Инфоурок Технология Другие методич. материалыНаказание — как часть системы воспитания.

Наказание — как часть системы воспитания.

Скачать материал

Наказание — как часть системы воспитания.      

 Эпиграф: Наказывая, думай «Зачем?», а не «За что?»    

   Поощрение и наказание — те два рычага, с помощью которых мы поднимаем такой радостный и такой нелегкий груз, что возложила на нас природа. Воспитание! 

    Если с поощрением более или менее все ясно, хотя неразберихи и здесь хватает, то с наказанием полная неразбериха. А жаль, ведь именно наказание ведет к отчуждению между нами и детьми, так как воспринимается ими как несправедливость. В этой небольшой статье я попытаюсь сформулировать основные принципы наказания.  

   Итак, начнем:

  1. Наказание должно быть полезным и не вредить физическому и психическому здоровью детей. Нельзя лишать прогулки, посещения секции театра и т.д.;

 2. Не уверен — не наказывай. Задумался наказать не наказать, - не наказывай;

  3. Наказание должно быть одинарным, даже за несколько проступков. Простой пример: не выполнил домашнее задание - учитель наказал двойкой, бабушка не купила мороженое, мама отругала, папа пришел с работы — в угол поставил;

 4. Не отменяй то хорошее, что сделал или пообещал сделать (обещал пойти на футбол — иди). Отменять  можно наказание, если сделал что-то хорошее. Причины отмены объясни;

  5. Соблюдайте принцип срока давности. Не возвращайте его в плохое, не напоминайте прошлые прегрешения — при повторах плохое закрепляется в душе ребенка и остается там на всю жизнь;  6. Наказан — инцидент исчерпан, будто ничего не произошло;

 7. Не унижайте ребенка: наказывайте не потому что имеете право, а потому что совершил что-то;

 8. Не наказывайте работой (...перепишешь эту работу десять раз). Вынужденное безделье — тяжелое наказание;

 9. Ругая, избегай прямолинейных выражений: лгун, бездельник, лоботряс, завел щенка и не убираешь за ним, приводишь в дом таких же олухов царя небесного и опустошаешь с ними холодильник, одна грязь от них в доме, ты уже взрослый — пора думать о будущем, ты паразит у других на шее, не жди, что на тебя будут гнуть спину всю жизнь, с... до... ты будешь... и т.д.;

  10. Нельзя ругать (кстати, взрослых тоже) когда:  - болен или еще не оправился от болезни;   - во время еды, перед сном, после сна, во время игры или работы;  - после травмы физической или душевной, надо дождаться, когда закончатся переживания;   - когда старается, но не получается;  - когда не понятны мотивы поступка;  - когда ты сам раздражен или устал;

 11. Соблюдай неприкосновенность личности, давай характеристику поступку, а не человеку (лентяй, трус, бестолочь,  идиот, негодяй,  изверг, подлец,  ничего из тебя не выйдет, ты неисправим, тебе одна дорога — в тюрьму,  на панель, под забор и т.д.) - это внушение;

  12. Как можно больше  авансов: «сделал по глупости, а не по злобе», «хотел же сказать правду, так чего боялся, себя надо уважать», «ты пока не научился поступать правильно» и т.д.;

 13. Осторожно с шутками и насмешками — сначала научите понимать юмор;

  14. Никакой двойственности или двойных стандартов, т.е. Одна рука шлепает, а другая ласкает,  или «мне можно, а тебе нельзя».    

 В конце что хочу добавить: все высказывания родителей я слышал от самих родителей.      Давайте жить дружно!      

    Автор: учитель средней школы №6 г.Троицка Дейнега В.Н

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Наказание — как часть системы воспитания."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Инструктор по волейболу

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

 


  Поощрение и наказание — те два рычага, с помощью которых мы поднимаем такой радостный и такой нелегкий груз, что возложила на нас природа. Воспитание! 


 


    Если с поощрением более или менее все ясно, хотя неразберихи и здесь хватает, то с наказанием полная неразбериха. А жаль, ведь именно наказание ведет к отчуждению между нами и детьми, так как воспринимается ими как несправедливость. В этой небольшой статье я попытаюсь сформулировать основные принципы наказания.  


 


   Итак, начнем:


 


  1. Наказание должно быть полезным и не вредить физическому и психическому здоровью детей. Нельзя лишать прогулки, посещения секции театра и т.д.;


 


 2. Не уверен — не наказывай. Задумался наказать не наказать, - не наказывай;

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 665 040 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.01.2015 338
    • DOCX 12.8 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Дейнега Виктор Николаевич. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Дейнега Виктор Николаевич
    Дейнега Виктор Николаевич
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 6447
    • Всего материалов: 6

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методика инструктажа и обучения в социальном учреждении по вопросам трудовой деятельности

180 ч.

3300 руб. 1650 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания технологии с учетом реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 295 человек из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 091 человек

Курс профессиональной переподготовки

Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель технологии

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 982 человека из 76 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 575 человек

Мини-курс

Тревожные расстройства: диагностика и причины

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 36 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 15 человек

Мини-курс

Инновационные технологии в краеведческой и географической работе со школьниками: применение туристических приемов для эффективного обучения

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Развитие предметно-практических действий, игровых навыков и математических представлений у детей раннего возраста

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе