Научно
– практическая конференция.
Воспитательный
потенциал дополнительного образования детей неисчерпаем. Сегодня образованность
человека определяется не столько специальными (предметными) знаниями, сколько
его разносторонним развитием как личности, ориентирующейся в традициях
отечественной и мировой культуры, в современной системе ценностей, способной к
активной социальной адаптации в обществе и самостоятельному жизненному выбору,
к самообразованию и самосовершенствованию.
Цель
воспитательной работы кружка – формирование социально-активной личности,
раскрытие, развитие и реализация творческих способностей учащихся.
Весь
воспитательный потенциал по формированию и развитию творческой личности идет по
четырем направлениям:
1.
Урок
– внеурочная деятельность.
Моими предметами
в школе являются технология, изобразительное искусство, мировая художественная
культура и мой любимый кружок «Страна мастеров». Своим любимым делом я
занимаюсь 7 лет. Мои уроки помогают во внеурочной работе. Например, уроки
изобразительного искусства помогают ребенку видеть, чувствовать и понимать
цвет; на уроках МХК прививаю красоту, чтобы дети тянулись к ней, было желание
это видеть; на уроках технологии мы охватываем основные навыки, приемы,
элементы. Таким образом, мои предметы дают определенный толчок к посещению
кружка дополнительного образования.
2.
Семья
– кружковая работа.
Семья играет
важную роль в жизни каждого ребенка. Родители по-другому начинают относиться к
школе, к педагогам. Помогают и принимают активное участие в приобретении нужного
материала для работы. Видя результат ребенка (грамоты, дипломы) их охватывает
гордость. Таким образом, семья в плане воспитательного потенциала имеет больше
значение.
3.
Личностный
рост ребенка в дополнительном образовании.
Личностный рост
учащихся – смысл дополнительного образования: оно дает возможность ребенку
полноценно прожить детство, реализуя себя, решая социально-значимые задачи. У
детей, которые прошли через дополнительное образование, как правило, больше
возможностей сделать безошибочный выбор в более зрелом возрасте. Действительно,
школа дает общее образование, важное и значимое, но многогранное развитие
личности, раскрытие ее способностей, ранняя профориентация происходит именно в
дополнительном образовании. Воспитательный потенциал дополнительного
образования дает возможность ребенку полноценно прожить детство, реализуя себя,
решая социально значимые задачи. У детей, которые прошли дополнительное
образование, как правило, больше возможностей сделать безошибочный выбор в
более зрелом возрасте. В каждую работу ребенок вносит свои идеи, новшества,
любовь, красоту, что позволяет в них увидеть личностный рост ребенка и
индивидуальность.
4. Учреждения
поселения – учреждение дополнительного образования.
У нас много достижений,
которые пользуются большим спросом у жителей поселения. Свои работы мы выставляем
не только на районные конкурах, но наши выставки большим успехом пользуются у
читателей Бобровской модельной Павленковской библиотекой, МКОУ «Кварцитной
школой», МКДОУ «Кварцитным детским садом». Все это стимулирует ребят на создание
новых творческих идей, работ.
Кружковая работа обладает
широкими возможностями воспитательного воздействия на ребенка:
во-первых, разнообразная
внеучебная деятельность способствует более разностороннему раскрытию
индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удается рассмотреть на
уроке;
во-вторых, включение в
различные виды кружковой работы обогащает личный опыт ребенка, его знания о
разнообразии человеческой деятельности, ребенок приобретает необходимые
практические умения и навыки;
в-третьих, разнообразная
кружковая работа способствует развитию у детей интереса к различным видам
деятельности, желания активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом
деятельности;
в-четвертых, в
различных формах кружковой работы дети не только проявляют свои индивидуальные
особенности, но и учатся жить в коллективе, т.е. сотрудничать друг с другом,
заботиться о своих товарищах, ставить себя на место другого человека.
Каждый год наше
объединение участвует в районной выставке детского прикладного творчества
«Мозаика детства», где заработали (за время существования кружка) 31 грамоту; участвовали
в VII-ом городском конкурсе
детского творчества по противопожарной тематике, где заняли I место и получили 4 грамоты; на
районном конкурсе «Пожарам нет» заняли I место и получили 5 грамот; в районном конкурсе на лучшее знание
государственной символики России, где заняли I место; в районном заочном конкурсе детских рисунков «Мир
вокруг нас», где заработали 5 грамот; в районном заочном конкурсе «Новогодний
переполох», где получили 8 дипломов; в районном заочном конкурсе «Русская армия
1812г» и получили 3 грамоты. Итого 49 грамот и 8 дипломв.
Таким образом,
занятия в творческих коллективах по интересам формирует у детей готовность и
привычку к творческой деятельности, желание включаться в самые разные
начинания, требующие поиска, выдумки, принятия нестандартных решений.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.