- 04.10.2020
- 1386
- 25
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Наша безопасность в наших руках.
Дата и место проведения: 26.09. 2014 г., кабинет № 2, УОТ, группа №2, № 3,объединения «Мир комнатных растений»
Цель занятия:Снижение уровня детского дорожно-транспортного травматизма.
Задачи занятия:
Обучающие:
формировать первоначальные знания правил дорожного движения;
обучать детей приемам самоконтроля, саморегуляции, коррекции своего здоровья и самооздоровления с помощью оздоровительных упражнений;
актуализировать потребности детей в самопознании, саморазвитии, самосовершенствовании
Развивающие:
развивать познавательные, творческие и двигательные способности детей;
развивать познавательный интерес, воображение;
развивать творческие способности – формировать рефлексивные умения;
развивать любознательность, чувство удовлетворения при успехах и неудовлетворения при неудачах.
Воспитывающие:
воспитывать у детей экологическую, валеологическую культуру и культуру поведения через формирование нравственных, духовных и волевых качеств;
воспитывать у детей ответственность за сохранение и укрепление своего здоровья
Методы работы: информационно-рецептивный, объяснительно-демонстрационный, словесный.
Форма занятия: беседа
Возраст детей: 9-10 лет Оборудование и оформление: цветные кружки, наглядный материал в рисунках, фотографии.
Техническое оснащение: компьютер, фотоаппарат.
План занятия:
1. Организационный момент – настраивание обучающихся на рабочую доминанту (2 мин.).
2. Ход занятия – 35 мин.
3. Подведение итогов занятия - рассказать о полученных знаниях дома, отметить положительные моменты занятия, поблагодарить обучающихся принимавших участие в занятии – 3 мин.
1.Организационный момент.
Проверить подготовку обучающихся к занятию. Целевая ориентация. Сообщение темы и цели занятия.
(Тренинг — настрой в начале занятия. Слова произносятся негромко, но быстро)
Громко прозвенел звонок — (Звук звонка)
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
Здравствуйте, ребята!
2.Ход занятия.
Педагог:Дорогие ребята! Сегодня у нас необычный урок- “Урок безопасности”. Мы вспомним известные и познакомимся с новыми проблемами дорожного движения.
Девиз нашего сегодняшнего урока: “Наша безопасность в наших руках”.(Раздать ученикам набор картинок.)
Повторение правил дорожного движения, уже известных детям.
Педагог: Прежде чем начать изучение этой новой, очень важной темы, мы с вами вспомним для чего нужно изучать правила дорожного движения, изучать дорожные знаки, и для чего нужны пешеходный переход, светофор. (Ученикам предлагается вспомнить правила дорожного движения, подумать над предлагаемым вопросом.)
Улица - место, где движется транспорт, идут пешеходы. Транспорт движется по проезжей части, а пешеходы по тротуару. Проезжая часть- место повышенной безопасности. Безопасность движения по улицам регулируется правилами дорожного движения.
Педагог: Сейчас мы с вами посмотрим на картинки и узнаем кого называют пешеходом, водителем и пассажиром. Что такое транспорт?
Посмотрите на картинку № 1
Мужчина Пешеход – идёт с собачкой.
Водитель – едет на машине.
Женщина Пассажир – сидит в машине.
Мальчик тоже Пешеход. Он идёт и ведёт игрушку машину.
Этот мальчик едет. Он Водитель велосипеда.
(Предлагаются две картинки. Определить кто пешеход? водитель? пассажир? Ученики по очереди поднимают руки и отвечают кто изображён на картинке.)
Педагог: Теперь посмотрим на картинку № 2. Какие транспортные средства нарисовал художник? Для чего они существуют, назовите что вы видите на рисунках и каким способом это транспортное средство передвигается ( на суше, в море или воздухе). Как они используются?
Мы с вами уже знаем, что элементы улицы – это проезжая часть и тротуар.
(Ученики по очереди, поднимают руки и называют какой транспорт, и способы передвижения. Грузовые. Пассажирские)
Оздоровительная минутка (начинается словами):
Люди с самого рождения
Жить не могут без движения.
Упражнение для осанки «Гора».
Руки опустите вниз, выровняйте спину, голову не наклоняйте.
Медленно поднимите руки вверх и сцепите их в замок над головой. Представьте, что ваше тело — как гора. Одна половинка горы говорит:
«Сила во мне! и тянется вверх. Другая говорит: «Нет, сила во мне!» и тоже тянется вверх. «Нет! — решили они. — Мы две половинки одной горы, и сила в нас обеих». Потянулись обе вместе, сильно - сильно. Медленно опустите руки и улыбнитесь. Молодцы!
Педагог: Посмотрим на картинку № 3.
Что такое проезжая часть? Покажите на картинке, где тротуар и проезжая часть дороги?
Но, улицы бывают не только с двух- сторонним движением, но и с односторонним, а в больших городах и трёх – четырёх стороннее. На дорогах встречаются перекрёстки. Они могут быть регулируемые и нерегулируемые. Регулируемые - это на которых стоит светофор. Светофоры нужны как для транспорта ,так и для пешеходов. Их сигнал очень важен. Но мы с вами живём в сельской местности , и здесь нет светофоров. Так как же мы с вами будем переходить дорогу? ( Пешеходный переход "зебра”.)
Педагог: Давайте с вами посмотрим на картинку №4. Как называется животное, контур которого изображён на рисунке? Обведи по контуру и раскрась рисунок животного, которое называется так же, как пешеходный переход.
Педагог: Посмотрите на рисунки и скажите, какой переход вы видели в своей местности; пешеходный, подземный, надземный переход?
Но есть места, где нет пешеходных переходов. Как и где можно найти дорогу?
Запомни: Только прямо, там, где дорога без ограждений, хорошо видна в обе стороны и нет машин, посмотрев вокруг, налево и направо. (Предлагается картинка №4 ученики раскрашивают зебру, поднимая руки, ученики отвечают.)
3.Подведение итогов занятия.
Педагог: А сейчас вспомним, о чём мы говорили на этом уроке, какие картинки с вами рассмотрели.
Какие виды транспорта вы знаете?
2.Основное название всех видов транспорта?
3.Что такое проезжая часть?
4.Что такое тротуар и для чего он нужен?
5.Зачем нужен пешеходный переход?
Картинка №5
Найдите трёх нарушителей правил дорожного движения. Кто они и что делают неправильно? Назовите, кто правильно переходит дорогу?
Картина №6,7 :Какие опасности подстерегают на улицах?
Педагог: Сейчас япопрошу вас ответить на такой вопрос. Понравилось ли вам занятие? Если понравилось – поднимите красный кружочек, если не понравилось - белый.
Молодцы ребята, надеюсь, вы хорошо усвоили правила дорожного движения и правила поведения на улице.
Домашнее задание:
Педагог: Дома, ребята, выполняйте те правила, которые вам сегодня рассказали. Предлагаются каждому ученику картинки № 8, 9.
1.Покажите картинки маме, папе, бабушке и т. д. Попроси их помочь тебе найти опасные места.
2.Попроси прочитать тебе, как надо переходить знакомую небольшую дорогу с их разрешения.
3. Покажи картинки маме, папе и т.д. и расскажи им, почему нельзя поступать так, как девочки.
Занятие окончено! До свидания, ребята!
Список литературы:
Картинки 1-8, взяты из книги:
Дорожная безопасность: Учебная книжка - тетрадь. «Дорожная безопасность: обучение и воспитание младшего школьника»/ Под общей.ред. В.А.Фёдорова. М.:Издательский Дом Третий Рим, 2002.-32с.: ил.
6 663 990 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Фокина Елена Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
5 ч.
Мини-курс
2 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.