Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыНаучно-исследовательская работа по окружающему миру "Что такое снег?"

Научно-исследовательская работа по окружающему миру "Что такое снег?"

Скачать материал


Проект "Что такое снег?''

Я очень люблю зиму с её зимними забавами, морозами, снегами. На уроках окружающего мира мы изучали тему «Зима – покой природы» и я решила побольше узнать о том, что такое снег и рассказать об этом своим одноклассникам.

 

Зима.

Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.

И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Всё его одело.

Тёмный лес что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно…

Божьи дни коротки,
Солнце светит мало, -
Вот пришли морозцы -
И зима настала.

                  И. Суриков

   В стихотворении «Зима» Ивана Сурикова очень точно и образно описано мое любимое время года – зима. Мы не представляем себе зимы без снега. А что же такое снег?

 

Цель моей работы:

Исследовать, что такое снег, изучить его свойства.

Для выполнения этой цели я  поставила перед собой такие задачи исследования:

- узнать, что такое снег и как он образуется.

- узнать, почему скрипит снег.

- изучить свойства снега.

- узнать, можно ли иней и изморозь считать снегом.

- рассмотреть формы снежинок.

- определить чистоту снега.

 

Объект исследования: снег.

Предмет исследования: физические свойства снега.

Методы исследования:

- изучение природоведческой литературы по данной теме;

- прямые и косвенные наблюдения;

- проведение опытов;

- анализ полученных результатов путем сравнения.

Гипотеза: можно предположить, что родство снега и льда определено их общими физическими свойствами.

 

 

 

Из литературы я узнала, что снежинка – это скопление маленьких кристаллов льда, которые отражаются друг от друга, потому у снега белый цвет.

Интересные факты. Знаете ли вы, что снег не всегда бывает белым? Во многих регионах мира людям приходилось видеть его красным, зеленым, голубым и даже черным! Причиной подобного разнообразия цветов являются крошечные бактерии, грибки, а также пыль, содержащиеся в воздухе и поглощаемые снежинками, когда те опускаются на земную поверхность.

А теперь мне стало интересно, почему в мороз я иду под скрип снега, а когда тепло, то этого скрипа не слышно.

Скрип (хруст) снега.

При сдавливании снег издает звук, напоминающий скрип (хруст). Этот звук возникает при ходьбе по снегу, надавливании на свежий снег полозьями саней, лыжами, при лепке снежков, и т. п. Скрип снега слышен при температуре ниже − 2 ° (по другим данным, ниже − 5 °). Выше этой температуры скрип не слышен. Основной причиной хруста снега считается ломание кристалликов.

Почему же идёт снег?

Чтобы это узнать, мы стали проводить опыты.

Опыт №1     Испарение воды в мороз.

Я повесила постиранное бельё на улицу. Оно замёрзло и покрылось корочкой льда. Значит, на морозе вода превращается в лёд. Через 7 дней бельё высохло, не осталось ни льда, ни воды.

Вывод: при низкой температуре вода превращается в лёд. Лёд, как и вода тоже испаряется. Когда испарившегося снега и льда наберётся на тучу, выпадает снег.

 Испарение воды в мороз.

 

 

 

Опыт №2.    Свойства снега. 

Я взяла снег и стала его рассматривать.

1.Положила снег на красную парту, приложили к нему белый лист бумаги, сравнила и  увидела, что снег белого цвета и не прозрачный.

2. Я взяла палочку и стала мешать снег.

3. На улице взяла снег в ладошки и подула – снег разлетелся , значит, снег рыхлый.

4.Затем мы набрали снег в стакан и поставили в классе,

 через 40 минут увидели в стакане уже не снег, а воду. В тепле снег быстро тает.

Вывод: Снег белого цвета, непрозрачный, рыхлый, в тёплую погоду хорошо лепится, а в тепле быстро тает.

Опыт №3.    Что такое иней. 

Я взяла металлический ключ, и стала на него дуть. Ключ стал покрываться инеем. Чем дольше я  на него дула, тем слой инея становился всё толще, а сам иней − все пушистее.

Потом  учитель сказала, чтоб я провёла варежкой по ключу. Я увидела, что иней посыпался вниз. Я удивилась, а что это сыплется − иней или снег? Получается, что снег и иней − одно и тоже. Только есть разница в том, что снежинки − это пар, который замерз в облаках, а иней − это пар, который замерз на стекле, железе, ветках.

Вывод: Иней − это пар, который замерз на стекле, железе, ветках деревьев и других предметах.

Изучение формы снежинок.

Разработана даже специальная международная классификация, в которой снежинки объединяются в десять классов: это звёздочки, пластинки, столбики, иглы, град и другие. Размеры снежинок могут быть от маленькой точки до 7 миллиметров.

Почему бывают снежные узоры на окнах?

Почему же в мороз появляются рисунки на оконном стекле? С одной стороны, сами кристаллики имеют свою структуру, которая определяет рисунок. Кроме того, царапины на поверхности стекла, частички пыли, воздушные потоки помогают "Деду Морозу" создавать красивые узоры на окнах.

Опыт 4.     Исследование чистоты снега. 

Я задумалась и решила узнать, можно ли есть снег, выпавший на землю? Достаточно ли он чистый для этого? Где наиболее чистый снег.

1. Я взяла чистую баночку, нагребла снег из сугроба возле школы. Когда он растаял, я увидела, что вода в баночке не достаточно чистая. Я процедила эту воду через марлю, сложенную в 4 слоя.

На марле осталась грязь. Ее было немного.

Я взяла снег с того же места 3 дня спустя.

Вода была намного грязнее. На поверхности банки плавал даже какой-то жир, щепочки и волосы. Думаю, что волосы животных, т. е собак.

Вывод: Я сделала вывод, что снег вообще нельзя есть никакой. 

Выводы  исследования:

Снег − это вид атмосферных осадков, выпадающих на земную поверхность, состоящий из мелких кристаллов льда. При низкой температуре вода превращается в лёд. Лёд, как и вода тоже испаряется.

Снег белого цвета, непрозрачный, рыхлый и холодный, в тёплую погоду хорошо лепится, а в тепле быстро тает.

Иней − это пар, который замерз на стекле, железе, ветках деревьев и других предметах. Но иней никогда не образуется на тонких ветвистых предметах.

 

Спасибо

за внимание!

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Научно-исследовательская работа по окружающему миру "Что такое снег?""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Агроном

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Работа вполнена ученицей 2 класса Митиной Анастасией.Работа выполнялась в МБОУ"Побединская средняя (полная) общеобразовательная школа".На уровне школы работа заняла 1 место!

Цель  работы:

Исследовать, что такое снег, изучить его свойства.

Для выполнения этой цели я  поставила перед собой такие задачи исследования:

- узнать, что такое снег и как он образуется.

- узнать, почему скрипит снег.

- изучить свойства снега.

- узнать, можно ли иней и изморозь считать снегом.

- рассмотреть формы снежинок.

- определить чистоту снега.

 

Объект исследования: снег.

Предмет исследования: физические свойства снега.

Методы исследования:

- изучение природоведческой литературы по данной теме;

- прямые и косвенные наблюдения;

- проведение опытов;

- анализ полученных результатов путем сравнения.

Гипотеза: можно предположить, что родство снега и льда определено их общими физическими свойствами.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 251 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 02.01.2015 796
    • DOCX 4.2 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Каторгина Елена Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Каторгина Елена Анатольевна
    Каторгина Елена Анатольевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 4
    • Всего просмотров: 15484
    • Всего материалов: 20

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
аудиоформат

Курс повышения квалификации

Основы религиозных культур и светской этики: проблемы и перспективы преподавания в начальной школе

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 206 человек из 54 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 437 человек

Курс повышения квалификации

Продуктивность учебной деятельности младших школьников общеобразовательного учреждения в рамках реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 224 человека из 63 регионов
  • Этот курс уже прошли 6 059 человек

Курс повышения квалификации

Финансовая грамотность для обучающихся начальной школы в соответствии с ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 560 человек из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 484 человека

Мини-курс

Стартап: стратегия, развитие, и инвестиции

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Путь к осознанным решениям и здоровым отношениям

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 101 человек из 39 регионов
  • Этот курс уже прошли 15 человек

Мини-курс

Проведение и применение трансформационных игр

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 108 человек из 47 регионов
  • Этот курс уже прошли 53 человека
Сейчас в эфире

"С понедельника — начну!.." Практическое руководство к модификации образа жизни

Перейти к трансляции