-
Ребята, посмотрите, кто-то свалился в реку? Кто знает этого сказочного героя?
(Это Лунтик. У него пустое лицо.)
-Он
очень хотел поближе познакомиться с вами, увидеть вас, поговорить. Как вы
думаете, у него это получится? Почему нет?
-Просто
Лунтик решил, что глаза, уши, рот, нос ему совершенно ни к чему. Зачем
лишние заботы: каждое утро умываться, уши чистить? А вы с ним согласны? А для
чего они нам нужны?
-Но,
чтобы все это доказать Лунтику нам с вами предстоит провести настоящие
исследования. Как вы думаете, что мы будем исследовать? (Глаза, нос, руки,
рот.)
- Как
можно назвать того, кто помогает человеку? (называется помощником)
Прочитайте
тему нашего урока (слайд 6) (Наши помощники - органы чувств.)
Что нам
надо доказать Лунтику? Какая будет цель нашего урока? (Нам надо доказать ему,
что без наших помощников - органов чувств мы не сможем полноценно
существовать - это и будет целью нашего урока.)
Составим
план урока (слайд 7).
У вас на
столах лежит овал лица человека. Ваша задача: на протяжение всего урока
дорисовывать ручкой те части лица, о которых вы узнаете.
(слайд
8)
(Звучит музыкальная запись Л. Бетховена «Лунная соната»)
- Вам
нравится эта музыка?
- Какой
орган помог вам услышать музыку? (Уши) (слайд 9)
Уши -
это орган слуха.
-Какой
орган чувств нужно дорисовать человечку, чтобы он услышал музыку? Дорисуйте.
-Сейчас
мы с вами проведем небольшое исследование. У вас на парте, на тарелочке,
лежит два сухарика.
Задание.
Сухарик есть сначала один ученик. Сосед слушает. Потом меняемся ролями.
- Что
услышали? Что заметили? (Когда ешь сухарик, то громко слышится его хруст, а
сосед слышит тихий хруст.)
-Дело
всё в том, что человеческая кость хорошо проводит звук. И некоторые глухие
люди слышат через кости (слайд 10).
Я
вам включала музыкальный отрывок из произведения Людвига Ван Бетховена
«Лунная соната». Это произведение Бетховен заканчивал писать, когда был почти
глухой. Но и став глухим, Бетховен продолжал слушать музыку. Он один конец
трости клал на рояль, а другой держал в зубах. Так он пусть очень плохо, но
всё же слышал. Природа очень интересно устроена. Человек продолжает открывать
её тайны.
Ребята,
для того, чтобы сохранить хороший слух его нужно беречь (слайд 11).
- А
теперь, ребята, я предлагаю выйти к доске ....
У меня
на столе стоят краски. Смешайте красную и жёлтую краски.
Какая
получилась? (получилась оранжевая)
-
Смешайте жёлтую и синюю. (У нас получилась зеленая.) Что нам помогло
определить цвет? ( нам помогают глаза).
- Какой
можно сделать вывод? (Глазами мы различаем цвета.) (слайд 12)
Я вам
показываю разные геометрические фигуры: круглые, квадратные, треугольные .
- Какие
ещё признаки помогают различать глаза? (Глазами мы различаем форму
предметов.)
- Глаза
- это орган зрения.
Физминутка
для глаз.
-А
теперь Лунтик предлагает нам немного отдохнуть и выполнить физминутку (слайд
13).
- Что
нам помогло определить направления движения Лунтика? (Глаза)
Какой мы
можем сделать вывод? (мы можем определить, движутся ли предметы или стоят на
месте.)
- Какое
значение в нашей жизни имеют органы зрения? (Глазами мы видим предметы и
можем определять их признаки: форму, цвет, величину. Также мы видим красоту
окружающего мира, можем читать, смотреть кино и телевизор.)
- Глаза
надо беречь - потерянный глаз ничем не заменишь! (слайд 14)
- А
теперь закройте глаза.
- Что вы
сейчас почувствовали? (Учитель разрезает апельсин) (Запах апельсина).
-Скажите,
какой орган вам помог определить предмет по запаху? (Нос).
-А
теперь закройте нос. Вдохните ртом.
- Что
можете сказать? ( Запах не чувствуем.)
Какой
вывод мы можем сделать? (Только нос помогает определить предмет по запаху.) (слайд
15)
Нос -
важный орган. Нос помогает человеку не только определить запахи, но и вовремя
предотвратить опасность, например, запах дыма, газа, запах несъедобной пищи
и т.д.
Нос -
орган обоняния.
К
обонянию надо относится очень бережно. Как вы думаете, что нужно делать,
чтобы сохранить обоняние? (слайд 16)
А теперь
к доске я приглашаю 3 учеников. На столе у меня стоят 3 стакана с соком
(томатный, мультифрут, апельсиновый). Попробуйте. Что вы можете сказать о
вкусе этих соков?
- Какой
орган чувств вам помог определить вкус сока? (Язык) Органом вкуса является
язык. Благодаря ему мы чувствуем вкус пищи. (слайд 17)
Язык –
орган вкуса.
Отгадайте
загадку (слайд 18):
Мы в неё
зимой и летом
С головы
до ног одеты,
Даже на
ночь снять не можем,
Потому
что это … (кожа)
Что
помогает кожа почувствовать человеку? (Холод, тепло, мороз, жару) (слайд
19)
Кожа –
орган осязания, с помощью которого мы можем определить предмет.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.