Инфоурок Математика Конспекты"Натуральные числа и шкалы"

"Натуральные числа и шкалы"

Скачать материал

                                                                       Умашева А.Р.

                                                                        учитель математики МБОУ СОШ №2

                                                                        с Кизляр Моздокский р-он РСО-Алания

    Открытый урок по теме «Натуральные числа и шкалы».

(5 класс, учебник Н.Я. Виленкин)

Цели урока:

- образовательные: повторить и обобщить материал по сравнению чисел;

-развивающие: формировать умение анализировать, развивать математическое мышление;

Воспитательные: формировать навыки самоконтроля, ответственного отношения к порученному делу.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, проектор, цветные мелки, бланки с заданиями.

Предварительная работа: 5 учащихся класса вместе с учителем подготовили материалы к уроку.

Примечание: во время ответов учеников учитель делает пометки; если на вопрос был, дан неполный ответ или не совсем точный, учитель поправляет и уточняет.

        Ход урока

 I.Организационный момент (1мин).

II. Первый ученик подготовил для класса загадки (5 мин).

1)     Первая печатная работа по математике появилась в России в 1682 году и носила название «Считание удобное, которым всякий человек купующий или продающий, зело удобно изыскати может число всякие вещи». Как сейчас она называется? (Таблица умножения)

2)     Отгадать ребус (Ребус – это загадка, в которой искомое слово изображено буквами, знаками, фигурами).

Ме100                 и100рия

Трос.                    3буна

 

3)Черный ящик.

 То, что лежит в черном ящике изобрел очень талантливый юноша, который придумал гончарный круг, первую в мире пилу. Под пеплом Помпей  археологи обнаружили много таких предметов, изготовленных из бронзы. В нашей стране это было обнаружено при раскопках в Нижнем Новгороде. В Древней Греции умение пользоваться этим предметом считалось верхом совершенства, а уж умение решать задачи с его помощью – признаком высокого положения в  обществе и большого ума. Этот предмет незаменим в архитектуре и строительстве. За многие сотни лет конструкция этого предмета не изменилась. В настоящее время им умеет пользоваться любой школьник. Что лежит в черном ящике? (Циркуль)

III. Второй ученик проецирует подготовленные им вопросы на доску и задаёт их классу (5 мин).

1)     Какие числа применяются для счёта?

2)     Сколько цифр, и какие используют для записи натуральных чисел? Назовите первые десять натуральных чисел.

3)     Назовите по порядку первые четыре класса в записи натуральных чисел.

4)     Как читают многозначные числа?

5)     Сколькими отрезками можно соединить точки А и В? Как называются точки А и В?

6)      Как сравнивают два отрезка?

7)     Назовите единицы измерения длины.

8)     Есть ли края у плоскости? Имеет ли прямая концы? Сколько прямых можно провести через две точки?

9)     На сколько лучей разбивает прямую АВ точка К? Назовите эти лучи. Какие лучи называются дополнительными?

10)   Чем отличается координатный луч от луча?

IV. Третий ученик (7 мин).                                                                                                              Сейчас я сообщу вам интересные факты (на доску проецируются фото и числовые данные)

1)Высота Красноярской плотины- 128 м;  Ингурской- 301 м;  Токтоугольской-215 м; Нурекской-301м; Братской -125 м; Саяно-Шушенской-234 м.

Расположите эти числа в порядке возрастания.

1-2 фото - Красноярская плотина; 3- фото- Останкинская телебашня.

2)Высота телебашни в Алма-Ате-372 м; в Таллине-314 м; в Москве-536 м; в Санкт-Петербурге - 315 м. Расположите эти числа в порядке убывания.

3)Длина реки Волга – 3520 км; Дона – 1870 м; Дуная – 2850 км. Записать эти числа в виде двойного неравенства.

 V.Четвёртый ученик (4 мин). 1) А теперь выполним упражнение. Даны четыре числа. Надо соединить числа стрелками последовательно в порядке возрастания, начиная с самого маленького числа, а затем записать цепочку неравенств.                         ( Показывает цветными мелками,  как это сделать)

                                   700 .                                     .611

 

                                                     403 .                          .135

135<403<611<700

Примеры.

а) 2003.               1190.                   б)59.                  95.

                                                                                                                                   105.

   2310.               1181.                    113.                 60.

в)               877.

787.            788.

887.            878.

 

 Выполнение  этого задания  проверяется у доски, записью цепочки неравенств.
2) Физкультминутка (2 мин, проводит  четвёртый ученик)

1.     Закройте глаза, очень сильно зажмурьтесь, откройте глаза(6раз).

2.     Голову держите прямо, глаза подняли вверх, опустили вниз, посмотрели влево, посмотрели вправо(6 раз).

3.     Голову откиньте назад, опустите вперёд так, подбородок упёрся в грудь(6 раз)

VI. Пятый ученик предлагает написать самостоятельную работу (раздает бланки с заданием, 10 мин).

                   Вариант I                                                                                   Вариант II

1.Отметьте на координатном                                 1.Отметьте на координатном

луче точки: А(5),В(2),С(4),D(8).                                 луче точки: М(5),N(6),P(3),К(9).

2.Напишите вместо звёздочек                               2.Напишите вместо звёздочек

знак «>» или «<» так, чтобы                                    знак «>» или «<» так, чтобы было             

было верное неравенство:                                      было верное неравенство

а) 204*2004                                                                  а)123*1230

б) 554*1;                                                                       б)1*341

в) 0*512                                                                         в)648*0

3.сколько всего четырёхзначных                         3. Сколько всего четырехзначных

 чисел, оканчивающихся цифрой 3?                    чисел, оканчивающихся цифрой 7?

4.№152(а)                                                                      4. № 152 (б)

5. №153(а)                                                                    5. № 153 (б)

 

Учащиеся выполняют задания на подготовленных бланках. Потом они обмениваются бланками с решениями и сверяют ответы с доской. Пятый ученик сообщает о критериях оценивания и просит выставить оценки друг другу. Ученик собирает выполненные работы и передает их учителю.

VII. Домашнее задание (2мин). п.1-5, №,169,171, 172.

VIII. Рефлексия деятельности (учитель 4мин)

Цель этапа:

- зафиксировать материал, изученный на уроке;
- оценить вместе с классом подготовку и проведение урока ведущими учениками;

- отметить наиболее активных  учащихся класса;

- оценить собственную деятельность на уроке.

Учитель. Что нового вы сегодня узнали?

-Какое из натуральных чисел наименьшее?

-Какое число больше - двузначное или пятизначное?

-Есть ли число, большее, чем миллиард миллиардов?

- Поднимите руки те, кому было трудно, но интересно.

- Поднимите руки те, кому было понятно, но остались вопросы.

- Поднимите руки те, кому было всё понятно.

Количество поднятых рук подсчитывается.

Объявляются оценки ведущим ученикам (5 человек).

Ребята, вы сегодня отлично поработали! Молодцы! До свидания!

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал ""Натуральные числа и шкалы""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Директор десткого сада

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цели урока:

- образовательные: повторить и обобщить материал по сравнению чисел;

-развивающие: формировать умение анализировать, развивать математическое мышление;

 

Воспитательные: формировать навыки самоконтроля, ответственного отношения к порученному делу.Оборудование: компьютер, интерактивная доска, проектор, цветные мелки, бланки с заданиями.

Предварительная работа: 5 учащихся класса вместе с учителем подготовили материалы к уроку.

Примечание: во время ответов учеников учитель делает пометки; если на вопрос был, дан неполный ответ или не совсем точный, учитель поправляет и уточняет.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 384 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация к уроку математики в 5 классе «Повторение, обобщение и систематизация знаний по теме «Упрощение выражений»
  • Учебник: «Математика (в 2 частях)», Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И.
  • Тема: 14. Упрощение выражений
  • 05.10.2020
  • 352
  • 10
«Математика (в 2 частях)», Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 17.01.2015 443
    • DOCX 430.9 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Умашева Атия Расуловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Умашева Атия Расуловна
    Умашева Атия Расуловна
    • На сайте: 9 лет и 2 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 15002
    • Всего материалов: 8

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по математике в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 325 человек из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 542 человека

Курс повышения квалификации

Педагогическое проектирование как средство оптимизации труда учителя математики в условиях ФГОС второго поколения

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 85 человек из 35 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 415 человек

Курс повышения квалификации

Применение возможностей MS Excel в профессиональной деятельности учителя математики

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 36 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 196 человек

Мини-курс

Введение в инвестиции и инвестиционный процесс

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 11 регионов

Мини-курс

Интерактивные материалы на печатной основе

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 57 человек из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 30 человек

Мини-курс

Управление стрессом и эмоциями

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 127 человек из 42 регионов
  • Этот курс уже прошли 74 человека