Инфоурок Другое Другие методич. материалыНаучная статья

Научная статья

Скачать материал

 

РОЛЬ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ

Антонова Оксана Николаевна, преподаватель английского языка

 «Омский авиационный колледж им. Н.Е.Жуковского»  Россия, г.Омск

 

Аннотация.  В статье говорится о значимости английского языка в современной жизни. В XXI веке просто невозможно преуспеть, не зная английского языка, являющегося сегодня средством международного общения. В настоящее время весьма актуальной проблемой является рассмотрение методики преподавания иностранных языков, в частности, английского, а также основных тенденций её развития.

Ключевые слова: методика, актуальная проблема, международное общение, культура, экономика.

 В настоящее время владение английским языком - не роскошь, а жизненная необходимость.  Молодые люди в возрасте от 10 до 30 стараются изучать английский язык, так как он необходим им в их карьерном росте. Поэтому продвинутые молодые семьи уже самых ранних лет жизни их ребенка начинают отдавать на различные курсы по английскому языку. И это правильно, так как детская психика и память еще очень свежи и способны запоминать слова без особых усилий. Вы, наверно, замечали, как студенты отличаются своими знаниями друг от друга, тем кто учил английский еще с детского сада, им гораздо легче в заучивании определенных слов и грамматики.  И правильно - сегодня без знания английского далеко не уйдешь: ни высокооплачиваемую работу не найти, ни в Интернете отыскать нужную информацию, ни с иностранцами пообщаться. Иностранный язык необходим, потому как и экономика, и культура, и бизнес, путешествия по странам это все иностранный язык. Чтобы не чувствовать себя неловко, уметь объясниться в чужой для Вас стране необходим багаж знаний полученный еще в школе, продолженный в высших учебных заведениях. В нашей стране, очень много выделяется часов для изучения иностранного языка, начиная со школы, а то и с садика. Знание английского языка может помочь вам с честью выйти из любой ситуации практически в любой точке земного шара и, наверняка, в тех 60 странах мира, где английский стал важнейшим языком бизнеса и общения.  

Нам необходимо быть духовно развитыми людьми, а это  Шекспир, британское кино, лондонские мюзиклы, пьесы Бернарда Шоу, новеллы Джойса, и даже американских кинотриллеров. Знание языков развивает и обогащает личность. В памяти нескольких поколений сохраняются песни Beatles на английском языке, оказавшие большое влияние на музыкальную культуру XX века, сегодня есть мультфильмы, обучающие компьютерные программы или компьютерные игры с английским интерфейсом. Также английский необходим в мировой экономики. Все переговоры, как правило, ведутся на английском языке, так как английский является международным языком. Электронная почта, как правило, на английском языке, деловое общение между кампаниями. Также в коммерции, туризме, компьютерные технологии все на английском языке. Когда ты знаешь английский язык, тебе гораздо легче и проще устроиться на хорошую работу, устроить свою личную и деловую жизнь.  

Английский язык – это международный язык, всемирно признанный язык деловых отношений. На нём говорят политики, предприниматели и специалисты из самых разных стран света. Существуют различные диалекты. Наиболее известными и распространёнными вариантами являются британский и американский английский. В чём между ними разница? В начале семнадцатого столетия колонисты из Англии начали приносить свой язык в Америку. В 1607 и 1620 годах были основаны первые поселения: Джеймстайн и Плимут. Колонисты Джеймстауна прибывали в основном из западной части Англии с характерным для этих мест произношением (озвончение звука [s] и раскатистое произношение звука [r] после гласных). Плимутские колонисты прибывали из восточных графств Англии и Лондона, где говоры были несколько иного рода – так, звук [r] после гласных там отсутствовал. Эти звуковые различия продолжали сохраняться и в дальнейшем. В XVII – XVIII вв. потоки эмигрантов постоянно растут, принося с собой разнообразие языков и диалектов. Квакеры, ирландцы, испанцы, французы, голландцы, немцы… Американский английский формировался под действием языков самых разнообразных наций. Кроме того, в южные районы ввозилось большое количество негров, ставших объектом работорговли. Все эти новые жители Северной Америки (не нужно забывать также коренных жителей - индейцев) вносили свой вклад в формирование диалекта колоний. Массовая эмиграция в новое государство – Соединенные Штаты Америки – продолжилась в XIX – XX вв. При этом главенствующим языком по-прежнему оставался английский, однако английский язык североамериканских колоний был существенно обогащен за счет заимствований. Поселенцы заимствовали слова из индейских языков для обозначения незнакомых им растений (например, hickory – род орешника, или persimmon - хурма) и животных (raccoon – енот, woodchuck – лесной сурок). Из французского языка заимствованы слова chowder – разновидность похлебки, prairie – прерия; из голландского – слова scow – шаланда, ялик, sleigh – сани. Много новых слов появилось путем комбинации уже известных, например, backwoods – глушь, захолустье, bullfrog – лягушка- бык (вид лягушки). Многие английские слова получили новое значение, например, lumber в знач. «хлам» (употребляющийся в английском языке в более узком значении – тряпки, лохмотья); corn в значении «кукуруза» (в Англии это слово ранее обозначало любое зерно, как правило, пшеницу) [Приводится по: 1 (онлайн-энциклопедия)]. Очевидно, что новые слова появлялись постольку, поскольку в жизни прежних европейцев теперь появлялось множество новых реалий, для обозначения которых в английском и других языках слов не было. Кроме лексикона, появлялась разница в произношении, в грамматических конструкциях, особенно сильная – в интонации. Проанглийски настроенные американцы осуждали всякие «американизмы», подчеркивающие разницу между ними и англичанами. В настоящее же время многие «американизмы» получили распространение даже в британском варианте английского языка и не являются жаргонизмами или просторечиями. Чтобы придерживаться какого-то одного варианта и, что важнее, быть правильно понятым, необходимо знать, какие слова различаются по смыслу и произношению в Америке и Великобритании. Это важно не только для просто общения, но и для того, чтобы избежать неловких ситуаций. Если женщина из Лондона скажет жителю Нью-Йорка: «I have left my child's dummy in the pram and his nappy in the boot», ответом ей будет лишь озадаченный взгляд. Если же житель Нью-Йорка скажет ей: «You have nice pants», она легко может счесть это оскорблением. Для того, чтобы английский язык воспринимался легко, так как если студент сталкивается с трудностями при изучении английского языка, у него преподает интерес к иностранному языку.  Обучение устной речи на иностранном языке, особенно по специальности в неязыковом колледже, вузе, - это сложный и трудоемкий процесс, так как в речи студента должны присутствовать элементы соответствующего текстового жанра, например научного стиля. Работа преподавателя  заключается в том, чтобы речь была близка по многим параметрам положенному в основу обучения учебному тексту и иметь меньшее количество произвольных ситуативных возможностей.

Люди, которые изучают иностранные языки, часто жалуются на трудности. Сложность для тех, кто изучает английский — в том, что в этом языке нет стандарта. Учить приходится два варианта: британский английский и американский (даже если не учитывать австралийский, индийский, южноафриканский диалект и т.д.). В последние годы складывается впечатление, что американская и британская версии английского языка различаются все сильнее.

 Английский язык — язык международного общения. И для владеющего им в совершенстве открыты все двери мира. Путешествия, общение с иностранными друзьями по интернету, деловые переговоры на английском языке, образование в престижнейших вузах не только России, но и зарубежом.   

Библиографический список

 1. Вопросы теории и методики преподавания иностранного языка (сб. статей, под ред. Андреева), Саратов, 1969.

2. Деркач А.А., Щербак С.Ф. Педагогическая эвристика: искусство овладения иностранным языком. М.; Педагогика,1991.

3. Егоров Т.Г. Психология овладения навыками чтения, М.; 1953.

4.Елухина Н.В. Преодоление основных трудностей понимания иноязычной речи на слух как условие формирования способности устно общаться, //ИЯШ,1996, №4.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Научная статья"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Руководитель службы приёма заявок

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 672 268 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 14.09.2020 195
    • DOCX 42.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Погорелова Екатерина Дмитриевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 78835
    • Всего материалов: 237

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 290 человек из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 852 человека

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 499 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 336 человек

Мини-курс

Фитнес: особенности построения смешанных групповых тренировок

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 21 человек

Мини-курс

Soft-skills современного педагога

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 48 человек из 23 регионов
  • Этот курс уже прошли 29 человек

Мини-курс

ФАОП: регулирование образовательного процесса и программ

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе