Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
Главная / Другое / "Насекомые" нод, старший дошкольный возраст

"Насекомые" нод, старший дошкольный возраст

Курсы профессиональной переподготовки от Московского учебного центра "Профессионал"

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования только до 31 августа действуют скидки до 50% при обучении на курсах профессиональной переподготовки (184 курса на выбор).

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: ВЫБРАТЬ КУРС


«В поисках насекомых»


Цель: Расширять и активизировать словарь детей; расширять представления детей о многообразии насекомых их значении в природе;

Задачи:

  1. Совершенствовать умение составлять предложение из слов

  2. Совершенствовать диалогическую и монологическую речь;

  3. закрепить умение использовать мнемосхемы для составления рассказа о насекомых;

  4. Развивать психические процессы: зрительное и слуховое восприятие, внимание, логическое мышление.

 5. Воспитывать любовь и уважение к природе

Коррекционная: коррекция звукопроизношения; работа над лексико-грамматическим строем речи, развитие мелкой моторики, развитие связной речи; активизация познавательной деятельности;

Материалы и оборудование: презентация, карточки с изображением насекомых и таблицы, мяч, письмо и карта, цветы-смайлики, волшебная палочка.

Ход

Ребята, отгадайте загадки:

Прыгает пружинка — зеленая спинка —

С травы на былинку, с ветки на тропинку. (Кузнечик)

***

Домовитая хозяйка

Полетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком —

И поделится медком.  (Пчела)

***

На ромашку у ворот

Опустился вертолет –

Золотистые глаза.

Кто же это? …  (стрекоза)

***

Не жужжу, когда сижу

Не жужжу, когда ползу

Если в воздухе кружусь

То уж вдоволь нажужусь!  (Жук)

А как можно назвать их одним словом? Ответы дедей.

Правильно, это насекомые!

Посмотрите, я нашла какую-то карту, а здесь еще и сообщение: «Помогите, нам пожалуйста, нас всех похитил злой паук, запутал в своей паутине и хочет съесть! Если вы не пройдете все остановки на карте, то мы погибнем! Насекомые…»

Ребята, давайте спасем насекомых от коварного паука!

Итак, начинаем, первая остановка:

(Дыхательная гимнастика «Божья коровка»)

Посмотрите, это божья коровка…

Положите их на ладошку! Давайте скажем слова и дунем – чья коровка дальше улетит?

Божья коровка,

Улети на небко,

Там твои детки

Кушают конфетки.

Всем по одной,

А тебе ни одной! (появляется божья коровка)

Вот мы и спасли первого насекомого, отправляемся дальше в путь….

Следующая остановка:

Воспитатель: Поиграем в Д/игру "Скажи какой и что умеет делать"

(на ковре стоят в кругу с мячом)

Воспитатель: комар какой?

ребенок: Комар маленький, кровососущий, длинноносый я комар. умеет летать, кусать, пить кровь.

Воспитатель: Бабочка какая?

ребенок: Бабочка красивая, пестрокрылая.

В.: Что умеет делать? - Умеет летать, кружиться, порхать.

Воспитатель: Муравей какой?

ребенок: Муравей маленький, трудолюбивый.

Умеет ползать, трудиться, строить муравейник.

Воспитатель: Жук какой?

ребенок: Жук коричневый, длинноусый.

Умеет летать, ползать, жужжать.

Воспитатель: Пчела какая?

ребенок: Пчела мохнатая, трудолюбивая.

Умеет летать, жужжать. собирать нектар.

Воспитатель: Кузнечик какой?

ребенок: Кузнечик зеленый, стрекочущий. Умеет прыгать, скакать

(Появляется кузнечик) Посмотрите, мы спасли кузнечика, отправляемся на помощь к другим.

Следующая остановка

Игра с волшебной палочкой «Жили на свете насекомые».

Воспитатель: Комар предлагает поиграть, чтобы мы его могли спасти. Нужно образовывать слова, обозначающие очень маленькие предметы. Например, жук – жучок.

Воспитатель: В игре нам поможет волшебная палочка. Я говорю слово и указываю палочкой на того, кто будет отвечать. Стрекоза…

Дети: Стрекозка.

Воспитатель:Муха…

Дети: Мушка.

Воспитатель:Муравей 

Дети: Муравьишка.

Воспитатель: Пчела…

Дети: Пчелка.

Воспитатель:Комар…

Дети: Комарик.

Воспитатель: Таракан…

Дети: Тараканчик. (Появляется комар)

Воспитатель: Отлично! Молодцы, вы правильно образовывали слова. Комар спасен, а нас еще ждут другие насекомые.

В: Следующая остановка, еще совсем недавно мы слышали веселые песенки разных насекомых.  Давайте их споем:
Д: Песенку жука – жужжалочку.
Не жужжу, когда лежу,
Не жужжу, когда сижу,
Не жужжу, когда тружусь, 
А жужжу, когда кружусь.
Д: Мы знаем еще песенку комарика – зззуделочку.
Он зудит – зззу-зззу-зззу, захочу и укушу.
А у стрекозы – стрекоталочка.
Трттт-ртр-тр-трр-тр. (Появляется стрекоза) Молодцы, очень хорошо спели, отправляемся дальше в путь.

Составить предложение из слов.
Муха, стол, ползет, по. (Муха ползет по столу.)
Стрекочет, ночь, кузнечик. (Кузнечик стрекочет ночью.)
Летит, улей, пчела, в. (Пчела летит в улей.)
Над, порхает, цветок, бабочка. ( Бабочка порхает над цветком.) (Появляется бабочка)
Молодцы. Бабочка говорит вам спасибо!

Ой, а у нас тут непростое задание, спасем жука?

Проводится пальчиковая игра «Жук»
Прилетел один жук (вращаем указательным пальцем правой руки). Прилетел второй жук (указательный палец левой руки). Летают два жука (два пальца обеих рук). Жук сел на полянку и побежал по ней (пальцы согнуты, медленно передвигаются по столу). А потом взлетел и полетел (ладони соединить тыльной стороной, махать пальцами, плотно сжатыми вместе). (Появляется жук).

Жука спасли, а теперь оправляемся на поиски других насекомых.

Игра «Что лишнее».
Пчела летает, пищит, собирает нектар.
Бабочка порхает, жужжит, летает.
Кузнечик прыгает, стрекочет, ползает.

Муравей, трудолюбивый, огромный, строит муравейник.
- Молодцы, справились с заданием. (Появляется муравей)

Ну, а нам нужно успеть спасти еще остальных, пока их не съел паук.

Физкультминутка.

Прилетела к нам вчера (дети бегут по кругу, делая частые взмахи
Полосатая пчела, ладонями)
А за нею шмель-шмелек (взмахи ладонями более редкие)
И веселый мотылек, (взмахи руками от плеча)
Два жука и стрекоза, (меняют направление бега)
Как фонарики глаза. (делают кружки из пальцев и подносят их к
глазам)
Пожужжали, полетали, (бегут, жужжат и делают взмахи)
От усталости упали. (падают на ковер) (Появляется шмель)

Посмотрите, мы спасли шмеля.

Следующая остановка: Игра «Лупа» «Насекомые - великаны» (образование существительных с увеличительными оттенками)
Не 
паук, а ... паучище, не комар – комарище

У стрекозы не глаза, а- …

У муравья не ножки, а …

У таракана не усы, а…

У бабочки не крыло, а …

Не жук, а ….

Не таракан, а …тараканище. (Появляется таракан)

Мы спасли еще одного насекомого, кто это? Ответы детей.

Следующая остановка

Дидактическая игра «Составление рассказа о насекомом по мнемосхеме

Воспитатель: Выберите насекомое, о котором вам хотелось бы составить рассказ.

(дети выбирают, 2-3 рассказа ) (Появляется пчела) Спасибо вам друзья, вы спасли меня!

Следующая остановка, зашифрованное письмо.

Записать название насекомого (раздаются картинки) и таблички. Подчеркнуть гласные.

МУХА ПАУК ЖУК ТАРАКАН КОМАР

(Появляется муха). Посмотрите кого мы спасли на этот раз!

Следующая остановка музыкальная игра «Насекомые»:

Под музыку летают – как бабочки, прыгают как кузнечики, ползают как улитки, летают как стрекозки, бегают как тараканы. (Появляется кузнечик)

Ребята, посмотрите, мы спасли кузнечика, оправимся дальше.

Вот они наши спасённые друзья, но они грустные, потому что они потеряли свои домики. Поможем им?

(показ картинок, дети называют Жук, пчела, бабочка, оса, шмель)
(Дидактическая игра «Кто с кем дружит?»)
В. Чтобы найти домик насекомому нужно определить длину его названия
Например, жук- выбрать цветок в названии которого тоже один слог. Это мак.
Дети , пчела где будет жить? Пчела 2 слога. Для нее домик нар-цис, ро-за. А оса? Шмель? Бабочка 3 слога. Ро-Маш-ка. Цветы и насекомые вам благодарны. (Появляется оса) Посмотрите мы всех спали, от паука! (детям раздаются цветы, с грустным смайликом внутри или веселым). Давайте сделаем из цветов, поляну, для наших насекомых, а каждый из вас посадит тот цветок, который выражает его настроение. Если вам было интересно и радостно – то веселый цветок, а если трудно и скучно, то грустный цветок.

Итог. Что больше всего понравилось? Что было трудным? Почему ты посадил именно этот цветок? Кого мы сегодня спасали?



  • Другое
Автор Толоконцева Татьяна Александровна
Дата добавления 11.07.2018
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 51
Номер материала MA-080534
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации
«Проектирование и разработка индивидуального образовательного маршрута обучающегося при получении дополнительного образования как способ повышения качества образовательной деятельности»