взрослой птицы

(Приложение, фото№9)

 

11

24 июня 

Птенцы выросли. Один сидит на краю гнезда.

Вот  вот птенцы покинут гнездо.

Перья поменяли окрас и стали

пестрыми от серого до коричневого цвета

(Приложение, фото№10)

 

11

26 июня 

 

Сегодня я обнаружил пустое гнездо.

Птенцы улетели.

Стало немного грустно. Мне не жалко ягод,

может быть на следующий год, опять

в нашем саду, появятся новые птенцы.

Будем ждать.(Приложение, фото № 11)

 

 

 

2.2. Птица Славка садовая

      Гнездится садовая славка почти всюду в Европе, кроме Крайнего Севера, в Западной Сибири, в Крыму и на Кавказе. Зимует в Африке. Пение садовой славки звучное, нежное, однообразное и продолжительное Позывы звучат как тревожное «чак-чак» и «джет-джет».  Селиться предпочитает в высоких кустарниковых зарослях по опушкам леса, вырубкам, но также охотно заселяет высокий подлесок и подрост на вырубках. Населяет и полезащитные лесные полосы, и защитные насаждения вдоль дорог, разреженные леса паркового типа, сады и дачные участки.

     Весной самцы появляются в первой декаде мая, но прилет продолжается до конца последней декады этого месяца. Распределившись по гнездовым участкам, самцы интенсивно поют и решают территориальные споры стычками на границах, во время которых исполняют особые скрипучие песни. С появлением самок все чаще слышится обычная, значительно более длительная песня, которая содержит свистовые и флейтовые звуки.

    У некоторых самцов эти песни особенно красивы по своему звучанию и даже напоминают пение черноголовок. Садовые славки также имитируют песни других птиц, при этом ускоряя их ритм и затрудняя тем самым их узнавание. Особенно часто они включают в свою песню голоса дроздов и зарянок, с которыми соседствуют в лесных местообитаниях и которых часто слышат.

  Гнездование садовых славок в основном приходится на конец мая–начало июня. В это время самцы часто поют на вершинах деревьев.

    Еще до появления самки самец-владелец гнездового участка начинает строительство нескольких гнезд в зарослях небольших кустарников. Его гнездо строительные усилия, однако, не идут дальше сооружения крохотных площадок-оснований для гнезд. Когда появляется самка, он с песней демонстрирует ей свои сооружения. В течение следующей недели самка достраивает одну из выбранных ею конструкций до формы и размеров обычного гнезда.

   Гнездо обычно располагается на высоте 10–50 см от земли (гораздо реже – до 2м) , на упавшем дереве, на кусте и т.д. Много гнезд можно встретить на кустах ив, орешника, ежевики, малины, в можжевельнике и на маленьких елочках; в садах и на дачных участках садовая славка любит гнездиться на крыжовнике. В некоторых местностях славки предпочитают гнездиться и на нижних ветвях старых деревьев.

   Гнездо сооружается из сухих корешков и травинок с выстилкой лоточка конским волосом. Вся конструкция выглядит ажурно-прозрачной.

   В кладке – 4–6 испещренных бурыми пятнами сероватых яиц. Массовый вылет птенцов происходит в последней декаде июня. Но если птенцов в гнезде потревожить раньше, то они выскакивают наружу и, не умея летать, затаиваются в низких кустарниках.

Птенцов садовые славки выкармливают в основном нежными беспозвоночными. Основную долю корма составляют пауки, личинки пилильщиков, гусеницы бабочек (преимущественно листоверток и совок), мухи, слепни, комары. Иногда родители приносят птенцам мелких раковинных моллюсков или гусениц массовых видов бабочек (пядениц, листоверток, хохлаток, молей, совок и т.д.). В пище взрослых птиц, кроме перечисленных кормов, значительна примесь жуков

     В августе молодые славки кочуют по ягодным кустарникам, рощам, полянам и вырубкам. С конца августа начинается отлет, и в сентябре он приобретает массовый характер, в основном в ночное время.

       Славка содовая  – осторожные и пугливые птицы, избегающие близкого контакта с человеком и не часто попадающиеся ему на глаза. Быстро двигаясь в зарослях кустарников, среди древесных ветвей, они плохо видны наблюдателю. Вместе с тем чарующие звуки их пения, заметно выделяясь из общего хора лесных голосов, постоянно обращают на себя внимание и вызывают у любителей желание иметь этих птиц дома. Но содержать дома славок не просто.

Заключение

В результате своих наблюдений, и использования различных источников я выяснил, что за птица поселилась в нашем саду.

         Это птица- Славка садовая. Я выяснил это, сравнив описание птицы с моими наблюдениями.  Узнал, что славка садовая    выкармливает своих птенцов в основном нежными беспозвоночными:  пауки, личинки  гусеницы бабочек   мухи, слепни, комары. Иногда родители приносят птенцам мелких раковинных моллюсков или гусениц.Так-же птицы клюют ягоды. Зимуют садовые славки в Центральной и Южной Африке. Трудно представить, как такая маленькая птица пролетает такие большие расстояния.

       С 11 по 26 июня я вёл свои наблюдения. 

·        День первый - маленькое гнездо   построено из маленьких веточек внутри выслано пухом. Гнездо находилось на высоте 1-1,2 метра от земли. Диаметр гнезда примерно 10-12 сантиметров. Внутри находилось шесть небольших яиц, серого цвета в крапинку.

·        На третий день   из отложенных яиц вылупились птенцы, из 6 отложенных яиц вылупилось 3 птенца.

·       Сначала птенцы всё время спали. Но за несколько дней обросли пухом, а потом и перьями.  Выглядывали  из своего гнезда, а в конце уже просто сидели на краю гнезда.

·        Славке садовой понадобилось всего 15 дней, для того, чтобы вырасти и покинуть гнездо. Сибирское лето короткое и птицы приспособились к нашим условиям.

·       За всё наблюдение мне всего раз удалось сфотографировать взрослую птицу, она похожа на воробья, только меньше.

        Цель  работы достигнута.  И пусть у нас на даче поселилась не жар птица, а славка садовая, мне  очень понравилось вести наблюдения. Я думаю, что полученные  знания   пригодятся при изучении биологии и зоологии. А фильм, который у меня получился, предлагаю вам посмотреть. Все фотографии и съёмки мы делали на даче.

 

        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

Фото№1

 (11 июня)

A description...

Фото№2

 (12 июня)

A description...

 

Фото№3 (14 июня )

A description...

 

Фото№4 (15 июня)

A description...

 

 

 

 

Фото№ 5(16июня)

A description...

 

 

Фото№6(17 июня)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

A description...

 

Фото№7 (19 июня )

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Фото№8 (21 июня)

 

Фото №9 (23 июня)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фото№10 (24 июня)A description...

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фото №11  (26 июня)

 

A description...

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

1.     Александров Б.А. В стране зеленой. - М.: Просвещение, 1973.

2.     Дмитриев Ю.Д. Соседе по планете. Птицы. - М. 1998г.

3.     Храбрый В.М. Атлас-определитель птиц. - М. 2006г.

4.     Храбрый В.М. Школьный атлас-определитель птиц. - М.: Просвещение, 1988.

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Научное общество учащихся. Исследовательская работа "Не жар птица""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Менеджер бизнес-процессов

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

 

Тема работы: Не жар птица.

Цель: На основе наблюдения и изучения литературы, выяснить вид птицы, которая обитает на даче, собрать и изучить информацию о данной птице

Задачи:

1.     Провести наблюдения за гнездом и птенцами.

2.     Изучить литературу и выяснить, что за птица свила гнездо на даче.

3.     Изучить литературу с целью получения информации о птицах  

4.     Найти в Интернете дополнительную информацию о птицах

5.     Составит вопросы и   провести опрос одноклассников «Что нам известно о птицах?»

6.     Сделать выводы, создать небольшой видеофильм по результатам наблюдений.

Актуальность: Изучая  растительный и животный мир родного края,  мы бережно относимся к природе, учимся беречь и охранять природу.

Методы исследования:

Наблюдения,  сбор, анализ и обработка полученной информации. Метод изучения дополнительной литературы.

Организация наблюдения: Наблюдение проводились на даче, Омская область, Калачинский район,  село Стародубка, лето 2013 года.

 

Глава-1

1.1.Птицы Омской области

   В энциклопедии я посмотрел и выяснил, что есть целый раздел науки которая занимается изучением птиц- орнитология. Из различных источников я узнал, какие птицы обитают в Омской области. Есть птицы, которые зимуют у нас, а есть птицы, которые прилетают весной и осенью улетают обратно.

    На территории Омска расположен единственный в России заповедник в черте  города. Он называется «Птичья гавань».Природный парк «Птичья Гавань» расположен в центре города Омск на левом  берегу реки Иртыш.

Птицы – основная достопримечательность парка. Их представлено около  80видов. Из них 45 гнездящихся. В летнее время  здесь  постоянно  гнездятся  озерная  чайка,  кряква-обычный обитатель, лысуха, занимающая по численности одно  из  первых  мест, несколько видов поганок,  красноголовый  нырок,  варакушка,  грач,  хохлатая чернеть, полевой и домовой воробьи, несколько видов славок, сверчков,  синиц и трясогузок и другие. Зимой на территории парка встречается около  20  видов  птиц,  но  чаще всего наблюдаются – ворона, сорока, воробьи, большой и малый пестрый  дятел,  снегирь, большая синица, свиристель.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 090 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 19.11.2014 745
    • DOCX 3.7 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Солдуховская Елена Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Солдуховская Елена Викторовна
    Солдуховская Елена Викторовна
    • На сайте: 9 лет и 2 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 39637
    • Всего материалов: 31

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Химия и биология")

Учитель химии и биологии

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 22 регионов

Курс повышения квалификации

ФГОС общего образования: формирование универсальных учебных действий на уроке биологии

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 88 человек из 39 регионов

Курс повышения квалификации

Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курсов биологии в условиях реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 17 регионов

Мини-курс

Психология развития и воспитания детей: особенности и подходы

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Цифровая трансформация в бизнесе: аспекты управления и развития

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Toolbox классического проектного менеджмента

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе