Инфоурок ИЗО, МХК Другие методич. материалыНаправленность урока на планируемый результат

Направленность урока на планируемый результат

Скачать материал
Скачать материал "Направленность урока на планируемый результат"

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Землеустроитель

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Направленность урока на планируемый результаткруглый стол
21 ноября 2012 г....

    1 слайд

    Направленность урока на планируемый результат

    круглый стол

    21 ноября 2012 г. Людмила Витальевна Кукарева, учитель изобразительного искусства
    высшей категории, тьютор
    ФЦПРО

  • В чем заключается 
смысл введения ФГОС?

    2 слайд

    В чем заключается
    смысл введения ФГОС?

  • Ориентация системы образования
на достижение качественно новых 
результатов о...

    3 слайд

    Ориентация системы образования
    на достижение качественно новых
    результатов образования
    посредством реализации парадигмы
    деятельностного развития
    ВАЖНЕЙШИЕ ОСОБЕННОСТИ
    ОРИЕНТАЦИЯ
    НА РЕЗУЛЬТАТ
    РЕАЛИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬ-
    НОСТНОГО ПОДХОДА
    НОВЫЕ МЕХАНИЗМЫ
    ПЛАНИРУЕМЫЕ
    РЕЗУЛЬТАТЫ
    КАК ЭЛЕМЕНТ
    ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ
    СИСТЕМА ОЦЕНКИ:
    ПЕРЕХОД ОТ МОДЕЛИ
    «КОНТРОЛЯ» К МОДЕЛИ
    «ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВА»
    Смысл введения ФГОС
    Из презентации
    О.Б. Логиновой

  • В чем заключаются 
новые 
образовательные результаты?

    4 слайд

    В чем заключаются
    новые
    образовательные результаты?

  • ЛИЧНОСТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕРезультаты освоения 
образовательной  прог...

    5 слайд



    ЛИЧНОСТНЫЕ
    МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
    ПРЕДМЕТНЫЕ
    Результаты освоения
    образовательной программы
    РЕГУЛЯТИВНЫЕ
    ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ
    КОММУНИКАТИВНЫЕ
    УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
    = «УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ» (совокупность способов,
    приемов овладения уч. материалом)

  • Каким образом
 можно достичь новый 
образовательный результат?

    6 слайд

    Каким образом
    можно достичь новый
    образовательный результат?

  • Создать новую модель обучения?
Научиться строить образовательную деятельност...

    7 слайд


    Создать новую модель обучения?
    Научиться строить образовательную деятельность на уроке с нуля?

  • Какими свойствами
 должна обладать
 новая модель обучения?

    8 слайд

    Какими свойствами
    должна обладать
    новая модель обучения?

  • 3) Новая модель обучения должна обладать следующими свойствами: 
− иметь в ос...

    9 слайд

    3) Новая модель обучения должна обладать следующими свойствами:
    − иметь в основании мощную теоретическую базу (теорию деятельности);
    − обладать свойством технологичности;
    − быть понятна массовому учителю;
    − затрагивать все звенья образовательной системы;
    − быть методически обеспечена;
    − обеспечивать преемственность с предыдущими моделями и решать на более высоком уровне все, что решали предыдущие модели.

  • Какова структура 
учебной деятельности,
 исходя из психологической версии
тео...

    10 слайд

    Какова структура
    учебной деятельности,
    исходя из психологической версии
    теории деятельности?

  • Структура объяснительно-иллюстративного метода обучения (ОИМ):
КонтрольСообще...

    11 слайд

    Структура объяснительно-иллюстративного метода обучения (ОИМ):

    Контроль
    Сообщение
    темы и цели
    Актуализация знаний
    Проблемное объяснение
    Закрепление
    Учебные мотивы
    Учебная цель
    Учебная задача
    Учебные действия и операции
    (ориентировка, преобразование,
    контроль, оценка)


    Структура учебной деятельности, исходя из психологической версии
    теории деятельности (Д.Б. Эльконин − В.В. Давыдов)

  • УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ − процесс самоизменения человека, результатом которого я...

    12 слайд

    УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ − процесс самоизменения человека, результатом которого являются приобретенные им на основе рефлексивного метода новые знания, умения и способности.
    УЧЕБНОЕ ДЕЙСТВИЕ − структурная единица учебной деятельности, процесс, направленный на достижение учебной цели.
    УНИВЕРСАЛЬНОЕ УЧЕБНОЕ ДЕЙСТВИЕ − учебное действие, имеющее надпредметный характер.

  • Исходя из чего ставятся
 дидактические цели урока?

    13 слайд

    Исходя из чего ставятся
    дидактические цели урока?

  • Цель обучения – мысленно предполагаемый конечный результат, ожидаемый от напр...

    14 слайд

    Цель обучения – мысленно предполагаемый конечный результат, ожидаемый от направленной взаимосвязанной педагогической деятельности учителя и учебно-познавательной деятельности ученика по усвоению различных сторон общественно-исторического опыта человечества: знаний и умений, науки, морали, труда, литературы, искусства, общей и физической культуры.

  • Проверяемость достижения целирассказать…
раскрыть…
 показать…
объяснить…
дока...

    15 слайд

    Проверяемость достижения цели
    рассказать…
    раскрыть…
    показать…
    объяснить…
    доказать и т.д.
    Воспитать… ,
    добиться понимания… подвести к выводу…
    сформировать знания…
    научить…
    закрепить…
    вызвать чувство удивления и гордости … и т.д.


    «выявить в произведениях традиционных промыслов принципы единства материала, формы и декора, элементов декоративности, конструктивности и орнаментального»
    «научить учащихся выявлять в произведениях традиционных промыслов единство материала, формы и декора, элементов декоративности, конструктивности и орнаментального как принципа изобразительной компози­ции
    цели урока лежат в сфере деятельности учащихся

  • Воспитательные задачи урокаСмыслообразованиевызвать чувство удивления и горд...

    16 слайд

    Воспитательные задачи урока
    Смыслообразование
    вызвать чувство удивления и гордости …
    показать учащимся…
    дать учащимся почувствовать…,
    увидеть, что… и т.д.

  • Задачи обучения – усвоение общеобразовательных, политехнических, специальных...

    17 слайд

    Задачи обучения – усвоение общеобразовательных, политехнических, специальных знаний, умений и навыков (всех видов, качеств и уровней), формирование способов творческой деятельности, нравственных отношений и научного мировоззрения.

  • Каким образом строится
 дидактическая структура урока?

    18 слайд

    Каким образом строится
    дидактическая структура урока?

  • Технологическая карта с дидактической структурой урока Ф. И. О. педагога:...

    19 слайд

    Технологическая карта с дидактической структурой урока 



    Ф. И. О. педагога: ................................. 
    Предмет: .............................................. 
    Класс: .................................................. 
    Цель:………………………………………………….
    Тип урока: ...........................................


  • Технологическая карта с методической структурой урока 
Дидактическая структу...

    20 слайд

    Технологическая карта с методической структурой урока

     
    Дидактическая структура урока формируется в соответствии с основными этапами урока, но может меняться в зависимости от типа урока.

  • Принципы обучения.
  Есть ли необходимость
 в их соблюдении?

    21 слайд

    Принципы обучения.
    Есть ли необходимость
    в их соблюдении?

  • Принципы развивающего обучения (по Л.В. Занкову):ведущая роль теоретических...

    22 слайд

    Принципы развивающего обучения (по Л.В. Занкову):

    ведущая роль теоретических знаний с одновременным формированием умений и навыков по их применению, установление взаимосвязей, открытием закономерностей, построение логики мышления;
    обучение на оптимальном уровне сложности, раскрывающем потенциальные возможности ученика;
    осознание процесса учения школьником, не только с пониманием изучаемого, но и с анализом хода познания и овладения умениями;
    продвижение учащихся в учении достаточно быстрыми темпами, сочетание полученных новых знаний с постоянным повторением пройденного, при котором в ранее изученном материале открываются новые связи;
    целенаправленная и систематическая работа над общим развитием всех учащихся класса, в том числе и слабых;
    создание атмосферы сотрудничества.

    Принципы обучения — это руководящие идеи, нормативные требования к организации и проведению дидактического процесса.

  • Психологические принципы развивающего обучения (по З.И. Калмыковой):проблемн...

    23 слайд

    Психологические принципы развивающего обучения (по З.И. Калмыковой):

    проблемность обучения;
    оптимальное развитие различных видов мыслительной деятельности школьника;
    индивидуализация и дифференциация обучения;
    специальное формирование как алгоритмических, так и эвристических приемов умственной деятельности;
    специальная организация мнемической деятельности, обеспечивающей осознанность и прочность усваиваемых знаний, в которой память и мышление выступают в неразрывной связи.


  • Система дидактических принциповПринцип деятельности - заключается в том, что...

    24 слайд

    Система дидактических принципов
    Принцип деятельности - заключается в том, что ученик, получая знания не в готовом виде, а добывая их сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности, понимает и принимает систему ее норм, активно участвует в их совершенствовании, что способствует активному успешному формированию его общекультурных и деятельностных способностей, общеучебных умений.
    Принцип непрерывности – означает преемственность между всеми ступенями и этапами обучения на уровне технологии, содержания и методик с учетом возрастных психологических особенностей развития детей.
    Принцип целостности – предполагает формирование учащимися обобщенного системного представления о мире (природе, обществе, самом себе, социокультурном мире и мире деятельности, о роли и месте каждой науки в системе наук).
    Принцип минимакса – заключается в следующем: школа должна предложить ученику возможность освоения содержания образования на максимальном для него уровне (определяемом зоной ближайшего развития возрастной группы) и обеспечить при этом его усвоение на уровне социально безопасного минимума (государственного стандарта знаний).
    Принцип психологической комфортности – предполагает снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе и на уроках доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества, развитие диалоговых форм общения.
    Принцип вариативности – предполагает формирование учащимися способностей к систематическому перебору вариантов и адекватному принятию решений в ситуациях выбора.
    Принцип творчества – означает максимальную ориентацию на творческое начало в образовательном процессе, приобретение учащимся собственного опыта творческой деятельности.

  • Принципы обучения – это те условия, на базе которых строится обучающая деятел...

    25 слайд

    Принципы обучения – это те условия, на базе которых строится обучающая деятельность учителя и познавательная деятельность ученика.

  • Какие средства
 следует использовать на уроке 
с целью достижения 
планируемы...

    26 слайд

    Какие средства
    следует использовать на уроке
    с целью достижения
    планируемых результатов:
    педагогическую технологию,
    активные методы или приемы?

  • Активные методы обучения – методы, стимулирующие познавательную деятельность...

    27 слайд

    Активные методы обучения – методы, стимулирующие познавательную деятельность учащихся. Строятся, в основном, на диалоге, предполагающем свободный обмен мнениями о путях разрешения той или иной проблемы.
    Дидактические средства – средства, с помощью которых реализуются цели обучения; подразделяются на материальные (оборудование,ЭОР, таблицы и т.д.) и средства нематериального характера (методы и приемы обучения, формы организации учебно-познавательной деятельности).
    Метод (от греч. methodos – путь исследования) – способ достижения определенной цели, совокупность приемов или операций практического или теоретического освоения действительности. 

  • Методический прием – элемент, деталь метода обучения, его составная часть или...

    28 слайд

    Методический прием – элемент, деталь метода обучения, его составная часть или отдельный шаг в той учебной работе, которая происходит при применении данного метода.
    В процессе обучения, как методы, так и методические приемы переплетаются, взаимодействуют.

  • Педагогическая технология – набор технологических процедур, обеспечивающих си...

    29 слайд

    Педагогическая технология – набор технологических процедур, обеспечивающих систематическое и последовательное воплощение на практике заранее спроектированного учебно-воспитательного процесса.
    Педагогическая технология –это содержательная техника реализации образовательного процесса, а именно: выявление принципов и разработка приемов оптимизации образовательного процесса путем анализа факторов, повышающих образовательную эффективность по средствам конструирования и применения приемов и материалов, а также оценки применяемых методов.
    Материализация педагогической технологии – учебник, методика обучения, деятельность учителя, направленная на достижение планируемых результатов.

  • Модульное обучение – технология обучения, сущность которой состоит в том, что...

    30 слайд

    Модульное обучение – технология обучения, сущность которой состоит в том, чтобы обучающийся мог самостоятельно работать с предложенной ему индивидуальной учебной программой, включающей в себя банк информации и методическое руководство; ставит своей целью обеспечение гибкости, приспособление к индивидуальным потребностям личности и уровню ее базовой подготовки. При модульном обучении педагог выполняет помимо информирующих и контролирующих функций еще и функции консультанта и координатора. Использование принципа модульного обучения на практике позволяет строить учебный материал так, чтобы разделы не были независимы друг от друга, что дает возможность изменять, дополнять и создавать учебный материал, не нарушая единого содержания.

  • Технология проблемно-диалогического обучения
Технология оценивания планируемы...

    31 слайд

    Технология проблемно-диалогического обучения
    Технология оценивания планируемых результатов
    Технология продуктивного чтения
    Технология уровневой дифференциации

  • Метод обучения - (словесные: рассказ, сообщение, лекция, работа с книгой, б...

    32 слайд

    Метод обучения -

    (словесные: рассказ, сообщение, лекция, работа с книгой, беседа, дискуссия, аудирование, объяснение, инструктаж и т. д.;

    наглядные: демонстрация наглядных пособий, способов изготовления, техники выполнения, видеоматериалов, показ приемов работы и т.д.;

    практические: решение задач, упражнение, проведение опытов, проектирование, выполнение практической работы, выполнение работы по алгоритму (образцу) и т.д.;

    игровые: ситуации, деловая игра, дидактическая игра и т.д.;

    проблемные: ситуации, проблемная беседа, проблемная лекция, проблемное изложение и т.д.;

    частично-поисковые: эвристическая беседа, эксперимент, методы решения творческих задач (мозговой штурм, аналогия, ассоциация и др.);

    исследовательские: проектный метод, проблемно-поисковые упражнения (формулирование проблемы, анализ данных и др.), эксперимент, разработка проекта, изделия и т. д.)

  • 33 слайд

  • Так трудно находить 
на каждый урок 
проблемную ситуацию, а затем
Столько вр...

    34 слайд


    Так трудно находить
    на каждый урок
    проблемную ситуацию, а затем
    Столько времени
    тратить на решение проблемы!

    Неужели нельзя
    обойтись без
    проблемности обучения?


  • Проблемная ситуация – основной элемент проблемного обучения, с помощью которо...

    35 слайд

    Проблемная ситуация – основной элемент проблемного обучения, с помощью которого пробуждается мысль, познавательная потребность учащихся, активизируется мышление.
    Проблемная ситуация в педагогике рассматривается как состояние умственного затруднения, которое всегда удивляет, озадачивает человека, стимулирует умственный поиск.
    Словесное выражение содержания проблемной ситуации составляет учебную проблему.
    Выход из проблемной ситуации всегда связан с ее осознанием, формированием и решением.

  • Типы проблемных ситуаций по М.И.Махмутову:при столкновении обучаемых с жизне...

    36 слайд

    Типы проблемных ситуаций по М.И.Махмутову:

    при столкновении обучаемых с жизненными явлениями, фактами, требующими теоретического объяснения;
    при организации практической работы обучаемых;
    при побуждении обучаемых к анализу жизненных явлений, приводящих их в столкновение с прежними житейскими представлениями об общих явлениях;
    при формулировании гипотез;
    при побуждении обучаемых к сравнению, сопоставлению и противопоставлению;
    при побуждении обучаемых к предварительному обобщению новых фактов;
    при исследовательских заданиях.

  • Каким образом способствуют достижению планируемых результатов формы организац...

    37 слайд

    Каким образом способствуют достижению планируемых результатов формы организации учебной деятельности?

  • Организационные формы обучения

    38 слайд

    Организационные формы обучения

  • Что может
 побудить учащихся 
к деятельности?

    39 слайд

    Что может
    побудить учащихся
    к деятельности?

  • Когда урок можно 
назвать эффективным?

    40 слайд

    Когда урок можно
    назвать эффективным?

  • Верно ли утверждение,
что с введением ФГОС
 репродуктивные задания
 потеряли...

    41 слайд

    Верно ли утверждение,
    что с введением ФГОС
    репродуктивные задания
    потеряли свою эффективность
    и следует использовать
    только продуктивные задания?

  • Навыки в обучении – учебные действия, приобретающие в результате многократн...

    42 слайд



    Навыки в обучении – учебные действия, приобретающие в результате многократного повторения автоматизированный характер. По мере того, как учащиеся овладевают знаниями и умениями, в их речи (письменной, устной), при решении учебных задач появляются элементы автоматизма; элементы умений (сознательное действие) переходят в навыки, которые в свою очередь способствуют совершенствованию умений, а иногда и предшествуют их формированию.

  • Факторы
 побуждающие 
учащихся 
к активностиПознавательный 
интересТворческий...

    43 слайд

    Факторы
    побуждающие
    учащихся
    к активности
    Познавательный
    интерес
    Творческий
    характер
    деятельности
    Состязательность
    Игровой характер

  • Критерии оценки эффективности урока в соответствии с требованиями ФГОСЦели ур...

    44 слайд

    Критерии оценки эффективности урока в соответствии с требованиями ФГОС
    Цели урока задаются с тенденцией передачи функции от учителя к ученику.
    Учитель систематически обучает детей осуществлять рефлексивное действие (оценивать свою готовность, обнаруживать незнание, находить причины затруднений и т.п.)
    Используются разнообразные формы, методы и приемы обучения, повышающие степень активности учащихся в учебном процессе.
    Учитель владеет технологией диалога, обучает учащихся ставить и адресовать вопросы.
    Учитель эффективно (адекватно цели урока) сочетает репродуктивную и проблемную формы обучения, учит детей работать по правилу и творчески.
    На уроке задаются задачи и четкие критерии самоконтроля и самооценки (происходит специальное формирование контрольно-оценочной деятельности у обучающихся).
    Учитель добивается осмысления учебного материала всеми учащимися, используя для этого специальные приемы.
    Учитель стремиться оценивать реальное продвижение каждого ученика, поощряет и поддерживает минимальные успехи.
    Учитель специально планирует коммуникативные задачи урока.
    Учитель принимает и поощряет, выражаемую учеником, собственную позицию, иное мнение, обучает корректным формам их выражения.
    Стиль, тон отношений, задаваемый на уроке, создают атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта.
    На уроке осуществляется глубокое личностное воздействие «учитель – ученик» (через отношения, совместную деятельность и т.д.)

  • «Мы проводим на работе лучшую 
часть своей жизни. 
Нужно научиться работать т...

    45 слайд

    «Мы проводим на работе лучшую
    часть своей жизни.
    Нужно научиться работать так, чтобы
    работа была легка и чтобы она была
    всегда жизненной постоянной школой»
    А.К.Гастев

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

«Мы проводим на работе лучшую  часть своей жизни. Нужно научиться работать так, чтобы работа была легка и чтобы она была всегда жизненной постоянной школой»

А.К. Гастев

·         В презентация построена по принципу «вопрос-ответ» на следующие, волнующие каждого учителя вопросы:

·         Каким образом можно достичь новый образовательный результат в рамках урока?

·         Какими свойствами  должна обладать новая модель обучения?

·         Какова структура учебной деятельности, исходя из психологической версии теории деятельности?

·         Какова структура учебной деятельности, исходя из психологической версии теории деятельности?

·         Каким образом строится  дидактическая структура урока?

·         Какие средства  следует использовать на уроке с целью достижения планируемых результатов: педагогическую технологию, активные методы или приемы?

·         Так трудно находить на каждый урок проблемную ситуацию, а затем. Столько времени   тратить на решение проблемы! Можно ли обойтись без проблемности обучения?

·         Каким образом способствуют достижению планируемых результатов формы организации  учебной деятельности?

·         Что может побудить учащихся к деятельности?

·         Верно ли утверждение, что с введением ФГОС  репродуктивные задания  потеряли свою эффективность  и следует использовать только продуктивные задания?

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 973 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Конспект урока по ИЗО (7 класс) по теме "прямые линии и организация пространства"
  • Учебник: «Изобразительное искусство (изд. «Просвещение»)», Питерских А.С, Гуров Г.Е./ Под ред. Неменского Б.М.
  • Тема: Прямые линии и организация пространства
  • 30.09.2020
  • 1199
  • 15
«Изобразительное искусство (изд. «Просвещение»)», Питерских А.С, Гуров Г.Е./ Под ред. Неменского Б.М.
Презентация по МХК на тему "Художественная культура Средних веков. Изобр.искусство" (10 класс)
  • Учебник: «Мировая художественная культура. От истоков до XVII века. Базовый уровень», Данилова Г.И.
  • Тема: Глава 14. Изобразительное искусство Средних веков
  • 30.09.2020
  • 1037
  • 38
«Мировая художественная культура. От истоков до XVII века. Базовый уровень», Данилова Г.И.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 30.12.2014 643
    • PPTX 1.4 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Кукарева Людмила Витальевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Кукарева Людмила Витальевна
    Кукарева Людмила Витальевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 6
    • Всего просмотров: 40706
    • Всего материалов: 13

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Формирование метапредметных компетенций учащихся на уроках ИЗО и искусства

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 75 человек из 32 регионов
  • Этот курс уже прошли 546 человек

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Изобразительное искусство")

Учитель изобразительного искусства

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 27 человек из 16 регионов
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс повышения квалификации

Обучение архитектуре детей от 12 лет. Проектный подход

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 11 человек

Мини-курс

ЕГЭ по биологии

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Социальные и правовые аспекты эпохи Просвещения: влияние на образование сегодня

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Общественные движения и организации

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе