Инфоурок Иностранные языки Другие методич. материалыНаучно-исследовательская работа: "ГЛОБАЛИЗАЦИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ"

Научно-исследовательская работа: "ГЛОБАЛИЗАЦИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ"

Скачать материал

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………...2 – 3

ГЛАВА 1: ПРОЦЕСС МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ

1.1.          Понятие о межкультурной коммуникации………………………………...4 – 5

1.2.          Способы межкультурной коммуникации………………………………….5 – 6

ГЛАВА 2: ГЛОБАЛИЗАЦИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ

2.1. Глобализация английского языка в современном обществе………………..7 – 9

2.2. Использование английского языка с целью межкультурной коммуникации…………………………………………………………………..…9 – 10

2.3. Описание экспериментальной части……………………………………………11

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………...12

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………….13

ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………………………...14


 

ВВЕДЕНИЕ

 

Объект: процесс межкультурной коммуникации.

Предмет: способы межкультурной коммуникации.

Гипотеза: предполагается, что глобализация английского языка в современном обществе является эффективным способом межкультурной коммуникации.

Цели и задачи:

1. Проанализировать роль английского языка в межкультурной коммуникации;

2. Проанализировать основные причины глобализации английского языка;

3. Обосновать выбор английского языка как способа межкультурной коммуникации;

4. Изучить влияние английского языка на процесс межкультурной коммуникации.

Проблема: является ли глобализация английского языка эффективным способом межкультурной коммуникации.

Методом исследования явился анализ научной литературы, анкетирование.

Актуальность данной темы заключается в том, что язык как социальный феномен всегда остается в центре внимания исследований. Английский язык – язык мирового общения, «Латынь XX века».  В современном обществе английский язык широко используется в сфере образования, туристическом и деловом бизнесе, межкультурной коммуникации, в производстве, в политической сфере и во многих других отраслях.

На сегодняшний день ни один из искусственных языков, когда-либо изобретенных человечеством, так и не стал всеобщим мировым языком. В качестве средства международного общения люди по прежнему используют естественные языки. Так Организация Объединенных Наций, исходя из реального распространения и использования языков в мире выбрала своими официальными языками следующие 6 языков: английский, французский, испанский, русский, китайский, арабский (с учётом общего числа говорящих и количества стран, использующих тот или иной язык. Особое место среди них в настоящее время по праву принадлежит английскому языку. Чем же обусловлен такой выбор?

Английский язык является родным для более чем 400 000 000 человек, живущих в 12 странах мира, к которым относятся: США, Канада, Англия, Австралия, Новая Зеландия и др. В более чем в 30 странах мира, таких, как Индия, Сингапур, Филиппины, Малайзия, Бирма, и многих других, он широко используется в государственных масштабах наравне с национальными языками. Английский язык занимает 1 место в мире среди иностранных языков, изучаемых в средней и высшей школах. В России английский язык изучают порядка 70 % учащихся средних и высших учебных заведений.

Для европейцев рассуждения о глобализации английского языка и закреплении за ним статуса международного - отнюдь не пустые разговоры. Многие вопросы по-прежнему остаются открытыми. Действительно ли современный английский язык - оптимальное средство для общения людей разных национальностей? Или он становится угрозой многообразию национальных культур и языков? Существуют ли другие способы (языки) общения в мировом сообществе?

Актуальна эта тема и для России, которая тоже пытается почувствовать себя частью интегрированного мира, и очень важно, найдет ли Россия с этим миром общий язык.


 

ГЛАВА 1: ПРОЦЕСС МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ

 

1.1.          Понятие о межкультурной коммуникации

 

Межкультурная коммуникация — это связь и общение между представителями различных культур, что предполагает как непосредственные контакты между людьми и их общностями, так и опосредованные формы коммуникации (в том числе язык, речь, письменность, электронную коммуникацию).

Определение межкультурной коммуникации, данное А. П. Садохиным: «Межкультурная коммуникация есть совокупность разнообразных форм отношений и общения между индивидами и группами, принадлежащими к разным культурам».

Вопрос, тем самым, заключается в том, что и как соотносится при взаимодействии различных культур. Причем, "что" и "как" здесь не только предполагают друг друга, но и могут быть, по существу, тождественны.

Культура представляет собой совокупность форм человеческой деятельности, без которых она не может воспроизводиться, а значит существовать.

И. Кант противопоставлял в этой связи культуру умения культуре воспитания. «Внешний, «технический» тип культуры он называет цивилизацией, - отмечает в этой связи А.В. Гулыга. - Кант видит бурное развитие цивилизации и тревожно отмечает ее отрыв от культуры, последняя тоже идёт вперед, но гораздо медленнее. Эта диспропорция является причиной многих бед человечества».2

В настоящее время в межкультурном взаимодействии ведущее место бесспорно принадлежит электронным коммуникациям. Тем не менее, до сих пор значительную роль в нем играют коммуникации доэлектронные.

Для современной России вплоть до настоящего времени электронные коммуникации как форма управленческой культуры и самостоятельного действия играют в межкультурной взаимодействии второстепенную роль, что является серьезным фактором ее отставания. До сих пор научно-исследовательская деятельность организуется преимущественно также по шаблонам технологии Гутенберга (как то, что должно осуществляться линейно и последовательно), а не в режиме, задаваемом электронной одновременности, что существенно сдерживает ее развитие.

 

1.2.          Способы межкультурной коммуникации

 

Коммуникация (общение) — обмен сведениями с помощью языка или жестов, а также иных способов контакта. Общение — это коммуникационное взаимодействие людей или социальных групп. В процессе общения между участниками коммуникации происходит обмен разного рода информацией.

Межкультурные коммуникации могут происходить по средствам писем, телефонных переговоров, личных встреч (на специальных мероприятиях) и интернета.

В последние годы все большее распространение получает способ общения через интернет.

Интернет, как способ межкультурной коммуникации

Сегодня сложно переоценить роль интернета в организации течения потоков всевозможной информации, а также в организации общения, как одного из аспектов, непременно сопутствующего течению этих потоков. Ведь общение - есть способ взаимодействия людей друг с другом, а с появлением всемирной паутины это общение вышло за рамки одного дома, города и даже одной страны. Если ранее Всемирная сеть использовалась исключительно в качестве среды передачи файлов и сообщений электронной почты, то сегодня с ее помощью решаются более сложные задачи распределенного доступа к Интернет-ресурсам. Интернет, служивший изначально исследовательским и учебным интересам, становится все более популярным в мире обычного общения.

Общение посредством интернета, не обязательно может проходить только в рамках одной страны. Поскольку, интернет - это всемирная паутина, следовательно, через нее общаться могут люди из разных стран. Так, например, если человек, родившийся и выросший в России, на хорошем уровне владеет английским языком, то ничего не мешает ему иметь переписку не только с людьми, живущими на территории нашей страны и говорящими на русском языке, но и с любым иностранцем, который может находиться в любой англоговорящей стране. Это дает ему возможность участвовать во всевозможных международных интернет - форумах и общаться в чатах, обеспечивая себя возможностью исследовать культуру других стран и давать иностранцам представление о своей культуре - культуре России.

Таким образом, всемирная сеть Интернет, охватывая почти все цивилизованные уголки нашей планеты, является мощным средством межкультурной коммуникации, которая способствует сближению народов и росту их как национального, так и межнационального самосознания.7


 

ГЛАВА 2: ГЛОБАЛИЗАЦИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ

 

2.1. Глобализация английского языка в современном обществе

 

Для европейцев рассуждения о глобализации английского языка и закреплении за ним статуса международного - отнюдь не пустые разговоры. Многие вопросы по-прежнему остаются открытыми. Действительно ли современный английский язык - оптимальное средство для общения людей разных национальностей? Или он становится угрозой многообразию национальных культур и языков? Существуют ли другие способы (языки) общения в мировом сообществе?

Актуальна эта тема и для России, которая тоже пытается почувствовать себя частью интегрированного мира, и очень важно, найдет ли Россия с этим миром общий язык.

Потребность в едином языке идет из глубины веков. Можно вспомнить Вавилонскую башню или сравнительно недавние попытки создать общий язык эсперанто. Как показала история, и то и другое было обречено на провал.5

Бессмысленно обсуждать понятие «глобальный английский», не разобравшись прежде в том многообразии, которое несет в себе более простое словосочетание «английский язык». В мире существует три вида английского языка:

1. Английский как родной. Прежде всего, английский, как и любой другой язык, отражает культуру и мышление людей, для которых он родной. Англичане, американцы, канадцы, австралийцы и т.д. - все они говорят на своих диалектах английского языка. Английский язык, с одной стороны, объединяет их, а местный диалект, с другой стороны, отличает друг от друга. Таким образом, английский язык, как и французский, португальский и испанский, не является однородным. Эти четыре языка были вывезены из Европы в другие части света во времена колониальных завоеваний и были обречены на изменения в ином географическом, историческом и культурном окружении. Противоречие было заложено еще тогда: этот общий язык как бы объединяет англоговорящих людей на разных континентах, и в то же время его вариации создают барьер между ними;

2. Английский как неродной. В эту категорию включены местные вариации английского языка в странах, где он является родным для небольшого количества привилегированного населения, считается вторым государственным языком или используется для общения с иностранцами;

3. Глобальный английский. Что касается «международного английского», его доминирование настолько сильно, что даже вечно сопротивляющаяся Франция была вынуждена признать, что английский не может больше рассматриваться как иностранный язык.

Ответ, как всегда, лежит в истории. Английский язык был вывезен английскими эмигрантами в Северную Америку и другие части света. Кроме того, Англия распространила свой язык во всех завоеванных странах, бывших колониях Британской империи. Образно выражаясь, Англия протянула культурный и языковой мост через океан, соединив континенты.3

Новой нации нужен был объединяющий элемент, который бы помог преодолеть национальные и языковые различия. Эту роль выполнил английский язык.

Но, несмотря на это, родные языки эмигрантов смогли трансформировать исходный английский язык, сделав его более гибким и открытым к изменениям. Этот новый язык, который обычно называют «американским английским», пересек Атлантику и вернулся обратно в Европу в ХХ веке, в основном после второй мировой войны.

В наше время американский английский - это язык экономической, военной и политической супердержавы. В других языках стали появляться заимствования из американского.

Вслед за глобальными рынками и глобальной сетью развлечений и путешествий приходит глобальная коммуникация на международном языке.

Минус английского языка как международного заключается в том, что все эти коммуникационные нововведения разделяют людей, оставляя за бортом тех, кто не понимает английский язык. Именно это и является причиной столь интенсивного изучения английского языка в России.

Молодому поколению важно понимать, что владение иностранным языком является перспективным, и несет характер необходимости в современном обществе.

Английский язык как международный не только расширяет кругозор, но и позволяет людям выйти на широкий простор мирового цивилизационного пространства, к диалогу культур и цивилизаций. Где новая модель глобализации предполагает именно такой творческий открытый диалог культур, позволяющий включиться в мировые информационные сети, но в то же время сохранить свою национальную самобытность, свое национальное достоинство, неповторимость и уникальность национального образа мира.10

 

2.2. Использование английского языка с целью межкультурной коммуникации

 

На сегодняшний день ни один из искусственных языков, так и не стал всеобщим мировым языком. В качестве средства международного общения люди по прежнему используют естественные языки. Так Организация Объединенных Наций (ООН), исходя из реального распространения и использования языков в мире (с учётом общего числа говорящих и количества стран, использующих тот или иной язык), выбрала своими официальными языками следующие 6 языков: английский, французский, испанский, русский, китайский, арабский. Особое место среди них в настоящее время по праву принадлежит английскому языку. Чем же обусловлен такой выбор?

Английский язык является родным для более чем 400 000 000 человек, живущих в 12 странах мира, к которым относятся: США, Канада, Англия, Австралия, Новая Зеландия и др. В более чем в 30 странах мира, таких, например, как Индия, Сингапур, Филиппины, Малайзия, Бирма, и многих других, он широко используется в государственных масштабах наравне с национальными языками. Английский язык занимает 1 место в мире среди иностранных языков, изучаемых в средней и высшей школах, а также на различных курсах системы образования взрослых. В России, английский язык изучают порядка 70 % учащихся средних и высших учебных заведений. В Германии в ходе одного из опросов общественного мнения 45 % опрошенных заявили, что владеют английским языком. В Италии знание английского языка выступает как обязательное условие при занятии многих должностей, связанных с эксплуатацией современной техники. Владение английским языком становится нормой для научно-технической интеллигенции большинства развитых стран. Он является основным средством общения при контактах иностранных туристов с обслуживающим персоналом на всех континентах. Полагают, что в настоящее время около 1 миллиарда людей, то есть 1/5 населения нашей планеты, в той или иной степени владеют английским языком.6

В наше время английский язык играет чрезвычайно важную роль в таких сферах человеческой деятельности, как наука, техника, экономика, торговля, спорт, туризм. Этот язык стал международным языком в авиации и судоходстве. Почти 80 % всех данных, закладываемых в современные компьютеры, представлены на английском языке. Английский язык выступает в качестве рабочего языка абсолютного большинства международных научных, технических политических и профессиональных международных  конференций, симпозиумов и семинаров. Подводя итоги сказанному, можно с уверенностью утверждать, что английский язык в современном мире выполняет такую же важную роль, которую в Европе в средние века играла латынь.


 

2.3. Описание экспериментальной части

 

В рамках данной исследовательской работы было проведено эмпирическое исследование на подтверждение гипотезы о том, что глобализация английского языка в современном обществе является эффективным способом межкультурной коммуникации. Исследование было проведено на базе МБОУ СОШ №14 г. Азова.

Нами была поставлена цель доказать, что глобализация английского языка в современном обществе является эффективным способом межкультурной коммуникации. Для этого был использован метод анкетирования.

Приложение 2.1

В анкетировании принимали участие ученики 9 «А» и 11 «А» класса.

Приложение 2.2 – 2.3

В результате были получены следующие данные:

88% опрошенных сталкиваются с английским языком в повседневной жизни, 72% опрошенных нуждаются в знании английского языка в повседневной жизни, 77% опрошенных пользуются полученными знаниями в области английского языка, 83% опрошенных считают, что современное общество нуждается в международном языке, 50% опрошенных ответили, что им нужны знания английского языка в будущем, 66% опрошенных согласны с тем, что английский язык является международным.

Приложение 2.4

Следовательно, нам удалось доказать, что глобализация английского языка в современном обществе является эффективным способом межкультурной коммуникации.


 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Межкультурные коммуникации могут происходить по средствам писем, телефонных переговоров, личных встреч (на специальных мероприятиях) и интернета.

Минус английского языка как международного заключается в том, что все эти коммуникационные нововведения разделяют людей, оставляя за бортом тех, кто не понимает английский язык. Именно это и является причиной столь интенсивного изучения английского языка в России.

Молодому поколению важно понимать, что владение иностранным языком является перспективным, и несет характер необходимости в современном обществе.

В наше время английский язык играет чрезвычайно важную роль в таких сферах человеческой деятельности, как наука, техника, экономика, торговля, спорт, туризм. Этот язык стал международным языком в авиации и судоходстве. Почти 80 % всех данных, закладываемых в современные компьютеры, представлены на английском языке. Английский язык выступает в качестве рабочего языка абсолютного большинства международных научных, технических политических и профессиональных международных  конференций, симпозиумов и семинаров. Подводя итоги сказанному, можно с уверенностью утверждать, что английский язык в современном мире выполняет такую же важную роль, которую в Европе в средние века играла латынь.


 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Гулыга А.В., Кант сегодня. // И. Кант. Трактаты и письма. М.: Наука, 1980, с. 26.

2. Алпатов В.М. Американизация японского и русского общества по языковым данным / В.М.Алпатов // Российское востоковедение в память о М.С.Капице. Очерки, исследования, разработки. – М., 2001.

3. Маслова В.А. Лингвокультурология. Уч. Пособие / В.А.Маслова. – М., 2001.

4. Миронов А.В. Социально-гуманитарное образование сегодня: проблемы и перспективы // Социально-гуманитарные знания, 2001, № 3. С. 13.

5. Кабакчи В.В. Английский язык межкультурного общения – новый аспект в преподавании английского языка // Иностранные языки в школе, 2000, № 6. С. 84.

6. Либеркнехт В. О повышении языковой компетенции молодежи в рамках реализации международных образовательных программ в Самаре // Актуальные проблемы современного социально-экономического развития: образование, науки, производство. Тезисы международной научно-практической конференции, Самара 25-26 мая, 2004.

Интернет источники:

7. http://www.englishlang.ru/globalizaciya_angliiskogo_yazyka

8. http://www.anti-glob.narod.ru/st/alpatov.htm

9. http://www.5english.ru/English/Why_English.htm

10. http://knowledge.allbest.ru/ethics/2c0a65625b3bd78b5c53b88521316d27_0.html

 


 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                              

Приложение 2.1

Анкета                _________класс

 

Обведите нужный вариант ответа в кружочек

1. Сталкиваетесь ли вы с английским языком в повседневной жизни?

1. Да                                                                              2. Нет

2. Нуждаетесь ли вы в знании английского языка в повседневной жизни?

1. Да                                                                              2. Нет

3. Используете ли вы свои знания, полученные на уроках английского языка или самостоятельно?

1. Да                                                                              2. Нет

4. Считаете ли вы, что современное общество нуждается в международном языке?

1. Да                                                                              2. Нет

5. Нужен ли вам английский язык в будущем?

1. Да                                                                              2. Нет

6. Согласны ли вы с тем, что именно английский язык является международным?

1. Да                                                                              2. Нет

Спасибо за помощь!


 

Приложение 2.2

Приложение 2.3


 

Приложение 2.4


 

ГЛОССАРИЙ ОСНОВНЫХ ПОНЯТИЙ

 

1. Межкультурная коммуникация — это связь и общение между представителями различных культур, что предполагает как непосредственные контакты между людьми и их общностями, так и опосредованные формы коммуникации (в том числе язык, речь, письменность, электронную коммуникацию).

2. Определение межкультурной коммуникации, данное А. П. Садохиным: «Межкультурная коммуникация есть совокупность разнообразных форм отношений и общения между индивидами и группами, принадлежащими к разным культурам».

3. Коммуникация (общение) — обмен сведениями с помощью языка или жестов, а также иных способов контакта.

4. Общение — это коммуникационное взаимодействие людей или социальных групп. В процессе общения между участниками коммуникации происходит обмен разного рода информацией.

5. Глобализация — процесс всемирной экономической, политической и культурной интеграции и унификации.

6. Глобализация (globalization) – процесс международного масштаба, ставший возможным благодаря инвестициям на финансовых рынках. Условиями для этого явились технические достижения и дерегулирование.

7. Общество — обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная часть материального мира, включающая в себя способы социального взаимодействия и формы объединения людей, способных создавать орудия труда и пользоваться ими в процессе труда. В широком понимании слова, это совокупность всех видов социального взаимодействия людей и форм организации их совместной жизнедеятельности, которые сложились исторически.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Научно-исследовательская работа: "ГЛОБАЛИЗАЦИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 6 месяцев

Руководитель реабилитационного подразделения

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………...2 – 3

ГЛАВА 1: ПРОЦЕСС МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ

1.1.         Понятие о межкультурной коммуникации………………………………...4 – 5

1.2.         Способы межкультурной коммуникации………………………………….5 – 6

ГЛАВА 2: ГЛОБАЛИЗАЦИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ

2.1. Глобализация английского языка в современном обществе………………..7 – 9

2.2. Использование английского языка с целью межкультурной коммуникации…………………………………………………………………..…9 – 10

2.3. Описание экспериментальной части……………………………………………11

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………...12

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………….13

 

ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………………………...14

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 650 685 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 07.01.2015 3270
    • DOCX 76.2 кбайт
    • 41 скачивание
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Десятова Олеся Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Десятова Олеся Сергеевна
    Десятова Олеся Сергеевна
    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 2
    • Всего просмотров: 27219
    • Всего материалов: 8

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 118 человек из 42 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Французский язык: теория и методика обучения иностранному языку в образовательной организации

Учитель французского языка

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 91 человек из 32 регионов
  • Этот курс уже прошли 161 человек

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания испанского языка с учетом требований ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 76 человек

Курс профессиональной переподготовки

Немецкий язык: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель немецкого языка

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 13 человек

Мини-курс

Здоровые взаимоотношения: адаптация и развитие ребенка через привязанность и игрушки

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 89 человек из 37 регионов
  • Этот курс уже прошли 57 человек

Мини-курс

Финансовое руководство: от планирования до успеха

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 43 человека из 23 регионов
  • Этот курс уже прошли 12 человек

Мини-курс

Экономика и управление

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе