Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыНаша игротека. " Занимательная грамматика"

Наша игротека. " Занимательная грамматика"

Скачать материал

                                 Наша игротека.

                           Для учащихся  5класса.

Составила и провела : учитель русского языка и литературы Искакова Альфия Нурсолтановна.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                              Пояснительная записка.

Данное пособие направлено на побуждение интереса к предмету.

Цель—развитие стремления к познанию, науке, книге, учению. В школьном возрасте игра занимает важное место в развитии ребенка.

Игра—это часть учебного процесса, которая формирует фонематическое восприятие слова, активизирующая мыслительную деятельность, стимулирующая речь. Занимательная грамматика по предмету служит орфографической зоркости ученика, возрастанию интереса к учебной деятельности.

Цель игры—помочь сделать серьезный напряженный труд занимательным и интересным для учащихся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                 Поиграем с фонемами.

1.Из каждого слова выньте по одной  фонеме. Чтобы из оставшихся фонем получилось новое слово. Например: горсть- гость.

Власть, краска, склон, полк, тепло, беда, экран.

2.Наоборот,добавьте к каждому из них фонему. Роза-гроза.

 Рубка, дар, стол, клад, лапа, шар. усы, укус.

 3.Заменить одну  согласную фонему. Корж-морж.

Ногти, булка, лапка, зубы, киска, песок, галка, орел ,норка, клин, тоска, свет, полено, рамочка.

4. Вставьте пропущенные буквы, подберите проверочное слово.(Игра»Штопанье дыр»)

Ло—ка,                Ска- ка,            Оши-ка,             Утю—

Руба-ка,                 Тра-ка              Горо-               Пиро-

 Арбу-                      Кры-ка           Ры-ка                Моро-

5. И начала и концы.

                     -  Ахит                                 М-

Овал: мал                      - Ек                                      С-

   ?                    - Ина                                  Окр -        ****( ошка)

                       -Ова                                      К -

                      - Ахай                                    Кр-

                      -Ярия                                     Гарм   -

                      - Иновка                                Мор-

                                                                     Ант-

                                                                   

6. Подбирать слово, подходящее для окончания первого слова и для начала второго.

Беге(     ) ор                 рас(     ) ос                    по(     )арь

Пи(    )ок                     ме(      ) олад                         прик(         ) ья

Ро(     )еха                   каб(      )ошко                      сна(       )овой            

7.Подбери пару. В 2 столбика записаны  имена существительные . Сгруппировав их  попарно, можно образовать новые слова. Побеждает тот, кто сделает это быстрее.

Пол                                   точка

Банк                                   оса       

Яр                                        Ежи

Вол                                      кот

Зал                                       рот

Бой                                       марка

Сено                                     рис

Кипа                                     окно

Вес                                         вал 

8.Из двух- третье

Переставляя буквы каждой пары слов попробуйте образовать новое.

Око+ромб                                         Под+охра

Кит+рана                                          Ива+карп      

Боб+ уста

9.Игра»Вставь букву»

Б..нт                               ро…ль

Б…лок                            база…

Пена..                             шпага..    

Се…ло                          п…люс    

10.Игра»Наборщики»

Предлагаю слово. Из букв ,входящих в него нужно за 5минут составить новые слова. Библиотека(                      )

Виноград(                 )

Спорт(                          )

Крокодил(                     )

 

11.Добавь букву. Учитель называет слово.  К нему нужно добавить одну букву, чтобы получилось новое слово.

Лень—олень, кот—крот, метр—метро, шар—шарф, мех—смех, роза—гроза, пена—пенал, кран—экран, пар—парк, вол—волк.

 

12.Подведение итогов. Награждение участников.

Спасибо за игру.

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Наша игротека. " Занимательная грамматика""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Социальный педагог

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Данное пособие направлено на побуждение интереса к предмету.

Цель—развитие стремления к познанию, науке, книге, учению. В школьном возрасте игра занимает важное место в развитии ребенка.

Игра—это часть учебного процесса, которая формирует фонематическое восприятие слова, активизирующая мыслительную деятельность, стимулирующая речь. Занимательная грамматика по предмету служит орфографической зоркости ученика, возрастанию интереса к учебной деятельности.

 

Цель игры—помочь сделать серьезный напряженный труд занимательным и интересным для учащихся.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 557 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

  • 03.10.2020
  • 497
  • 2
«Русский язык», Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А. и др.
Перспективный план работы учителя-логопеда с родителями воспитанников подготовительной к школе группы для детей с ТНР.
  • Учебник: «Русский язык», Граник Г.Г., Крюкова Т.Ш. и др.
  • Тема: § 4. Волшебная сила слова
  • 03.10.2020
  • 668
  • 4
«Русский язык», Граник Г.Г., Крюкова Т.Ш. и др.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 29.12.2014 610
    • DOCX 14.9 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Искакова Альфия Нурсолтановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Искакова Альфия Нурсолтановна
    Искакова Альфия Нурсолтановна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 3642
    • Всего материалов: 6

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель русского языка

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 19 человек

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель русского языка и литературы

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1528 человек из 84 регионов
  • Этот курс уже прошли 4 880 человек
аудиоформат

Курс повышения квалификации

Преподавание русского языка как неродного в образовательном учреждении

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 76 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 228 человек

Мини-курс

Технологии и автоматизация в машиностроении

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Инновационные технологии для бизнеса

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Мозг и психотерапия: влияние, методы и направления

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 61 человек из 29 регионов
  • Этот курс уже прошли 27 человек