Инфоурок Математика Другие методич. материалыНаибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное /фрагмент из урока/

Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное /фрагмент из урока/

Скачать материал

НАИБОЛЬШИЙ  ОБЩИЙ  ДЕЛИТЕЛЬ  .  НАИМЕНЬШЕЕ  ОБЩИЕ  КРАТНОЕ (фрагмент  урока)

Немного из истории.

Древние греки придумали замечательный способ, позволяющий искать наибольшие общие делители без разложения на множители.

        Возьмем два числа 102 и 170. Заменим в паре (102;170) большее число 170 разностью 107-102, то есть числом 68. Мы получим пару чисел (102;68). Повторим эту операцию и заменим пару (68; 34) на (34; 34). Поскольку оба числа в ней одинаковы, то НОД для нее равен 34.

        На этом примере видно, что если пару натуральных чисел (a;b), где a<b, заменить парой чисел (a;b-a), то наибольший общий делитель не изменится. Повторяя такие замены много раз, мы будем все уменьшать и уменьшать наши числа, пока не дойдем до пары (d;d), состоящей из двух одинаковых чисел. Число d и будет наибольшим общим делителем для a и b.

        Этот метод отыскания наибольшего общего делителя впервые описан в книге Евклида «Начала». Его называют алгоритмом Евклида.

        Последовательное вычитание из большего меньшего числа можно заменить делением большего на меньшее число и заменой большего числа на остаток от этого деления.

        107:102=1(ост. 68)

        102:68=1(ост. 34)

        68:34=2

Деление 68 на 34 выполняется нацело. Это значит, что наибольшим общим делителем пары чисел (102;170) является 34.

Вопрос:

А как найти наименьшее общее кратное тех же чисел 102 и 170? Нет ли и для этого какого–нибудь способа, не требующего предварительного разложения этих чисел на множители? Оказывается, есть, и притом очень простой. Нужно перемножить эти числа  и разделить произведение на найденный нами наибольший общий делитель 34. В этом получается 510.

1)  102 * 170 = 17340

2)  17340 : 34 = 510

Ответ: 510

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное /фрагмент из урока/"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Теолог

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

НАИБОЛЬШИЙ  ОБЩИЙ  ДЕЛИТЕЛЬ  .  НАИМЕНЬШЕЕ  ОБЩИЕ  КРАТНОЕ (фрагмент  урока)

Немного из истории.

Древние греки придумали замечательный способ, позволяющий искать наибольшие общие делители без разложения на множители.

        Возьмем два числа 102 и 170. Заменим в паре (102;170) большее число 170 разностью 107-102, то есть числом 68. Мы получим пару чисел (102;68). Повторим эту операцию и заменим пару (68; 34) на (34; 34). Поскольку оба числа в ней одинаковы, то НОД для нее равен 34.

        На этом примере видно, что если пару натуральных чисел (a;b), где a<b, заменить парой чисел (a;b-a), то наибольший общий делитель не изменится. Повторяя такие замены много раз, мы будем все уменьшать и уменьшать наши числа, пока не дойдем до пары (d;d), состоящей из двух одинаковых чисел. Число dи будет наибольшим общим делителем для aи b.

        Этот метод отыскания наибольшего общего делителя впервые описан в книге Евклида «Начала». Его называют алгоритмом Евклида.

        Последовательное вычитание из большего меньшего числа можно заменить делением большего на меньшее число и заменой большего числа на остаток от этого деления.

        107:102=1(ост. 68)

        102:68=1(ост. 34)

        68:34=2

Деление 68 на 34 выполняется нацело. Это значит, что наибольшим общим делителем пары чисел (102;170) является 34.

Вопрос:

А как найти наименьшее общее кратное тех же чисел 102 и 170? Нет ли и для этого какого–нибудь способа, не требующего предварительного разложения этих чисел на множители? Оказывается, есть, и притом очень простой. Нужно перемножить эти числа  и разделить произведение на найденный нами наибольший общий делитель 34. В этом получается 510.

1)  102 * 170 = 17340

2)  17340 : 34 = 510

 

Ответ: 510

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 852 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 307
    • DOCX 14.7 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Арутюнян Джанибек Мамиконович. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Арутюнян Джанибек Мамиконович
    Арутюнян Джанибек Мамиконович
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 597
    • Всего материалов: 2

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «Математика» в условиях реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 65 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 299 человек

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель математики

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1260 человек из 84 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 802 человека

Курс повышения квалификации

Развитие функциональной грамотности у обучающихся средствами математики

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 208 человек из 53 регионов
  • Этот курс уже прошли 864 человека

Мини-курс

Дизайн интерьера: от спектра услуг до эффективного управления временем

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Аспекты эмоционального благополучия и влияния социальных ролей на психологическое состояние

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Политическое проектирование и международные отношения"

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе