Инфоурок Классному руководителю Другие методич. материалыНаучно-исследовательская работа учащейся по теме

Научно-исследовательская работа учащейся по теме

Скачать материал

 

 

 

Память о  Бородино. 1912. 2012.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                    

 

Введение                                                                                                         2-3

 

Глава I                                                                                                              5

 

 

Глава II

 

1.     Деятельность Городской думы по подготовке празднования           6-8

 юбилея в 1912 году.

2.     Патриотическое воспитание учащихся.                                               9

3.      Архитектурное наследие.                                                                      10

·        Празднование двухсотлетия  Бородино  в 2012 году:         11-13                           - ГДО СМиД ;

- МОБУ СОШ №26.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

 

     Бородинское сражение является одной из героических страниц русской истории. Участники Отечественной войны 1812 г. вспоминали об этом событии с особым чувством. «Всё испытано в сей день, до чего может возвыситься достоинство человека!» — много лет спустя утверждал генерал Ермолов, прошедший Аустерлиц,   Бородино,   воевавший под Лейпцигом и у стен Парижа.  Бородинское сражение всегда было символом патриотизма, чести, мужества.

     Актуальность темы  исследования, таким образом, состоит   в новом исследовании  памяти о Бородинском сражения, выяснении  вопроса о роли государственной власти в сохранении этой памяти. Назревшей и актуальной    является  проблема отношения к исторической памяти, отношение между памятью и историей   и наиболее назревшей проблемой является роль и отношение органов государственной власти к сохранению исторической памяти. 

 

Цель:   

   Выяснить  роль  Государственной думы по подготовке к празднованию    юбилея Бородино в городе Благовещенске.

 

Задачи:

·        Собрать документы по данной теме.

·        Проведя анализ материала, дать оценку деятельности Городской думе

 г. Благовещенска в проведении данного мероприятия.

·        Показать роль Городской думы в патриотическом воспитании учащихся школ.

Объект исследования: Празднование столетия Бородинского сражения в городе Благовещенск.

 Предмет: роль органов государственной власти в праздновании юбилея Бородино в  Благовещенске.

Методы исследования:

·        Теоретические: критический, системный, анализ, обобщение.

·        Практический: опрос.

    В связи с тем, что исследователю не удалось найти печатные работы по данной теме, можно предположить, что данный  вопрос,  возможно изучался, но в рамках   подготовки и празднования 100-летнего юбилея.

    Новизна работы заключается в  рассмотрении вопроса о роли органов власти в сохранении исторической памяти.

       Исследование проводось в два этапа:

1 этап: октябрь-ноябрь 2011 года.  Исследование проводилось по теме «Празднование 100-летия Бородино в  г.Благовещенске».  На данном этапе  

интерес представляло следующее: территория российского государства, связанная с событиями Бородино, торжественно отмечала данный юбилей. Возник вопрос: а как его  отметил город Благовещенск?

2 этап: октябрь - декабрь 2012 года. На данном этапе предстоит собрать и проанализировать материал о подготовке и праздновании 200-летия Бородино в   г.Благовещенске.

  Практическая значимость работы заключается в возможности использования ее   на уроках истории, внеклассных мероприятиях, уроках краеведения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава I

     Государственным архивом Амурской области были предоставлены документы по празднованию 100-летия Бородино в городе Благовещенске. Исследователь распределил документы по следующим критериям:

·        Официальные документы городской думы;

·        Циркуляры Министерства Просвещения;

·        Фотографии празднования.

   Официальные документы позволяют раскрыть вопрос о том, какие  решения принимались органами власти по празднованию юбилея в городе Благовещенске, какие предложения и в чей адрес вносились, какие прошения были отправлены  в вышестоящие инстанции.

   Циркуляр Министерства Просвещения дает подробное описание мероприятий, которые необходимо было провести для учащихся школ города.

  Фотографии позволяют прикоснуться к историческому событию и не только познакомиться с информацией письменной, но и увидеть события минувших дней, сделать выводы о массовости участия горожан в данном мероприятии.

 

 

 

 

 

 

 

 

5

Глава III

1.Деятельность Городской думы по подготовке празднования юбилея.

    Деятельность Городской Думы по подготовке празднования юбилея началась с Доклада Городской управы Городской Думе. В документе говорилось о том, что в августе месяце текущего года исполнится столетие со дня Бородинского сражения. Праздновать столетие этого события теперь будет так же вся Россия. Городу Благовещенску, как одному из русских городов, следует присоединиться к общероссийскому торжеству и, как город всегда горячо отзывавшемуся к нуждам народного образования и просвещения, необходимо увековечить празднуемое событие какими либо мероприятиями

в области народного просвещения.

     В поддержку этого Городская управа предложила ряд следующих мероприятий, которые можно было провести в честь празднования:

·        Вновь открываемую, согласно плану школьной сети всеобщего обучения в текущем году школу, наименовать школой в память столетия Бородинского сражения.

·        Произвести, согласно плана школьного строительства в день Бородинского сражения 26 августа, закладку районного каменного здания для трёх школ в первом районе – для вновь открываемой школы, для школы имени Жуковского и для школы имени Кольцова.

·        Учредить за городские средства две стипендии для лиц, желающих продолжить высшее образование, при чем одну для женщин, а другу для мужчин. Одну из этих стипендий наименовать стипендией имени Императора Александра I и другую, стипендией в память столетия Бородинской битвы.

·        Украсить в день Бородинской битвы 26 августа все городские здания флагами, вечером устроить иллюминацию и просить жителей города украсить флагами свои дома.

  Решением думы от 5 апреля было ассигновано 1724р. 35 к. на выписку юбилейных изданий, картин, портреты героев . Постановлением думы от 17 августа 1912 года было решено ассигновать одну тысячу рублей на угощение гарнизона.  В августе рассматривается и вопрос о проведении бесплатных спектаклей для учащихся школ.

    Позже, пришло положение, в котором глава Городской думы обращается к господину Военному Губернатору Валуеву А.М с прошением о награждении свидетельством на право ношения Высочайше учреждённой, в память столетию Бородинского сражения 1812 года, светло-бронзовой медали на груди на Владимирской ленте следующим лицам:

·        Городскому Главе, Губернскому Секретарю П.П Попову;

·        Членам Городской Управы: Благовещенскому мещанину И. А. Ефремову и коллежскому секретарю В. А Мунгалову, бывшим Членам Управы: Благовещенскому мещанину А. Е Попову и отставному коллежскому регистратору В. А Щеголову;

·        Директору Благовещенского Городского Общественного Банка крестьянину Амурской области И. П. Ядыгину;

·        Товарищам Директора Городского Банка гражданину А. Д. Шипулину и  благовещенскому мещанину М. И. Хворову;

·        Распорядителю Городского Ломбарда, благовещенскому мещанину

А М Баженову;

·        Благовещенскому Мещанскому Старосте  Е. И. Ефимову

·        Секретарю Городской управы, Губернскому Секретарю Д.И.Корсаку;

·        Городского Секретаря , коллежскому регистратору А. А.Нилову;

·        Брандмейстеру , благовещенскому мещанину С.Ф. Бориско;

·        Бухгалтеру Городской Управы, казаку Полтавской губернии А. Г. Семененко;

·        Городскому технику, местному инженеру Н. Н. Скипетру;

·        Городскому чертежнику, сыну коллежского советника С.А. Копанскому;

·        Регистратору и архивариусу Городской Управы, личному почетному гражданину Л .П. Ядыкину;

·        Делопроизводителю воинского отдела Городской Управы крестьянину Амурской области  Е.О. Сыченку;

·        Смотрителю городских зданий, крестьянину Вятской  губернии В.Ф. Козлову.

   Всего было награждено 68 человек этой же медалью, независимо от его ранга и статуса.

    По всей России проходили торжества в честь Великого Бородинского Сражения. В Москве должно было состояться Торжественное возложение венков. По этому поводу пришла телеграмма от Министра Внутренних Дел Господину Военному губернатору Амурской области, в которой оповещалось

о командировании представителей на торжество по поводу столетия Бородинской битвы.

    В связи с этим 19 июля 1912 года Городская Дума в соответствии с телеграммой Министра Внутренних дел принимает решение о направлении в Москву на празднование юбилея трёх Почётных граждан города Благовещенска: А.В Касьянова – известного благотворителя, Г.П. Ларин – врача, А.М. Клосса – члена Городской Думы.

13 октября 1912 года А.В Касьянов отправил отчёт Главе Благовещенской Городской Думы, в котором отчитался о возложении венка и отправил его фотографический снимок, возложенного от имени города Благовещенска на Бородинском поле во время Августовских Юбилейных торжеств.

    Выводы: анализ архивных документов позволяет сделать вывод о том,  что городская дума г.Благовещенска  в течение полугода неоднократно рассматривала вопрос о праздновании  юбилея Отечественной войны в  

городе, составила план мероприятий, выделила деньги для их проведения и провела данные мероприятия.

 

  2. Патриотическое воспитание учащихся.

    16 января 1912 года в Амурскую область поступил циркуляр из Министерства народного просвещения, в котором предлагалось 26 августа, накануне дня Бородинского боя во всех учебных заведениях провести панихиду во славу императора  и всех на поле брани павших в Отечественную войну. 26 августа во всех учебных заведениях должны быть проведены торжественные мероприятия, на которых директора должны выступить с речью, разъясняющей значение Отечественной войны. Необходимо  показать картинки – иллюстрации событий войны. Учащиеся должны принять участие в параде. Отличники имели право на награждение  юбилейными медалями для сохранения в их сердцах благоговения к памяти о тех событиях. В дни празднования  учебные здания должны быть украшены флагами, гирляндами. Для увековечивания памяти потомков о войне предлагалось учредить особые стипендии.

    В августе на заседании думы рассматривается вопрос об участии учащихся школ и училищ в праздновании юбилея.  Было принято решение о проведении 27 и 28 августа восьми бесплатных спектаклей. Городская управа составила и направила в школы расписание  спектаклей с указанием времени посещения и училищ. В дополнении к расписанию по школам и училищам был разослан циркуляр, рекомендующий провести работу с учащимися о необходимости являться во время на спектакли и о сопровождении учащихся. Интерес факт, что в циркуляре предписывалось: «…чтобы не происходило  запаздываний, лучше явиться за несколько минут до начала спектакля, в противном случае  вы не успеете побывать на спектакле». Видимо, опаздавших на спектакли не допускали.

   Были учреждены две стипендии. Школы и училища были украшены. Учащиеся приняли участие и в параде,  и в праздновании.  

Вывод:  В начале 20 века государственная власть понимала значимость патриотического воспитания и серьезно подходила к  решению данного вопроса.

 

   3.  Архитектурное наследие.

     Городская Управа предложила вновь открываемую школу наименовать школой в память столетия отечественной  войны. 26 августа решено было произвести  закладку районного каменного здания для трех школ в 1-м районе: для вновь открываемой имени Жуковского и для школы имени Кольцова. Данное решение было исполнено. Городское училище в память 100-летия Отечественной войны было заложено 26 августа 1912года, освящено 14ноября 1914 года. Построено по проекту архитектора Р.И.Блюма. Здание было двухэтажное, кирпичное.  Земляные работы и кладку фундамента осуществлял подрядчик Комаров. Устройство водопровода и канализации произвела техническая контора Торгового Дома «Кунст и Альберс». В годы Гражданской войны здание было занято японцами. В 1930-е годы в здании училища располагалась  школа  имени Ленина, позже школа №6. Сейчас это один из корпусов педагогического университета. На здании убрана надпись о том , что это школа в честь  юбилея Отечественной войны.

   Вывод: В начале 20-го века власть понимала и стремилась сохранить в потомках благодарную память о героических событиях, но изменилась эпоха, и изменилось отношение к исторической памяти.

    4.Празднование двухсотлетия Отечественной войны в 2012 году.

     В данной части работы кратко представлены предварительные результаты  исследования.  Период поиска и сбора материала еще не завершен, но уже позволяет сделать некоторые выводы.

     Мне не  удалось найти документ, где бы   городская дума рассматривала вопрос о праздновании 200-летия юбилея Отечественной войны, Бородино  в нашем городе.  Указ Президента был подписан в 2007 году. Разработана эмблема празднования. Анализ  информационных источников, размещенных в Интернете, позволяет  сделать вывод о том, что районы, по территории которых прошла война, это событие отмечали торжественно. В городе Благовещенске общегородских мероприятий проведено не было.

   Были проведены мероприятия по инициативе отдельных граждан и организаций города.

    Весной 2012 года на базе Центра Эстетического Воспитания детей им. В.В. Белоглазова, Городская Детская Организация  «Союз Мальчишек и Девчонок» (ГДО СМиД) проводила городскую Конкурсную акцию, которая посвящена юбилею Бородинского сражения «Бородино – 200 лет!». В акции принимали участие дети с 6-9 классы всех школ города Благовещенска. Примерно всего принимало участие около 100 ребят.

    С 10 сентября по 22 сентября 2012 года   МОБУ СОШ№ 26 был реализован проект «Виват героям Великой битвы!», прошел   исторический марафон, посвященный 200 – летию Бородинского сражения. Основные мероприятия представлены в таблице.

Дата

Мероприятие

Класс

10.09

Репортаж с места события

2-11

11.09

Открытие выставки – презентации «война 1812 года», выпуск дайджеста «Как Русь боролась с исполином»

Информационный центр

12.09

Интерактивное занятие «И будет помнить вся Россия…»

3-4-е классы

13.09

Историческое ориентирование «Знатоки истории Отечественной войны 1812 года»

5-6-е классы

14.09

Конкурс чтецов «О тех, кто пал за честь Отчизны»

5-9-е классы

15.09

Конкурс художественного творчества.

-виртуальная экскурсия «Бородинская панорама»

2-8-е классы

6-7-е классы

17.09

Благовещенск – Бородино – 1912-2012 – Летопись поколений.

-круглый стол «Героизм и жесткость Отечественной войны 1812 года»

8-е классы

9-10-е классы

18.09

Военно-историческая викторина «Отечественная война 1812 года»

-И постоим мы головою за Родину свою.

9-е классы

10-11-е классы

19.09

«Рана моя не заживала никогда»

11-е классы

20.09

Защита презентаций «Про год, запечатлённый кровью»

10-11 классы

21.09

Аллея героев (памятники воинской славы)

10-е классы

29.09

Торжественное закрытие

Актовый зал

 

   Таким объёмным проектом МОБУ СОШ№ 26 отметила юбилей Бородинского сражения и  способствовала патриотическому воспитанию учащихся

      После проведения всех мероприятий я устроила мини-опрос для участников данного марафона. Был задан один вопрос: « Понравился ли Вам проект «Виват героям великой битвы»  и  был ли  он Вам интересен?»

 Результаты представлены  на  диаграмме.

Вывод: в 1912 году Государственная власть и граждане России понимали значение Бородинского сражения в судьбах русского народа. В 2012 году Государственная власть принимала минимальное участие в проведении мероприятий в честь празднования двухсотлетия Бородинского сражения. Видимо, чем далее событие во времени, тем менее на него обращают внимание и вспоминают его.  Хотелось бы почувствовать заботу власти о нашем воспитании.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Научно-исследовательская работа учащейся по теме"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Инструктор по тяжелой атлетике

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России установила социальный заказ образованию в системе фундаментальных понятий, одним из которых является "патриотизм". Патриотизм - национальная как ценность,как любовь к России, к своему народу, к своей малой Родине. Патриотическое воспитание всегда являлось одним из основных в работе классного руководителя. Одним из поднапрвлений служит краеведение. Дальний Восток, несмотря на значительную отдаленность от центральных районов нашего государства и "молодость" своего существования, являлся активным участников всех событий государственного уровня. Об участии жителей Амурской области в праздновании 200-летия Бородино рассказывает ученическая работа.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 225 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 25.08.2020 79
    • DOCX 35.3 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Карпова Юлия Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Карпова Юлия Сергеевна
    Карпова Юлия Сергеевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 65566
    • Всего материалов: 220

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы взаимодействия образовательной организации с семьями обучающихся

72/108 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 87 человек

Курс повышения квалификации

Особенности реализации Федеральной рабочей программы воспитания в школе

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 90 человек из 33 регионов
  • Этот курс уже прошли 249 человек

Курс повышения квалификации

Деятельность классного руководителя в соответствии с ФГОС в условиях современной школы

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 752 человека из 74 регионов
  • Этот курс уже прошли 6 941 человек

Мини-курс

Стратегии брендинга и лояльности потребителей: изучение современных тенденций и подходов

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Национальная система учительского роста: путь к эффективности

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Разнообразные методы и формы обучения в высшем образовании

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе