Обращаем Ваше внимание: Министерство образования и науки рекомендует в 2017/2018 учебном году включать в программы воспитания и социализации образовательные события, приуроченные к году экологии (2017 год объявлен годом экологии и особо охраняемых природных территорий в Российской Федерации).

Учителям 1-11 классов и воспитателям дошкольных ОУ вместе с ребятами рекомендуем принять участие в международном конкурсе «Законы экологии», приуроченном к году экологии. Участники конкурса проверят свои знания правил поведения на природе, узнают интересные факты о животных и растениях, занесённых в Красную книгу России. Все ученики будут награждены красочными наградными материалами, а учителя получат бесплатные свидетельства о подготовке участников и призёров международного конкурса. ПОДАТЬ ЗАЯВКУ НА КОНКУРС.
Главная / Начальные классы / Настольный календарь учителя начальных классов

Настольный календарь учителя начальных классов

Скачать материал

hello_html_99c23b7.gifhello_html_m5ea28886.gifhello_html_m4a7cb900.gifhello_html_m29167abb.gifhello_html_76321f19.gifhello_html_48a5a39a.gifhello_html_m3292753e.gifhello_html_m67dc9431.gifhello_html_65075644.gifhello_html_1d7e29a5.gifhello_html_6102b9f6.gifhello_html_2c71121a.gifhello_html_m5764ecaf.gifhello_html_m212c9552.gifhello_html_m502ead45.gifhello_html_m3ab974c0.gif









Куратор начальной школы - Ольга Сергеевна Широкова, заместитель директора по учебной работе,

т. 30-14-51.

Куратор внеурочной деятельности учащихся – Анна Васильевна Калюжная, заместитель директора по воспитательной работе, т. 30-14-51

Руководитель ШМО «Начало» -

Ольга Олеговна Цветкова, т. 25-67-51.

Члены ШМО:

Елена Ивановна Ярославцева, Елена Владимировна Сергеева, Светлана Михайловна Филимонова.

Учителя-предметники:

учитель музыки – Лидия Николаевна Калугина,

учитель английского языка – Юлия Ивановна Юркина,

учитель физической культуры - Валерий Владимирович Калинин.

учитель русского языка и литературы 5 класса – Ольга Владимировна Тарасова



2 февраля 2015 г.

ФГОС НОО

Формирование УУД как основа преемственности разных уровней современного образования



K:\меропариятие\DSC04803.JPG



Давно уже пора сменить цель образования – не просто давать практические навыки, а учить учиться.

В.В. Давыдов









Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа №29»

390019, город Рязань, улица 9 район

Телефоны:

25-61-57 (канцелярия)

30-14-51 (заместители директора)

Факс: (4912) 30-14-51

Сайт школы:

www.школа 29.рф

Адрес электронной почты:

school2980@mail.ru






Школа 29 Рязань



Директор школы – Заслуженный учитель РФ Нина Павловна Буханова,

т. 30-77-29

D:\Кадры\Рязань-29 Учителя 2\29ш.учителя\Буханова НП .jpg


















2013-07-03 221006

Девиз школы:

ЖИТЬ И УЧИТЬСЯ!

ТВОРИТЬ И ДЕРЗАТЬ!

МЫСЛИТЬ

И ДЕЙСТВОВАТЬ!










http://calendar-na-god.ru/images/_jnvar-png(1).png







Единственный путь, ведущий к знаниям,

- это деятельность.

Бернард Шоу



Универсальные учебные действия



* Обобщенные способы действий, позволяющие ориентироваться в учебной деятельности, включая осознание ее цели, ценностно-смысловых и операциональных характеристик.



* Совокупность способов действий учащегося, обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.

* УУД - это обобщенные действия, порождающие мотивацию к обучению и позволяющие учащимся ориентироваться в различных предметных областях познания.



















2013-07-03 221006

Девиз школы:

ЖИТЬ И УЧИТЬСЯ!

ТВОРИТЬ И ДЕРЗАТЬ!

МЫСЛИТЬ

И ДЕЙСТВОВАТЬ!












http://calendar-na-god.ru/images/_fevral-png(1).png



Виды универсальных учебных действий



коммуникативные

регулятивные

познавательные

личностные









*осмысле-ние

*осознание

*целе-полагание

*планиро-вание

*само-регуляция

*контроль

*оценка

*коррекция

*поиск, отбор информации

*логические действия и операции

*моделиро-вание

*способы решения задач

*планирование

учебного

сотрудничества

*постановка

вопросов

*умение полно

и ясно выражать

мысли

*владение

монологической

и диалогической

формами речи

*разрешение

конфликтов






















2013-07-03 221006

Девиз школы:

ЖИТЬ И УЧИТЬСЯ!

ТВОРИТЬ И ДЕРЗАТЬ!

МЫСЛИТЬ

И ДЕЙСТВОВАТЬ!














http://calendar-na-god.ru/images/mart-png(1).png





Структура учебной деятельности

Постановка целей

Реализация целей





*Пробное действие















Определяю, какие новые знания нужно усвоить, какие новые умения выработать

Сам приобретаю новые знания и новые умения

Определяю, чего я не знаю, чего не умею

























Чтобы ученику было понятно и занимательно то, чему его учат, избегайте двух крайностей: не говорите ученику о том, чего он не может знать и понять, и не говорите о том, что он знает не хуже, а иногда и лучше учителя.

Лев Толстой

















2013-07-03 221006

Девиз школы:

ЖИТЬ И УЧИТЬСЯ!

ТВОРИТЬ И ДЕРЗАТЬ!

МЫСЛИТЬ

И ДЕЙСТВОВАТЬ!








http://calendar-na-god.ru/images/aprel-png.png



Алгоритм постановки целей учебной деятельности



1.Внимательно прочитайте формулировку темы.

2. Выделите слова и словосочетания (термины, понятия), встречаемые впервые.

3.Определите, знаете ли вы точное значение терминов, встречающихся в формулировке темы.

4. Определите, какие новые (объектные) знания необходимо усвоить в рамках изучения данной темы.

5. Определите, какие умения, связанные с применением этих знаний, необходимо выработать в рамках изучения данной темы.

6.Определите, какие правила, алгоритмы, способы действий в рамках изучаемой темы Вам неизвестны.

7.Определите, какие новые (оперативные) знания необходимо усвоить в рамках изучения данной темы. 8.Определите, какие умения, связанные с применением этих знаний, необходимо выработать в рамках изучения данной темы. 9. Сформулируйте цели вашей учебной деятельности, пользуясь категориями «знания» и «умения». 10. Укажите средства и способы контроля достижения каждой из названных целей (цель считается достигнутой, если …).













2013-07-03 221006

Девиз школы:

ЖИТЬ И УЧИТЬСЯ!

ТВОРИТЬ И ДЕРЗАТЬ!

МЫСЛИТЬ

И ДЕЙСТВОВАТЬ!








http://calendar-na-god.ru/images/maj-png(1).png



Алгоритм организации деятельности учащихся на основе системно - деятельностного подхода:

1.Организация понимания учащимися необходимости освоения новых знаний и умений.

2.Организация мотивации учащихся к учебной или развивающей деятельности.

3.Организация понимания учащимися необходимости освоения конкретного знания и умения.

4. Организация мотивации учащихся на освоение конкретного знания и умения.

5. Организация понимания учащимися функции (назначения) пробного действия.

6. Организация мотивации учащихся на осуществление пробного действия.

7. Организация выполнения пробного действия.

8.Организация контроля результатов пробного действия.

9.Организация фиксации учащимися затруднений в выполнении пробного действия либо в обосновании
правильности выполнения задания















2013-07-03 221006

Девиз школы:

ЖИТЬ И УЧИТЬСЯ!

ТВОРИТЬ И ДЕРЗАТЬ!

МЫСЛИТЬ

И ДЕЙСТВОВАТЬ!








http://calendar-na-god.ru/images/ijun%202015-png(1).png



10.Организация рефлексивного выхода с целью осознания учащимися причин затруднений и построение проекта
учебных действий, направленных на их преодоление.

11.Организация рефлексии учебных действий.

12.Реконструкция реальных действий учащихся в ситуации пробного действия и фиксация отсутствия правильного
способа действий.

13.Выявление причин затруднения и фиксация проблем.

14.Организация процесса постановки целей и задач учебной деятельности по освоению новых знаний и умений.

15.Организация знакомства учащихся с новыми
объектными и оперативными знаниями.

16.Организация знакомства учащихся
со способомприменения новых знаний при решении нового
класса задач.

17.Организация тренинга по освоению способа решения нового класса задач.

18.Организация процедуры контроля полученных результатов,
их рефлексивная оценка и коррекция
.

19.Организация процедуры контроляполученных результатов,
их
рефлексивная оценка и коррекция.















2013-07-03 221006

Девиз школы:

ЖИТЬ И УЧИТЬСЯ!

ТВОРИТЬ И ДЕРЗАТЬ!

МЫСЛИТЬ

И ДЕЙСТВОВАТЬ!








http://calendar-na-god.ru/images/ijul%202015-png.png





Великая цель образования – это не знания, а действия.

Герберт Спенсер

Памятка для учителя

Какие же действия учителя позволяют сформировать универсальные учебные действия школьников?

1. Для развития умения оценивать свою работу дети вместе с учителем разрабатывают алгоритм оценивания своего задания. Обращается внимание на развивающую ценность любого задания. Учитель не сравнивает детей между собой, а показывает достижения ребенка по сравнению с его вчерашними достижениями.

2. Учитель привлекает детей к открытию новых знаний. Они вместе обсуждают,  для чего нужно то или иное знание, как оно пригодится в жизни.

3. Учитель обучает детей приемам работы в группах, дети вместе с учителем исследуют, как можно прийти к единому решению в работе в группах, анализируют учебные конфликты и находят совместно пути их решения.

4. Учитель на уроке уделяет большое внимание самопроверке детей, обучая их, как можно найти и исправить ошибку. За ошибки не наказывают, объясняя, что все учатся на ошибках.















2013-07-03 221006

Девиз школы:

ЖИТЬ И УЧИТЬСЯ!

ТВОРИТЬ И ДЕРЗАТЬ!

МЫСЛИТЬ

И ДЕЙСТВОВАТЬ!


http://calendar-na-god.ru/images/avgust%202015-png.png



5. Учитель, создавая проблемную ситуацию, обнаруживая противоречивость или недостаточность знаний, вместе с детьми определяет цель урока.

6. Учитель включает детей в открытие новых знаний.

7. Учитель учит детей тем навыкам, которые им пригодятся в работе с информацией - пересказу, составлению плана, знакомит с разными источниками, используемыми для поиска информации. Детей учат  способам эффективного запоминания. В ходе учебной деятельности развивается  память и логические операции мышления детей. Учитель обращает внимание на общие способы действий в той или иной ситуации.

8. Учитель учит ребенка делать нравственный выбор в рамках работы с ценностным материалом и его анализом. Учитель использует проектные формы работы на уроке и внеурочной деятельности.

9. Учитель показывает и объясняет, за что была поставлена та или иная отметка, учит детей оценивать работу по критериям и самостоятельно выбирать критерии для оценки. Согласно этим критериям учеников учат оценивать и свою работу.

10. Учитель учит ребенка ставить цели и искать пути их достижения, а также решения возникающих проблем. Перед началом решения составляется совместный план действий.















2013-07-03 221006

Девиз школы:

ЖИТЬ И УЧИТЬСЯ!

ТВОРИТЬ И ДЕРЗАТЬ!

МЫСЛИТЬ

И ДЕЙСТВОВАТЬ!








http://calendar-na-god.ru/images/sentybr%202015-png.png



11. Учитель учит разным способам выражения своих мыслей, искусству спора, отстаивания собственного мнения, уважения мнения других.

12. Учитель организует формы деятельности, в рамках которой дети могли бы  усвоить нужные знания и ценностный ряд.

13. Учитель и ребенок общаются с позиции сотрудничества; педагог показывает, как распределять роли и обязанности, работая в коллективе. При этом учитель активно включает каждого в учебный процесс, а также поощряет учебное сотрудничество между учениками, учениками и учителем. В их совместной деятельности у учащихся формируются общечеловеческие ценности.

14. Учитель и ученики вместе решают возникающие учебные проблемы. Ученикам дается возможность самостоятельно выбирать задания.

15. Учитель учит детей планировать свою работу и свой досуг.

Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться. Чем труднее учителю, тем легче ученику. Чем больше будет учитель сам учиться, обдумывать каждый урок и соразмерять с силами ученика, чем больше будет следить за ходом мысли ученика, чем больше вызывать на ответы и вопросы, тем легче будет учиться ученик.

  Лев Толстой















2013-07-03 221006

Девиз школы:

ЖИТЬ И УЧИТЬСЯ!

ТВОРИТЬ И ДЕРЗАТЬ!

МЫСЛИТЬ

И ДЕЙСТВОВАТЬ!








http://calendar-na-god.ru/images/oktybr%202015-png.png





Значение универсальных учебных действий для успешности обучения в начальной школе



УУД

Результаты

развития УУД

Значение для обучения

Личностные действия:

- смыслообразование,

- самоопределение.

Регулятивные действия.

Адекватная школьная мотивация.

Мотивация достижения.

Развитие основ гражданской идентичности.

Рефлексивная адекватная самооценка.

Обучение в зоне ближайшего развития ребенка. Адекватная оценка учащимся границ «знания и незнания». Достаточно высокая самоэффективность в форме принятия учебной цели и работы над ее достижением.




















2013-07-03 221006

Девиз школы:

ЖИТЬ И УЧИТЬСЯ!

ТВОРИТЬ И ДЕРЗАТЬ!

МЫСЛИТЬ

И ДЕЙСТВОВАТЬ!












http://calendar-na-god.ru/images/noybr%202015-png.png





Регулятивные, личностные, познавательные, коммуникативные действия

Функционально-структурная сформированность учебной деятельности. Произвольность восприятия, внимания, памяти, воображения.

Высокая успешность

в усвоении учебного

содержания.

Создание предпосылок

для дальнейшего перехода

к самообразованию.

Коммуникативные (речевые), регулятивные действия

Внутренний план действия.

Способность действовать

«в уме». От рыв слова

от предмета,

достижение

нового уровня обобщения.

Коммуникативные, регулятивные действия

Рефлексия – осознание учащимся содержания, последовательности и оснований действий.

Осознанность

и критичность

учебных действий.
















2013-07-03 221006

Девиз школы:

ЖИТЬ И УЧИТЬСЯ!

ТВОРИТЬ И ДЕРЗАТЬ!

МЫСЛИТЬ

И ДЕЙСТВОВАТЬ!








http://calendar-na-god.ru/images/dekabr%202015-png.png







C:\Doc\ФОТО, ВИДЕО\фото 1 класс\фото 2013\DSCF5403.JPGE:\DCIM\102CANON\IMG_1529.JPG





Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.
В. Ключевский



Ученик никогда не превзойдет учителя, если видит в нем образец, а не соперника.
В.Г. Белинский



Плохой учитель преподносит истину,

хороший - учит её находить.
Дистервег











Внеурочная деятельность учащихся 1 – 4 классов

(куратор – заместитель директора по воспитательной работе Анна Васильевна Калюжная)



D:\Кадры\Рязань-29 Учителя 2\07.jpgC:\Users\user\Desktop\ДЛЯ ШОС\ФОТО С КаЛУГИНОЙ\DSC_2348.JPGC:\Users\user\Desktop\ШОС\DSC04378.JPG



C:\Users\user\Desktop\ШОС\DSC05107.JPGC:\Users\user\Desktop\ДЛЯ ШОС\Семён-калугина\SAM_7647.JPGC:\Users\user\Desktop\ШОС\DSC04289.JPG



Настольный календарь учителя начальных классов
Скачать материал
  • Начальные классы
Описание:

   В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования одной из важнейших целей   является формирование универсальных учебных действий на уроках. Теперь в начальной школе учитель должен научить ребёнка не только читать, писать и считать, но и должен привить две группы новых умений. Во-первых, это универсальные учебные действия, составляющие основу умения учиться. Во-вторых, формировать у детей мотивацию к обучению. Настольный календарь поможет учителю познакомиться с теорией, рассмотреть этапы формирования УУД.



Самые низкие цены на курсы переподготовки

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования действуют 50% скидки при обучении на курсах профессиональной переподготовки.

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок", но в дипломе форма обучения не указывается.

Начало обучения ближайшей группы: 25 октября. Оплата возможна в беспроцентную рассрочку (10% в начале обучения и 90% в конце обучения)!

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: https://infourok.ru

Скачать материал
Автор Цветкова Ольга Олеговна
Дата добавления 12.02.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Другое
Просмотров 837
Номер материала 56190
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓