Инфоурок Иностранные языки Другие методич. материалыНаучно-практическая конференция "Мы - будущее XXI века"

Научно-практическая конференция "Мы - будущее XXI века"

Скачать материал

 

МБОУ «Русско-Акташская СОШ»

 

Научно-прктическая конференция

 

 

 

О чем расскажет нам английская надпись на одежде?

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                               Автор:

                                                             Садыкова Василя,

                                                                                              с. Русский Акташ,

                                                                                  МБОУ «Русско-Акташская СОШ», 8 класс

 

                                                    Руководитель:

                                                                                     Куликова Юлия Владимировна,

                                                                          учитель английского языка

                                                                                 II квалификационной категории

                                                                                         МБОУ «Русско-Акташская СОШ»

 

 

 

 

 

 

2013

 

 

 

Содержание

Введение ………………………………………………………………………..3

Глава 1. Теоретическая база исследования…………………………….…......5 1.1. Из истории надписей на футболках………………………………………5

1.2. Основные функции надписей на одежде…………………………………7  

Глава 2. Практическая часть …………………………………………………..9

Заключение……………………………………………………………………..11

Список литературы…………………………………………………………….12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                     

   Актуальность

             Одежда говорит без слов. По одежде встречают. Оценивая человека, мы отмечаем, насколько одежда соответствует возрасту, социальному статусу, моде. У одних желание походить в одежде на тех, кто значим, у других - стремление выделиться. Учёные психологи установили, что за 40 секунд мы оцениваем человека, и он оценивает нас, а потом от сложившегося мнения мы отступает неохотно. Тем сильнее впечатление от одежды, снабженной разного рода модными сейчас надписями. Моё внимание привлекли янглоязычные  надписи на одежде.

Идея

изучения социолингвистических проблем на материале англоязычных надписей возникла в результате личного опыта, общения со сверстниками, наблюдений на улицах и в школе.

Однако, понимают ли владельцы вещей смысл надписей на одежде, особенно, если они написаны на иностранном, чаще всего на английском языке? Или носят вещи потому,  что они модны, красивы или по каким-то другим причинам?

Наше исследование нацелено на поиск ответов на эти вопросы.

Цель работы: Установить зависимость смысловой нагрузки надписей на одежде от уровня владения английским языком её                 владельцами.

Задачи: 1) Собрать определённое количество надписей на одежде.

      2) Перевести надписи на русский язык.

      3) Выяснить, почему родители покупают своим детям одежду с иностранными надписями.

      4) Обобщить полученные данные ,прийти к определённому заключению.

Объект исследования:

англоязычные надписи на одежде учащихся нашей школы.

Предмет исследования: информация, которую несут надписи на одежде.

Гипотеза: Предположим, что ориентирование учащихся нашей школы в английских  надписях на одежде напрямую зависит от уровня владения языком.

Методы исследования:

Наблюдение

 Беседа

 Анкетирование

 Анализ полученных результатов

Структура работы:

         Работа проводилась поэтапно:

          - На подготовительном этапе была составлена основная информационная работа;

          -   На следующем этапе был проведён анализ значений и сравнение собранных надписей с разных точек зрения;

          -   На заключительном этапе были  сформированы выводы, оформлены результаты проделанной работы.

 

 

 

 

 

 

                    Глава 1.  Теоретическая база исследования

1.1. Из истории надписей на футболках

Надписи на одежде существовали еще много веков назад. И самые ранние знакомы нам по Древней Греции. Уже там мы находим вышивки на поясах, которые говорят нам об именах владельца, или находим имена на ювелирных украшениях. Что же касается современных надписей то все началось очень просто: сначала надписи украшали только форму рабочих, указывая на их статус на рабочем месте, потом они стали показывать какого дизайнера или какой фирмы эта вещь, а уже после этого стали появляться надписи, которые в самом деле несут смысл.  Неизвестно, кто первый придумал писать надписи на одежде.  Надписи бывают очень разные. Они могут сказать нам многое о человеке, в частности  о возрасте, о сфере интересов владельца, могут выражать   отношение к окружающему миру. Надписи,  говорят и об уровне владения английским языком и  о том, что  человек не  всегда понимает то, что написано на  одежде. Надписи меняются  с возрастом человека. У ребенка это просто какие-то словосочетания или веселенькие фразы, у подростка – это надписи, содержащие всевозможные фразы, начиная с  того, какой это человек и заканчивая номером команды или улицы. 

Сейчас незаменимым атрибутом молодежного гардероба являются футболки. В гардеробе любого человека встречаются предметы одежды, содержащие надписи на английском языке. Особой популярностью среди молодежи пользуются футболки со смешными слоганами, которые каждый подбирает согласно своему характеру и мировосприятию.  «Тематические» футболки приобретают все большую  популярность.

Надписи можно объединить  в несколько групп по темам: романтика, спорт, кредо или жизненная позиция, призыв, музыка, города, дизайнеры, экология, религия и разное. Отдельная группа это надписи с грамматическими ошибками и надписи, которые могут содержать непристойный смысл.     

 

                     1.2. Основные функции надписей на одежде

        Как мы уже отметили, незаменимым атрибутом молодежного гардероба являются футболки.

Футболка с надписью – это носитель информации! А потому, она может быть к месту в различных ситуациях. Не станем перечислять их все, но попробуем иначе взглянуть на футболку и с пользой и выгодой для себя использовать майку с прикольной надписью.

Функция первая. –оригинальность. Вряд ли стоит спорить о том, что надпись должна быть оригинальной. 

 Функция вторая -смелость.  Замечено, что чем смелее рисунок или надпись на футболке, тем больше людей обращают на тебя внимание. У одних такие надписи вызывают шок, у других резкий негатив, у третьих долю уважения к тому, кто нашел в себе смелость надеть это на себя. В любом случае в футболке с шокирующей надписью можно быть уверенным на свою порцию адреналина и внимания со стороны. 

Функция третья-развлечение. Прикольная футболка годиться не только для того, чтобы шокировать окружающих. И хотя, шок – эмоция во много полезная, футболки с прикольными надписями вызывают и массу других эмоций. Оказывается, чтобы прикольная футболка с безобидной надписью, вызывающая приступ безудержного смеха у окружающих, способна расположить к ее владельцу много людей. Даже пара часов в такой футболке реально увеличивает шансы привлечь к себе внимание и оставить о себе положительное впечатление. Другими словами: надел футболку с веселенькой надписью и стал душой компании буквально за считанные минуты. 

Функция четвертая-сплочение. Команда КВН, группа единомышленников, спортивная команда или обычный коллектив любой компании стать ярче, заметнее и, что немаловажно, сплоченнее, помогут футболки с подходящими надписями. Умело подобранная надпись поднимает настроение и укрепляет командный дух любого коллектива. Сложно устоять против интеллектуальной команды на математической олимпиаде в футболках с надписью: « Всех порвем!» 

Функция пятая-носитель рекламы.. Глубоко заблуждается тот, кто отвел прикольным футболкам роль исключительно развлекательную. Надписи на майках могут приносить деньги и быть эффективной рекламой! Промоутеры в футболках с символикой или слоганом привлекут внимание клиентов к товару или услуге лучше любого столба с объявлениями. Подарки футболок клиентам в ходе какой-нибудь акции – это реклама, которую носят сами клиенты – что может быть лучше? 

 

                       2.  Практическая часть

Наше исследование мы строили следующим образом :

1) Находили в школе учащихся, одетых в футболки, джинсы, кофты, кепки, содержащие надписи на английском языке

2) Переписывали или фотографировали наиболее интересные надписи и задавали вопросы следующего характера:

   - Возраст носителя

   - Знает ли о смысле написанного на одежде или нет

   - Причина, по которой приобретена эта вещь

3) Переводили надписи на русский язык, данные заносили в таблицу

 

 

 

 

 

 

 

Выводы. Анализ  собранного материала

 

         По данным нашего исследования, у большинства учащихся есть одежда, содержащая надписи. Если разобрать гардероб школьника, то можно выявить как минимум семь вещей, которые висят в шкафу у каждого молодого человека — причем как юноши, так и девушки - джинсы, кепки, трикотажная куртки (толстовки), юбки, рубашки, кроссовки, и, конечно же,  футболки.

              Из 66 опрошенных только 43% учащихся знают перевод той надписи, которая есть у них на одежде, а остальные 57% затруднились перевести свои надписи. 49% отметили, что обращают внимание на надпись при покупке вещей, 51% признались, что никогда не задумывались о смысле того, что написано на их одежде, но теперь заинтересованы и будут переводить надписи при покупке.

 

         В ходе исследования было выявлено 4 надписи, содержащие грамматические или орфографические ошибки, которые владельцам были неизвестны.

          Большая часть опрошенных в качестве главной причины покупки одежды с надписями называет  «в этой одежде удобно». По 10 % получили ответы «Модно» и «Прикольно».

         Также исследование показало, что чем старше школьники, тем больше внимания они обращают на смысл надписей. Чем младше возраст исследуемых школьников, тем меньше они знают то, что написано на их одежде. Однако нашему исследованию удалось вынести на поверхность данную проблему и предложить подросткам задуматься, прежде чем купить очередную модную вещь с непонятным текстом.

 

 

 

Заключение

Бесспорно, личное дело каждого человека одеваться в то, что ему нравиться. Однако, то, что подавляющее большинство людей, предпочитающих надписи на одежде, не подозревают, с какими текстами они выходят в свет, кажется ненормальным.

В наше время английский язык встречается повсюду: на товарах и вывесках магазинов, на электротехнике, одежде, в интернете. Его изучают в школах, университетах, на специализированных курсах. Но как проще и быстрее выучить английский язык? Надписи на английском языке могут стать тем самым экспресс способом, который поможет быстро, дешево и эффективно пополнить свой словарный запас. Чрезвычайно актуальным и важным является тот факт, что мы отвечаем за информацию, которую несем на себе, мы, в каком - то смысле солидарны с ней, становимся ее носителями в массы, и крайне неосмотрительно надеяться на то, что все вокруг не знают иностранного языка и не понимают, что написано на вашей одежде.

Анализ собранного материала показал, что уровень владения английским языком, который определялся возрастом опрашиваемого учащегося школы, позволяет ориентироваться в надписях и правильно использовать написанную информацию.

Вывод: существует неразрывная связь между языковым уровнем и культурой самого человека.

 

 

 

 

 

 

 

 

                                          Список литературы

1.     Аракин В.Д. История английского языка.- М.(Высшая школа, 1968.

          -420 с.)

 

2.     Арнольд И.В. Основы научных исследований в лингвистике. (Учебное  пособие.-М.(1991.-140 с.)

3.     Борисова Л.М. Из истории английских  слов (Книга  для  учащихся  старших классов.- М.(Просвещение, 1994.-95 с.)

4.      Осторожно, hot dog! Современный активный English. / М.                      Голденков -2-е изд., испр. и доп. – М.: ЧеРо, 1999. -272 с.

5.     Смирницкий А.И. Лексикология английского языка. М.( 2000. –260 с.)

     6. http://odeja.mhost.ru/photo/photo/65/smile.html

     7. http://www.dni.ru/style/2008/11/5/151623.html - Александр Васильев -       всемирно известный историк моды - Модные провокации в одежде

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Научно-практическая конференция "Мы - будущее XXI века""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист сварочного производства

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Одежда говорит без слов. По одежде встречают. Оценивая человека, мы отмечаем, насколько одежда соответствует возрасту, социальному статусу, моде. У одних желание походить в одежде на тех, кто значим, у других - стремление выделиться. Учёные психологи установили, что за 40 секунд мы оцениваем человека, и он оценивает нас, а потом от сложившегося мнения мы отступает неохотно. Тем сильнее впечатление от одежды, снабженной разного рода модными сейчас надписями. Моё внимание привлекли янглоязычные  надписи на одежде.

Цель работы: Установить зависимость смысловой нагрузки надписей на одежде от уровня владения английским языком её                 владельцами.

Задачи: 1) Собрать определённое количество надписей на одежде.

      2) Перевести надписи на русский язык.

      3) Выяснить, почему родители покупают своим детям одежду с иностранными надписями.

      4) Обобщить полученные данные ,прийти к определённому заключению.

Объект исследования:

англоязычные надписи на одежде учащихся нашей школы.

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 009 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.01.2015 418
    • DOCX 81.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Куликова Юлия Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Куликова Юлия Владимировна
    Куликова Юлия Владимировна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 6482
    • Всего материалов: 10

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания китайского языка с учетом требований ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 15 регионов
  • Этот курс уже прошли 106 человек

Курс профессиональной переподготовки

Английский язык: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель английского языка

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1550 человек из 85 регионов
  • Этот курс уже прошли 4 460 человек

Курс профессиональной переподготовки

Теория и методика билингвального обучения иностранным языкам

Учитель иностранного языка

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 41 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 68 человек

Мини-курс

Основы изучения творческих дисциплин: введение в пропедевтику дизайна и изобразительного искусства

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 12 человек

Мини-курс

Путь к осознанным решениям и здоровым отношениям

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 104 человека из 39 регионов
  • Этот курс уже прошли 12 человек

Мини-курс

Маркетинг в сфере услуг: от управления до рекламы

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 14 регионов